m.0.>> Для более точного ЦУ уже приходится переходить в мм д.в. со всеми его заморочками и жуткими габаритами БРЛС, например как на Су-24. Плюс сложности с работой в реале по нескольким целям одновременно. Поэтому имхо, как то нежизненно для пилотируемого борта, хотя и решаемо.
Bredonosec> вот уж не думал, что для м габариты должны быть больше.
Не габариты - и не в м, а в см д.в. Будет хуже точность в БРЛС средней паршивости. Дорогие (на Су-34 и барсы) в этом д.в. обеспечат имхо, требуемую точность. Но их цена и габариты ...
Bredonosec> И насчет нескольких не понял - фазовращатели не получаются, надо только тарелку?
Нет, в обоих примерах и так ФАР. Имелось в виду, что придется вводить литерные частоты для каждой из бомб и разбрасывать их перед вылетом по бортам и бомбам.
По сути получаем некий аналог режима подсвета воздушной цели, но только по земле и сразу нескольких.
m.0.>> Ну тогда пускай и дальше оптика в такой ТТС резвится - типа один борт летает с контейнером (по памяти лантирн) кругами вокруг района целей и их подсвечивает, а другие подходят и разгружаются - отработано амерами в войнах в заливе. Очень эффективно когда пво подавлена.
Bredonosec> лантирн? да, неплохой вариант. Хоть вроде что-то новее придумано уже..
Естественно, но напрягаться в эту тему в лом.
m.0.>> Хе. Эта пешка может оказаться стрелой / сосной
Bredonosec> они полностью пассивные, и только запрос единичный ГО перед пуском может выдать?
Да, если работают в автономе и ежели есть на борту НРЗ. Если по внешнему ЦУ - то вообще все может быть молча и цели в пределах их дальностей без вариантов - писец.
Bredonosec> тогда да..
Поэтому любая, даже одиночная, обнаруженная цель типа БТ может представлять для нашей авиации опасность.
m.0.>> Первоначально был вопрос о корректировке управляемой с борта. ПАН в комплексе с управляемой с возможностью ее корректировки в полете есть совершенно другое и достаточно своеобразное.
Bredonosec> согласен, но при возможности это применяется вовсю, в том числе и теми же штатами.
Психологически это имхо, может вызвать некоторые напряги в родной армии - одно дело пускать по противнику грады над своими окопами, другое - управляемого поросенка фаб-250 с достаточно дешовой системой управления. А вдруг откажет (зная наше раздол...?) и рухнет на своих? Как то не очень. Впрочем, это дело спецов.
m.0.>> Т.е. при реализации этого способа получим возможность либо без потерь уничтожать мобильные наземные цели при подавленной пво противника, либо с большими потерями разведчиков / корректировщиков - в условиях неподавленной пво.
Bredonosec> погоди - но почему с большими потерями? разве пану обязательно светить непрерывно на цель?
Выше речь шла о возможности получения планирующему поросенку ЦУ от БРЛС после обнаружения ею наземной мобильной цели, без участия всяких ПАНов.
Bredonosec> Разве ему не будет достаточно, к примеру, привязаться жпс-ом к координатам, после чего одним импульсом промерять дальность-направление на цель- и получить координаты цели, которые можно передать на борт?
Можно и то и то, и все это амерами уже отработано начиная с афгана. Но один из последних писков в эту тему - ПАН передает не на борт, а на специальный сервер, к инфе которого имеют доступ в режиме реала все ударные объекты, находящиеся в воздухе. Вероятно и готовящиеся взлететь.
Bredonosec> ...Или там, если даже и подсветить, то только последние пару секунд.
Можно, но только определитесь, о какой подсветке речь - ПАНом или БРЛС. Последнее считаю не сильно жизненным, первое имеет ограниченную зону применения - от переднего края на некоторую глубину обороны противника. Поэтому, получение точных координат и корректировка таких целей в глубине обороны противника для нашей бомбы будет, имхо некоторой проблемой.
>> Невеселый вывод и преимущества перед оптикой будут нечеткими и размытыми - пожалуй только в несколько расширенных СМУ для применения. Поэтому амеры и применяли только первый вариант и только в оптике.
Bredonosec> ээ... ну.. я с оптикой (или ты только о пасивной?) и не сравниваю..
Bredonosec> кстати, сму - это что имеется в виду?
СМУ - сложные метео условия, общепринятый термин в ВВС.