[image]

Максимальная скорость Су-25

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

slab105

аксакал

Здрасте! Тут на общевоенном спор завязался по поводу макс.скорости Су-25. Бикипедия указывает, что 975км/ч с нормальной боевой нагрузкой (4-ФАБ-250) на малой высоте. Эти цифры (975км/ч или 0.82 маха) в принципе есть и в других источниках, но там уже не указано, пустой самолет или с нагрузкой. Так какова же макс.скорость с нормальной нагрузкой и пустого?
   15.0.115.0.1
US Иван XXX-й, царь Нью-Джерсийский #13.10.2012 03:29
+
-
edit
 
Я бы уточнил вопрос. Разогнаться со снижением он может.

Какова максимальная скорость, на которой возможно боевое применение НАРов и АБ?
   

Redav

опытный

slab105> Бикипедия указывает, что ...
Дяденьки лётчики :) это он на Википедию стрелки переводит от того что у них там в эстонской армии переводчик загулял. В ней указано, что Источник данных: И.Бедретдинов «Су-25», т.е.
Ильдар Бедретдинов Штурмовик Су-25 и его модификации. — Издание 2-е. — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2002. — С. 73-120, 292. — 400 с. — ISBN 5-901668-01-4

А еще он придумал вот такую фиговину:
Типовая задачка- удар пары свободнопадующими бомбами с пологого пикирования с малой высоты.

Немножко ему ответил

ПВО Грузии в конфликте 8.8.8

Перенос из темы «Военная реформа в России » // www.balancer.ru
 

Проверьте пожалуйста, ежели что не так то поправьте
   

Redav

опытный

slab105> Тут на общевоенном спор завязался по поводу макс.скорости Су-25.
Вообще-то это Брехня (с) про то что имел место спор ;)
Ходы записаны

slab105: не в районе же Тбилиси со скоростью 250м/с

Redav: Кроме Су-24 имеются и другие леталки, на которых можно выполнять полёт с такой скоростью. Подсказываю: Су-25, Су-27

slab105: Спасибо. Хотя Су-25 на 250 м/с если и будет лететь, то с бо-о-ольшим натягом...

Redav: Учите, учите российскую матчасть, хотя бы по Вике

slab105: Думаете самолеты в боевых условиях с вооружением всегда на МАКСИМАЛЬНОЙ ДОСТИГНУТОЙ скорости летают???

Redav: Зачем "всегда", вы же умничали за конкретный эпизод. Упомянутая вами скорость находится около максимальной скорости с нормальной боевой загрузкой (как утверждает Вика)

slab105: Ну тогда ясно, она утверждает неправильно МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА Су-25- около 975км/ч ( Сухой Су-25 Грач ). Либо я сильно отстал от жизни, либо eще что, но такая скорость у машины БЕЗ каких либо подвесок. Что-то мне подсказывает, что даже если он С ПОДВЕСКАМИ и достигает 900км/ч в горизонтальном полете, то явно это не нормальный режим полета
/смотреть концовку этого поста, выделил синим цветом/

Redav: Это твои глаза не заметили "находится около" или у тебя другие органы дали сбой?
Незнаешь, как спроси и узнай для начала, а потом умничай - "что-то мне подсказывает"

slab105: "Теоретически, максимально достижимая воздушная скорость самолета может быть ограничена либо его аэродинамическим сопротивлением, либо конструктивными особенностями."
Видать отстал Не знал, что максимальную скорость ЛА измеряют с нагрузкой, особенно внешней. Или бомбы- это уже "конструктивная часть самолета"? Ужас как подумаешь, какова же его скорость будет БЕЗ нагрузки
Су-25 - FROGFOOT | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) И тут (хоть это и не Википедия ), нигде не указано, что это скорость с нагрузкой. Получается, что реальная скорость ЛА Су-25 (чистого)- никому не известна или засекречена до сих пор? Загадка...

