Vale> Для гражданских применений таки лучше два движка. И чтобы с одним - в горизонте шел.
Двухмоторный самолет получается переразмерен для многих применений. У меня в родном штате Нью-Мексико, например, дошло до того, что по специальному разрешению авиаперевозки производятся на Cessna 208 Caravan. Целых две авакомпании есть - New Mexico Airlines и Great Lakes. Летают из центрального аэропорта в Альбукерке в райценты вроде Хоббса, где по 3..5 тыс. жителей. В принципе перевозки по расписанию на одномоторных в США не разрешены. Но что делать, если мировая авиапромышленность не делает экономичных двухмоторных самолетов?
В России можно, наверное, почти дотянуться до Каравана с двухмоторным, используя Вальтеры (которые сейчас купил и прозводит General Electric). На Караване стоит PT-6, примерно в два раза больше.
Вопрос здесь в размерности и в стоимости. На Пилатусе один PT-6 возит 6 человек, на Колумбии - вообще четверых. Находятся те, кто платит. И вообще спектр задач очень широкий. Есть люди, которые зарабатывают на двухместных самолетах. Там ни о каком двухмоторном ве может быть и речи, даже с поршневыми двигателями - бизнес-план не сойдется. Поэтому и нужно в первую очередь смотреть, что этот возрожденный Ан-2 и ваш предполагаемый двухмоторный конкурент должны делать. Какова потребность? Кто-нибудь знает? Я, к примеру, слышал на SAON.RU о замене Ми-8 гидросамолетами Ла-8 к северу от Тюмени. Бюрократии под Шойгу хорошо было бы начать со сбора такого рода данных.
P.S. Кстати, я подумывал о покупке самолета типа Champ. Он производится непрерывно с 1942-го года, с модернизациями. В 1996-м году, например, заменили деревянный лонжерон на алюминиевый. Я как раз такой хочу. "Фабрика" по его производству, конечно, не может быть локомотивом экономики Московской области. Там всего 25 человек работают. Но суть в том, что никто не воротит нос от устаревшего самолета просто так, потому, что дескать "морально" устарел. Вопрос нужно ставить не "устарел или нет", а "есть ли спрос".