Дабы не мучить читателей, приведу примерные стоимости строительства корпусов судов (грубо, с запасом)
2000 год - 3 $/кг, 2006-й, нет лучше возьмем 2007-2008-й, был пик, выше, чем в 6-м, возьмем 4,5 $/кг
Умножим для перехода с гражданского на корпус корабля, более тонкий металл, соответственно, удельная трудоемкость изготовления выше.
Берем не 1.5-1.7, как я предлагал, а 2, опять с запасом.
Ну, и получаем результат
стоимость корпуса в первой тройке 1050х3000х2=6.3 млн
во второй тройке 1050х4500х2=9.5 млн
соответственно, доля стоимости корпуса в цене корабля
6300/300 000 = 2.1%
9500/500 000 = 1.9%
Всего 2 процента.
Вот мы пока определили, что мы экономим, используя старый корпус, выбросив кабели и трубопроводы.
А теперь, что нужно затратить, чтобы этот корпус получить.
3.r.> Это ж не заменить системы с их ремонтом, а полностью вырезать и выбросить3.r.> Надо было всё вырезать нахрен, а потом заново всю начинку сделать
Как вы будете демонтировать трубопроводы? Срезать. Хорошо. А у переборочных стаканов и приварышей? Откручивать болты? Или вырезать с приварышами? А потом заплатки ставить? У механизмов?
Кабель из трасс вынимать будем или "под топор"?
Зашивку долой, понятно, А что с изоляцией? При демонтаже трасс повредим, ремонтировать будем или ее тоже долой?
Оборудование, механизмы демонтируем или ревизию и ремонт проводим на месте?
Как их сохранность обеспечить, когда рядом под топор идет демонтаж систем и электротрасс.
Я еще кучу вопросом могу накидать, но нет смысла.
Все эти вопросы решаемы, но они стоят много денег и времени.
И во имя чего? Размер экономии для фрегата мы уже увидели.
3.r.>У десантника не просто выше, а во много раз выше
Хорошо, умножайте 2% на 2, 3, 4, хоть пять. (но это просто доля в общей цене, а удельная за кг на десантнике ниже, чем на фрегате)
Затратив много времени и денег, может даже что-то съэкономив в итоге (смотря, что из оборудования удасться сохранить)
вы получите ... полностью новый корабль...двадцатилетней давности, построенный по проекту, которому 40! лет. Может "Аврору" в строй введем?
К чему была вся эта волынка?
Показать, что подход - "просто вырезать и выбросить всю начинку не заморачиваясь ничем, а затем просто воткнуть новую" и съэкономить, использовав корпус - идея для кораблей несостоятельная ни технически, ни экономически.
Поэтому так никто и не делает.
Исключения (Горшков и алжирские 1159 и 1234) только подтверждают это. Но, всем понятно, это были не экономические и не военно-технические решения.
Правда, для Горшкова есть хоть какое-то оправдание - такой корпус в России построить негде.
Вышесказанным я никоим образом не пытаюсь сказать, что корабли ремонтировать не надо
Но и не надо, как у нас говорят, к дыму из трубы пароход пристраивать.