Както так (с) Смайлики не копировал, но отцы командиры чессслово его ногами не бил, слюной не брызгал, не обзывался, старалси как мог не опозорить чести флота военно-воздушного совеско-расейского

Юрьевич, проверь правильно я считал, али нет. Взял метры в секундах умножил на чатыре и отымал часло десятков получилось 900 км/ч
Ежели правильно, то сижу и не понимаю чаво он хочет и об каких таких "натягах" речь ведёт.
Опять же Вика ссылаясь Ильдара указала, что "Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)"
   
RU Александр Леонов #13.10.2012 07:19  @AGRESSOR#13.10.2012 03:29
+
+3
-
edit
 
И.X.ц.Н.> Я бы уточнил вопрос. Разогнаться со снижением он может.

Ограничение по числу М, потому что крыло прямое. отсюда большая ложка на трансзвуке (затягивание в пикирование) а дури у него хватит и на больше

И.X.ц.Н.> Какова максимальная скорость, на которой возможно боевое применение НАРов и АБ?

да хоть на тыще кидай если угол прицеливания знаешь какой ставить
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU PPV #13.10.2012 11:24  @Александр Леонов#13.10.2012 07:19
+
-
edit
 

PPV

опытный

А.Л.> Ограничение по числу М, потому что крыло прямое. отсюда большая ложка на трансзвуке (затягивание в пикирование) а дури у него хватит и на больше
В ходе испытаний 21.01.1981 именно по этой причине потерпел аварию и был разбит первый опытный самолет Т8-1Д, летчик-испытатель ГНИКИ А.Д. Иванов допустил ошибку в пилотировании, в пикировании не дросселировал двигатель с максимала до МГ, в результате превысил ограничение по скорости и перегрузке...
   22.0.1229.9422.0.1229.94
Это сообщение редактировалось 13.10.2012 в 11:39
EE slab105 #13.10.2012 11:25  @Александр Леонов#13.10.2012 07:19
+
-
edit
 

slab105

аксакал

А.Л.> Ограничение по числу М, потому что крыло прямое. отсюда большая ложка на трансзвуке (затягивание в пикирование) а дури у него хватит и на больше

Раз тут оппонент такой тирадой разразился, могу добавить, что полет на 250м/с- это не какое там не пикирование и не разгон, а полет горизонтальный с постоянной скоростью на протяжении как минимум 4-5мин....
А.Л.> да хоть на тыще кидай если угол прицеливания знаешь какой ставить

Если я правильно понял- ограничения идут по самым боеприпасам, а не по ЛА?
А по факту спора- разясните, пожалуйста, как практик с опытом.
   15.0.115.0.1
RU Слон ИБА #13.10.2012 17:14  @Redav#13.10.2012 05:28
+
+4
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Redav> [color=blue]Юрьевич, проверь правильно я считал, али нет.
Для простоты подсчета на будущее - берешь любую скорость в км/ч делишь на 3,6 получаешь скорость в м/с и наоборот. Пример 900 км/ч / 3,6 = 250 м/с. 250м/с*3,6=900 км/ч.


slab105> могу добавить, что полет на 250м/с- это не какое там не пикирование и не разгон, а полет горизонтальный с постоянной скоростью на протяжении как минимум 4-5мин....
На Су-25 есть вариант подвесок (по моемому 2-4 ФАБ-500) где ограничение по скорости в ПК (полетная конфигурация) = 1000 км/ч.

slab105>Если я правильно понял- ограничения идут по самым боеприпасам, а не по ЛА?
Есть разная физическая сущность ограничений по скорости, если это ближе к трансзвуковому диапазону (примерно 950=1100 км/ч), то здесь физическая сущность ограничения по скорости связяна с потерей устойчивости и управляемости в продольном отношении - затягивание в пикирование (прямое крыло у Су-25), о чем говорил выше Леонов. При подвеске к примеру 6-8 блоков Б-8 (неуправляемые ракеты с-8) ограничение примерно 850 км/ч - здесь ограничения по креплению самих блоков, а при подвеске 4-х ПТБ ограничение по моемому 400-450 км/ч - крепление самих баков и их влияние на устойчивость и управляемость. В том случае который рассматривали вы (если я правильно понял) ограничение скорости именно по самолету (устойчивость и управляемолсть), а по боеприпасам к примеру: Авиабомбы ФАБ-500Ш разрешается применять при бомбометании - с высот 85-500 м при скоростях полета самолета от 770 до 1500 км/ч


Как то так.
   
