[image]

Человек на Луне? Какие доказательства? - 2

 
1 132 133 134 135 136 246
RU ViperNN #19.05.2011 23:13  @Yuri Krasilnikov#19.05.2011 22:52
+
-
edit
 
RU wisealtair #20.05.2011 00:18  @Старый#17.05.2011 21:01
+
-1
-
edit
 

wisealtair

втянувшийся

Старый> Ссылочку на учебник не дадите, по которому вас такому учили? И не забудьте что вы наговорили.

Понимаете, уже более 20 лет учат по другим учебникам) Не по тем, по которым учили вас.
Вот довольно быстро найденные примеры:

Очевидно, лишь диктаторские методы годились для построения коммунизма. В стране складывался тоталитарный режим, уничтожающий все независимые от государства институты. Были ликвидированы демократические свободы, в частности слова и печати, закрыты небольшевистские газеты, разогнано Учредительное собрание, профсоюзы подчинены государству.
Религиозные культы стали преследоваться, ибо составляли альтернативную коммунистическому атеизму идеологию. В январе 1918 г. декретом Совнаркома имущество церкви было объявлено народным, т.е. государственным достоянием. Были разрушены и разграблены сотни церквей, синагог, мечетей, расстреляны тысячи православных священников и служителей иных конфессий.
 

Когда верующие в Шуе помешали красноармейцам изъять имущество из городского собора, Ленин в письме членам Политбюро предложил представить этот инцидент как отказ церкви помочь голодающим Поволжья и под предлогом борьбы с голодом конфисковать церковные ценности на сотни миллионов золотых рублей. «Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам расстрелять по этому поводу, — писал Ленин, — тем лучше» (10, с.193). Указание вождя было выполнено. Было расстреляно 14 тысяч священников и верующих (11, кн.2, с.193). Патриарх Тихон, назвавший реквизиции святотатством, был осужден, помещен под домашний арест в Донском монастыре и в 1925 г. скончался. Лишь небольшая часть конфискованных богатств была израсходована на покупку продовольствия. Их львиная доля пошла на содержание партийного, государственного аппарата и зарубежных компартий, призванных разжечь мировую революцию.
 

(с)Хуторской В.Я. История России. Советская эпоха (1917-1993)

За подписью секретаря ЦК партии Кагановича на места была спущена директива, в которой указывалось, что религиозные организации оставались единственно легально действующей «контрреволюционной» силой, умеющей влияние на массы. Местные органы подталкивались к развязывании террора против служителей культа. Арестовывались и репрессировались служители церкви, расхищались или частично передавались в музеи накопленные за столетия церковные ценности. Апофеозом этой разрушительной волны стал взрыв храма Христа Спасителя. Воздвигнутый частично на народные пожертвования в честь победы 19812 года, он олицетворял единение всего народа во имя интересов Отечества, неразрывность церкви и общества, духовных основ исторических традиций. Подобные взрывы гремели по всей стране.
 


(с)История отечества, XX век», В.П. Дмитренко, В.Д. Есаков, В.А. Шестаков

вычеркивались целые историко-культурные пласты, не вписывавшиеся в схемы партийных идеологов. Практически недоступным стало русское искусство начала века и творчество модернистов 20-х гг. Изымались из библиотек книги русских философов-идеалистов, невинно репрессированных литераторов, писателей-эмигрантов. Разрушались памятники церковной и светской архитектуры
 

(с) Россия в XX веке. (курс истории России) Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.

Началось массовое уничтожение культовых зданий. С 1930 по 1934 гт. их численность сократилась па 30%. На слом шли даже часовни, не говоря уже о лучших творениях великих зодчих.Варварским разрушениям подверглись храмы Ленинграда. В 1933-34 гт. окончила свое существование такая реликвия первоначального Петербурга, как Троицкий собор. Построенный в 1710-1711 гг., он был выдержан в стиле раннего столичного барокко. В 1927-1928 гт. его отреставрировали, а в 1934 году — сломали.Древняя Москва изменилась до неузнаваемости: уничтожение Чудова и Вознесенского монастырей в Кремле, почти всех церквей Китай-города, большинства зданий Симонова монастыря страшно исказили облик города.
 

(с) Институт Российской истории РАН. Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории (РЦХИДНИ), 1996. Русская Православная церковь и коммунистическое государство 1917-1941

С первых месяцев установления Советской власти стала проводиться государственная политика, имевшая антирелигиозную направленность. Особенно жестокий характер она приняла в 20-30-е гг. XX в. Обычной практикой стали закрытие и осквернение храмов, прекращение работы религиозных организаций и заведений, массовые репрессии против служителей всех культов и верующих и т.п. Хотя данная политика была направлена на полное уничтожение религии в СССР, эффективность ее оказалась не слишком высокой. Согласно результатам переписи населения 1937 г., верующими оставались (по собственным признаниям респондентов) 57 % населения СССР
 
[Жирамская В.Б. Отношение населения к религии по материалам переписи 1937 г. Труды ИРИ 18 РАН. 1997-98 гг. ML, 2000. Вып.2. С. 330).
Итоги переписи спровоцировали новую — наиболее кровавую — волну репрессий по религиозным мотивам (конец 30-х - начало 40-х гг.). Самым масштабным преследованиям подверглась Русская Православная Церковь. В послереволюционные десятилетия пострадали сотни тысяч православных, значительная часть их погибла. Это явилось одним из крупнейших гонений за всю историю христианства
 

(с)Д. Ю. Арапов, А.В. Лаушкин. История религий в России. Московский государственный университет им. Ломоносова. Исторический факультет. Методические указания и материалы к курсу. 2006

1 мая 1929 г. в статье «Соцсоревнование и антирелигиозная пропаганда», опубликованной в «Правде», Ем. Ярославский объяснил, что одним из убежищ, одним из прикрытий для крестьянина, который не хочет в колхоз, а, значит, является «мелким буржуа», «остается религиозная организация с гигантским аппаратом, полторамиллионным активом попов, раввинов, мулл, благовестников, проповедников всякого рода, монахов и монашек, шаманов и колдунов и т. п. В активе этом состоит вся махровая контрреволюция, еще не попавшая в Соловки, еще притаившаяся в складках огромного тела СССР, паразитирующая на этом теле».
Ярославский : «Процесс сплошной коллективизации связан с ликвидацией если не всех церквей, то, во всяком случае, значительной части церквей»

Был принят пятилетний план ликвидации религии (так называемая “безбожная пятилетка”), предусматривающий последовательное принятие таких мер, как уничтожение храмов, запрет написания религиозных сочинений и изготовление предметов культа, ссылки священников и активных верующих. На первом этапе осуществления этого плана намечалось ликвидировать русскую православную церковь, на втором – все остальные вероисповедания
 

