arkhnchul> не соглашусь. Если пытаться сочинить определения: надежность - характеристика вероятности отказов элементов системы; живучесть - характеристика вероятности функционирования системы после наступления отказов элементов. К людям сие практически не относится. Если по этим примерам - самолет таки более живуч, чем надежен - отказы систем в принципе нередки, но при этом ведут к авариям и катастрофам только в исключительных случаях.
Не стану спорить, так как не знаю, как часто на самолётах случаются аварии. Я думал, в принципе нечасто. И, конечно, самолёт живуч при не слишком значительных отказах. Но если у него отвалится в полёте кусок крыла или хвоста, то такой отказ самолёт обычно не переживет.
arkhnchul> И велосипед - вещь в целом достаточно надежная, особенно чугуниевые советские, но имеет достаточно большое число элементов (в силу вообще малого общего их числа), при поломке которых функционирование его как транспортного средства прекращается, хоть в большинстве случаев и без фатальных последствий.
В том-то и дело. Даже если велосипед развалится на две часли, если у него отлетят колёса или сломается руль - скорее всего, ничего страшного не произойдёт, и велосипед после этого ещё будет вполне ремонтопригоден: раму можно сварить, колёса поставить на место, сломавшиеся части заменить. (Может, это не будет экономически оправдано, но будет возможно.) То есть велосипед можно будет вернуть в строй после почти любой поломки. А вот самолёт после отламывания стабилизатора в полёте уже в строй, скорее всего, не вернёшь никаким образом.