О морских вертолетах для нашего ВМФ

Какие вертолеты нужные ВМФ
Теги:саров, флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> Вы надеетесь, что чертежи смогут опровергнуть логику? :)
Вполне. Я не разделяю Вашу логику.

Полл> Объясняю - Ка-52-ой не нуждается в пилоте для полета по заданной программе или висения на месте. Вообще.
Можно подумать другие требуют. Хе.

Полл> Один из "пилотов" в это время может осуществлять командирские функции, второй - свободен для операторской работы.
Для этого его еще нужно натренировать, а это не так просто. Я понимаю, что сидя за компьютером это кажется легким, но это не так.
Все же не зря даже в хилом Lynx, который пустой в два раза легче, чем Ка-29/Ка-52 (раз уж мы начали мерятся массой пустого вертолета) имеет 3-го члена экипажа для выполнения задач ПЛО.

Полл> У приводившегося в пример выше SH-60F узлов подвески - всего 3 штуки, и также нет внутренней ПУ РГБ.
Но он все-таки несет 2 торпеды и ПУ РГАБ.

Полл> Вы размер антенн станций РТР должны знать.
Я не вижу противоречий. Для общего вскрытия обстановки - достаточно.

LtRum>> NH-90 - вообще-то для него заявлено интегрированная система ECM/ESM. Пока она не поставляется.
Полл> "На схеме ядерный реактор условно не показан."
Возможно. Также как и свободное место в фюзеляже Ка-52. ;)

LtRum>> Для Ка-52 - да. Для SH-60/NH-90 - не факт. Т.к. и там и там есть Link.11
Полл> Какое отношение канал связи имеет к возможностям БРЭО в части инженерной разведки?
К тому, что Ка-52 может что-то обнаружить, а вот передать на корабль - нет.

Мне кажется, ты понимаешь под РТР более широкую задачу, чем понимаю ее я. Возможно ты прав, и назвать РТР эти станции нельзя. Но классифицировать излучения РЛС и примерное направление с их помощью можно.
 

Lans

втянувшийся

LtRum> Возможно. Также как и свободное место в фюзеляже Ка-52. ;)
верно, его там и нет :) специально интересовался у причастных...
и к стати противолодочный Ка-50, это просто фантазии отдела общих видов ;)
 3.5.63.5.6
RU John Fisher #01.12.2011 22:12  @LtRum#30.11.2011 21:15
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

LtRum> ЗЫ. Тема В-60 (предтеча Ка-50) закончилась ничем еще при СССР. С тех пор у ВМФ к "Камову" весьма прохладное отношение.
А к кому теплое, если не секрет? Ведь кроме "Камова" ни у кого оморяченные вертушки не заказывал флот и не заказывает...
 8.08.0
RU LtRum #02.12.2011 17:07  @John Fisher#01.12.2011 22:12
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
J.F.> А к кому теплое, если не секрет? Ведь кроме "Камова" ни у кого оморяченные вертушки не заказывал флот и не заказывает...
Я имею ввиду, что степень доверия к ним резко упала. А так да, заказывать не у кого.
Хотя я по прежнему стою за то, что заказывать если нужно - то только комплектующие. Головное изделие должно быть российской разработки.
 

Lans

втянувшийся

Со слов спецов идея сделать вертолет ПЛО на базе несущей системы Ка-50/52 весьма неплоха, так как она более совершенна. Но корпус по любому надо делать новый. У 27-го в этом плане весьма серьезные баги...
 3.5.63.5.6
DE Captain Spack Jarrow #04.12.2011 23:13  @LtRum#28.11.2011 17:04
+
-
edit
 

Captain Spack Jarrow

втянувшийся

LtRum> Я же уже говорил, что не влезет. Ангар рассчитан на NH-90 а, не на машину на 10% больше.
LtRum> MH90 vs. CH148: German Navy Replacing Sea Lynx and Sea King helicopter | India Defence
LtRum> Кроме того ВПП рассчитана на 10 т как max, а CH-148 - 12.

На F124 и F125 СН148 влезет с небольшими изменениями. F123 пока под вопросом, скорее всего только 1. То что на этих кораблях не будет MH90 - очевидно. Он не удовлетворяет требования флота.
На ВПП могут садится вертолеты и более тяжелые, чем те, которые вмещаются в ангары самого фрегата.
 8.0.18.0.1
RU LtRum #05.12.2011 16:39  @Captain Spack Jarrow#04.12.2011 23:13
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
C.S.J.> На F124 и F125 СН148 влезет с небольшими изменениями.
Какими?
Каким образом мы будем удлинять ангар? Путем сокращения ВПП?

C.S.J.> То что на этих кораблях не будет MH90 - очевидно. Он не удовлетворяет требования флота.
Каким конкретно?

C.S.J.> На ВПП могут садится вертолеты и более тяжелые, чем те, которые вмещаются в ангары самого фрегата.
Я знаю. Но только если ВПП рассчитана на это. Насколько я знаю ВПП F123,124 рассчитана на NH90 как максимум.
 