(с)(с) А. Е. Чайковский, Н. А. Капочкина, М. С. Кудрявцев . История религий . Учебник для ВУЗов. Нижегородский государственный технический университет, 2001

по этому плану, реконструированному покойным петербургским профессором С.Н. Савельевым, к 1932-1933 гг. должны были закрыться все церкви, молитвенные дома, синагоги и мечети; к 1933-1934 гг. - исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьей; к 1934-1935 гг. - страну и прежде всего молодежь необходимо было охватить тотальной антирелигиозной пропагандой; к 1935-1936 гг. - должны были исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители; а к 1936-1937 гг. - религию требовалось изгнать из самых укромных ее уголков
 

Независимая газета

Алкей Повесть о депутате Милонове и его подвигах Игорь Наумов С предпринимателей возьмут плату за непотребленные услуги Юрий Симонян Победитель президентских выборов в Грузии фактически известен Ольга Логинова Горожане так и не выучили английский к зимним Играм-2014 Сергей Куликов Ресурсная база страны может сократиться при растущих экспортных обязательствах Александра Самарина На Охотном Ряду обсуждают идею участия в выборах общественных движений Иван Родин Глава МВД считает, что за преступников должны отвечать местные власти их малой родины Проблема утилизации отходов оборачивается для бюджета потерями Алексей Горбачев Судьбу арестованных активистов обсудят на встрече министров иностранных дел России и ЕС "8 октября 2013 года в "Независимой газете" была опубликована статья "Замахнулись на Конституцию" Александра Самарина На Охотном Ряду обсуждают идею участия в выборах общественных движений Иван Родин Глава МВД считает, что за преступников должны отвечать местные власти их малой родины Екатерина… // Дальше — religion.ng.ru
 

Википедия не отстает от учебников:

Вплоть до 1939 года политика ликвидации организованной религиозной жизни проводилась в административном порядке органами государственной власти, в частности НКВД; впоследствии религиозная политика становится более дифференцированной.
В начале 1929 года был разослан совершенно секретный циркуляр «О мерах по усилению антирелигиозной работы», который борьбу с религией приравнивал к классово-политической, что открывало новый этап наступления на религию
Принятое 15 февраля 1930 года Постановление правительства «О борьбе с контрреволюционными элементами в руководящих органах религиозных объединений» предписывало местным органам власти усилить контроль за руководителями религиозных общин, исключать из актива «враждебных советскому строю»; Центральная комиссия по вопросам культов, отмечая «консолидацию контрреволюционного актива в рамках религиозных организаций», признавала, что Постановление от 8 апреля 1929 года «подлежит пересмотру в сторону упрощения процесса закрытия молитвенных зданий»
15 мая 1932 года Декретом правительства за подписью И. Сталина была объявлена «безбожная пятилетка», поставившая цель: к 1 мая 1937 «имя Бога должно быть забыто на территории страны». Должны были быть закрыты все культовые учреждения на территории страны.
 

Религия в СССР — Википедия

Религия в СССР — положение религии и конфессиональных групп в РСФСР и СССР (1918—1991). Атеизм, как отрицающее религию мировоззрение, не будучи формально провозглашённым в СССР элементом государственной идеологии, активно поддерживался партийными и государственными органами до 1988 года, когда произошла политическая и идеологическая либерализация режима. Известно высказывание Ленина о борьбе с религией: «Мы должны бороться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
К 1939 году церковная структура по всей стране была практически уничтожена; епархии как административные единицы фактически исчезли, значительная часть духовенства истреблена физически или находилась в лагерях. Тем не менее, властям к тому же 1939 году стало ясно, что попытки решить поставленную задачу полного искоренения религии в СССР провалились
 

История Русской церкви — Википедия

История Русской Церкви — история православной церкви на территории исторической Руси. Современная как церковная, так и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (Подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе. Достоверные сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века. Автокефальная церковная организация с центром в Москве с урегулированным каноническим статусом возникла в 1589 году, когда Московский митрополит был признан в достоинстве патриарха как самостоятельный предстоятель Московской Церкви, то есть Церкви в северо-восточной части исторической Руси (см. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Вы сами открывали учебники 90х-2000х годов по истории, философии и религиоведению? )
Там много интересного )
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 20.05.2011 в 04:01

7-40

астрофизик

Y.K.>> Вот текст: Физики продолжают шутить. Книги. Наука и техника
ViperNN> Точно! Оно самое!

Шутки шутками, но рассуждения о корреляции между религиозностью и преступностью напомнили мне это самое. ;) Не в защиту религиозности будь сказано. Просто любые корреляционные рассуждения, взятые сами по себе, неполны, но об этом часто забывают. ;)
   11.0.696.6811.0.696.68
+
-1
-
edit
 

wisealtair

втянувшийся

2-87> Так и тут, большинство расстрелянных священников были активными противниками красных в гражданской войне.

Сколько длилась гражданская война, и сколько длились, собственно, репрессии? Причем, репрессии в конце 30х многократно превышали те, которые были в 1917-23гг, а ведь гражданская война уже давно кончилась.
Тем более РПЦ официально заявила о нейтралитете как к белым, так и красным, и Патриарх отказал в благословлении белого движения.

>>>Как только власть перестала требовать этого, они перестали ходить в церкви.

Программы "безбожных пятилеток" свернулись, в том числе, по той причине, что оказалось невозможным задавить церковный авторитет в народе. Перепись 37 года это показала.

2-87> Да-да... А памятником истории и культуры и, вообще, символом страны большевики сделали Кремль потому что не успели его снести?

Многие архитектурные памятники оказались спасены , благодаря самоотверженной деятельности историков, археологов, деятелей культуры. В том числе и некоторой хитрости ) Примеры я уже приводил.
А про сортир я не преувеличивал.
В 1937 году на месте Казанского собора по проекту архитектора Бориса Иофана
был поставлен павильон в честь III Интернационала.
Для посетителей его на участке был устроен туалет.
 



>А вот регулярно реставрировать его почему-то успевали

Угу, доходило даже до таких казусов: недавно отреставрировали, и уже сносят (пример тоже был приведен ранее).

2-87> :( За то нынешние власти (те, что со свечками стоят во храмах) за последние 20 лет столько исторических памятников снесли,

Это вы сами считали?
   8.08.0
RU Дмитрий В. #20.05.2011 00:59
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

РПЦ назвала вечный огонь языческим символом

Русская православная церковь (РПЦ) считает «вечный огонь» языческим символом, который не имеет отношения к почитанию памяти павших в войне, заявил глава пресс-службы московской патриархии Владимир Вигилянский. // news.rambler.ru
 

И как к церкви (не к религии) относиться после этого. Не будем путать веру с бюрократической организацией сетевого маркетинга по продаже Божьей благодати (церковь). Вообще, почитав это, начинаешь лучше понимать большевиков ;)
   8.08.0
RU 0--ZEvS--0 #20.05.2011 01:05  @Дмитрий В.#20.05.2011 00:59
+
-
edit
 
US Naturalist #20.05.2011 04:18  @Naturalist#19.05.2011 17:20
+
+1
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist> Не могу сразу найти статью, найду кину сюда ссылку.

