101> Я писал про совершенно другие вещи, что этот путь изначально был тупиковый, т.к. никто не понял, что весь интеллект в самолете складируется не в планере, а в технологиях.
Типа сделать правильный планер и скомплексовать все сиситемы это как два пальца об асфальт? Т.е. все технологии только в "железе" от Талес? А что это "железо", пусть и разработанное конкретно под суржик без алгоритмов управления от ЦАГИ и ГСС?
Либо создаешь самолет беря всё лучшее что есть на рынке, либо идешь в КНДР с чучхе используя только расововерные ПКИ, а какого качества пытались впарить родные поставщики пример на форуме приводили.
101> Буду продолжать набрасывать гуано на вентилятор, пока вам не надоест.
101>
Да не, холивары это весело.
Ну и продолжу для желающих участвовать освежать память о том как всё начиналось. Немного из недавней истории нашего авиапрома, даже с упоминанием MD которое в теме уже всплывало по факту своей кончины в желудке Б.
Вот кто сейчас из головы может сказать, а собственно для чего создали в свое время ГСС? Ответ : для ССЖ неправильный. А в правильном ответе и всплывает, косвенно, почивший MD. Давным-давно, в далекой галактике... тьфу ты
В 2000 году была в США такая компания Alliance Aircraft Corp.,
создали её выходцы из как раз недавно почившего MD, и вот с этой то компанией Сухой и планировал делать самолет под названием "Starliner". "звездный лайнер" , ах как звучит, не то что какой то суперджет
, ну вот для этого и было созданно ГСС. Однако не сложилось, роль которую отводили суховцам оказалась на уровне "поднеси-подай", ну само-собой сухие их послали лесом. Ну вот эта информация всего то 12 летней давности, а спроси кого в интернетах что есть "Starliner", так скажет кто навскидку?
, хотя даж вот здесь, на а-базе есть
Sukhoi Ditches U.S. Passenger Jet Project
Итак обламавшись разок, Сухой решил всё же продолжать попытки, на одном Су-27 век не прживешь, государству новый истребитель не нужен, как то крутиться надо было. И тут внезапно
, после принятия ФЦП по авиации, Рсавиакосмос объявляет два конкурса, на регионал и на БСМС, Сухой подписывается, а чего, бабло от бюджета на то, что ты сам уже пробуешь сделать на свои не каждый день случается. Но силенок то маловато у ГСС, поэтому на конкурс Су идет совместно с Ил и Як(кстати совсем еще не так давно на сайте Яка во вкладке "программы" был раздел "совместные", где был указан РРЖ, сейчас там страницы нет), плюс Б в качестве
только консультанта, прошлый опыт Сухого по сотрудничеству с загранице не прошел даром, и слава богу. И конкурс этот , вышеназванный мной альянс Су+Ил+Як выигрывает с проектом RRJ. Но мы же помним, конкурс то был и на БСМС, и кто же его выиграл? Ба! знакомые всё лица: Ил и Як с проектом на базе Як-242. (а другим конкурсантом был... опять Ил! в одиночку с проектом на базе ЕМНИП Ил-214, ага конкурс) А чего, ласковое теля у двх маток сосет.
Поставили сразу на двух лошадок, а ну какая прокатит? И тут Ил и Як делают финнт ушами и отваливают от регионала, оно понятно , тема БСМС жирней и делить всего на двоих. Сухой остается один, с консультантом. Но как известно на каждую хитрую ж..у есть свой ..й с винтом. Государство наученное туполями с их 334ым денежку зажимает. На Сухом начинают работы по теме, вкладывают 1 лярд своих кровных, дело потихоньку движется, наконец в 2004 году правительство решает проверить конкурсантов, чего они там сделали, для чего некоторые "шишки" начинают ездить по КБ и смотреть начальный результат, приезжают на Сухой, работа идет, проект готовят. Ага, сказали себе "шишки", ЭТИМ можно помочь. В 2005 году наконец принимают решение о финансировании проекта регионала из бюджета, в 2006 году суховцы наконец начинают получать первые бюджетные вливания. Не прошло и трех лет как говориться. А что же делали счастливые победители конкурса на БСМС ЯК и Ил в то время когда Су за свои начал работы по своему конкурсу? А ничего, они ЖДУТ. Где-то на пути ожидания отваливает Ил ничего не дождавшись. Государство проверив как обстоят дела у товарищей денежку не дает. А они ждут, и могли бы ждать до второго пришествия. Но тут некие частники скупают ЕМНИП в 2004 году на корню частный же Як с его победой. Частники серьёзные, с деньгой, и с 2006 года со своим главой ОАК, что важнее денег, зовутся "Иркут". И вот в 2008 году государство внезапно! начинает давать средства на БСМС, который теперь конечно не Як-242, а (совсем даже модный и весь пластмассовый, ну не весь, ладно,) МС-21, и дает с места в карьер 1,63 млрд. рублей, ну конечно, глава ОАК тут совсем непричем, эт просто власти видать одумались и решили прекратить пытку ожиданием. Наконец то, дождались! барин нам таки помог, подумали на Яке и принялись ваять пластмассовые крылья под совсем не пластмассовым крылом Федорова\Иркута
. Сами частники вкладывают скромненько, в том же 2008 году только 230 млн. рублей, траты бюджета и в последующем в разы больше. (Сухой вложил в РРЖ до прихода бюджета напомню 1 млрд., ну ладно, около миллиарда, все го то жалкие 921 миллион, а в 2006 году первые бюджетные деньги были в размере 3,6 млрд. рублей, а собственные средства суховцев в том же году 6,32 млрд. рублей, почуствуйте разницу и поймете источник плача проплаченных журнашлюх о "кукушонке ССЖ" который виновен во всех бедах.)
Вот она вкратце новейшая история нашего авиапрома и его первенца RRJ75->SSJ100-95 и второго дитенка МС-21(в зародыше был ну чистый Як-242
) . Всё это на основе открытых источников, сообщений в прессе, ФЦП РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА, инсайд есть немного, совсем немного, например о поездках по КБ в 2004 году Грефа со товарищи. А так, всё доступно для проверки.