DE Captain Spack Jarrow #10.12.2011 02:21  @LtRum#05.12.2011 16:39
+
-
edit
 

Captain Spack Jarrow

втянувшийся

C.S.J.>> На F124 и F125 СН148 влезет с небольшими изменениями.
LtRum> Какими?
LtRum> Каким образом мы будем удлинять ангар? Путем сокращения ВПП?
C.S.J.>> То что на этих кораблях не будет MH90 - очевидно. Он не удовлетворяет требования флота.
LtRum> Каким конкретно?
C.S.J.>> На ВПП могут садится вертолеты и более тяжелые, чем те, которые вмещаются в ангары самого фрегата.
LtRum> Я знаю. Но только если ВПП рассчитана на это. Насколько я знаю ВПП F123,124 рассчитана на NH90 как максимум.

МН-90 не удовлетворяет отсутствием возможности CSAR и флот в первую очередь ограниченными транспортными возможностями. А так как в перспективе будет только один тип вертолетов выбрали более тяжелый из них. По остальному - не могу привести конкретные величины, так как пока все это только на уровне немецких авиабаз. Но то, что будет CH-148 - это уже 99%. Как и факт присутствия в проектировании MKS180 ангара для вертолета 13-тонного класса.
 8.0.18.0.1
RU LtRum #10.12.2011 12:47  @Captain Spack Jarrow#10.12.2011 02:21
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
C.S.J.> МН-90 не удовлетворяет отсутствием возможности CSAR и флот в первую очередь ограниченными транспортными возможностями.
CSAR - это Combat search and Rescue? Причем здесь флот. Это ВВС.
Транспортные возможности, да. Но у них и сейчас есть Sea King, которые собственно и заменяются на CH-148. Только они летают с Berlin-ов.

C.S.J.> А так как в перспективе будет только один тип вертолетов выбрали более тяжелый из них.
Я не уверен, причины уже указывал.

C.S.J.> По остальному - не могу привести конкретные величины, так как пока все это только на уровне немецких авиабаз. Но то, что будет CH-148 - это уже 99%. Как и факт присутствия в проектировании MKS180 ангара для вертолета 13-тонного класса.
MKS180 изначально (еще до конкурса) проектировался под тяжелый вертолет.
И это все же ни разу не F123, 124.
Подождем, посмотрим.
 

YYKK

опытный

LtRum> CSAR - это Combat search and Rescue? Причем здесь флот. Это ВВС.
А палубных лётчиков спасать не надо?


 

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> CSAR - это Combat search and Rescue? Причем здесь флот. Это ВВС.
YYKK> А палубных лётчиков спасать не надо?
Ну обычно этим не занимаются многоцелевые палубные вертолеты. Или я не прав?

ЗЫ. Тем более базирующиеся на фрегатах во флоте у которого нет палубных самолетов.
 
+
+1
-
edit
 

KuLakoff

опытный

LtRum> Заказали ударные машины.

вот нашёл на просторах интернета... с выставки
(мои не получились - слишком много настроек у моего фотика( )



"Мужество-это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизиться перед инвестором" (с) А.С. Кулаков 2003г.  
RU Полл #24.01.2012 06:23  @KuLakoff#18.12.2011 23:05
+
-
edit
 
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Вынесем офтопик из темы про вооружение российского АВ.
Полл> Американские вертолеты имеют размерность как раз Ми-8. Французы своих клиентов знают, и на ПЛО втихую давно забили.
Я явно что-то пропустил или не понимаю, что значит "размерность":
-===--======---====--===-=-=-=-=-- SH-60R ------------ Ми-8 --------
Длина х высота макс., м ---------- 19,76 х 5,18 --------- 25.31 х 5,54 -
Габариты в сложенном состоянии,м - 12,51 х 3,26 х 4,04 -----------------
Песня "виноград зелен" тоже в общем не доказательство.

LtRum>> Во-1 эффективность ПЛО ее многократно выше... Я уж молчу, что по возможностям поражения катеров любой из этих двух аппаратов кроет Ка-27 как бык овцу.
Полл> По весу-объемам аппаратуры ПЛО, естественно у них провала 90-2005 года не было.
Да мне какая разница-то? Проблемы индейцев шерифа не волнуют.
И потом, не забывай, что по возможностям ПЛО Ка-27 соответствовал Lynx - вертолету меньшей массы и габаритов, да еще к тому же - многоцелевому.
SH-60 и Мерлин могут брать буи, торпеды и ОГАС одновременно, в отличии от.

Полл> По возможностям поражения НК можно сравнить эти вертолеты с Ка-35.
Просите Ка-что? Ты ничего не путаешь?