EE slab105 #13.10.2012 17:35  @Слон ИБА#13.10.2012 17:14
+
+1
-
edit
 

slab105

аксакал

С.И.> На Су-25 есть вариант подвесок (по моемому 2-4 ФАБ-500) где ограничение по скорости в ПК (полетная конфигурация) = 1000 км/ч.

Спасибо за обстоятельный ответ. Задам еще вопрос, в продолжение темы. "Ограничение по скорости в полетной конфигурации"- это значит, что эту скорость нельзя превышать в, так сказать установившемся горизонтальном полете или вообще? А насколько реально такую скорость с подвесками (те же 2-4 ФАБ-250/500) используют в продолжительном режиме? Я к тому, что так и не понял, какова макс.скорость Су-25? Извиняюсь, за нескладные формулировки- не летун (надеюсь никого не обидел? ;) )
   16.016.0
RU Redav #13.10.2012 19:04  @Слон ИБА#13.10.2012 17:14
+
-
edit
 

Redav

опытный

С.И.> Для простоты подсчета на будущее - берешь любую скорость в км/ч делишь на 3,6
Спасибки, но енто оченно сложно для меня :) на четыре и с десятками проще.
Люди бают, что ежели точно, то берёшь линейку чавото там на ней двигаешь, ставишь, передвигаешь и получаешь цену бутылки водки при Брежневе, а потом при Андропове. От хде точность нужна до копеечки, а скоростя достаточно перевести "на глазок". :)
   
RU Слон ИБА #13.10.2012 20:05  @slab105#13.10.2012 17:35
+
+5
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
slab105>- это значит, что эту скорость нельзя превышать в, так сказать установившемся горизонтальном полете или вообще?
Эту скорость нельзя превышать ВООБЩЕ! Попробую объяснить по простому. В аэродинамике есть такие понятие как дозвуковое обтекание крыла (примерно до 950 км/ч) и сверхзвуковое обтекание крыла (примерно более 1100 км/ч), а между ними - переходный и неустойчивый режим - называется трансзвуковое обтекание крыла (примерно 950-1100 км/ч). У Су-25 прямое крыло и оно предназначено для дозвукового обтекания, поэтому при превышении скорости более 950-1000 км/ч самолет становится неуправляем, хотя тяга двигателей позволяет развить и большую скорость. Поэтому и ввели такое ограничение по скорости.
slab105> А насколько реально такую скорость с подвесками (те же 2-4 ФАБ-250/500) используют в продолжительном режиме?
Если ты имеешь в виду по продолжительности выдерживания максимальной скорости - то ограничений нет.
slab105>Я к тому, что так и не понял, какова макс.скорость Су-25?
Насколько я помню больше 1000 км/ч по Инструкции нет. Некоторые летчики могли на приборах видеть и большую - всяко бывает в жизни)))
slab105> Извиняюсь, за нескладные формулировки- не летун (надеюсь никого не обидел? ;) )
Все нормально)))
   
EE slab105 #13.10.2012 20:54  @Слон ИБА#13.10.2012 20:05
+
-
edit
 

slab105

аксакал

С.И.> Эту скорость нельзя превышать ВООБЩЕ!

Ясно, спасибо.
С.И.> Если ты имеешь в виду по продолжительности выдерживания максимальной скорости - то ограничений нет.

То есть лететь с подвесным вооружением (нормальной БН) на 250м/с- это вполне нормально для Су-25 и такие режимы полета сами по себе обыденны?
slab105>>Я к тому, что так и не понял, какова макс.скорость Су-25?
С.И.> Насколько я помню больше 1000 км/ч по Инструкции нет. Некоторые летчики могли на приборах видеть и большую - всяко бывает в жизни)))

То есть, получается, в отличие от, скажем сверхзвуковог истребителя, максимальная разрешенная скорость на Су-25 получается с подвесками? То есть ограничения вовсе не от недостатка тяги, а из за крыла....
slab105>> Извиняюсь, за нескладные формулировки- не летун (надеюсь никого не обидел? ;) )
С.И.> Все нормально)))

Это я к тому, что мне недавно сказали, что "летун"- это страшное оскорбление для летного состава :)
   16.016.0
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

Redav

опытный

slab105> Это я к тому, что мне недавно сказали, что "летун"- это страшное оскорбление для летного состава :)
Не шали ©
Мною было заявлено

В соседней ветке есть лётчики, за "летунов" могут и фэйсом об тэйбл сделать.

Вы же с русскоязычной аудиторие работаете, а такие косяки допускаете. Не умничайте, а поставьте там в своих фильтрах "заслонку", о том что "летуны" это нехорошее выражение и несёт смысловую нагрузку НЕ про лётчиков. :)

slab105, вы "блеснули знаниями", решили проверить у спецов. Тута дядечки взрослые, свою работу по профильному образованию знают и ответы дали.
Вам ответы не в жилу и решили поскандалить. ИМХО не дождётесь :)

"Могут" это не значит, что обязательно сделают.

Повторяю: поставьте там в своих фильтрах "заслонку", о том что "летуны" это нехорошее выражение и несёт смысловую нагрузку НЕ про лётчиков. Дальше разжевывать или своего переводчика спросите? :)

Здесь на ветке где-то есть видео с оченно хорошей песней... и слова в ней правильные... и фраза там имеется "Летуны, спасибо Вам!". Так вот песня это одно, а жисть немного другое. Надо знать у кого из летного и ИТС слово "летуны" ассоциируется не со словом летчик, которых нынче в обыденной жизни "вумные хомячки" именуют пилотами.

Быль. На одном оченно оживлённом еродроме где вертушки, как ошпаренные выполняют перевозку, стоял Ми-26. Экипаж ждал "добро" на перевозку энного количества военных из "матушки-пехоты". Её представители ждали, ждали и один со звёздами на погонах решил узнать что к чему. Подошел к одному из экипажа и спросил
- Служивый, когда эта корова полетит?
- Сейчас вас баранов загрузим и полетим! - ответил командир вертолёта.

От так :D
   
RU Слон ИБА #13.10.2012 23:17  @slab105#13.10.2012 20:54
+
+1
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
slab105> и такие режимы полета сами по себе обыденны?
Точнее - такие режимы возможны.
slab105> То есть ограничения вовсе не от недостатка тяги, а из за крыла....
Совершенно верно.

Вообще эту ветку надо перенести в Су-25...
   
EE slab105 #14.10.2012 00:04  @Слон ИБА#13.10.2012 23:17
+
-
edit
 

slab105

аксакал

slab105>> и такие режимы полета сами по себе обыденны?
С.И.> Точнее - такие режимы возможны.

Будем знать. А вообще, как часто такие режимы используют. В смысле они возможны, но насколько это "на грани"?
slab105>> То есть ограничения вовсе не от недостатка тяги, а из за крыла....
С.И.> Совершенно верно.

Прикольно. А много еще таких самолетов, чтоб максимальная скорость у них была бы с нагрузкой?
С.И.> Вообще эту ветку надо перенести в Су-25...

Не против
   16.016.0
+
+2
-
edit
 

slab105

аксакал

Redav> Вам ответы не в жилу и решили поскандалить. ИМХО не дождётесь :)

Не, у тебя явно шиза какая-то?! Кто ж тут скандалить-то собирался? Я летчиков глубоко уважаю, может и сам бы им хотел быть когда-то :) А про что ,в твоем понимании слово "летун", это мне неведомо. Хотя и начинаю догадываться ;)
Redav> Здесь на ветке где-то есть видео с оченно хорошей песней... и слова в ней правильные... и фраза там имеется "Летуны, спасибо Вам!". Так вот песня это одно, а жисть немного другое. Надо знать у кого из летного и ИТС слово "летуны" ассоциируется не со словом летчик, которых нынче в обыденной жизни "вумные хомячки" именуют пилотами.

Песня хорошая, знаю. А если "вумные хомячки"- это на меня косишь, то могу тебя расстроить. Я " на хомячкa" не особо тяну. И ничего кощунственного в наименовании летчика пилотом, тоже не вижу. И вообще, давай не надо переносит срач и сюда, а ? :( На Общевоенном разбираться будем....
   16.016.0
RU Слон ИБА #14.10.2012 01:10  @slab105#14.10.2012 00:04
+
+5
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
slab105> А вообще, как часто такие режимы используют. В смысле они возможны, но насколько это "на грани"?
Как правило все режимы которые граничат с ограничениями используют редко (в случае крайней необходимости). Выход за ограничения - это предпосылка и определенный геморой для летчика.
slab105> Прикольно. А много еще таких самолетов, чтоб максимальная скорость у них была бы с нагрузкой?
Стоп, стоп!!! Тут видимо я тебя не понял или ты меня. Что значит:
slab105> чтоб максимальная скорость у них была бы с нагрузкой?
Просто с данной нагрузкой она именно такая. Опять попробую объяснить по простому. Самая максимальная скорость для любого самолета достигается когда у него вообще нет никаких подвесок. К примеру для Су-25 без подвесок это 1000 км/ч ! Когда мы на него подвесим 2-АБ 500-ки или 4-АБ 250 или 8 - АБ 100 - ограничения также остаются 1000 км/ч (т.е. они никак не влияют на ограничение по скорости и соответственно на потерю устойчивости и управляемости). А если мы подвесим, к примеру 4 ПТБ (подвесных топливные баки), то ограничение уже 400 км/ч. И это ограничение связано с тем, что эти ПТБ на скоростях более 400 км/ч еще хуже влияют на устойчивость и управляемость или попросту оторвутся нафиг.
Итог! Самая максимальная скорость - у самолета без подвесок. У каждого варианта подвесок свои ограничения по скорости и физическая сущность этих ограничений разная - в отдном случае это потеря устойчивости и управляемости в другом по скоросному напору (просто большое сопротивление), в третьем может быть по кинетическому нагреву боеприпаса и тд.
   
EE slab105 #14.10.2012 01:25  @Слон ИБА#14.10.2012 01:10
+
-
edit
 

slab105

аксакал

С.И.> Как правило все режимы которые граничат с ограничениями используют редко (в случае крайней необходимости). Выход за ограничения - это предпосылка и определенный геморой для летчика.

Если честно, то я тоже о этом подозревал. Это логично
С.И.> Просто с данной нагрузкой она именно такая. Опять попробую объяснить по простому. Самая максимальная скорость для любого самолета достигается когда у него вообще нет никаких подвесок. К примеру для Су-25 без подвесок это 1000 км/ч !

Вот и я так всегда думал :) Тогда получается, если у Су-25 "чистого", макс. скорость -1000км/ч, то с "нормальной БН"- целых 975! То есть нормальная нагрузка (а она по большей части снаружи ну и БК пушки конечно) "съедает" всего 25км/ч? Просто непривычно маленькая разница. Если сравнить, например со сверхзвуковым ИБ.
С.И.> Итог! Самая максимальная скорость - у самолета без подвесок. У каждого варианта подвесок свои ограничения по скорости и физическая сущность этих ограничений разная - в отдном случае это потеря устойчивости и управляемости в другом по скоросному напору (просто большое сопротивление), в третьем может быть по кинетическому нагреву боеприпаса и тд.

Значит у варианта подвески 4-х ФАБ-ов, ограничений фактически нет, так как действуют ограничения на саму машину как таковую (согласитесь, 975 или 1000км/ч, разница непринципиальная)?
А если отойти от темы ограничений, то в обощенном плане, нагрузка создает сопротивление, но оно компенсируется движками, так запас мощности у них есть и ограничения действуют именно из за планера (крыла). Потому, фактически скорость с нагрузкой вплотную приближается к разрешенной максимальной? Надеюсь не запутал окончательно :)
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 14.10.2012 в 01:33
RU Слон ИБА #14.10.2012 11:35  @slab105#14.10.2012 01:25
+
+1
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
slab105> Тогда получается,
В "Инструкции летчику" все ограничения прописаны с указанием числовых значений и физической сущности и если нужны точные данные, то их брать надо оттуда. Что касается сверхзвукового ИБ - нам принципиально другое обтекание крыла на сверхзвуке и любая незначительная подвеска очень сильно влияет.
slab105> Значит у варианта подвески 4-х ФАБ-ов,
Примерно так...
slab105> Надеюсь не запутал окончательно :)
На правильном пути...
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

slab105> Так какова же макс.скорость с нормальной нагрузкой и пустого?
Обратимся к первоисточникам. Максимально допустимая скорость самолета у земли (Н=200 м) без подвесок, с БК к ВПУ и БДЗ-25 при взлетной массе 13250 кг. - 1000 км/ч в ПК и 850 км/ч в МК, ограничения по М соответственно - 0,82/,071. Для различных вариантов подвески АСП и значений вз. массы в РЛЭ имеется таблица ограничений. Например, для нормальной боевой нагрузки (2хР-60 и 4хАБ-250) - те же 1000/850 и 0,82/0,71, а в перегоночной кон-ции с 4-мя ПТБ Vпр - 400 км/ч, после вырабортки 50% топлива из ПТБ - 550 км/ч, после полной выработки ПТБ - 700 км/ч.
А вообще выше Слон ИБА вполне доходчиво все разъяснил - максимально допустимая скорость полета определяется прочностью конструкции с-та, механизации крыла, подвесок и подвесных устройств.
PS. Есть же ветка по Су-25, зачем еще плодить?
   7.0.517.07.0.517.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2012 в 07:16
RU Александр Леонов #15.10.2012 11:02  @Andy_K#15.10.2012 06:45
+
-
edit
 
Andy_K> PS. Есть же ветка по Су-25, зачем еще плодить?

Больше веток хороших разных)))
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Boroda_Sr #15.10.2012 11:19  @Александр Леонов#15.10.2012 11:02
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Andy_K>> PS. Есть же ветка по Су-25, зачем еще плодить?
А.Л.> Больше веток хороших разных)))
Ыгы...надо завести ещё про посадочную и эволютивную (как у наз зам. по лётной говорил - ювилитивную)...и желательно по каждому типу... :F
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

slab105

аксакал

Andy_K> Обратимся к первоисточникам.

Что значит "ПК"- полетная конфигурация? А "МК", тогда?
Andy_K> А вообще выше Слон ИБА вполне доходчиво все разъяснил - максимально допустимая скорость полета определяется прочностью конструкции с-та, механизации крыла, подвесок и подвесных устройств.

Ну наверно не каждый самолет, даже реактивный. Мощность/тяга движка и аэродинамическое качество, тоже влияют, наверное. Я конечно, не летчик, но не думаю, что та же Цессна-172 сможет разогнаться в ГП до такой скорости, чтобы развалится... ;)
   12.012.0
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

slab105> Что значит "ПК"- полетная конфигурация? А "МК", тогда?

Маневренная

slab105> Ну наверно не каждый самолет, даже реактивный.

Речь шла ведь о конкретном с-те, не так ли?
   7.0.517.07.0.517.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

slab105

аксакал

Andy_K> Маневренная

А по-подробнее объяснить можете? Конкретно, если "полетная"- то только горизонтальный или с ограничениями по маневру? Что считать маневром в данном случае? Обраничения по маневру- опять таки связаны с прочностно-аэродинамическими характеристиками? Извините, если надоедаю... :)
Andy_K> Речь шла ведь о конкретном с-те, не так ли?

Безусловно, просто решил "блеснуть знаниями" :)
   12.012.0
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru