kirill111> Уже 150? А почему не 250?Летчиком института А. Прошаковым установлено: при полетном весе 2780 кг самолет Ме-109Ф развил максимальную скорость у земли 510 км/ч, а на границе высотности (2750 м) — 560 км/ч; высоту 5000 м “мессер” набирал за 5,4 мин. При испытании не удалось добиться постоянства давления наддува, оно стремительно падало выше 3000 м. В результате летные характеристики на больших высотах нуждались в уточнении (на высоте 5000 м получены максимальная горизонтальная скорость 556 км/ч и вертикальная — 10,6 м/с; установлен и практический потолок — 8750 м). Но на малых и средних высотах сомнений в результатах испытаний не возникало.
сколько летал фридрих на самом деле у немцев-знаем?
а теперь вспоминаем что осенью з1-го началась возня по форсировнию м-105па в 105ПФ с понижением высотности.
и
вся советская официальная истоиография пестрит заявами о том что И-26 ПРЕВОСХОДИЛ мессер по лтх. именно на основании этого и других аналогичных облётов.
тоже самое было с фоками. поломаный самолёт, неродной винт, неработающий наддув. и радостные рапотрта--яки круче фоки.
а на деле-было как было.
Окружение противника под Сталинградом наконец-то позволило захватить по- j чти неповрежденный новый немецкий истребитель.
Оперативно проведенные испытания показали, что от своего предшественника Ме-109Ф — “Мессершмитт”-109Г-2 отличался не только более мощным и высотным мотором ДБ-605А, но и усиленным вооружением: в обтекателях под крыльями дополнительно установили две пушки “Маузер” МГ-151 20 мм, что увеличило вес секундного залпа с 0,94 до 4,78 кг. В пять раз! Дополнительная броня защищала от атак сзади. Эта модификация в отчетах НИИ ВВС значится как “пятиточечный “Мессершмитт”. Максимальная горизонтальная скорость его равнялась 505 км/ч у земли и 650 км/ч на 7000 м. С весом 3235 кг самолет набирал 5000 м за 5,1 мин и имел практический потолок 11200м.
Только что прошедший под Сталинградом войсковые испытания “Лавочкин”-5 уступал “Мессершмитту”, особенно заметно — на высотах более 3000 м. На высотах 4000—5000 м Ла-5 отставал примерно на 30 км/ч, а на 6500 м — уже на 60 км/ч. Лишь вблизи земли советский истребитель имел небольшое превосходство в скорости при использовании форсажа. В вертикальном маневре и на малых высотах Ла-5 уступал этому “мессеру”, который на горках, боевых разворотах, что называется, обставлял “Лавочкина”.
Однако советские испытатели выявили, что у этой модификации ухудшились управляемость и горизонтальный маневр. Для возросшего веса машины недостаточной стала прочность колес. Эти дефекты отмечали и немецкие летчики. Модификация Р6 с подвесными пушками не получила распространения. На Ме-109Г-2 (№14513), захваченном нашими войсками и попавшем в НИИ ВВС, подкрыльевые пушки не устанавливались. В противоположность первому, его называли “трехточечным”.
Улучшение аэродинамики привело к росту скорости на всех высотах на 16— 19 км/ч. С полетным весом 3023 кг время набора 5000 м было рекордным для серийных истребителей — 4,4 мин.
Истребители Як-1, Як-76, Як-9, выпущенные в начале 1943 г., имели лучшую маневренность, на малых высотах отставали в скорости от Ме-109Г-2 незначительно, в лучшем случае — на 15—20 км/ч, а вот на 7000 м — на 100 км/ч. И все самолеты, поступавшие в нашу страну по ленд-лизу, уступали Ме-109Г-2.
нормальные лтх сняли только в 43-м-когда поезд ушёл, и-200 сняли с производства, понизили высотность 105-го и все серийные двигатели проектировали на пониженную высотность.
проманёвренность-очевидно имеется ввиду радиус и время виража, а не разгонные и вертикальные.