F-1 жертвы
aФон> Это какую же плотность кислородного газа, любезнейший, Вы подставили?
Ту, которая нужна, Афон. Не забывайте, что за форсунками давление - 70 атмосфер! Как посчитать плотность, знаете? Школьную физику не забыли?
aФон> В нашем случае число Вебера около 500 (для 100 микронных капель)
В нашем случае число Вебера порядка двух тысяч для 500 микронных капель.
aФон> от него и зависит время жизни
В нашем случае - не зависит. А зависит только от характеристик жидкости и потока газа.
aФон> из-за непрерывного рождения капель керосина поздние экранируют ранее рожденных, защищая от потока кислорода своим телом, позволяя последним так и остаться не раздробленными.
Смотрите, Афон, как всю каплю разносит в пыль на рис.1 б на стр.3
А экранировать они не будут, поскольку летят не строго вертикально. Кроме того, кислородный газообразный поток ну уж совсем не движется строго вертикально. Это ж газ!
aФон> Вы его может и смещаете, а разработчики Ф-1 его расширяли
Все наоборот, Афон: Вы его может, и расширяете, а разработчики F-1 его сместили вниз.
aФон> Форсуночная головка камеры включает центробежные форсунки горючего и струйные газовые форсунки окислителя.
Видите ли, Афон, в схеме с дожиганием ВЕСЬ кислород поступает в ЖГГ, там сгорает, смешиваясь с небольшим количеством керосина, затем эта смесь подается на турбину, потом в КС. Афон, срочно читайте букварь, там, где про схемы «газ + жидкость» написано!
В процессе работы ЖРД и при его запуске весь расход окислителя подается из насоса по линии 23 на окислительный газогенератор 3. Одновременно горючее подается с выхода 15 из основного насоса горючего 6 на камеру сгорания 1 и на вход 14 дополнительного насоса 13. Получив в нем дополнительный напор на больших оборотах с большим кпд, горючее по линии 16 попадает на сгорание в газогенератор 3.
aФон> Учитесь понимать, что у него написано
Ага, это, если у Натанзона написано, что собственная частота снижается, то, по мнению какого-то никому не известного Афона, это следует понимать так, что собственная частота повышается? Афон, Вам влом открыть книжку Натанзона и прочесть? Ладно, читайте тут
омега=омега.mn [1- l.п (2L)], где омега. mn=альфа.mn c/r.0
Из этого уравнения следует, что при малых значениях l.п установка перегородок приводит к снижению собственных частот колебаний. Эта тенденция сохраняется и при больших значениях l.п
aФон> Так вот эти колебания и будут более ВЫСОКОЙ частоты, чем если бы перегородок не было.
Формулу, Афон, формулу давайте, которая это доказывает, а не болтайте, почем зря. А пока формулы нет, остается лишь та, что приведена у Натанзона. Или... неужели Вы, Афон, обнаружили еще одну аферу? Но на этот раз среди российских ученых, пишущих на тему об устойчивости горения в ЖРД?
aФон> Для того чтобы узлы попадали на перегородки, половина длины волны должна быть либо равна расстоянию между перегородками либо меньше в целое число раз, поэтому перегородки и сдвигают разрешенные частоты и мы об этом уже говорили и даже цитаты приводили
А ведь я Вам, Афон, привел цитату из Натанзона
если ребро располагается в узле скорости некоторой моды колебаний или параллельно линии тока, то оно не оказывает влияния на колебания этой моды. Так, антипульсационная перегородка, состоящая из четырех взаимно перпендикулярных ребер, не будет препятствовать развитию колебаний второй тангенциальной моды, поскольку она может реализоваться в виде стоячей волны с узловыми диаметрами скоростей, совпадающими с местоположением ребер. Колебания в этом случае могут развиваться в пространстве между ребрами так же, как и без них.
Что, теперь, Афон, по-вашему, Натанзон - тоже аферист? Или его следует понимать неким эзотерическим образом, недоступным каждому, а только Вам?
aФон> Затем, что покрытие никелем, обладающего худшими отражательными способностями, ухудшило тепловую нагрузку на стенки.
Значит так, Афон. Нас абсолютно не интересуют отражательные способности никеля. Нас интересует только его степень черноты, для того, чтобы рассчитать лучистый теплопоток в стенку. Афон, не позорьтесь, прочтите букварь, ну право же...
Чем меньше степень черноты стенки, тем меньше величина лучистого теплового потока, который попадает на эту стенку.
aФон> Стенки КС не находятся в тепловом равновесии с окружающей средой, поскольку дополнительно охлаждаются керосином и измененние их отражательных свойств меняет тепловую нагрузку
Нет, Афон, стенки находятся как раз в тепловом равновесии, потому что если бы не находились, стенка двигателя бы прогорела. И равновесие это обеспечивает именно как раз наружное охлаждение. Изменение степени черноты стенки меняет только величину лучистого теплопотока, который определяется составом газовой смеси в КС, температурой этой смеси, давлением в КС и характерным размером в КС. Если степень черноты стенки меньше единицы, то и лучистый теплопоток будет тоже уменьшаться. Ну тут, правда, не скажешь, что прямо пропорционально, поскольку зависимость нелинейная и связана со степенью черноты газов в КС. Короче, Афон, читайте букварь, каким образом рассчитывают лучистые теплопотоки!
aФон> Вы только что соглашались, что про равномерное там есть и даже вопили, что именно это Вы и имели ввиду
Афон, Вы поперечное от продольного отличаете, или нет? Я имел в виду равномерное распределение и равномерное перемешивание одного компонента с другим по всей площади ФГ! Вы же, Афон, о чем-то своем все твердите. Так мы не договоримся, Афон, никогда.
aФон> Вот цитата, про равномерность тут есть
цитата есть, но по какой-то необъяснимой причине Вы, Афон, отказываетесь понимать ее смысл. Ну прочитайте же внимательно: "по поперечному сечению камеры сгорания должна быть одинаковой". В одном месте форсунки сделали один распыл, в другом - другой, в третьем - третий, и т.п. В результате, даже, несмотря на то, что там мелкие газовые струйки, и компоненты быстро смешиваются, горение будет плохим, потому что часть компонентов топлива не сгорит, и вылетит напрасно, что приведет к потерям тяги, потерям УИ. Афон, ну даже в той книжке, что Вы привели недавно, "Необыкновенная жизнь обыкновенной капли", написано про это. А Вы ж даже то, что приводите, не читаете!
aФон> Да, именно это и было в Ф-1.
Вот они и приняли меры, чтобы обеспечить эту равномерность, варьируя расстояния между форсунками, углы наклона, диаметры отверстий, в зависимости от положения форсунок на ФГ. Чем и обеспечили более равномерное распределение смеси по сечению, и более равномерное перемешивание. Что и повысило УИ.
aФон> Крупные капли, превращаясь в блин экранировали впереди летящие блины капель от кислорода, не давая ему расщепить впереди летящие блины до конца, создавая локальные избытки керосина
Как же это они могли так экранировать, когда они летели не прямо, а под углом? Уж приводил сколько раз - Biplanar Impingement, а как об стену горох.
aФон> Сами перегородки из-за охлаждения керосином тоже были причиной избытка керосина вдоль траектории его вылета от перегородок, та самая неоднородностть вдоль сечения КС
А Вы, прежде всего, Афон, сравните размер отверстий форсунок и размер этих мааленьких дырочек в перегородках, а потом говорите.
aФон> Так это прямо вытекает. Если капли крупные, то они автоматом и создают неравномерность по сечению КС.
Нет, Афон, речь идет о совсем другом, с этим не связанным никак. Вот смотрите, Афон, к примеру, возьмем некие шарики. Скажем, бильярдные шары. В одном случае расположим их так, чтобы расстояния от одного соседнего шара до другого соседнего были бы одинаковыми. Это можно сделать по-разному, не суть важно. В другом случае, эти шары расположим, как попало: где расстояния больше, где меньше, где шары очень далеко друг от друга, а где - соприкасаются друг с другом. Вот теперь и скажите, Афон, в каком из этих случаев будет равномерное распределение шаров? Размер шаров тут не имеет значения, только расстояния между ними.
aФон> Вы уже очевидные вещи перестали понимать
Афон, Вы по какой-то непонятной причине не хотите понимать простых вещей. Ну спросите кого угодно, как они понимают, что такое равномерное распределение? Какая разница между порядком и хаосом?
А может, Афон, Вы просто нарочно пытаетесь все перепутать? Сделать порядок тождественным хаосу?
aФон> Фото позволяет констатировать факт работы только двух движков
А нам не надо фото, когда есть видео. Все тот же самый, найденный еще давно Дядюшкой ВВ ролик
При разделении ступеней ясно видно, как светятся ЧЕТЫРЕ сопла F-1!
aФон> Кроме недолива потребуется выключение не одного движка на конечной фазе полета, а трех.
... и Сатурн-5 теряет управление и падает! Вот тут диаграмка, но она рассчитана на отключение не вовремя (т.е. аварийное) ДВУХ двигателей вместо одного. Разобрано 5 вариантов, какое сочетание двигателей может отключиться. Но это если двух двигателей. Случай отключения трех двигателей вообще не рассматривался, поскольку это - 100% аварийная ситауация, из которой выход только один - астронавты идут LES-ом, носителю - PDS (т.е. подрыв).