[image]

Об арестах 1937-38 в РНИИ - Клейменов, Глушко, Королёв и другие

о Костикове, Душкине, письмах в партком и НКВД, авторстве "катюши" и пр.
 
1 2 3 4 5 6 7 26
RU iodaruk #25.07.2012 11:56  @140466(ака Нумер)#25.07.2012 00:17
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

1.Н.> Беда в том, что осознание возможности сотворения кум.боеприпасов - это 1941 год.

Не надо куму.
Айн.



Цвай.


30мм мортирка, жестяная банка с пластифицированным гексогеном-и людой танк кроме б1бис и матильды пробивается пехотой в лоб.

Но в ссср не родили ни птр, ни мортирок-ничего.

Гранатомёт дьяконова в том виде котором был(шрапнель и 800м) был попыткой дать пехоте пушку в кармане-с поправкой на уровень ркка-это было ошибкой.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
+4
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
TEvg> Что касаемо гранатометов, то мы могли бы создать фаустпатрон в 43-м, в лучшем случае 42-м году.

Фаустпатрон - суррогат. Если бы нормально работали по ДРП, то могли бы иметь СПГ-9 до войны. С осколочной гранатой. И с появлением взрывателей - быстренько сделать куму.

TEvg> Эффективность ФП на войне была крайне низкой. А в 30-х годах возможность создания такого оружия была и вовсе неочевидной.

Глянь на 84 мм Карл Густав и найди отличия в схеме Курчевского и сабжа. А это - 1948 год.

Предшественником этой системы было 20 мм противотанковое безоткатное ружье. Создавалось оно в конце 30-ых, в серии - с 1942. А у СССР был приоритет в этом деле, минимум на 10, а то и на 20 лет.

Кстати, с Курчевским работал Борис Стечкин, а это что-то да значит.

Вот:
«В Центральный музей Советской Армии.
Директору музея от академика Стечкина Б.С.
Настоящим сообщаю, что Л.В. Курчевский хорошо известен мне по совместной работе. Я работал заместителем Курчевского по научной части на заводе в период около 1933 – 1935 годов, когда Курчевский был руководителем и главным конструктором завода.
Курчевский является изобретателем и создателем реактивно-динамических безоткатных пушек. Им созданы и были сданы в эксплуатацию пушки АПК – для авиации, БПК – для пехоты и противотанковые ружья. В виде опытной пушки была пушка «12» для миноносца, из которой мне пришлось стрелять с миноносца. Реактивно-динамические пушки были созданы Курчевским и вошли в войсковую, наземную и воздушную эксплуатацию. После ареста Курчевского работа над пушками прекратилась, я уже не работал с Курчевским, и сейчас судьба их мне неизвестна. В Америке в послевоенное время реактивно-динамические пушки появились и существуют и теперь. Вообще Курчевский был изобретателем и имел целый ряд изобретений: аэросани, вездеходы и другие. Все свои силы и знания он отдавал своей работе и своим изобретениям, рассматривая эту работу не как личное дело, а как работу на нашу Родину. Как я знаю, Курчевский не был коммунистом, но был величайший патриот и честный советский работник. Будучи по своему образованию и кругозору, а особенно по остроте ума много выше окружающих его людей, Курчевский пользовался уважением и невольно вызывал восхищение его умом. Уникальная теоретическая работа Курчевского по теории реактивно-динамической пушки могла бы и теперь служить примером классической работы в артиллерии (где эта работа, мне неизвестно).
Мне кажется, что мы должны сожалеть, что Курчевский закончил свою жизнь в тюрьме вместо того, чтобы плодотворно работать на благо нашей Родины. Считаю, что Л.В. Курчевский как изобретатель боевого вооружения для Красной Армии достоин быть показа в Центральном музее Вооруженных Сил СССР.
Академик Б.С. Стечкин» .
 


