Г.М.> По части несостоявшегося отсека вооружения - есть ли у Вас какие-либо соображения относительно его возможной вместимости? Он должен был дополнять наружную подвеску или же наоборот, наружная подвеска должна была дополнять его? При всей, конечно, гипотетичности подобных прикидок...
у вас тут в ветке сразу два начальника транспортного цеха, и, используя Google Advanced Search, вы можете найти на Авиабазе массу интересного о микояновском МФИ от людей, непосредственно участвовавших в событиях
Aaz #15.02.2010 08:53
Основной вар-т (6хУРСД) подвешивался конформно. УРМД предполагали ставить "Биссектор" (она к тому времени, как я узнал позднее, уже "померла", так что ситуация остается непонятной - или проект под это дело предполагали реанимировать?). Эта УР имела решетчатые рули (позднее эту идею использовали на Р-77), и прирост ЭПР должна была давать меньше, чем Р-73.
Все остальные варианты подвески торчали в поток.
кроме того, вы сами можете сделать на данный момент выводы - зачем на 1.44 в брюхе формировали выемку под конформную подвеску, если на нем должен был быть встроенный отсек? панели расшивки в указанной выемке ни разу не похожи на щели створок отсеков, не так ли?
(чертежи Сергея Игнатьева, М-Хобби, 2004)
7 выколоток на переднем и заднем склоне каверны как бэ кричат о том, что на них явно приходится обтекатель либо хвостовая часть ракеты. т.е. 4, 6 или даже 7 ракет; однотипные или нет - вот в чем вопрос. вот откуда должны были пускатся ракеты малой дальности?
ракеты вы должны пускать с АКУ (предположим, они несутся конформно) - а сами АКУ должны к чему-то крепиться, и мы видим 4 характерных узких прямоугольных участка расшивки (но опять же, это расшивка на прототипе) а почему тогда их нет напротив трех выколоток на задем склоне? может, там были УРВВ МД, пускаемые с АКУ-трапеции?
Г.М.> S-образность на 1.44 - "это ж-ж-ж неспроста", как говаривал Винни-Пух... Не вижу (ну, по невежеству, возможно) другой причины для реализации S-образности каналов (НЯП, дело отнюдь не элементарное и не бесплатное) кроме как желания снизить ЭПР. Я прав?
я скажу, что видел - продольное сечение по осевой. канал изогнут, под ним свободные объемы. но! нет уверенности (точнее, есть большие сомнения) в том, что сечение относится к 1.44 as is, скорее, это некий переходный вариант от 1.44 к 1.42 - по крайней мере, никаких намеков ни на нишу, ни на отсек там не было. надо также понимать, что 1.42 перекомпоновывали много раз. все это привело к тому, что масса опрошенных мною участников событий разводят руками на вопрос - а был ли отсек [на 1.42]
Г.М.> возникает вопрос - так ли уж пренебрегали вопросами снижения ЭПР при формировании облика МФИ?
на снижение ЭПР явно подзабили создатели (впрочем - опять, читайте тематические посты здесь). такое впечатление, что (впрочем, вполне естественно) основной упор был сделан на ее снижение в передней полусфере
выводы - надо ждать. может, лет через надцать Женя Арсеньев и накатает томину в три пальца тольщиной про историю МФМ на МиГе