Реклама Google — средство выживания форумов :)
«В Центральный музей Советской Армии.
Директору музея от академика Стечкина Б.С.
Настоящим сообщаю, что Л.В. Курчевский хорошо известен мне по совместной работе. Я работал заместителем Курчевского по научной части на заводе в период около 1933 – 1935 годов, когда Курчевский был руководителем и главным конструктором завода.
Курчевский является изобретателем и создателем реактивно-динамических безоткатных пушек. Им созданы и были сданы в эксплуатацию пушки АПК – для авиации, БПК – для пехоты и противотанковые ружья. В виде опытной пушки была пушка «12» для миноносца, из которой мне пришлось стрелять с миноносца. Реактивно-динамические пушки были созданы Курчевским и вошли в войсковую, наземную и воздушную эксплуатацию. После ареста Курчевского работа над пушками прекратилась, я уже не работал с Курчевским, и сейчас судьба их мне неизвестна. В Америке в послевоенное время реактивно-динамические пушки появились и существуют и теперь. Вообще Курчевский был изобретателем и имел целый ряд изобретений: аэросани, вездеходы и другие. Все свои силы и знания он отдавал своей работе и своим изобретениям, рассматривая эту работу не как личное дело, а как работу на нашу Родину. Как я знаю, Курчевский не был коммунистом, но был величайший патриот и честный советский работник. Будучи по своему образованию и кругозору, а особенно по остроте ума много выше окружающих его людей, Курчевский пользовался уважением и невольно вызывал восхищение его умом. Уникальная теоретическая работа Курчевского по теории реактивно-динамической пушки могла бы и теперь служить примером классической работы в артиллерии (где эта работа, мне неизвестно).
Мне кажется, что мы должны сожалеть, что Курчевский закончил свою жизнь в тюрьме вместо того, чтобы плодотворно работать на благо нашей Родины. Считаю, что Л.В. Курчевский как изобретатель боевого вооружения для Красной Армии достоин быть показа в Центральном музее Вооруженных Сил СССР.
Академик Б.С. Стечкин» .
В 1933 г. ГТУ-1 была спроектирована, а в 1935 г.
- собрана и испытана на Коломенском машиностро-
ительном заводе. Общее время испытаний ГТУ-1
при температуре 1120…1370 К составило 21 час.
В 1935 г. разработан первый проект высоко-
параметрического авиационного ТВД ГТУ-3 (см.
Рис. 1.2.3.1_2) с расчетной мощностью 1500 л.с.,
испытания которого проходили в 1937…1939 гг.
ГТУ-3 имел три центробежные ступени ком-
прессора с πππππ∗КΣ = 8 и двухступенчатую осевую
турбину. Турбина охлаждалась дистиллированной
водой, так как расчетная температура газа перед
ней была 1470 К. Применение пароводяного ох-
лаждения позволяло выдерживать забросы фак-
тической температуры на испытаниях до 1870 К
и длительно работать до 1620 К, используя самый
жаропрочный материал того времени ЭИ-69 (с ра-
бочей температурой не выше 920…970 К). Сум-
марная наработка ГТУ-3 составила 57 часов, од-
нако заданная мощность не была достигнута,
и горячие испытания ГТУ-3 в 1941 году были пре-
Открытие кумулятивного эффекта связывают с разработкой взрывных петард, вошедших во всеобщее употребление в горнодобывающей промышленности во второй половине XVIII века. Горным инженерам уже тогда было известно, что некоторую часть энергии взрыва можно сконцентрировать, если придать заряду соответствующую форму. В 1792 г. (по другим данным — в 1799 г.) немецкий минный инженер и естествоиспытатель Франц фон Баадер (Baader) впервые сфокусировал энергию фугасного заряда, создав в нем полость [17.9]. Дальнейшее развитие кумулятивный эффект получил во второй половине XIX века. В 1864 г. русский военный инженер М. М. Боресков выявил повышенный эффект действия у инженерных мин с кумулятивной выемкой и использовал его для разрушения твердых пород при строительстве фортификационных сооружений, а уже в 1865 г. в России, для усиления направленного действия при взрыве, был применен первый капсюль-детонатор с конической кумулятивной выемкой. Примерно в это же время подобный капсюль-детонатор был предложен известным изобретателем Альфредом Нобелем (Nobel).
Первые научные работы по исследованию кумулятивного эффекта полых необлицованных зарядов ВВ были опубликованы в Германии М. Ферстером (Foerster) в 1883 г. и Е. Нейманом (Neumaun) в 1914 г., а в Великобритании и США — К. Монро (Munroe) в 1888г. [17.9].
В период с 1910г. по 1914г. в Великобритании и Германии были получены первые патенты на применение металлических облицовок кумулятивных выемок и использование кумулятивного эффекта в бронебойных снарядах, однако перевести работы в полностью практическое русло для военных целей не удалось до начала второй мировой войны.
В России первые систематические исследования явления кумуляции были проведены в 1923-1926 г. г. профессором М. Я. Сухаревским, который показал целесообразность использования КЗ в качестве эффективных подрывных средств и установил зависимость пробивного действия КЗ без облицовки от формы кумулятивной выемки и ряда других факторов.
Sic — латинское слово, обозначающее «так», «таким образом», «именно так». Употреб** для того, чтобы показать, что предыдущее неправильное или необычное написание является цитатой, а не ошибкой набора. В цитируемых фразах выражение пишется курсивом и берётся в круглые скобки (sic). В современном употреблении, вместо круглых скобок часто помещается в квадратные [sic]. Альтернативное значение: «Вижу ошибку, но пишу как в оригинале».
Также оно может быть использовано для того, чтобы подчеркнуть точную передачу устаревшего или необычного выражения или подчеркнуть ошибку, отметив её нелепость либо иронию, или точно процитировать сомнительный источник, при этом сохраняя репутацию цитирующего лица или организации. Нередко, для того чтобы подчеркнуть грубость сделанной ошибки, после него ставится восклицательный знак (sic!). Тем не менее, не выражает персональное отношение цитирующего к выделенному материалу. Для выражения неодобрения или негодования по поводу цитируемого фрагмента используется другое вводное слово — res, также берущееся в скобки.
Иногда используется для указания на важность данного места в тексте, согласия с ним или иронического отношения к нему читателя, рецензента[1].
Следующей стала крылатая ракета дальнего действия 212 с азотнокислотно-керосиновым ЖРД ОРМ-65 конструкции В. П. Глушко. Эта машина может рассматриваться как первый типичный образец современной ракетной техники, поскольку она имела все основные системы, присущие управляемым РЛА, стабилизировалась по всем трем плоскостям и была рассчитана на покрытие расстояния, на порядок превышающего дальность всех разрабатывавшихся тогда неуправляемых ракетных снарядов. Ракета была выполнена по нормальной самолетной схеме. В ее приборном отсеке располагался гироскопический автомат стабилизации ГПС-3 конструкции Пивоварова, состоявший из двух гироскопов, воздушных коробок, скоростного прибора с анероидными коробками, золотниковой системы, аретира, рулевых машинок и системы обратной связи.
Королев умел из всякого, даже заведомо вредного свойства, проявившегося при испытании новой техники, извлекать пользу. В беспорядочных маневрах неуправляемых ракет он увидел возможность создать для ПВО "воздушную торпеду", которая легко могла бы догнать любой самолет. И такая машина была разработана в 1938 году, причем сразу в двух вариантах: 217/I - по самолетной схеме и 217/II - по симметричной четырехкрылой схеме, типичной для зенитных управляемых ракет нашего времени. Успехи приборного сектора РНИИ во главе с Пивоваровым привели к тому, что за решение проблемы взялись и приборные организации: для ракеты 217 систему управления по лучу прожектора, освещающего цель, разрабатывал уже институт телемеханики.
Опыт разработки первых управляемых ракет привел к появлению новых проектов: управляемой баллистической ракеты 609/II и воздушной торпеды 301 с системой радиоуправления конструкции профессора А. Ф. Шорина, запускаемой с самолета по наземным и воздушным целям.
Инфракрасные системы наведения ракет.
В начале 30-х годов советский инженер-конструктор комиссии минных опытов Морского научно-технического комитета (НТКМ) Соломон Федорович Валк положил в основу своего проекта планирующей торпеды (ПТ), идею пуска с самолетов планирующих бомб или торпед, оснащенных небольшими крыльями и предложил наводить планирующую торпеду на цель с помощью инфракрасных лучей. После отделения от машины такой снаряд самостоятельно планировал к цели. Для этого на ТБ-3 несущем две (ПТ), была оборудована специальная поворотная рама, на которой устанавливались три ИК-прожектора для подсветки цели, а на (ПТ) устанавливался ИК-Приёмник для наводки "по лучу". Эта система получила обозначение "Квант". Проектирование системы наведения было передано в специальную лабораторию, занимавшуюся ИК-техникой. Комиссия ЦАГИ, в работе которой также принимали участие специалисты института телемеханики и связи, рассмотрела влияние системы на самолет-носитель. На основе испытаний в аэродинамической трубе был сделан следующий вывод: при установке системы "Квант" на самолет его скорость снижается на 4-5%. Поэтому, до получения более мощных самолётов-носителей торпед, ее признано целесообразным использовать пока только в экспериментальных полетах.