Интересно отметить, что сторонники терморектального метода это письмо обходят стороной.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Офф так офф, может в отдельную перенесёшь?
varban> В проекте - был. Обычно пишут, что к 1941 году у Люльки был на 70% в металле стендовой мотор. Я полез читать Неизвестный Люлька. «Пламенные сердца» гения (fb2) | Либрусек за подробности :)

Прочитал? Есть впечатление, что верстали по-живому на скорую руку.

Про Уварова ГТУ-1, 3 поминают? Или опять только про пар.
Из Иноземцева:
В 1933 г. ГТУ-1 была спроектирована, а в 1935 г.
- собрана и испытана на Коломенском машиностро-
ительном заводе. Общее время испытаний ГТУ-1
при температуре 1120…1370 К составило 21 час.
В 1935 г. разработан первый проект высоко-
параметрического авиационного ТВД ГТУ-3 (см.
Рис. 1.2.3.1_2) с расчетной мощностью 1500 л.с.,
испытания которого проходили в 1937…1939 гг.
ГТУ-3 имел три центробежные ступени ком-
прессора с πππππ∗КΣ = 8 и двухступенчатую осевую
турбину. Турбина охлаждалась дистиллированной
водой, так как расчетная температура газа перед
ней была 1470 К. Применение пароводяного ох-
лаждения позволяло выдерживать забросы фак-
тической температуры на испытаниях до 1870 К
и длительно работать до 1620 К, используя самый
жаропрочный материал того времени ЭИ-69 (с ра-
бочей температурой не выше 920…970 К). Сум-
марная наработка ГТУ-3 составила 57 часов, од-
нако заданная мощность не была достигнута,
и горячие испытания ГТУ-3 в 1941 году были пре-
 


И про немцев с англичанами опять скороговоркой?


Вот тут еще пара интересных появилась:


Скачать Кей Э.Л. История разработки и создания реактивных двигателей и газовых турбин в Германии (1930-1945)

Рыбинск: НПО Сатурн, 2006. - 329 с., ил. Предисловие. Введение. Газовые турбины для авиации. Газовые турбины для наземных транспортных средств. Судовые газотурбинные установки. Промышленные...

// www.twirpx.com
 




Скачать Августинович В. Битва за скорость. Великая война авиамоторов

М.: Яуза, 2007. 448 с. Борьба за господство в воздухе - это прежде всего война моторов. Опыт Второй Мировой показал, что именно превосходство в скорости является решающим фактором в воздушном бою, а...

// www.twirpx.com
 

   
FR Fakir #25.07.2012 14:56  @Владимир Малюх#25.07.2012 08:57
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Женя, плохо вы знате историю. Впервые кумулятивный эффект продемоснтрировал в 1883 году немецкий изобретатель Макс фон Фёрсте. Затем его опыты повторил Манро в 1888 году. В ССССР середине двадцатых изучением зарядов взрывчатых веществ с выемкой занимался профессор Сухаревский Первое боевое примененриеи - 10 мая 1940 г. при штурме форта Эбен-Эмаль в Бельгии.

Согласно Орленко, всё имеет еще более глубокую историю:

Открытие кумулятивного эффекта связывают с разработкой взрывных петард, вошедших во всеобщее употребление в горнодобывающей промышленности во второй половине XVIII века. Горным инженерам уже тогда было известно, что некоторую часть энергии взрыва можно сконцентрировать, если придать заряду соответствующую форму. В 1792 г. (по другим данным — в 1799 г.) немецкий минный инженер и естествоиспытатель Франц фон Баадер (Baader) впервые сфокусировал энергию фугасного заряда, создав в нем полость [17.9]. Дальнейшее развитие кумулятивный эффект получил во второй половине XIX века. В 1864 г. русский военный инженер М. М. Боресков выявил повышенный эффект действия у инженерных мин с кумулятивной выемкой и использовал его для разрушения твердых пород при строительстве фортификационных сооружений, а уже в 1865 г. в России, для усиления направленного действия при взрыве, был применен первый капсюль-детонатор с конической кумулятивной выемкой. Примерно в это же время подобный капсюль-детонатор был предложен известным изобретателем Альфредом Нобелем (Nobel).
 


А Ферстер и Манро - получается, пионеры не в применении, а в исследовании явления.
Первые научные работы по исследованию кумулятивного эффекта полых необлицованных зарядов ВВ были опубликованы в Германии М. Ферстером (Foerster) в 1883 г. и Е. Нейманом (Neumaun) в 1914 г., а в Великобритании и США — К. Монро (Munroe) в 1888г. [17.9].
 



В.М.> В 1938 году Франц Томанек в Германии и Генри Мохоупт в США одновременно додумались до облицовки.

Самое интересное, что согласно тому же Орленко, идея облицовки появилась тоже намного раньше - но почему-то до самого конца 30-х не привлекала внимания.

В период с 1910г. по 1914г. в Великобритании и Германии были получены первые патенты на применение металлических облицовок кумулятивных выемок и использование кумулятивного эффекта в бронебойных снарядах, однако перевести работы в полностью практическое русло для военных целей не удалось до начала второй мировой войны.
 


Когда идея облицовки стала известна у нас - не вполне понятно. Сухаревский кумуляцию исследовал, но только без облицовки. Похоже на то, что ею занялись только после знакомства с немецкими образцами.
В России первые систематические исследования явления кумуляции были проведены в 1923-1926 г. г. профессором М. Я. Сухаревским, который показал целесообразность использования КЗ в качестве эффективных подрывных средств и установил зависимость пробивного действия КЗ без облицовки от формы кумулятивной выемки и ряда других факторов.
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>>> еще раньше (sic!) непосредственно в НКВД письмо направил... Клейменов!
Lemjur> Оказывается, Костиков не только гениальный изобретатель, но еще и оочень благородный человек. Писем в НКВД не писал, а просто выступил на партсобрании, честно и открыто.

Во-первых, Костиков не просто выступил на партсобрании, а таки направил письмо в партком. И в конечном итоге - не знаю, какими именно путями - это привело к тому, что дело взяло в руки НКВД.
Во-вторых, о том, что Клейменов направлял письмо в НКВД известно пока только из одного источника - от Душкина, который сам лицо заинтересованное. Причём даже с датировкой этого якобы существовавшего письма не всё понятно. Так что пока не будет найден в архивах сам документ - рассматривать информацию о письме Клейменова надо как гипотетическую.
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
russo> [чуть злобно] Ты неправильно употреб** это слово. http://vakhnenko.livejournal.com/61719.html

Ссылками на себя, конечно, можно подтвердить любую точку зрения ;) :F

Хотя даже Вика даёт более широкую трактовку:
Sic — латинское слово, обозначающее «так», «таким образом», «именно так». Употреб** для того, чтобы показать, что предыдущее неправильное или необычное написание является цитатой, а не ошибкой набора. В цитируемых фразах выражение пишется курсивом и берётся в круглые скобки (sic). В современном употреблении, вместо круглых скобок часто помещается в квадратные [sic]. Альтернативное значение: «Вижу ошибку, но пишу как в оригинале».

Также оно может быть использовано для того, чтобы подчеркнуть точную передачу устаревшего или необычного выражения или подчеркнуть ошибку, отметив её нелепость либо иронию, или точно процитировать сомнительный источник, при этом сохраняя репутацию цитирующего лица или организации. Нередко, для того чтобы подчеркнуть грубость сделанной ошибки, после него ставится восклицательный знак (sic!). Тем не менее, не выражает персональное отношение цитирующего к выделенному материалу. Для выражения неодобрения или негодования по поводу цитируемого фрагмента используется другое вводное слово — res, также берущееся в скобки.

Иногда используется для указания на важность данного места в тексте, согласия с ним или иронического отношения к нему читателя, рецензента[1].
 


По факту иногда используется не только для подчёркивания опечатки или иной формальной ошибки в первоисточнике, а и как у меня - для подтверждения того, что некое нетривиальное и неожиданное утверждение вовсе не опечатка, а вполне сознательно написанные слова.

Во всяком случае, поскольку в таком подчёркивании периодически возникает нужна, не вижу, почему бы тут не использовать именно "sic" - иначё придётся выдумывать новый тег :) Зачем?
   3.6.33.6.3
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
iodaruk> Вы меня извините-но это пыль для отвода глаз. И втирания разномастным носителям сапог.
iodaruk> Потом как это не кружок при дворце пионеров-и модельки пущать -это конечно прекрастно-но ответте на вопрос-какое отношение этот ракетопланер имеет к реальности кроме никакого?

Ы?! Крылатая ракета с расчётной дальностью полёта в 50 км (по некоторым источникам аж 80) - поделка дворца пионеров?!
То ли вы "слишком много кушать", то ли дворцы пионеров в СССР были хитро спрятанными от вражьей разведки секретными КБ.

Причём всё это с автоматикой управления на трассе - которая, кстати, для этих ракет на тот момент считалась уже самым узким местом, а вовсе не движки.

Следующей стала крылатая ракета дальнего действия 212 с азотнокислотно-керосиновым ЖРД ОРМ-65 конструкции В. П. Глушко. Эта машина может рассматриваться как первый типичный образец современной ракетной техники, поскольку она имела все основные системы, присущие управляемым РЛА, стабилизировалась по всем трем плоскостям и была рассчитана на покрытие расстояния, на порядок превышающего дальность всех разрабатывавшихся тогда неуправляемых ракетных снарядов. Ракета была выполнена по нормальной самолетной схеме. В ее приборном отсеке располагался гироскопический автомат стабилизации ГПС-3 конструкции Пивоварова, состоявший из двух гироскопов, воздушных коробок, скоростного прибора с анероидными коробками, золотниковой системы, аретира, рулевых машинок и системы обратной связи.
 


Цитата из "управленца" Раушенбаха:
"Впервые я познакомился с Сергеем Павловичем Королевым в начале 1937 года, когда еще молодым инженером поступил в его отдел в Реактивном научно-исследовательском институте (РНИИ). Если говорить точнее, мы были уже знакомы, встречаясь на Всесоюзных планерных слетах в Крыму, но там наше знакомство было только "шапочным". И вот я сижу в его маленьком, отгороженном от небольшого общего зала кабинетике и выслушиваю первые наставления. Сергей Павлович говорит о главном направлении моей будущей работы в отделе [1]. Смысл его слов сводится примерно к следующему: “Вот вы, все молодые люди, хотите обязательно строить ракеты или ракетные моторы и считаете, что все дело в них, а между тем сегодня это уже не так! Необходимы и системы управления. Как строить ракеты и моторы, мы уже знаем, а управление полетом, устойчивость движения стали "узким местом"”. Дальше [показать]




Или так:
Королев умел из всякого, даже заведомо вредного свойства, проявившегося при испытании новой техники, извлекать пользу. В беспорядочных маневрах неуправляемых ракет он увидел возможность создать для ПВО "воздушную торпеду", которая легко могла бы догнать любой самолет. И такая машина была разработана в 1938 году, причем сразу в двух вариантах: 217/I - по самолетной схеме и 217/II - по симметричной четырехкрылой схеме, типичной для зенитных управляемых ракет нашего времени. Успехи приборного сектора РНИИ во главе с Пивоваровым привели к тому, что за решение проблемы взялись и приборные организации: для ракеты 217 систему управления по лучу прожектора, освещающего цель, разрабатывал уже институт телемеханики.

Опыт разработки первых управляемых ракет привел к появлению новых проектов: управляемой баллистической ракеты 609/II и воздушной торпеды 301 с системой радиоуправления конструкции профессора А. Ф. Шорина, запускаемой с самолета по наземным и воздушным целям.
 

Кстати, для тех ракет помимо внешнего наведения разрабатывали и ИК-самонаведение.


И я еще молчу, что на 36-37-й год ни у кого в мире не было ничего существенного лучшего. Ракеты Годдарда на фоне смотрятся просто смешно, у немцев даже А-5 еще не полетела.
Кстати, по такой логике и А-5 - поделка из Дворца Пионеров, не говоря о всём предыдущем немецком ракетостроении.
   3.6.33.6.3
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
Fakir> даже Вика даёт более широкую трактовку

Мне все равно что там написано на заборе, я просто знаю как это выражение использовать правильно.

Не надо его пихать везде как аналог "zOMG!!!".

Fakir> По факту иногда используется...как у меня

Малограмотных людей много. Не будь одним из них.
   14.0.114.0.1
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
russo> Мне все равно что там написано на заборе, я просто знаю как это выражение использовать правильно.

...в англоязычной традиции, не будем об этом забывать ;)

russo> Малограмотных людей много. Не будь одним из них.

"Все грамотные люди знают, что правильно пишется "итти"! Не будь одним из неграмотных!"
"Все грамотные люди знают, что правильно - "кофий", а не "кофе"! И, разумеется, он! Не будь одним из неграмотных!"
И так далее. Как-то так :) Язык и тем более стиль штука принципиально динамическая, не будь фундаменталистом :)
   3.6.33.6.3
RU spam_test #26.07.2012 08:35  @Владимир Малюх#25.07.2012 11:39
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

В.М.> Да и калибры у того же Курчевского были всякие от 37 до 420 мм.
о чем и речь. 410 и вообще развитие таких калибров - стремление получить мощную ОФ гранату.
Разница между РПГ и безоткаткой примерно как между пистолетом и антиматериальной винтовкой. Принципиально одинаково, но назначение исходно разное.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Fakir> Причём всё это с автоматикой управления на трассе - которая, кстати, для этих ракет на тот момент считалась уже самым узким местом, а вовсе не движки.


Вы троллите в который раз. Отработку автопилота можно вести на самолётах-я на помню что основной дальний бомбардировщик ил-4 автопилота не имел. ЕМНИС все военные и довоенные машины автопилота-не имели. Вввиду отсутвия оных.

А макет размером метр на два на жрд! для отработки автопилота-это технический авантюризм и профнепригодность. Примерно тогоже уровня что обкатка идеи катапульты на живых пилотах испытателях а не мешках с песком.

ВМ поправит-но отрабатавыть сложные системы по отдельности-это азы инженерного дела-сначала части отрабатываются в составе заведомо работоспособных комплексов, а потом собираются в единое целое-иначе малейший отказ одной системы гробит всё.


А ваш МАКЕТ повторюсь, МАКЕТ-это очковтирательство. Посмотрите на десятилетия спустя работы на кр на базе фау-1-кво в пять километров. Бч меньше тонны бессмысленна так как цели города и промрайоны. Масса менее пяти сответсвенно тоже. ВСЁ-нужен полуторатонный жрд.

В 30-е нет и этого. Точность автопилотов измеряется лаптями. При том что автопилотов как таковых нет.


А вы либо ещё не пониманиете, либо уже. Печально.


Учитывая ваши отрицательные познания в технике-вы просто впечатляетесь первой прочитанной бумажкой и машете ей как грязными трусами флагом. Если физик не знает и не понимает почему в рф должен быть гаусс, и неможет прояснить для себя простой воопрос-а поднимает на флаг первую попавшуюся какашку и начинает её слепо верить-то оно кто угодно кроме как учёный физик.


Вы сейчас в очередной раз увидели умные слова-автопилот-крылатая ракета-но демонстрируете что вы не в курсе даже элементарной канвы тех событий-просто исторического фона чтоб понять меру реальности того что вы по привычке выделяете красным. То есть провести элементарные лоические построения-уже не в силах.


Стыдитесь(с)

Проблема не в том что вы незнаете, а в том что вы при этом свято уверены что знаете. А это уже маразм. Как это ни печально.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 26.07.2012 в 09:38
RU Владимир Малюх #26.07.2012 15:55  @spam_test#26.07.2012 08:35
+
+1
-
edit
 
spam_test> Разница между РПГ и безоткаткой примерно как между пистолетом и антиматериальной винтовкой. Принципиально одинаково, но назначение исходно разное.

Просто исходно не умели делать кумулятивных БЧ и взрывателей к ним, как научились - кумулятивный боеприпас стал равным в боезапасе безоткаток.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
-
edit
 

gorizont

опытный

Fakir>> Причём всё это с автоматикой управления на трассе - которая, кстати, для этих ракет на тот момент считалась уже самым узким местом, а вовсе не движки.
iodaruk> Вы троллите в который раз. Отработку автопилота можно вести на самолётах-я на помню что основной дальний бомбардировщик ил-4 автопилота не имел. ЕМНИС все военные и довоенные машины автопилота-не имели. Вввиду отсутвия оных.

Самолет АНТ-20 Максим Горький:
"Интересные факты
Впервые в истории мировой авиации была применена система электропитания трёхфазного переменного тока напряжением 127 В и частотой 50 Гц, питавшая бортовое оборудование;
Самолёт был оборудован лестницей, которая, сворачиваясь, становилась частью пола;
В крыльях были расположены двухъярусные кровати для отдыха;
При необходимости самолёт мог быть разобран и транспортирован железной дорогой;
Впервые в СССР был применён автопилот;
Впервые для тяжёлого самолёта была применена электродистанционная система управления [sic] (написали чушь - стояли разумеется просто сервоусилители, хотя для 30-х и это был хай-тех, плюс устновили электромотор для перестановки стабилизатора - что-то вроде того что немцы применили позже на ФВ-190 и Ме-262, как я понимаю);
Был оснащён пневмопочтой."

Также - см. http://www.tupolev.ru/russian/Show.asp?SectionID=163
   14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 26.07.2012 в 16:20
+
+3
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
gorizont> Впервые в СССР был применён автопилот;

Из довоенных самолетов с автопилотами были ТБ-7, ДБ-3Ф, часть Ер-2. Но самый массовый довоенный самолет с автопилотом - Ли-2.

Автопилот Сперри в серийном производстве в СССР с 1934 года:

403 - FORBIDDEN

403 errors usually mean that the server does not have permission to view the requested file or resource.These errors are often caused by IP Deny rules, File protections, or permission problems. In many cases this is not an indication of an actual problem with the server itself but rather a problem with the information the server has been instructed to access as a result of the request. This error is often caused by an issue on your site which may require additional review by our support teams. Our support staff will be happy to assist you in resolving this issue. // Дальше — wiki.trizna.ru
 

Кстати, о птичках...
Автопилоты для крылатых ракет делались торпедистами, а не самолетчиками. Такое очередное "неточное знание" :)
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
varban> Но самый массовый довоенный самолет с автопилотом - Ли-2.
О как... А я и не знал, что DC-3 начали делать в СССР в 39м, всегда думал, что в 42м...
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban>> Но самый массовый довоенный самолет с автопилотом - Ли-2.

Я ошибся, Ли-2 он стал с 1942. До того - ПС-84.

alex_ii> О как... А я и не знал, что DC-3 начали делать в СССР в 39м, всегда думал, что в 42м...

А я не знал, что их так мало сделали до войны.
ТБ-7, и то больше настроили. А если все ДБ-3ф были с автопилотами, то совсем :)
   
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

varban> Из довоенных самолетов с автопилотами были ТБ-7, ДБ-3Ф, часть Ер-2.

Про ли-2 выяснли, осталось узнать на какой доле выпуска дб-3ф стоял автопилот. Завтра мурзилку перечитаю-поделюсь-но по мемуарам пилотов-летали на палке-никаких автопилотов небыло. Да что там-бомбоприцелы ставили хорошо если на каждый второй-ДО ВОЙНЫ.


История пошла ещё с тб-3 когда те сдавались как летющая бочка с керосином-без бомбоприцелов и радио.
   20.0.1132.5720.0.1132.57

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
varban> Автопилоты для крылатых ракет делались торпедистами, а не самолетчиками. Такое очередное "неточное знание" :)

Искал информацию об ИК-прожекторах (современных) - наткнулся на страницы истории, как раз и про ракеты, и про торпеды:


История создания Советской техники ночного видения - История СССР | My test site

История создания Советской техники ночного видения. Всероссийский электротехнический институт имени В. И. Ленина (ВЭИ) с момента создания в октябре 1921 года традиционно осуществляет фундаментальные, поисковые и прикладные исследования по основным

// bro.wmsite.ru
 


Инфракрасные системы наведения ракет.

В начале 30-х годов советский инженер-конструктор комиссии минных опытов Морского научно-технического комитета (НТКМ) Соломон Федорович Валк положил в основу своего проекта планирующей торпеды (ПТ), идею пуска с самолетов планирующих бомб или торпед, оснащенных небольшими крыльями и предложил наводить планирующую торпеду на цель с помощью инфракрасных лучей. После отделения от машины такой снаряд самостоятельно планировал к цели. Для этого на ТБ-3 несущем две (ПТ), была оборудована специальная поворотная рама, на которой устанавливались три ИК-прожектора для подсветки цели, а на (ПТ) устанавливался ИК-Приёмник для наводки "по лучу". Эта система получила обозначение "Квант". Проектирование системы наведения было передано в специальную лабораторию, занимавшуюся ИК-техникой. Комиссия ЦАГИ, в работе которой также принимали участие специалисты института телемеханики и связи, рассмотрела влияние системы на самолет-носитель. На основе испытаний в аэродинамической трубе был сделан следующий вывод: при установке системы "Квант" на самолет его скорость снижается на 4-5%. Поэтому, до получения более мощных самолётов-носителей торпед, ее признано целесообразным использовать пока только в экспериментальных полетах.
 


(правда, не исключена возможность некоторой путаницы - в РНИИ в середине 30-х крылатые ракеты нередко именовали "воздушными торпедами")
   3.6.33.6.3

iodaruk

аксакал

Fakir> Искал информацию об ИК-прожекторах (современных) - наткнулся на страницы истории, как раз и про ракеты, и про торпеды:

Вы что-не видите разницы между технологией и идеей?
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
iodaruk> Вы что-не видите разницы между технологией и идеей?

Это была уже не идея, а ОКР. Правда, с отрицательным результатам, отработали только аэродинамику.
А между идеей и технологией должна быть теория.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Fakir> Искал информацию об ИК-прожекторах (современных) - наткнулся на страницы истории, как раз и про ракеты, и про торпеды:
Fakir> История создания Советской техники ночного видения - История СССР | My test site


Еще: Торпеда скрыльями - Люди, события, воспоминания - Каталог файлов - 110 ВТАП
   20.0.1132.5720.0.1132.57
RU spam_test #31.07.2012 09:41  @Владимир Малюх#26.07.2012 15:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

В.М.> Просто исходно не умели делать кумулятивных БЧ
Ну да, а из этого следует, что не имея рабочих куммулятивных БЧ, создавать РПГ чистейшей воды авантюризм и вредительство.
   
RU Владимир Малюх #31.07.2012 10:11  @spam_test#31.07.2012 09:41
+
+1
-
edit
 
spam_test> Ну да, а из этого следует, что не имея рабочих куммулятивных БЧ, создавать РПГ чистейшей воды авантюризм и вредительство.

Создавать РПГ - это и есть разработать кумулятивную БЧ :)
   20.0.1132.5720.0.1132.57

RU kirill111 #03.08.2012 01:20  @Дмитрий В.#22.07.2012 15:03
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
Д.В.> Что касаемо реактивного гранатомета, то в начале войны он был избыточен (против немецких легких и средних танков достаточно неплохо действовали ПТР), а в конце войска были насыщены противотанковой артиллерией и танками.

Никогда, никогда ПТР не были эффективными - эрзац-с.
   9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
varban> Но его рассуждения - это что-то...

Как щас помню - "Досылатель досылает, выбрасыватель выбрасывает. Это - артиллерия, а не Анна Керн".
   9.09.0
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru