Vale> Ставим на Ан-2 алюминиевое крыло вдвое меньшей площади, чем сейчас общая, с подкосом, мощной механизацией, и ТВД лошадей на 1200. Как изменятся ЛТХ, плюс-минус лапоть? Возможен ли заметный рост эффективности для работы с мало-мальски подготовленных площадок?
По цифрам трудно сказать. А если по сути, то:
1. Изменение жесткостных характеристик и геометрических крыла приводит к изменению распределения сил и моментов и в итоге на узлы заделки в фюзеляже приходят другие силы -> требуется переделка фюзеляжа.
2. Меняются частотные характеристики -> ресурс?
3. Что с весом?
4. ТВД ради ТВД не нужен. Чего добиваемся? Лучше в начале смотри на воздушный винт - что от него нужно. Развивать большую тягу/мощность? Зачем? Увеличивать скорость или увеличивать вес? Если первое, то под новую скорость нужно новое крыло. И что там будет с сопротивлением на большей скорости? А это расход топлива.
Если увеличивать вес, то нужно или уметь преодолевать индуктивное сопротивление или же опять городить новую профилировку. Опять новое крыло.
5. Если сокращать размах нижней консоли и убирать расчалки, то нужно понимать, что расчалки поставили не просто так, а они работают на растяжение. Что означает, что в крыле не определенных режимах нагружения не предусмотрено брать такую нагрузку на себя. Поэтому, из-за наличия расчалок, просто на пальцах, я судить не берусь - в крыле Ан-2 однозначно есть тараканы.
6. По движку нужно смотреть экономичность и режимы.
7. Любая дюралевая компонента приведет к росту стоимости изготовления, по сравнению с обклейкой перкалем. Про цену не забываем.
Если менять Ан-2, то я бы его переделал на современной технологической базе.
Снизить вес планера с повышением его ресурса или сохранением текущих показателей, чтобы можно было большее количество раз его стучать об землю без последствий. Авионику поставить типа в стиле "Яндекс.Пробки", чтобы пилотам удобнее было работать и т.п. Более низкий вес, означает, что винт нужно другой ставить, чтобы на меньших оборотах давал нужную тягу. И мотор соответственно подобрать.
Если вам уж так хочется перетащить его на керосин, то можно тогда и вариант с дизелем рассмотреть.
Перкаль помоднявее поставить.
Vale> Аналогично - если делаем из Ан-2 ярко выраженный полутораплан, с очень небольшим (коротким) нижним крылом, и суммарной площадью крыльев раза в два меньше.
А смысл в нижнем крыле тогда какой?
Оно с точки зрения аэродинамики ничего практически значимого кроме сопротивления не даст.
Vale> P.S. Мои личные предположения - в обоих случаях будет рост скорости и экономичности на десяток процентов, а может больше. ВПХ станут похуже, парашютировать будет вряд ли.
Дык, тут за скоростью никто не гонится. Если скорость увеличивать, то комфортность ухудшается. А ватой набивать салон - вес вырастет.
Исходи из пределеных ограничений - если мы не хотим утяжелсять салон и оставить его коробкой на все случаи провинциальной жизни, то придется летать помедленнее.
Это сообщение редактировалось 20.09.2012 в 11:28