Вот, нашел перевод той статьи:

Элементы - новости науки: Высокая религиозность населения и низкий уровень общественного благополучия — следствия социального неравенства

США лидируют среди стран первого мира как по уровню религиозности населения, так и по показателям «общественного неблагополучия». Статистический анализ данных по 50 штатам показал, что связь между религиозностью и неблагополучием, по-видимому, не прямая, а опосредованная. Религиозность и неблагополучие — два относительно независимых следствия высокого уровня социального неравенства в США.

// elementy.ru
 
   11.0.696.6011.0.696.60
RU wisealtair #20.05.2011 04:36  @Yuri Krasilnikov#19.05.2011 22:52
+
-1
-
edit
 

wisealtair

втянувшийся

Y.K.> Естественно. Ведь в книге Бытие написано ("И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою") примерно то же самое, что и в "Происхождении видов" :lol: Такое [i]двоемыслие

В «Происхождении видов» Дарвин написал : «Я не вижу достаточного основания, почему бы воззрения, излагаемые в этой книге, могут задевать чье-либо религиозное чувство»
Там ведь не написано, как Бог это сделал. Там вообще ничего не говорится собственно о механизмах, как это происходило.
Есть, конечно, некоторые указывающие моменты, например то, что человек был создан из «земного праха». Григорий Богослов, за столетия до эволюционных теорий писал о том, что человек создан уже из существующего «материала». То же писал и Серафим Саровский: «Человек был действующим животным существом (животным), подобным другим животным на земле». Феофан Затворник пишет: «Это тело – что это было? Глиняная тетерька, или живое тело? – Оно было живое тело, - было животное и в образе человека, с душою животного, а потом Бог вдунул в него дух Свой». И его же: «Творения Божии так расположены, что всякий класс совмещает в себе силы низших классов, - и кроме их имеет свои силы, его классу присвоенные и его характеризующие».
Проф Санкт-Петербургской Духовной Академии архиеп. Михаил (Мудьюгин) пишет: "К разряду явлений, в описании которых в Библии и на страницах любого учебника биологии легко обнаружить поразительно большую степень совпадения, относится процесс эволюции органического мира. Сама библейская терминология укладывается в плоскость того же удивительного совпадения - говорится "да произведет вода душу живую", "да произведет земля зверей земных". Здесь глагол "производить" указывает на связь между отдельными фазами формирования животного мира, более того - на связь между мертвой и живой материей". (М. Мудьюгин, Введение в основное богословие, 1993)
Известный проф. МДА А. И. Осипов полагает, что "для богословия принципиально допустимы и креационная, и эволюционная гипотеза, при условии, что в обоих случаях Законодателем и Устроителем всего миробытия является Бог, Который мог все существующие виды, или творить по "дням" сразу в завершенном виде, или постепенно, в течение "дней" "производить" из воды и земли, от низших форм к высшим силою заложенных Им в природу законов".
Проф. Свято-Владимирской Семинарии в Нью-Йорке прот. Василий Зеньковский также подчеркивает библейскую "самодеятельность земли": "Библейский текст ясно говорит, что Господь повелевает земле действовать своими силами... Эта творческая активность природы, присущаяю ей, по выражению Бергсона, elan vital, - устремление к жизни, делает понятным бесспорный факт эволюции жизни на земле". (В. Зеньковский, Апологетика, 1992)
Один и ведущих авторов "Журнала Московской Патриархии" 60-70-х годов прот. Николай Иванов был вполне согласен с идеей эволюционного развития: "Акт творения мира и образования его форм для Бога есть проявление Его всемогущества, Его воли; но для Природы осуществление этой воли есть акт становления, то есть длительный и постепенный процесс, протекающий во времени. В ходе развития может возникать множество переходных форм, иногда служащих лишь ступенями для появления форм более совершенных, тех, которые привязаны к вечности". (Н. Иванов. Библейская онтология и библейская антропология. Опыт истолкования Книги Бытия (гл.1-5). 1999)
Проф. Н. Н. Фиолетов, участник Поместного Собора 1917-1918 гг., полагал, что "самая идея эволюции не представляется чуждой христианскому сознанию или противоречащей ей". (Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. 1992)
В 1917 г. священномученик прот. Михаил Чельцов: "Не мало способствовало уничтожению розни между наукой и религией и более проникновенное, осмысленное и духовное разъяснение и понимание многих мест Библии. Стоило только получше вчитаться в текст Библии о сотворении мира, как стало ясно, что Библия не дает оснований считать день творения за двадцатичетырехчасовой период времени, и рушилась стена между библейскими сказаниями и данными науки о неопределенно долгом периоде жизни Земли до появления человека". (прот. М. Чельцов. Христианское миросозерцание. М. 1997)
В. Мелиоранский: « Мы не беремся предсказывать, какова будет окончательная судьба в науке дарвинизма, и вообще – теории мировой эволюции – но знаем одно, что если за Дарвином останется титул Коперника биологии, он рано или поздно будет признан за ним и в богословии. И богословие от этого нимало не пострадает» (Мелиоранский Б.М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви. 1910).
В ползу эволюционной теории высказывался и Вл. Соловьев, сербские богословы прот. Стефан Ляшевский и проф. Лазарь Милин, выдающийся румынский богослов священник Думитру Станилое, епископ Василий (Родзянко), и многие другие. Так что это традиция православного академического богословия.
Из более современных авторов: прот. Глеб Каледа (1921-1994. д-р. геолого-минералогических наук, выпускник МГИ и сотрудник ВНИГНИ) диакон Дмитрий Зворыкин ( биолог, к.б.н, научный сотрудник НИИ проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН). .
Из ученых, не обличенных каким-либо саном, защита эволюционизма и 1й главы книги Бытия есть напр. у С.В. Мейена (С. Катюнин) (1935-1987, палеонтолог, д-р. геолого-минералогических наук, сотрудник Геологического института РАН), А.В. Гоманькова (палеонтолог, к-т. Гелого-минералогических наук, ст.н. с. ГИ РАН), В.И. Гоманькова (д-р. физико-математических наук, ведущий научный сотрудник НИИ черной металлургии им. И. П. Бардина). Их статьи можно свободно найти в инете. О непротиворечии эволюционной теории и библейской картины пишет и О.И.Трапезов (Институт цитологии и генетики, СО РАН, г. Новосибирск. - Философия науки. – 2003. – № 4 )

Замечу еще о некотором моменте в переводах ) Дело в том, что в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, греческое koive означает «вместе, соединенные воедино», также переведено и на славянский, а в латинском переводе стоит «одновременно». В восприятии тех, кто изучал Библию по латыни, получилось, что Бог создал все «одновременно». Эту западную богословскую убежденность наследовали протестанты, правда, подзабыв, что базируется это убеждение прежде всего на особенности латинского перевода неканонической библейской книги. (на этот момент указывает Яки. С.Л., в кинге «Спаситель науки»)

И вы читали хоть одного христианина -эволюциониста? Того же Коллинза, например. Научный авторитет у него не меньше, чем у Докинза, а касательно генетики даже и больше.

Y.K.> А вообще меня забавляют попытки доказать, что "еврейские предания" ( © граф Толстой ) весьма почтенного возраста хорошо уживаются с современной наукой.

Эти "предания" не имеют никакого отношения , собственно, к науке. Они говорят совершенно о другом. В зависимости от религиозно-философской модели, которую накладывать на эти предания, можно видеть противоречия с современной наукой, а можно и не видеть. Тут размышления о противоречиях похожи на такие: "Раз в книгах по биологии нет романа Толстого "Война и мир", значит этого романа не существует, а Толстой - шарлатан".

Y.K.> >>Наличие или отсутствие мыслящего сверхъестественного творца однозначно является научным вопросом,

Марк Твен дал ответ с своем же определении )
Изучает ли наука сверхъестественное?

Y.K.> Ваше определение - в студию.

Одно из ключевых религиозных понятий, означающее некую объективированную сверхъестественную сущность, выступающую объектом поклонения ((с) Религиоведение: Энциклопедический словарь.)

Y.K.> Это "то" стоит совсем вне природы? Совсем-совсем?

Смотря от религиозной модели) У пантеистов Бог и природа - одно и то же. У деистов Бог создал законы и изначально запустил "механизм", природа функционирует самостоятельно без какого-либо его участия. У теистов Бог может вмешиваться в мир природы, но это явления сверх-естественные. Хотя, есть большое разнообразие в теистических моделях, не все они такие однозначные.

Y.K.> Если да - то это "то" изучать невозможно, да и говорить о нем бессмысленно.

Естественно-научными методами - невозможно) Другой вопрос: считаете ли вы, что физико-математические модели и эксперименты – это единственный способ восприятия мира.

Y.K.> Если же это "то" влияет на природу - то оно уже становится потенциальным объектом исследования.

У известного греческого философа и богослова Х. Яннараса есть замечательная мысль: «Законы природы – мысль Бога, а природа – ее материальное выражение».
Если же вы спрашиваете про сверхъестественный акт, про чудо, то на эту тему у С. Франка есть замечательная статья «Наука и религия» ( С.Л.Франк, РЕЛИГИЯ И НАУКА )
Там он довольно обстоятельно отвечает на все эти вопросы.

Y.K.> И что? Из существования психиатрии как медицинской дисциплины не следует, что душевнобольных не надо лечить :)

Если считать психиатров больными.

Y.K.> То-то Писание велит отдыхать каждую субботу, а не раз в "период, причем длительный". Опять винокуровское "здесь играть, здесь не играть, а здесь я рыбу заворачивал" :)

Слово "день" употребляется в Библии в разных контекстах и разных смыслах ). "не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день." (2Петр 3:8_) «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет» ."(Быт.5:5) (здесь «день» равен одному году)
Таких мест в Библии полно)
Как говорил Ориген еще в 3м веке: «Кто, имея знание, может полагать, что первый, второй, третий день, и вечер и утро существовали без солнца, луны и звёзд? И что первый день, на самом деле, тоже был без неба? И если Бог, как говорят, гулял вечером в раю, и Адам спрятался от него под деревом, я не думаю, что кто-либо усомнится, что эти вещи фигурально указывают на некоторые тайны, что это история, [лишь] выраженная во внешних образах, а не буквально»

Y.K.> А вы что хотели? Чтобы эти господа сами подписали смертный приговор своим идеям?

Да креационистские идеи на Западе вполне себе здравствуют. Поэтому Докинз и неистовствует. )

Y.K.> Ну, католики в свое время пошли еще дальше: запретили мирянам читать и толковать Библию. И это было разумно :)

Зато в своей сети учебных заведений католики только и занимались тем, что ее толковали )

Y.K.> И что, стандартность и избитость приема автоматически означает его ложность? ;)

Просто об этом перетерто горы литературы, причем, гораздо задолго до Докинза. Грубо говоря, аргумент (ы) слишком примитивен (ны), и показывает, что автор или не удосужил себя ознакомиться, или посчитал, что это просто не нужно. Я согласен с Tico, что это довольно старое УГ, но одновременно я понимаю и Докинза, который всеми силами хочет вытащить популяризаторство биологии из-под креационистского влияния. Суда по обилию западной креационистской литературы, причем, нередко живой и популярной, ориентированной на массового читателя, и массовой приверженности креационистским воззрениям, можно сделать вывод, что антикреационистской литературы весьма недостает.

Y.K.> Знаете, я впервые (не считая Библии, разумеется) увидел оправдание человеческих жертвоприношений :(

Здесь нет оправдания. Есть такое понятие, как «культурно-исторический контекст».
Вы вообще задумайтесь над вопросом: по какой причине вы считаете, что человеческие жертвоприношения – это плохо? И стали бы вы терзаться такими душевными волнениями, если бы родились в несколько тысяч лет назад в Южной Америке? И не знали бы ни о конвенции по правам человека, ни о современной европейской этике и морали.
Еще один небольшой экскурс, уже касательно библейской тематики. В Ханаане, Финикии и Карфагене (Карфаген был североафриканской провинцией Финикии) почитался Ваал . Это был бог солнца (Ваал-Хаммон – «владыка жара») и одновременно плодородия. Но жертвы этому солнечному божеству приносились по ночам. Эти жертвы сжигались в так называемых тофетах (букв. «место сожжения людей» [см.: 4 Цар. 23, 10; Иер. 7, 31]). Останки хоронили в этом же «месте» в специальных урнах, над которыми ставились стелы… И сжигали там детей.
Антропологические исследования останков таких жертв показали, что 85 % жертв были моложе шести месяцев… Правда, жертву не сжигали живой; ребенка сначала умертвляли, а уже мертвого сжигали на бронзовых руках статуи бога, причем совершалось это ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир. Такое жертвоприношение называлось «молк» или «молек». Неправильно понятое, оно послужило поводом для сконструирования у финикийцев бога Молоха, пожирающего человеческие жизни… В жертву приносили главным образом детей аристократов. Это совпадало со старинными представлениями о долге тех, кто возглавлял общину, перед богами… При осаде города Агафоклом было сожжено более 500 детей – из них 200 были определены властями, а 300 пожертвованы добровольно… Детские жертвоприношения совершались ежегодно (по: Циркин Ю.Б. Карфаген и его культура. )
Пожертвованы добровольно. Причем бОльшая часть. Они просто не считали это чем то аморальным и возмутительным, это было в порядке вещей. Это вас сейчас это возмущает.
   8.08.0
RU wisealtair #20.05.2011 04:52  @Naturalist#20.05.2011 04:18
+
-1
-
edit
 

wisealtair

втянувшийся

Naturalist>> Не могу сразу найти статью, найду кину сюда ссылку.
Naturalist> Вот, нашел перевод той статьи:
Naturalist> Элементы - новости науки: Высокая религиозность населения и низкий уровень общественного благополучия — следствия социального неравенства

:)
В Европе и особенно Америке такие исследования — давняя традиция. На протяжении уже почти трех месяцев Gallup публикует результаты очередной волны исследования качества жизни американцев (в субъективном ощущении). За полтора года, что длилась эта волна, опрошено гигантское количество людей — 550 000 человек. Социологи выяснили, что для верующих американцев в сравнении с теми, кто не считает себя верующим, характерны:

1) более высокое качество жизни (в опубликованном под православное Рождество докладе Gallup уточняет, что первый вывод верен для всех религий);

2) меньшая склонность к депрессиям и тревогам;

3) склонность к более здоровому образу жизни.

Более высокий уровень жизни у верующих людей распространяется на все его компоненты: эмоциональное и физическое здоровье, удовлетворенность работой и т. д. В рассчитываемом Gallup индексе качества жизни (100 — абсолютное счастье, 0 — несчастье) средняя оценка глубоко верующих — 68,7, а умеренно верующих и нерелигиозных людей — 64,2. Разумеется, эти данные взяты с учетом других различий, определяющих качество жизни: возраста, пола, расовой и этнической принадлежности, региона и т. п. То есть социологи сравнивали не верующих и неверующих вообще, а верующих и неверующих одного возраста, пола и т. д. Степень религиозности Gallup определял исходя из субъективного ощущения (насколько важной считает респондент для своей жизни веру) и ответа на вопрос, насколько часто человек бывает в храме.

Различие между качеством жизни может показаться небольшим, но учитывая масштаб гэллаповского опроса (даже 1% его участников более чем в 1,5 раза превышает число участников обычных российских опросов), его следует признать более чем значимым. Наиболее ощутимо влияние веры на две составляющие индекса: оценку качества собственной жизни и индекс эмоционального здоровья (преимущество глубоко верующих: 51,8 против 45,4 и 81 против 76,7 соответственно).

Интересно, что практически по всем линиям позитивный для качества жизни результат дает только «глубокая вера». Те же, кто считает себя верующим не слишком глубоко или редко ходит в церковь, чувствуют себя, наоборот, немного хуже неверующих.

Gallup избегает делать выводы о причинах такого положения вещей: однозначной информации для этого исследование не дает. Например, можно предположить, что американцы с более высоким качеством жизни чаще становятся верующими, чем люди с низким качеством жизни. Или что некое третье свойство определяет, для кого из респондентов будут характерны и более глубокая вера, и более высокое качество жизни.

Но скорее всего, предполагают социологи, зависимость все-таки прямая: «религиозность повышает качество жизни». В секулярном объяснении этой связи социологи очень традиционны. Они отмечают, что вовлеченность в церковную жизнь увеличивает количество социальных связей, включает людей в сеть взаимопомощи и т. д. А то, что для «одиночек» характерно более низкое качество жизни, социологи считают практически доказанным. Религия делает людей эмоционально более здоровыми, давая им средство бороться с унынием, депрессиями, стрессом, настраивает их на более медитативный лад, пишут гэллаповские социологи. В конечном счете это означает рост счастья.
 

Верующие люди больше счастливы, чем неверующие

Религиозность — только настоящая, а не показная — влияет на все стороны человеческой жизни. В Европе и особенно Америке такие исследования … // jesfor.livejournal.com
 

LEIRedirect

Editor's Note: Gallup re-estimated its Gallup-Healthways Well-Being Index and Life Evaluation Index data from January 2008 to April 2009 to address context effects that Gallup discovered after the data were originally published. // www.gallup.com
 

Very Religious Americans Report Less Depression, Worry

Very religious Americans are less likely to report having been diagnosed with depression over the course of their lives than those who are moderately religious or nonreligious. Very religious Americans are also less likely to report daily negative em // www.gallup.com
 

Very Religious Americans Lead Healthier Lives

Very religious Americans are less likely to report that they smoke and are more likely to say they eat well and exercise regularly than those who are moderately religious or nonreligious. Nonreligious Americans have the worst health habits of the thr // www.gallup.com
 


Статья в Psychiatric Times Дэвида Ларсона — президента Национального Института исследований в области Здоровья (США), и его соавторов, — «Забытый фактор в Психиатрии: Религиозная посвященность и психическое здоровье» ( (David B. Larson, M.D., M.S.P.H., Susan S. Larson, M.A.T., and Harold G. Koenig, M.D., M.H.Sc, The Once-Forgotten Factor in Psychiatry: Research Findings on Religious Commitment and Mental Health)


Как утверждают исследователи, «в соответствии с недавно опубликованными исследованиями, отсутствие религиозных или духовных интересов остается серьезным фактором риска развития алкоголизма и наркомании» С другой стороны, духовность помогает преодолеть злоупотребление алкоголем или наркотиками: «например, 45% пациентов, проходивших религиозные программы излечения зависимости от опиатов, год спустя оставались свободными от наркотиков – по сравнению с 5% получавшими помошь в рамках нерелигиозных общественных программ» (Desmond and Maddux, 1981). Другие исследования показывают более низкий уровень депрессий и злоупотребления алкоголем и наркотиками; например, исследование 1900 пар близнецов-женщин показали значительно более низкий уровень депрессии, злоупотребления табаком, алкоголем и наркотиками среди тех, кто был более религиозен»
В той же статье отмечается, что посещение богослужений является наиболее заметным фактором, ведущим к снижению числа самоубийств.
Глобальный обзор по эпидемиологии самоубийств «A global perspective in the epidemiology of suicide by JM Bertolote» (http://www.iasp.info/pdf/papers/Bertolote.pdf ) приводит сравнительную таблицу по числу самоубийств среди приверженцев различных религий; наиболее высокое число самоубийств совершают атеисты.
«Американский журнал психиатрии» публикует статью Каниты Дервич и других (Kanita Dervic, Maria A. Oquendo, Michael F. Grunebaum, Steve Ellis, Ainsley K. Burke, and J. John Mann) «Религиозная принадлежность и попытки самоубийства» ( PsychiatryOnline | American Journal of Psychiatry | Religious Affiliation and Suicide Attempt ) в которой ученые отмечают, что «не имеющие религиозной принадлежности люди и их ближайшие родственники значительно чаще совершают попытки самоубийства».
Профессор Эндрю Кларк из Парижской Школы Экономики отмечает ( http://news.bbc.co.uk/2/hi/7302609.stm ) что согласно проеденным его сотруднкиами исследованиям, верующие более счастливы и легче переносят жизненные удары — такие, как, например, потеря работы. Это же отмечает и ряд других исследований, например, обзор «Религия и психическое здоровье» ( http://www.scielo.br/... )опубликованный бразильскими психиатрами из университета Сан-Паулу — верующие демонстрируют заметно более высокий уровень психологического благополучия.
Соотношение между религиозностью родителей и психологическим благополучием детей тоже было предметом научного исследования. Так, согласно исследованию, опубликованном на сайте Американской Психиатрической Ассоциации (PsychiatryOnline | Psychiatric Services | Home ) дети и подростки из семей, где матери регулярно ходят в церковь, значительно более благополучны в психологическом и медицинском отношении, чем в семьях, где посещение церкви редко или отсутствует.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 20.05.2011 в 05:11
RU Yuri Krasilnikov #20.05.2011 10:00  @Дмитрий В.#20.05.2011 00:59
+
+3
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Д.В.> РПЦ назвала вечный огонь языческим символом — Рамблер-Новости
Д.В.> И как к церкви (не к религии) относиться после этого.

Наверно, так же, как моя прабабушка. Библию она читала, в бога верила, но в церковь не ходила, говоря: "Они все там жулики" :)
   3.6.33.6.3
RU Yuri Krasilnikov #20.05.2011 10:47  @wisealtair#20.05.2011 04:52
+
+1
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

wisealtair> :)
>> В Европе и особенно Америке такие исследования — давняя традиция. На протяжении уже почти трех месяцев Gallup публикует результаты очередной волны исследования качества жизни американцев (в субъективном ощущении).

Так то в субъективном ощущении :) Объективные же данные (от того же Гэллапа, в частности), приведенные выше, свидетельствуют о положительной корреляции религиозности с бедностью и уровнем убийств и краж :(

А субъективные ощущения у нищего пропойцы после пары стаканчиков тоже могут быть вполне себе ничего. (Я не говорю про следующее утро.)
   3.6.33.6.3
+
+2
-
edit
 

Almar

втянувшийся
☆★
wisealtair> Понимаете, уже более 20 лет учат по другим учебникам) Не по тем, по которым учили вас.
wisealtair> Там много интересного )

Наиболее интересная научная подборка работ о мракобесии представлена на сайте журнала «Скепсис» Библиотека журнала Скепсис: религия Там очень много материалов, поэтому тащить цитаты не буду. В частности там есть любопытный учебник Николай Никольский «История русской церкви» История русской церкви // Николай Никольский

Но по вашим тезисам кратко пробегусь. Учебники истории, выпущенные в последние годы, мало того, что имеют совершенно определенную идеологическую направленность (советские учебники также имели идеологическую направленность, однако этого не срывали), но и к тому грешат массой ошибок и передергиванй. Типичный разбор одного из подобных учебников см Цивилизационный провал // Авесхан Македонский

История с ленинской запиской только подтверждает нашу правоту. Репрессии против духовенства имели место, но вовсе не потому, что репрессировать хотело именно духовенство. А по вполне конкретным историческим причинам. В частности, ту историю спровоцировали сами церковники, для которых наличие в храмах золотых побрякушек оказалось важнее жизней людей, умирающий от голода в Поволжье. Патриарх прямо написал, что «С точки зрения Церкви подобный акт является актом святотатства... Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, освященных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается ею, как святотатство, мирян — отлучением от нее, священнослужителей — извержением из сана». Именно это письмо и спровоцировало столкновения в Шуе, в результате которых погибло несколько человек. Ссылка на то, что именно после данного письма Ленина якобы расстреляли 14 тысяч священников вообще притянута за уши. В отношении Тихона Ленин пишет в том же: «Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он, несомненно, стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев». Сказки о том, что изъятые ценности не пошли на помощь голодающим, а были проедены партапаратчиками - не имеют оснований.

Из других ваших писаний улыбнуло про низкий уровень депрессий и число самоубийств среди верующих. У овощей на грядке и овец в хлеву очевидно также низкий уровень депрессий. И не является ли вся жизнь верующего сплошной депрессией? Ведь согласно церковным писаниям земная жизнь верующего это вообще ничто, пшик, а настоящая жизнь якобы начнется потом. Поэтому надо безропотно (без депрессий) принимать все мирские неприятности . Особенно это касается случаев когда эти неприятности причиняют вам сильным мира сего (типа эксплуатируют, помыкают вами или впрямую грабят). С другой стороны торопиться в загробный мир не следует (а то богачи останутся без верных рабов). Поэтому церковь осуждает самоубийства. Так что удивительно вообще что они происходят в среде верующих. А они таки происходят. Вот вчера например читал о самоубийстве очередного ревностного христианина корейца. Это парень сам себя прибил к кресту (на манер Христа) и так помер.
   7.07.0
RU Yuri Krasilnikov #20.05.2011 11:12  @Almar#20.05.2011 10:53
+
+1
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Almar> В частности, ту историю спровоцировали сами церковники, для которых наличие в храмах золотых побрякушек оказалось важнее жизней людей, умирающий от голода в Поволжье. Патриарх прямо написал, что «С точки зрения Церкви подобный акт является актом святотатства... Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, освященных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается ею, как святотатство, мирян — отлучением от нее, священнослужителей — извержением из сана».

Да, Ленин - это не Петя Первый. Тот в церквах колокола поснимал и на пушки перелил - и ничего, вроде попы не взбунтовались :)
   3.6.33.6.3
RU 0--ZEvS--0 #20.05.2011 11:41  @Yuri Krasilnikov#20.05.2011 11:12
+
+1
-
edit
 

0--ZEvS--0

опытный

Так, что-то уже оффтоп кранты :D
   8.08.0
RU bjaka_max #20.05.2011 11:45  @Yuri Krasilnikov#20.05.2011 11:12
+
+2
-
edit
 

bjaka_max

втянувшийся

Y.K.> Да, Ленин - это не Петя Первый. Тот в церквах колокола поснимал и на пушки перелил - и ничего, вроде попы не взбунтовались :)
Ну Пётр Романов то был голова. Он же вообще отменил патриаршее управление церковью и ввёл синод, который собственно церковью и управлял. Что характерно, все члены синода назначались императором, а так же был светский обер-прокурор который был официальным представителем императора в синоде. Какие уж тут колокола то?
   1111
RU bjaka_max #20.05.2011 11:46  @0--ZEvS--0#20.05.2011 11:41
+
-
edit
 

bjaka_max

втянувшийся

0--ZEvS--0> Так, что-то уже оффтоп кранты :D

Опровергеев всех забанили - скушно...
   1111
RU Yuri Krasilnikov #20.05.2011 12:00  @wisealtair#20.05.2011 04:36
+
+1
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

wisealtair> В «Происхождении видов» Дарвин написал : «Я не вижу достаточного основания, почему бы воззрения, излагаемые в этой книге, могут задевать чье-либо религиозное чувство»

Конфликт с существенной общественной силой - оно Дарвину надо было?

Копернику умные люди тоже говорили: ты, Коля, на рожон-то не лезь. Книжку свою напиши, конечно, но поверни дело так, что, дескать, это игра ума и математическиая абстракция, а что планеты на самом деле вокруг Солнца кружат, не утверждай.

И он вроде как внял.

wisealtair> ...

Если изложить вашу простыню коротко, то получится примерно так: куча деятелей церкви, от Григория Богослова до Каледы и Зворыкина, говорили о необходимости небуквального чтения священных книг и об отсутствии противоречий между наукой и религией. И их легко понять. Утверждай они обратное, им бы большинство быстро сказало: ребята, а ну вас нафиг. Закрывайте вашу лавочку и катитесь со своими сказками подальше :) А кто же будет рубить сук, на котором сидит?

Y.K.>> >>Наличие или отсутствие мыслящего сверхъестественного творца однозначно является научным вопросом,
wisealtair> Марк Твен дал ответ с своем же определении )

Ну да. Герой Марка Твена четко сказал: если бы вы дали мне еще две недели на написание чуши в вашей газете, я бы поднял ее тираж до 20 тыщ. Это мне что-то напоминает :)

Y.K.>> Ваше определение - в студию.
wisealtair> Одно из ключевых религиозных понятий, означающее некую объективированную сверхъестественную сущность, выступающую объектом поклонения ((с) Религиоведение: Энциклопедический словарь.)

Это определение совершенно в своей пустопорожности :) Я просил ваше определение.

Y.K.>> Это "то" стоит совсем вне природы? Совсем-совсем?
wisealtair> Смотря от религиозной модели) У пантеистов Бог и природа - одно и то же. У деистов Бог создал законы и изначально запустил "механизм", природа функционирует самостоятельно без какого-либо его участия. У теистов Бог может вмешиваться в мир природы, но это явления сверх-естественные.

Это я знаю. Как и то, что Волга впадает в Каспийское море :)

Y.K.>> Если да - то это "то" изучать невозможно, да и говорить о нем бессмысленно.
wisealtair> Естественно-научными методами - невозможно)

Природу научными методами изучать можно, а вмешательство в нее - нет? "Кумушка, мне странно это".

wisealtair> Другой вопрос: считаете ли вы, что физико-математические модели и эксперименты – это единственный способ восприятия мира.

Я спросил Уотсона, много ли религиозных учёных он знает нынче. «Почти никого, — ответил он. — Иногда я встречаю кого-нибудь, но чувствую себя не совсем уютно, — смеётся, — потому что, знаешь, трудно поверить, что кто-то может принимать за правду информацию, полученную в форме откровения».
 


Y.K.>> Если же это "то" влияет на природу - то оно уже становится потенциальным объектом исследования.
wisealtair> У известного греческого философа и богослова Х. Яннараса есть замечательная мысль: «Законы природы – мысль Бога, а природа – ее материальное выражение».

Да, еще один замечательный пример пустословия...

wisealtair> Y.K.> А вы что хотели? Чтобы эти господа сами подписали смертный приговор своим идеям?
wisealtair> Да креационистские идеи на Западе вполне себе здравствуют. Поэтому Докинз и неистовствует. )

Не только креационистские.

Y.K.>> Ну, католики в свое время пошли еще дальше: запретили мирянам читать и толковать Библию. И это было разумно :)
wisealtair> Зато в своей сети учебных заведений католики только и занимались тем, что ее толковали )

А как же без подготовленного штата партпропагандистов священнослужителей, которые должны разъяснять широким массам на понятном этим массам уровне?

wisealtair> Y.K.> Знаете, я впервые (не считая Библии, разумеется) увидел оправдание человеческих жертвоприношений :(
wisealtair> Здесь нет оправдания. Есть такое понятие, как «культурно-исторический контекст».
wisealtair> Вы вообще задумайтесь над вопросом: по какой причине вы считаете, что человеческие жертвоприношения – это плохо? И стали бы вы терзаться такими душевными волнениями, если бы родились в несколько тысяч лет назад в Южной Америке? И не знали бы ни о конвенции по правам человека, ни о современной европейской этике и морали.
wisealtair> Еще один небольшой экскурс, уже касательно библейской тематики. В Ханаане, Финикии и Карфагене (Карфаген был североафриканской провинцией Финикии) почитался Ваал . Это был бог солнца (Ваал-Хаммон – «владыка жара») и одновременно плодородия. Но жертвы этому солнечному божеству приносились по ночам. Эти жертвы сжигались в так называемых тофетах (букв. «место сожжения людей» [см.: 4 Цар. 23, 10; Иер. 7, 31]). Останки хоронили в этом же «месте» в специальных урнах, над которыми ставились стелы… И сжигали там детей.
wisealtair> Антропологические исследования останков таких жертв показали, что 85 % жертв были моложе шести месяцев… Правда, жертву не сжигали живой; ребенка сначала умертвляли, а уже мертвого сжигали на бронзовых руках статуи бога, причем совершалось это ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир. Такое жертвоприношение называлось «молк» или «молек». Неправильно понятое, оно послужило поводом для сконструирования у финикийцев бога Молоха, пожирающего человеческие жизни… В жертву приносили главным образом детей аристократов. Это совпадало со старинными представлениями о долге тех, кто возглавлял общину, перед богами… При осаде города Агафоклом было сожжено более 500 детей – из них 200 были определены властями, а 300 пожертвованы добровольно… Детские жертвоприношения совершались ежегодно (по: Циркин Ю.Б. Карфаген и его культура. )
wisealtair> Пожертвованы добровольно. Причем бОльшая часть. Они просто не считали это чем то аморальным и возмутительным, это было в порядке вещей. Это вас сейчас это возмущает.

Какое замечательное слово - "контекст".

Вполне реальные ритуальные детоубийства (чтобы умаслить воображаемое верховное существо) - "контекст".

У гитлеровцев тоже был свой «культурно-исторический контекст», и чего ими возмущаются?

Вам никто не говорил, что вы чудовище?
   3.6.33.6.3
RU 0--ZEvS--0 #20.05.2011 12:44  @bjaka_max#20.05.2011 11:46
+
-
edit
 

0--ZEvS--0

опытный

bjaka_max> Опровергеев всех забанили - скушно...

ага. CCSRа еще неделю ждать... :(
   8.08.0
RU Hal #20.05.2011 13:18  @Yuri Krasilnikov#20.05.2011 12:00
+
-1
-
edit
 

Hal

опытный

Y.K.> Вполне реальные ритуальные детоубийства (чтобы умаслить воображаемое верховное существо) - "контекст".
Ну а что, нормальное историческое явление. Вы же не возмущаетесь что некоторые насекомые, рыбы и животные поедают своих детей. Это же у них выработанный веками эволюции рефлекс. Ну и здесь тоже самое. Обычное явление. Побеждает сильнейший. Почему это плохо с научной точки зрения?

Y.K.> У гитлеровцев тоже был свой «культурно-исторический контекст», и чего ими возмущаются?
Действительно, и чего вы гитлеровцами возмущаетесь? Это же тоже зиг-заг эволюции.

Y.K.> Вам никто не говорил, что вы чудовище?
Мне вот совершенно непонятно откуда у атеистов понятия "хорошо" и "плохо". Зачем нам следовать чувствам, которые в нас выработались в результате эволюции, когда можно и нужно следовать разуму? Не логичней ли было бы отбросить всю эту мораль, которая только стопорит развитие человечества?
   3.63.6
+
+2
-
edit
 

bjaka_max

втянувшийся

Hal> Мне вот совершенно непонятно откуда у атеистов понятия "хорошо" и "плохо". Зачем нам следовать чувствам, которые в нас выработались в результате эволюции, когда можно и нужно следовать разуму? Не логичней ли было бы отбросить всю эту мораль, которая только стопорит развитие человечества?

Это для вида опасно.
   1111
RU Yuri Krasilnikov #20.05.2011 13:25  @Hal#20.05.2011 13:18
+
+1
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Y.K.>> Вполне реальные ритуальные детоубийства (чтобы умаслить воображаемое верховное существо) - "контекст".
Hal> Ну а что, нормальное историческое явление. Вы же не возмущаетесь что некоторые насекомые, рыбы и животные поедают своих детей.

Я не возмущаюсь. Ибо согласно теории эволюции успешные поедатели своих детей не имеют шансов на выживание как вид, посему их существование представляется сомнительным :)
   3.6.33.6.3
RU bjaka_max #20.05.2011 13:32  @Yuri Krasilnikov#20.05.2011 10:00
+
-
edit
 

bjaka_max

втянувшийся

Y.K.> Наверно, так же, как моя прабабушка. Библию она читала, в бога верила, но в церковь не ходила, говоря: "Они все там жулики" :)
Ну зато на некоторых подзаработать можно :)

Lenta.ru: Из жизни: Атеисты пообещали позаботиться о питомцах верующих после конца света

Американские атеисты открыли бюро помощи домашним животным верующих, которые ожидают наступления Судного дня, назначенного на 21 мая 2011 года. Услуги по присмотру за питомцами несколько недель назад начала предоставлять компания Eternal Earth-Bound Pets. Стоимость своей работы атеисты оценили в 135 долларов.

// lenta.ru
 

Американские атеисты открыли бюро помощи домашним животным верующих, которые ожидают наступления Судного дня, назначенного на 21 мая 2011 года. Услуги по присмотру за питомцами несколько недель назад начала предоставлять компания Eternal Earth-Bound Pets, сообщает Agence France-Presse.

К сотрудникам компании уже обратились 259 человек из разных штатов. Всем им пообещали, что как только придет Судный день, и верующие вознесутся на небеса, группа атеистов направится по их домашним адресам, чтобы забрать животных и перевезти их в специальный центр, где о них "будут заботиться как о своих собственных".

Стоимость услуги составляет 135 долларов за одного животного и по 20 долларов за всех последующих (если у верующего только один питомец, то пакет услуг обойдется ему в 135 долларов). Контракт с Eternal Earth-Bound Pets рассчитан на десять лет. Как пояснили представители компании, такое долгосрочное соглашение было разработано на тот случай, если нынешний конец света не наступит и владельцам домашних животных придется ждать следующего.

При этом сотрудники компании отметили, что работать с животными они будут только в том случае, если верующие действительно отправятся на небеса и присмотреть за их любимцами будет некому.
 
   1111
RU Yuri Krasilnikov #20.05.2011 13:39  @Hal#20.05.2011 13:18
+
+2
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Hal> Мне вот совершенно непонятно откуда у атеистов понятия "хорошо" и "плохо".

Действительно, и откуда только эти понятия берутся без господа бога нашего или, на худой конец, оказавшегося под рукой его служителя? Загадка, правда? ;)
   3.6.33.6.3
+
-1
-
edit
 

Hal

опытный

bjaka_max> Это для вида опасно.
Ну так это для не разумных существ, существование которых определяется рефлексами. Не пора ли нам переходить на управление логикой и разумом, а не эмоциями?

Y.K.> Я не возмущаюсь. Ибо согласно теории эволюции успешные поедатели своих детей не имеют шансов на выживание как вид, посему их существование представляется сомнительным :)
Так у многих видов наблюдается поедание своих детей или себеподобных. Ничего, существуют. А даже если и вымрут, то какая разница? Один вид вымрет - другой появится.

Y.K.> Действительно, и откуда только эти понятия берутся без господа бога нашего или, на худой конец, оказавшегося под рукой его служителя? Загадка, правда?
Конечно загадка. Если это только результат эволюции, то почему мы этому все еще следуем, раз мы стали такими разумными и логичными?
Я вот честно не вижу логики в словах атеистов. Я не стремлюсь защищать религию, но лицемерие атеистов мне тоже не по душе. Если быть честным с самим собой и идти до конца, то вариантов только два. Мы либо отказываемся от религии по научным соображениям, но тогда мы должны отказаться и от морали. Либо все остается так, как есть уже тысячи лет. Совместить науку и мораль ну нельзя никак.
   3.63.6

Almar

втянувшийся
☆★
Hal> Совместить науку и мораль ну нельзя никак.

совмещают же однако и весьма успешно. А вот тем, у кого моральное чувство худосочно, приходится прибегать к религии (запугивать самого себя адом и т.п.).
   7.07.0
1 132 133 134 135 136 246

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru