Что такое МДП 70.1?
Это не что иное, как бомбардировщик Т-60 Сухого, так сказать, вариант Самойловича. Ушел он к Микояну и проект принёс. А в 1987 - 88 году приехал с ним на "Сокол", с предложением: "А давайте мы местным КБ под моим руководством забабахаем эту хрень?". А местные ему говорят: "Ты что блин? Мы дальше перерисовки чертежей в жизни не лазили, а тут такое!!!".
Справедливости ради надо отметить, заводское КБ очень плотно занималось модернизацией МиГ-31, многое из воплощенного в МиГ-31М имеет нижегородские корни, например утопленная гондола парашюта.
Самойлович, вероятно надеялся, что Симонов оставит Т-60 в старом виде и таким образом сохранится некая унификация с "изд.54С", а он передал его новому главному, а тот естественно полностью машину перерисовал. Как известно бомбер трансформировался не менее четырёх раз, причём даже после запуска в производство Новосибирском.
Вывод: многофункциональный дальний перехватчик - инициативная разработка МиГ, без надежды на запуск в производство.
1.42 - замена МиГ-31 и Су-27 "в одном флаконе". "Беркут" - палубник, вместо Су-33. Авианосцы были на подходе. Помешать этому плану мог только провал госиспытаний.
В чём "провальность" МФИ? В воздушном бою с Раптором немного проигрывает, как перехватчик - не имеет равных до сих пор.
Сравнение на основе табличных данных со всей очевидностью показывает, что МФИ превосходит МиГ-31М в среднем на 56%, Су-27 на 91%. Мало?
Раптору уступает в среднем 20%, это плата за "развитый" борт и радиус действия 1700 км без ПТБ.
"Сокол" имеет две производственные линии МиГ-31 и МиГ-29УБ (тип 30), 1.42 шёл параллельно с МиГ-31, некоим образом не притесняя "тридцатку". На место 29УБ претендовал "тип 40" - МиГ-29К, запускался в производство в 87 - 88 годах.
Альтернативная реальность, в моём изложении, описана тут:
http://paralay.com/stat/puti-dorogi.pdf