LtRum>> Я понимаю, когда бюджет 660 млрд. баксов, но когда он в 10 раз меньше, и реально меньше чем у Великобритании, то нужно думать, что разработку и производство двух типов машин (на корабли и на авианосец отдельно) наш ВМФ просто не в состоянии финансировать.
Полл> А зачем на БНК вертолет ПСС? Там патрульный вертолет же нужен?
Вообще-то задачи ПСС и для БНК нужны. Но в малом объеме.
Значит так.
Количество типов вертолетов в ВМФ не может быть большим.
Поэтому если уж делать по уму, то так:
1-а тип - Вертолет для кораблей (условно) ПЛО, ПСС, противокатерные задачи
1-б - Вертолет для авианосца: ПСС, ПЛО, транспортные задачи (нет РЛС, задачи ПЛО урезаны)
1-в - транспортный
2 - вертолет поддержки десанта.



LtRum>> Как-раз они-то соответствовали ТТЗ, сказки мне не рассказывай, ладно?
Полл> Значит, авторство знаешь. Значит знаешь, каким образом ТЕ машины стали соответствовать ТТЗ.
Авторитетом. Сейчас у Камова такого авторитета нет.

LtRum>> Реальность жизни такова, что невозможно сделать за те деньги, что выделены на одноцелевую машину, многоцелевой вертолет. Это извини меня факт.
Полл> Вот и не надо ждать многоцелевой, да тем более новой машины.
Так я ее и не жду. Это ты пытаешься рассказать, что Ка-52 будет и швец и жнец и на дуде игрец. А в реальности денег дали только на вертолет поддержки десанта.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

LtRum> Просите Ка-что? Ты ничего не путаешь?
Путаю. :(



LtRum> 1-а тип - Вертолет для кораблей (условно) ПЛО, ПСС, противокатерные задачи
Если ПСС в том объеме, который предоставляет "Апач" - я не против.
Можно аналог кабин Гроховского с лебедкой для подъема из воды на внешнюю подвеску.

LtRum> 1-б - Вертолет для авианосца: ПСС, ПЛО, транспортные задачи (нет РЛС, задачи ПЛО урезаны)
Дай попробую перевести твои слова на русский: транспортный вертолет с возможностью проведения спасательных операций (лебедка над люком), и возможностью сброса РГБ и ПЛАТ с внешней подвески.
Верно перевел? От себя добавлю - пара вертлюгов под пулеметы по бортам в иллюминаторах. Само то вертушка будет пиратов гонять.
Только это (а также транспортные задачи и ПСС) сразу требует РЛС или как минимум ОЭС на борту. А при наличии РЛС-ОЭС и пилонов на борту сразу возникает желание повесить на эти пилоны что-то, что можно запустить по ЦУ от сенсоров. :)
И желание это будет хорошо понятно - зачем таскать ОГАС, чтобы гонять пиратские лайбы?
Получится вертолет ПСС и транспортный, или противокатерный и ограниченно - ПЛО с пилонами и вооружением под ними.
Машинка по понятным причинам будет пользоваться большой популярностью и спросом. В том числе - на СКРах и "просто" БНК, не АВ.

LtRum> 1-в - транспортный
Видимо, имеется в виду тяжелый транспортный, поскольку легкий транспортный уже заказан как "вертолет для авианосца".

LtRum> 2 - вертолет поддержки десанта.
Что не сможет делать этот вертолет, Ка-52К, по сравнению с "вертолетом для авианосца" при выполнении задач ПЛО?

LtRum> Так я ее и не жду. Это ты пытаешься рассказать, что Ка-52 будет и швец и жнец и на дуде игрец. А в реальности денег дали только на вертолет поддержки десанта.
Ну если вы не предусмотрели в ТТЗ на Ка-52К в списке АСП Х-35В, РГБ и ПЛАТ - я в печали.
 
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> Путаю. :(
Полл> Ка-32
Замечательно. Специальный вертолет

LtRum>> 1-а тип - Вертолет для кораблей (условно) ПЛО, ПСС, противокатерные задачи
Полл> Если ПСС в том объеме, который предоставляет "Апач" - я не против.
В том, который предоставляет SH-60 - т.е. поднять 1-2 летчиков (экипаж) с воды с помощью лебедки.
Полл> Можно аналог кабин Гроховского с лебедкой для подъема из воды на внешнюю подвеску.
Только после того, как скорая помощь, будет перевозить людей в обтекателях на крыше.

LtRum>> 1-б - Вертолет для авианосца: ПСС, ПЛО, транспортные задачи (нет РЛС, задачи ПЛО урезаны)
Полл> Дай попробую перевести твои слова на русский: транспортный вертолет с возможностью проведения спасательных операций (лебедка над люком), и возможностью сброса РГБ и ПЛАТ с внешней подвески.
Не совсем. Ты забыл место под комплекс ПЛО. И гак под брюхом. Короче -
Это как у американцев были SH-60B (1-а) и SH-60F (1б).


Полл> Верно перевел? От себя добавлю - пара вертлюгов под пулеметы по бортам в иллюминаторах. Само то вертушка будет пиратов гонять.
Вообще-то пиратов проще гонять с помощью 1-в.

Полл> Только это (а также транспортные задачи и ПСС) сразу требует РЛС или как минимум ОЭС на борту. А при наличии РЛС-ОЭС и пилонов на борту сразу возникает желание повесить на эти
пилоны что-то, что можно запустить по ЦУ от сенсоров. :)
Вобще-то ОЭС снимать никто не предлагал. Это 1. А второе, вертушка унифицирована с 1-а - на котором этим самые пилоны и соответствующая БРЭО есть, и никуда не делись.

Полл> И желание это будет хорошо понятно - зачем таскать ОГАС, чтобы гонять пиратские лайбы?
Полл> Получится вертолет ПСС и транспортный, или противокатерный и ограниченно - ПЛО с пилонами и вооружением под ними.
Если вычесть ПЛО, то это 1-в. Т.к. ПЛО для гоняния пиратов нафиг не нужно.

Полл> Машинка по понятным причинам будет пользоваться большой популярностью и спросом. В том числе - на СКРах и "просто" БНК, не АВ.
LtRum>> 1-в - транспортный
Полл> Видимо, имеется в виду тяжелый транспортный, поскольку легкий транспортный уже заказан как "вертолет для авианосца".
Нет. это то, что ты сформулировал, как в том числе пиратов гонять. ;)
Этот вертолет унифицирован с 1-а и 1-б по планеру, установке и частично БРЭО.

LtRum>> 2 - вертолет поддержки десанта.
Полл> Что не сможет делать этот вертолет, Ка-52К, по сравнению с "вертолетом для авианосца" при выполнении задач ПЛО?
Он не может не занимать место на палубе или в ангаре. 1-б может выполнять любую из задач, стоящих перед вертолетом на авианосце.

Полл> Ну если вы не предусмотрели в ТТЗ на Ка-52К в списке АСП Х-35В, РГБ и ПЛАТ - я в печали.
Они предусмотрены в другом месте. ;)
Причины - ударный вертолет и вертолет ПЛО вещи существенно разные.
Ну нельзя сделать хороший патрульный самолет из истребителя.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

LtRum> Замечательно. Специальный вертолет
Не специальный, а инициативный. Закажите и оплатите Х-35В на Ка-52К - будет.

LtRum> В том, который предоставляет SH-60 - т.е. поднять 1-2 летчиков (экипаж) с воды с помощью лебедки.
Поисково-спасательный HH-60 заказан флотом в количестве по 3 машины на каждый из 14 планирующихся на тот момент авианосцев.

LtRum> Только после того, как скорая помощь, будет перевозить людей в обтекателях на крыше.
Для наземных боевых машин перевозка раненых на крыше - штатный режим. Со "скорой помощью" нужно сравнивать специализированные машины вроде HH-60 или Ка-27ПС.

LtRum> Это как у американцев были SH-60B (1-а) и SH-60F (1б).
SH-60B - авиационная часть LAMPS Mk.3, загоризонтной системы освещения надводой, воздушной и подводной обстановки и целеуказания. Этот вертолет несет РГБ - но не полный комплекс обработки информации от них, обработка информации производится на борту корабля-носителя. У него очень хорошая ОГАС - но ее основной режим это "подсвет" цели для БУГАС корабля-носителя. В автономном режиме ее возможности достаточны для того, чтобы убедится, что ПЛ за время выхода вертолета на позицию атаки не успела выйти из зоны досягаемости торпеды и подготовить данные цели для ПЛАТ.
Стандартное вооружение для SH-60B это 2 ПЛАТ на внешней подвеске, или 2 ПКР "Гарпун".
Концептуально SH-60B ближе к нашему Ка-25РЦ в составе тяжелых противокорабельных комплексов, чем к нашим противолодочным вертолетам.
SH-60F это и есть вертолет ПЛО, вроде Ка-25ПЛ или Ка-27ПЛ. Для ПСС янки сделали специальный HH-60.

LtRum> Вообще-то пиратов проще гонять с помощью 1-в.
Для этого на транспортной вертушке потребуется ставить РЛС или как минимум ОЭС, которая транспортной вертушке не нужна. Янки гоняют пиратов с помощью поисково-спасательного HH-60, а в качестве транспортного вертолета используют "Чинук" и подобные ему по размерности машины.

LtRum> Он не может не занимать место на палубе или в ангаре. 1-б может выполнять любую из задач, стоящих перед вертолетом на авианосце.
Янки держат на палубе АВ три типа вертолетов: патрульно-противолодочный SH-60F (теперь - R), поисково-спасательный HH-60, тяжелые транспортные.

LtRum> Они предусмотрены в другом месте. ;) Причины - ударный вертолет и вертолет ПЛО вещи существенно разные. Ну нельзя сделать хороший патрульный самолет из истребителя.
На "Мистрали" будут базироваться Ка-52К. Противокорабельные и противолодочные возможности Ка-52К сильно расширили бы список возможных задач для "Мистралей" и снизили бы требования к их эскорту при десантных операциях.

З.Ы. Принятие на вооружение системы - аналога LAMPS в нашем флоте, как я знаю, невозможно по нетехническим и нефинансовым причинам. А без такой системы создание аналога SH-60B не имеет смысла, как показал опыт эксплуатации проекта 1123.
 
Это сообщение редактировалось 11.05.2012 в 13:56
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> Не специальный, а инициативный. Закажите и оплатите Х-35В на Ка-52К - будет.
Нам бы просто ударник оморячить.

Полл> Поисково-спасательный HH-60 заказан флотом в количестве по 3 машины на каждый из 14 планирующихся на тот момент авианосцев.
Угу. Но вот в авиагруппу АВ включалась смешанная эскадрилья HH/SH, где HH были в количестве 2 штук. Знаешь почему? Потому, что SH-60F вполне могли работать ПСС.

Полл> Для наземных боевых машин перевозка раненых на крыше - штатный режим. Со "скорой помощью" нужно сравнивать специализированные машины вроде HH-60 или Ка-27ПС.
Извини, но летчику после спасания может потребоваться помощь, поэтому эвакуация с поля боя - ПОСЛЕ оказания первой помощи - совершенно неверная аналогия. По крайней мере все мои знакомые летчики - против.

Полл> Этот вертолет несет РГБ - но не полный комплекс обработки информации от них, обработка информации производится на борту корабля-носителя. У него очень хорошая ОГАС - но ее основной режим это "подсвет" цели для БУГАС корабля-носителя.
Это извини - полная ерунда. На борту стоит полноценная система AN/UYS-1, позволяющая производить атаку ПЛ по данным РГАБ. Хотя режим работы совместно с кораблем является основным.
"Подсвет" цели для БУГАС, извини, это извини, задачка не для 70-х годов, когда он был разработан. Тем более, что в оригинальном SH-60B ОГАС не было. Она появилась на SH-60R.

Полл> Стандартное вооружение для SH-60B это 2 ПЛАТ на внешней подвеске, или 2 ПКР "Гарпун".
Полл> Концептуально SH-60B ближе к нашему Ка-25РЦ в составе тяжелых противокорабельных комплексов, чем к нашим противолодочным вертолетам.
Но вообще сильно. На мой взгляд перепутано все что можно. Вообще-то SH-60B - это более ПЛО, чем целеуказание.
Гарпун в состав вооружения SH-60B никогда не входил - они использовали либо Маверик, либо Penguin.

Полл> SH-60F это и есть вертолет ПЛО, вроде Ка-25ПЛ или Ка-27ПЛ. Для ПСС янки сделали специальный HH-60
SH-60F - это как раз и есть специальный вертолет для авианосцев, у которого за счет отказа от функций ЦУ и ударов по кораблям, улучшено выполнение задачи ПЛО, ПСС и транспортной.

Полл> Для этого на транспортной вертушке потребуется ставить РЛС или как минимум ОЭС, которая транспортной вертушке не нужна. Янки гоняют пиратов с помощью поисково-спасательного HH-60, а в качестве транспортного вертолета используют "Чинук" и подобные ему по размерности машины.
Ну во-1 у нас транспортно-боевой, которые идет для высадки десанта. И у нас нет вертолета размерности Чинук.

Полл> Янки держат на палубе АВ три типа вертолетов: патрульно-противолодочный SH-60F (теперь - R), поисково-спасательный HH-60, тяжелые транспортные.
Нет. В штатном авиакрыле только два типа вертолетов - ПСС и ПЛО, и мало того, что это две модификации одного и того же вертолета (единое обслуживание), так еще они частично взаимозаменяемы.


Полл> На "Мистрали" будут базироваться Ка-52К. Противокорабельные и противолодочные возможности Ка-52К сильно расширили бы список возможных задач для "Мистралей" и снизили бы требования к их эскорту при десантных операциях.
Это верно, еще хорошо бы, чтобы он за пивом бегал. Расширение задач Ка-52К до противолодочных требует кардинальной переделки БРЭО, создания принципиально нового БРЭО, изменения программ обучению пилотов и операторов ПЛО (с существенным затягиванием сроков и увеличением стоимости).
Кстати именно система LAMPS - с ее постоянной связью с кораблем и обработкой информации на корабле могла бы помочь. Но ты сам пишешь, что ее у нас не создать. ;)

Полл> А без такой системы создание аналога SH-60B не имеет смысла, как показал опыт эксплуатации проекта 1123.
Не вижу связи между LAMPS и созданием нормального многоцелевого вертолета. И не чесать правое ухо левой пяткой или гланды через задний проход.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

LtRum> Нам бы просто ударник оморячить.
Ну вот и оморячите, введя в список применяемого морские АСП.

LtRum> Угу. Но вот в авиагруппу АВ включалась смешанная эскадрилья HH/SH, где HH были в количестве 2 штук. Знаешь почему? Потому, что SH-60F вполне могли работать ПСС.
Нет, не знаю. Можно ссылку на английском, в котором прямо говорится, что количество HH-60 на АВ было решено сократить до 2 благодаря тому, что SH-60 могли выполнять задачи ПСС?

LtRum> Извини, но летчику после спасания может потребоваться помощь, поэтому эвакуация с поля боя - ПОСЛЕ оказания первой помощи - совершенно неверная аналогия. По крайней мере все мои знакомые летчики - против.
Кто против - может не эвакуироваться. :F
http://www.balancer.ru/_cg/_st/mil/d/dtic/aHR0cDovL29zZC5kdGljLm1pbC9uZXdzL05vdjIwMDQvbjExMDUyMDA0XzIwMDQxMTA1MDEuaHRtbA==-400x300.png [can't get icon's size]

DefenseLINK News: Apache Pilots Save Comrades in Daring Rescue

Army Capt Ryan Welch, an AH-64D Apache Longbow pilot, sits strapped to the outside of his helicopter as Army Chief Warrant Officer Justin Taylor looks out from his gunner position inside the aircraft. The two pilots are both with the 1st Battalion, 227th Aviation Regiment, 4th Brigade Combat Team, 1st Cavalry Division, and performed a daring rescue mission Oct. 16 in which Welch strapped himself, as seen here, to his aircraft so one of the injured pilots could sit in his seat. After recovering the pilots, they flew to the nearest combat support hospital. // Дальше — osd.dtic.mil
 

Система эвакуации подбитых пилотов на Апачеhttp://balancer.ru/cache/sites/c/a/cache.gizmodo.com/assets/resources/2007/09/468x468/riding_shotgun_3.jpg [can't get icon's size]

LtRum> Это извини - полная ерунда. На борту стоит полноценная система AN/UYS-1, позволяющая производить атаку ПЛ по данным РГАБ. Хотя режим работы совместно с кораблем является основным.
Как я понял, она примерно так же "позволяет", как "Апач" - эвакуирует. :)


LtRum> Но вообще сильно. На мой взгляд перепутано все что можно. Вообще-то SH-60B - это более ПЛО, чем целеуказание.
Для целеуказания он нес РЛС и станцию РТР, хоть и плохонькую, плюс FLIR.

LtRum> Гарпун в состав вооружения SH-60B никогда не входил - они использовали либо Маверик, либо Penguin.
Да, тут меня перемкнуло.

LtRum> SH-60F - это как раз и есть специальный вертолет для авианосцев, у которого за счет отказа от функций ЦУ и ударов по кораблям, улучшено выполнение задачи ПЛО, ПСС и транспортной.
Вот нигде не встречал, что у SH-60F по сравнению с SH-60B улучшены возможности в ПСС и транспортировке. Можно ссылку на это?

LtRum> Кстати именно система LAMPS - с ее постоянной связью с кораблем и обработкой информации на корабле могла бы помочь. Но ты сам пишешь, что ее у нас не создать. ;)
Угу. Но я очень наивный вьюнош, ура-патрот и вообще шапкозакиданец, Трамп подтвердит.

LtRum> Не вижу связи между LAMPS и созданием нормального многоцелевого вертолета. И не чесать правое ухо левой пяткой или гланды через задний проход.
Замечательная фраза. Вот только если начать выяснять, что же такое "нормальный" - тут начинаются "нюансы" ((с)анек про нос в опе). ПСС, ПЛО, освещение надводной-воздушной обстановки и целеуказание, транспортные задачи требуют разного оборудования или свободного места и имеют разные режимы полета.
 
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> Нам бы просто ударник оморячить.
Полл> Ну вот и оморячите, введя в список применяемого морские АСП.
Я против делать из ударного вертолета - вертолет ПЛО.
А ударных средств - нужно что-то типа Penguin.

Полл> Нет, не знаю. Можно ссылку на английском, в котором прямо говорится, что количество HH-60 на АВ было решено сократить до 2 благодаря тому, что SH-60 могли выполнять задачи ПСС?


Дополнительные задачи предусматривают поисково-спасательные и разведывательные операции, патрулирование, а также эвакуацию раненых и доставку снаряжения на военные корабли.
 



Полл> Кто против - может не эвакуироваться. :F
Полл, ты когда-нибудь при температуре 4 градуса на ветру мокрый стоял? А теперь прикинь пилота, поднятого из Баренцевого моря хотя бы ранней весной (Т воды = 4, Т воздуха около 0)? Да он к моменту привоза на АВ будет иметь воспаление легких.
Для сухопутных войск - это нормально, там все же не из воды эвакуируют (но и для них основной "эвакуатор", ЕМНП, все же вертолет с кабиной).

Полл> Как я понял, она примерно так же "позволяет", как "Апач" - эвакуирует. :)
На борту корабля точно такой же комплекс. Отличается только расширенной консолью.

LtRum>> SH-60F - это как раз и есть специальный вертолет для авианосцев, у которого за счет отказа от функций ЦУ и ударов по кораблям, улучшено выполнение задачи ПЛО, ПСС и транспортной.
Полл> Вот нигде не встречал, что у SH-60F по сравнению с SH-60B улучшены возможности в ПСС и транспортировке. Можно ссылку на это?

Кроме того, может использоваться для поисково-спасательных операций, принимая на борт до пяти человек за один вылет.
 



SH-60F Oceanhawk

SH-60F Oceanhawk, Airplanes, tanks, ships, weapons, electronics — Military.com's Equipment Guide has extensive files and photos for all types of military equipment.

// tech.military.com
 




The SH-60F was designed to serve as a carrier based equivalent to the submarine hunting SH-60B, as well as replace the retired SH-3H Sea King in the role of SAR, plane guard, and fleet logistical support.
 


Кстати там же про возможности ПЛО (как раз 60F работает не самостоятельно)
Where the SH-60B is a stand-alone asset, designed to prosecute contacts on its own, the SH-60F is not designed to operate independently, but rather as part of a networked team of helicopters, ship-borne sensors, and aircraft. The SH-60F lacks the under-chin surface search radar of the SH-60B, but in its place the Oceanhawk is equipped with a dipping sonar which it can use to actively look for submerged targets. In addition, the Oceanhawk has a reduced sonobouy capability (8 vice 25 on the SH-60B) but it is equipped with more advanced and system integrated electronics, which allow it to more effectively process contact data from multiple sources.
 



Полл> Угу. Но я очень наивный вьюнош, ура-патрот и вообще шапкозакиданец, Трамп подтвердит.
Ну этого я не имел ввиду. Серьезно. :-/ Но только кажется, что тебе слишком нравиться Ка-52 ;)
Мне, кстати, он тоже нравиться.

Полл> ПСС, ПЛО, освещение надводной-воздушной обстановки и целеуказание, транспортные задачи требуют разного оборудования или свободного места и имеют разные режимы полета.
Но это все уживается в зарубежных аналогах.
"есть ньюанс" - это да. ;)
 
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
По поводу режимов полета.
ПЛО. В качестве примере можно взять NH-90 с ОГАС):

Предусмотрено: взлет (5 мин), полет в район (10 мин), 3,5 часа операций ПЛО (из них 110 мин висения), возврат (10 мин) и посадка (5 мин) = 4 часа.
Но это на радиусе - 36 км. Если увеличить радиус хотя бы до 50 (как это было принято для американского АВ) - то время висения сократиться до 90 мин.
Вот и получается, что режим висения - 30-45%.
Транспортная задача.
Это задача по перевозке грузов на внешней подвеске. Т.е. подлет к ККС - висение, пока груз зацепят, подъем и перевозка груза до точки назначения, опускание груза, висение, обратный полет.
Т.е. профиль полета тот же самый, что у режима ПЛО.
Поэтому большинство морских вертолетов ПЛО, имеют наружный гак и перевозят грузы.
 
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

LtRum> Я против делать из ударного вертолета - вертолет ПЛО.
LtRum> Ну этого я не имел ввиду. Серьезно. :-/ Но только кажется, что тебе слишком нравиться Ка-52 ;)
Кораблестроители на нашем форуме поддерживают идею модернизации 1144, потому что общекорабельная часть этого проекта для нас сегодня трудно достижима.
Планер Ка-50/52 такой же шедевр заката СССР, и сделать что-то подобное в ближайшие лет десять нам не светит, ИМХО.

LtRum> А ударных средств - нужно что-то типа Penguin.
Нету. Есть Х-35В, есть древняя "Атака-В". Наш аналог "Хэллфайр-Лонгбоу", "Гермес-А" - все еще "в перспективе", скоро 10 летний юбилей его в "перспективных образцах" справлять будем. :(

LtRum> Но это все уживается в зарубежных аналогах.
Очень по-разному уживается, замечу.

LtRum> Полл, ты когда-нибудь
Да.

LtRum> ...но и для них основной "эвакуатор", ЕМНП, все же вертолет с кабиной.
Конечно, поисково-спасательный вертолет должен быть с нормальным медотсеком. Почему вертолет ПЛО плохо подходит на роль вертолета ПСС - в нем места под нормальное размещение раненых и спасателей нет.

LtRum> Кроме того, может использоваться для поисково-спасательных операций, принимая на борт до пяти человек за один вылет.
Есть разные мнения: SH-60F Seahawk
While the SH-60B launches sonobuoys and operates as an independent unit, the SH-60F working in tandem with other SH-60F's, will hover over a spot and lower a dipping sonar to listen for submarines.
//SH-60F работают парами - один использует ОГАС, второй по наведению первого бросает ПЛАТ.
...
Both the SH-60F and HH-60H are capable of all logistics missions, but the HH-60H is better suited for most missions because of its larger internal capacity. the cabin of the "H" can be fitted with 10 passenger seats while the "F" is able to carry only 3 passengers in addition to its crew.
//В отличии от HH-60H, способного принять до 10 человек, на SH-60F может поместиться только 3 пассажира.

LtRum> Но это на радиусе - 36 км. Если увеличить радиус хотя бы до 50 (как это было принято для американского АВ) - то время висения сократиться до 90 мин.
Для трансмиссии вертолета более тяжелый режим - висение. Поэтому когда европейцы говорят, что достигли на своей вертушке режима висения в 46% - это достижение.
Но это же означает, что их трансмиссия для транспортных и иных задач, не требующих столько висеть - перетяжелена, и скорее всего потери в ней больше, чем в более легкой. Опять же - скорее всего ротор оптимизирован для висения, и в режиме горизонтального полета менее эффективен, чем оптимизированный под такой полет ротор транспортного вертолета.
 
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> Планер Ка-50/52 такой же шедевр заката СССР, и сделать что-то подобное в ближайшие лет десять нам не светит, ИМХО.
К сожалению для функций ПЛО его нужно переделывать. Также как, и ротор и редуктор.

Полл> Очень по-разному уживается, замечу.
Но лучше чем ничего. Альтернативы вообще нет.

Полл> Почему вертолет ПЛО плохо подходит на роль вертолета ПСС - в нем места под нормальное размещение раненых и спасателей нет.
Полноценного медотсека нет, но есть закрытая кабина, в которой есть микроклимат и есть присмотр. Тем более, что транспортно-боевые машины вполне себе унифицированы с вертолетами ПЛО.

Полл> //В отличии от HH-60H, способного принять до 10 человек, на SH-60F может поместиться только 3 пассажира.
В любом случае - это экипаж двухместного самолета/трехместного вертолета. При этом есть оператор лебедки (оператор вооружения).
Потом мне кажется 3 пассажира - это на сиденьях. А так - до 5 чел.

Полл> Но это же означает, что их трансмиссия для транспортных и иных задач, не требующих столько висеть - перетяжелена, и скорее всего потери в ней больше, чем в более легкой. Опять же - скорее всего ротор оптимизирован для висения, и в режиме горизонтального полета менее эффективен, чем оптимизированный под такой полет ротор транспортного вертолета.
Извини это теория. На практике морской транспортный - это в первую очередь VERTEP - т.е. точно также как и до ПЛО режим висения до 30%, что меньше, чем для ПЛО но, ИМХО, непринципиально.
Тем более при заказах в десятки машин увеличение серии сведет эту экономию к 0.
 
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

LtRum> И потом, не забывай, что по возможностям ПЛО Ка-27 соответствовал Lynx - вертолету меньшей массы и габаритов, да еще к тому же - многоцелевому.

Прошу прощенья-а у какого из линксов лопасти складывались? И обеспечивался ли у него полёт и выполнение задач в безориентирной местности при применении омп? В 80-е годы?

LtRum> SH-60 и Мерлин могут брать буи, торпеды и ОГАС одновременно, в отличии от.

Каких годов мерлин и каких годов ка-27??? 2000-х и 1980-х соответсвенно?
А если сравнить с новыми двигателями и новым брэо(да, его нет, но допусти завтра сделали)

ЗЫ на счёт камова и авторитета-не надо. Соосники(тяжёлые, хотбы как ка-27-32) делать пока никто не научился.

И ещё-мне непоняьтно-как возможности 60-ки при его грузоподъёмности в 3.5 тонны соотносятся с возможностями ка-27/32 при его грузоподъёмности в 5 тонн
 18.0.1025.16818.0.1025.168
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

LtRum> К сожалению для функций ПЛО его нужно переделывать. Также как, и ротор и редуктор.
Предлагаю использовать более аккуратное слово "доработать".

LtRum> Потом мне кажется 3 пассажира - это на сиденьях. А так - до 5 чел.
В xH-60 нет стоячих мест. По нашим меркам тесный вертолет, десантников в зимней полной выкладке в "Блэк Хок" вмещается только 8 человек.

LtRum> Извини это теория. На практике морской транспортный - это в первую очередь VERTEP - т.е. точно также как и до ПЛО режим висения до 30%, что меньше, чем для ПЛО но, ИМХО, непринципиально.
На чьей практике? Наша практика, как я знаю, перевозку грузов на корабли на внешней подвеске почти не использует. И наши корабли для таких перевозок не подготовленны.

LtRum> Тем более при заказах в десятки машин увеличение серии сведет эту экономию к 0.
Здесь экономия не столько в деньгах (хоть и в них тоже), сколько в расходе топлива на выполнение типовой задачи, габаритах, весе и ресурсе вертолета.
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru