[image]

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 25 26 27 28 29 34
RU SashaMaks #21.04.2015 18:43  @SashaMaks#21.04.2015 18:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Просто НК у меня мало, и он быстро закончится.

А сейчас ещё есть интерес поэкспериментировать с карамелью на НК. Пригодится на будущее...
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU Laska_2879 #21.04.2015 18:51  @SashaMaks#21.04.2015 18:43
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

SashaMaks>> Просто НК у меня мало, и он быстро закончится.
SashaMaks> А сейчас ещё есть интерес поэкспериментировать с карамелью на НК. Пригодится на будущее...
Ваше Будущее, у нас - давно Настоящее! :) Приземляйтесь! :) МРД на нитрате натрия может не получится...сам себя подымает едва.
   37.037.0
RU SashaMaks #21.04.2015 18:56  @Laska_2879#21.04.2015 18:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.> Ваше Будущее, у нас - давно Настоящее! :) Приземляйтесь! :) МРД на нитрате натрия может не получится...сам себя подымает едва.

Ваше мнение мне уже понятно. А вот с Вашим настоящим я более чем уверен, что двигателей даже с массовым совершенством в районе 0,3-0,4 у Вас никогда не было. О каком Вашем настоящем вообще речь? Или у стали плотность поменялась? :D
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #21.04.2015 18:59  @SashaMaks#21.04.2015 18:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Я тут тоже пару двигателей собрал уже твоего масштаба по предельно упрощенной конструкции.

Совсем забыл добавить (на злобу дня :D ): У него весь корпус из силикатного ватмана и заглушка и сопло.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
+1
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Ещё раз поздравляю с успешный испытанием!
SashaMaks> Можешь привести состав топлива?

Очень признателен! Лучше выложу чертёж. Думаю он ответит сразу на много вопросов но вполне возможно создаст ещё кучу других вопросов)
Прикреплённые файлы:
 
   22
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Я тут тоже пару двигателей собрал уже твоего масштаба по предельно упрощенной конструкции.

Есть схема двигателя? Не очень понятно что он есть собой.
   22

Mator

втянувшийся

Пожалуй больше всего удивил очень быстрый выход двигателя на режим. Ну пускай я заклеил сопло скотчем. Вряд-ли это сильно повлияло. Нихром на этот раз был весьма глубоко (гдето на 3мм) утоплен в сорбитовую калийную карамель. Но она была свежего приготовления и скорее всего не застыла полностью и вряд-ли это привело-бы к сильному давлению прорыва газов от проволоки наружу. Видимо так уж быстро получается разгорается в таких условиях. Вот работа нормального воспламенителя на воздухе.

vlc record 2015 04 21 20h11m44s SUNP3605 AVI
Djcgkfvtybntkm (ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ)
   22

Mator

втянувшийся

А вот забракованный воспламенитель на топливе переплавленном из стружки. Видно несгоревшее топливо.
Прикреплённые файлы:
20150421_203947[1].jpg (скачать) [2048x1536, 797 кБ]
 
 
   22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А вот забракованный воспламенитель на топливе переплавленном из стружки. Видно несгоревшее топливо.

Ты только что подтвердил работоспособность натриевой карамели научным подходом. Воспроизвёл фактически в общем результат работы тех двигателей, которые я ставил на свои ракеты "Рыжик". Как видно горение устойчивое и по остальным параметрам, вроде времени работы и давления, всё примерно совпадает.

За это тебе отдельное и большое Спасибо!

Очень хочется, чтобы ты не бросал это направление по топливу.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Есть схема двигателя? Не очень понятно что он есть собой.

Наверное ещё нет. Первый я вообще за день на коленке сделал по горячим следам пришедшей идеи.
Со схемой чуть позже, сейчас очень хочу побыстрее запустить БРЭО и проверить его в реальном полёте так, чтобы не потерять его при этом. Для этого ещё нужно простейшую ракету собрать для этого тренировочного пуска. Думаю, к концу недели и началу следующей.
   42.0.2311.9042.0.2311.90

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Mator> Видимо так уж быстро получается разгорается в таких условиях. Вот работа нормального воспламенителя на воздухе.

Тебе точно кисти рук не нужны? Я примерно аналогичным образом получил такие ожоги, что кой-чего до сих пор видно. Хорошо хоть пятнами по ~1мм, пошло, ибо от брызг. Такие зарастают в большинстве своём. Но есть пятно и калибром побольше. И по прошествии 23 лет хорошо видно.
   42.0.2311.9042.0.2311.90

Mator

втянувшийся

Сандро а можешь подробно описать как ты умудрился получить такие ожоги?
   
+
+3
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Mator> Сандро а можешь подробно описать как ты умудрился получить такие ожоги?

По глупости. Причём, неоднократно.

1) Не надо лить расплавленный свинец в непрокаленую глиняную форму (кипит вода в ней).
2) Нефиг запалять битум с рук (отчего я и завёлся — нефиг повторять мои ошибки)
3) Вообще нефиг запалять с рук. Факел пойдёт куда? Правильно.
бонус) Алюминий с калиевой — это очень ярко, вплоть до потери зрения.
супербонус (запалял сам): а ещё иногда вылетает сопловой блок. Хорошо, ракета успела далеко уйти, на несколько метров. Кстати, была как раз на жидкостеклянном ватмане, отчего у меня теперь на него паранойя. Там такое состояние фрагментов изделия было ...
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Sandro> Кстати, была как раз на жидкостеклянном ватмане, отчего у меня теперь на него паранойя.

Вот она правда где находится)))
Сочувствую, один раз тоже подпалился по глупости, торопился, но не сильно и все прошло. Однако паранойи не получил к тому, чем обжёгся. Довёл состав до ума, и сейчас успешно пользуюсь им.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Есть схема двигателя? Не очень понятно что он есть собой.

Не схема, но почти.
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #22.04.2015 22:11  @SashaMaks#22.04.2015 18:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Попробую ещё раз загрузить фото с отпечатком на опорной площадке тензодатчиков со своего стенда.
Это уже второй отпечаток макушки корпуса двигателя с обратной стороны, так как пришлось приклеивать новые датчики, а от старых остались только подстилки на ЭДП.

Стало понятно, что произошло при замере тяги двигателя в последнем тесте МА-60-13 (Р-60-19). При наборе тяги раздавило эту деревянную площадку и переломило её пополам. А к этому моменту, я таки приклеил провода от датчиков к площадке на клей, чтобы те не вырывались прямо из датчиков в случае срыва этой площадки и можно было легко восстановить всё. На сей раз из-за излома и приклеенных проводов произошёл их обрыв сразу в трёх местах. Поэтому датчики не сели, а просто исчез сигнал. Так или иначе, всё равно нужно будет всё усиливать и заменить тензодатчики на более тяжелогрузный промышленный. Эти от напольных весов уже не годятся для моих испытаний.

Пока всё восстановил для на время испытаний двигателей по-проще.
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [2000x1500, 477 кБ]
 
002.jpg (скачать) [2000x1500, 619 кБ]
 
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #23.04.2015 17:49  @Laska_2879#08.04.2015 20:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Laska_2879> Предстартовые испытания...Красиво!

Это не предстартовые испытания моих ракет типа «Рыжик»!
Данное фото относится к испытанию двигателя МА-40-7 (Р-40-50), проведённому после пуска 2-х ракет МАВ-45-7 (Рыжик) и после пуска ещё двух ракет МАВ-43-7 (Синева и Факел).
Действительная последовательность по датам испытаний/пусков:
Дата пуска МАВ-45-7 «Рыжик 2» с двигателем МА-40-7 (Р-40-34) 17.06.2012;

Запуски ракет и испытания [SashaPro#18.06.12 00:55]

17 июня 2012 года состоялся первый успешный пуск ракеты МАВ-45-7 (Рыжик-2). Пуск состоялся вечером за Волгой на больших просторах полей. Ветер был несколько сильнее, чем ожидалось от 2м/c до 4м/c, но старт ракеты был строго по вертикали. Направляющие были необходимым образом наклонены по ветру, и ракета сразу же, после схода с них, повернулась и пошла точно вверх. Система спасения осталась недоделанной, из-за возникших проблем с креплением строп к корпусу, но, думаю, в скором времени устраню.…// Ракетомодельный
 

Дата пуска МАВ-45-7 «Рыжик 1» с двигателем МА-40-7 (Р-40-33) 01.07.2012;

Запуски ракет и испытания [SashaPro#01.07.12 17:12]

1 июля 2012 года состоялся второй успешный пуск ракеты МАВ-45-7 (Рыжик-1). Пуск состоялся днём за Волгой на больших просторах полей, где был запущен ранее «Рыжик-2». Запуски ракет и испытания   Мои запуски: планер d=50,l=1200,масса без топлива 1246 г. Двигатель БС, D=28,l=200,l канала =9мм.Топливо карамель на сахаре с сорбитом(Микс-1м)ССР альтиметр с запалом в апогее. В принципе все удачно не считая, не большого прогара шашки в первом случае и нестабильной работы бортовой камеры( китайский…// Ракетомодельный
 

Дата пуска МАВ-45-7 «Факел» с двигателем МА-40-7 (Р-40-46) 09.09.2012;

Запуски ракет и испытания [SashaPro#09.09.12 17:43]

На состоявшемся вчера Ракетфесте Ракетфест была успешно запущена первая модификация ракеты "Рыжик" МАВ-45- 7 «Факел» Запуски ракет и испытания   LEVSHA> Видео по длительности пришлось обрезать по самое не могу чтобы влезть в ограничение по размеру. Переворачивать пока не умею, поэтому боком. LEVSHA, конвертируй видео в нормальный кодек, твои файлы, проигрыватели отказываются читать. Или выкладывай на ютуб, чтоб не резать по самое..  инфо  инструменты 7 запуск ракеты "Луч" Запуск Луча №5…// Ракетомодельный
 

Дата пуска МАВ-45-7 «Синева» с двигателем МА-40-7 (Р-40-47) 09.09.2012;

Запуски ракет и испытания [SashaPro#09.09.12 18:15]

… Был проведён ещё один пробный запуск новой ракеты на новом, пока ещё недоведённым до конца, двигателе.МАВ-45-7 Синева Бодробнее о всех деталях испытаний которого напишу чуть позже на своём сайте...// Ракетомодельный
 

Дата испытания двигателя МА-40-7 (Р-40-50) 02.10.2012.

Запуски ракет и испытания [SashaPro#04.10.12 23:23]

… 2. Следующий двигатель МА-40-7 (Р-40-50) был на натриевой карамели с серой НН-59% Сорбит-30% и S-11%. Двигатель аналог тем, что были установлены на моих ракетах Рыжик 1, 2 и Факел. За исключением сопла. Сопло было термообработано IvanV в его печи. Двигатель отработал всего 1,2с. и выдал прогрессивную тягу от 11кгс до 19кгс. Давление в КС прогрессировало от 21атм до 27атм. Далее последовало разрушение двигателя. Возможная причина - не полностью защищённые стенки КС из-за высокой вязкости…// Ракетомодельный
 


Как видно, фото соответствует стендовым испытаниям двигателей, которые проводились спустя месяц после запуска ракет. Тогда была обнаружена значительная примесь нитрата аммония в нитрате натрия, которая в том числе сильно снижала яркость пламени. Большинство двигателей, которые были сделаны до этого, особенно в последних номерах от 20 до 46, заправлялись НН с высоким содержанием примеси НА. Подробнее об этом я тогда писал:

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [SashaMaks#29.09.12 21:47]

Подготовил к новому испытанию три двигателя. Первый от нас на фото – это двигатель, аналог двигателя «Рыжиков» с керамическим соплом из обожжённой Ваней глины голубая волшебница. Следующий за ним - это такой же двигатель, но с тем же соплом, обожженным на обычной газовой плите и покрытием из клея TITAN. У обоих критический диаметр 8мм. Далее третий двигатель: В продолжение проекта двигателя для ракеты Синева в окончательном варианте задумывался корпус двигателя с удлинением L/D = 10. Именно в…// Ракетомодельный
 

После запусков своих ракет на РакетФесте в сентябре 2012 года, я выбросил остатки этого НН и сделал новый НН, уже гораздо более чистый, и именно он использовался далее в двигателях, начиная с номера Р-40-49. Факел с ним был заметно ярче.
Прикреплённые файлы:
МА-40-7 (Р-40-50).jpg (скачать) [1920x1080, 460 кБ]
 
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #23.04.2015 17:51  @Laska_2879#08.04.2015 20:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.> И вот...
L.2.> http://storage1.static.itmages.ru/i/15/...

Ещё одно фото, уже от испытания двигателя МА-40-7 (Р-40-37).
Испытание проводилось после запусков ракет «Рыжик», в середине лета 2012 года.
Это фото, как и предыдущие, из множества всех имеющихся испытаний, не случайно идёт в паре с первым. Оба эти испытания проводились в позднее время, когда солнце уже садилось и вокруг становилось темно, были сумерки, что существенно повышало яркость пламени за счёт снижения общей освещенности фона. Эти два фото не могут в равных условиях доказать, что то, что снималось при ярком полуденном солнечном освещении в открытом пространстве сопоставимо по условиям объективного сравнения.
Прикреплённые файлы:
P-40-37-1.jpg (скачать) [640x480, 90 кБ]
 
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #23.04.2015 17:59  @SashaMaks#23.04.2015 17:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.>> И вот...

Вот в более общем сравнении факел с двигателей на натриевой карамели с серой, начиная с номера 23 и по №45, кроме ракетных двигателей (см. рис).

Как видно, яркость пламени сильно зависит от условий съёмки, в том числе и при стендовых испытаниях, так как всё же температура горения данного топлива не настолько высокая, чтобы можно было всегда и при всех условиях наблюдать факел отчётливо и ярко.
Видно и то, что на более общих планах при более ярком общем освещении фона, яркость и заметность факела резко снижается по сравнению с более крупными планами, снятыми в тени или при сумерках.
Поэтому данный способ доказать, что в ракетах было какое-то другое топливо не может являться доказательством, так как желаемая субъектом логическая зависимость не выполняется на практике.
Прикреплённые файлы:
Факел.jpg (скачать) [1000x2297, 398 кБ]
 
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #23.04.2015 18:00  @Laska_2879#08.04.2015 20:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.> И вот...
L.2.> http://storage1.static.itmages.ru/i/15/...

А так в сравнении по размеру и яркости выглядят два факела с испытания одного двигателя МА-40-7 (Р-40-37) в начале его работы и под конец (см. рис.).

Т.е. имеется подмена кадра из конца работы двигателя применительно к его началу.
И далее делается ещё одно неправильное сравнение:
Прикреплённые файлы:
Сравнение.jpg (скачать) [640x406, 93 кБ]
 
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #23.04.2015 18:03  @Laska_2879#08.04.2015 20:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.> А, почему здесь его нет?
L.2.> http://storage4.static.itmages.ru/i/15/...

Ракета только-только оторвалась от стартового стола, когда двигатель в ней ещё даже не вышел полностью на режим. В это время факела ещё нет и быть не может у тех двигателей, которые тогда выходили на режим за 0,5-0,7с. Даже если и есть какой-то небольшой язычок пламени, то его просто не видно из-за направляющей пусковой установки. Тем более это никак не связано с факелом, взятым с конца работы двигателя. Соответствующие графики тяги тех двигателей зафиксированы ранее.

Запуски ракет и испытания [SashaPro#28.12.11 17:50]

Провёл ещё два успешных испытания своего двигателя с глиняным соплом, под номерами 30 и 31. В этих двигателях было уменьшено критическое сечение с 9,5мм до 8мм, что должно было поднять давление в двигателе в 1,5 раза. При испытании двигателя №30 между пластин датчика залетел камушек и заклинил их на первой секунде работы двигателя, что не позволило получить данных по тяге. Поэтому есть только график тяги двигателя №31. Внизу совмещены три графика тяги и три графика давлений двигателей №27, №28…// Ракетомодельный
 

При стартовой массе ракеты 0,7кг, для отрыва от стартового стола достаточно тяги всего лишь 0,7-1кгс, которая развивается двигателем уже за 0,3-0,5с до выхода его на полную мощность. В это время ракета успевает пройти пусть по вертикали в 1-2м, на что специально рассчитывался запас длины направляющих пусковой установки.
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #23.04.2015 18:04  @Laska_2879#08.04.2015 20:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.> И здесь...
L.2.> http://storage2.static.itmages.ru/i/15/...

Данное видео было сделано с фотокамеры моего друга. В нём были неправильно выставлены настройки цветности, в результате чего сократились границы диапазона цветности.
Это когда черное выглядит с серым оттенком и белые цвета приобретают затемнённые тона. В общем случае, это происходит при снижении глубины цветности, и становится сложнее разделять градации цветов, так как на весь цветовой диапазон отводится уже не по 256ед. на цвет в формате RGB, а гораздо меньше, где-то 100ед. на цвет. Поэтому на фото сложно разглядеть пламя, а оно есть. При этом в данном случае уже использовалось не исходное фото из моего видеоконтента, а скриншот с экрана плеера интернет-страницы, в котором субъект смотрел видео, где ещё хуже качество кадра из-за фильтров плеера и более низкого битрейта исходника, взятого с моего сайта.
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #23.04.2015 18:05  @SashaMaks#23.04.2015 18:04
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.>> И здесь...
L.2.>> http://storage2.static.itmages.ru/i/15/...

Вот те же кадры, после восстановления их цветового диапазона (см. рис.).

И всё уже гораздо лучше видно, хотя всё равно есть потеря цветовых данных, допущенная ещё на фотоаппарате. Причём размер факела соответствует тому размеру, который наблюдается у двигателей, работающих на стендах до пуска этих ракет в начале их работы.
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU SashaMaks #23.04.2015 18:08  @Laska_2879#08.04.2015 21:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.> Мне одному кажется, что факела нет совсем и выше?
L.2.> http://storage4.static.itmages.ru/i/15/...

Данное фото соответствует уже 7с полёта ракеты, когда двигатель работает максимум 4,5с. Факела здесь и выше быть не может по определению. Тем более бессмысленно его искать на общих планах съёмки, когда не видно и самой ракеты. Поскольку дальность большая и размер ракеты с факелом становится меньше 1 пиксела в кадре, ничего увидеть уже просто не возможно, кроме дыма.

Вывод: Субъект Laska выдаёт своё желаемое за действительное.

Особенность запуска моих ракет заключается в том, что при их высоком массовом совершенстве, старт происходит быстро, и легкая ракета на активном участке полёта быстро и далеко уходит из ближнего поля зрения. При этом повышенная продолжительность времени работы двигателя приводит к снижению мощности его работы, что в свою очередь уменьшает размеры факела. Иными словами это высотная ракета, которая летит высоко и быстро, постепенно расходуя свой топливный запас. Желаемый некоторыми мечтателями экшн в виде огромного хвоста пламени вблизи старта возможен уже для не высотных ракет, которые обладают повышенной мощностью и быстротой работы двигателя. Выплёвывают почти всё своё топливо на старте или первых сотнях метров своего полёта, а далее 60-80% своей траектории летят по инерции, где несут огромные потери на трение. Поэтому у них можно наблюдать этот красивый старт. Красиво, эффектно, но не высоко.
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU Laska_2879 #24.04.2015 01:54  @SashaMaks#23.04.2015 17:49
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> Предстартовые испытания...Красиво!
SashaMaks> Это не предстартовые испытания моих ракет типа «Рыжик»!

Верно, по дате видно, что испытания проходили позже. Однако, какая разница, если сам автор утверждает:
SashaMaks> Двигатель аналог тем, что были установлены на моих ракетах Рыжик 1, 2 и Факел.
и дает описание состава его топлива:
SashaMaks>... был на натриевой карамели с серой НН-59% Сорбит-30% и S-11%

Ну, что же, будем внимательнее и смотрим предстартовые прожиги двигателей:

Запуски ракет и испытания [SashaPro#04.06.12 00:34]

1. Испытание двигателя МА-40-7 (Р-40-29) в сборе с хвостовым отсеком:МА-40-7 (Р-40-29) Успешно было испытана система зажигания, где организовывалась подача напряжения через токоприемники на корпусе. Но произошла разгерметизация из-за чрезмерно долгого горения топлива на фазе воспламенения возле верхней заглушки. По всей видимости, там образовалась яма, и фронт горения слишком рано дошёл до стенки корпуса. Было решено сделать более шуструю систему воспламенения на связанном катализированном…// Ракетомодельный
 

Автор указывает, что в предстартовом и стартовом топливе использовался не чистый НН, а в смеси с НА: при этом он утверждает, что факел значительно поблек, его видимость стала зависеть от общей освещенности и т.д.
Однако, выясняется, что его видно... когда уже ничего , кроме него, не видно. :p
Так где же факел у стартующего изделия?
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [1024x768, 86 кБ]
 
 
   37.037.0
Это сообщение редактировалось 24.04.2015 в 02:00
1 25 26 27 28 29 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru