[image]

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 28 29 30 31 32 33 34
RU SashaMaks #25.05.2015 20:45  @SashaMaks#19.05.2015 04:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> При этом удалось не просто упростить конструкцию, увеличив её прочность, удалось ещё и повысить обтекаемость ракеты, дополнительно снизив донное сопротивление ещё большим сужением стекателя, которое уже почти вплотную подошло к расширению сопла.

Вот данные расчёта давления на внешней обшивке ракеты при скорости 3М и окружающем давлении 88кПа.
На этот раз была поставлена очень подробная сетка с трехуровневым делением в областях обтекаемой формы. Полностью дотошно воспроизводить геометрию корпуса ракеты не стал, просто смоделировал более точно отдельные её части. Например, стыковые переходы между обшивками, заострение обтекателя, заострение стабилизаторов, отсек под БРЭО и окна его связывающие.

Давления на поверхностях этих не самых аэродинамически совершенных частях корпуса оказалось может достигать 10атм, чего достаточно, чтобы начать отдирать слои бумаги с многослойного корпуса, лопать отсек под БРЭО на части, расслаивать стабилизаторы на части, сводить с ума электронику и пр.

Поэтому теперь, все притупления неизбежно оказывающиеся на встречном потоке будут локально усиливаться с помощью ЭДП - это носовая часть и заострения стабилизаторов. В остальных местах будет применена скатная схема сборки внешней обшивки корпуса с нахлёсточным соединением, которое будет выполнять исключительно роль стекателя. Стабилизаторы будут приклеены как и раньше к корпусу, но будут по всему периметру склейки полностью загерметизированы с помощью ЭДП локально. Отсек БРЭО будет полностью переработан, с его внешней стороны будут убраны все отверстия, чтобы исключить наддув его повышенным давлением.
Прикреплённые файлы:
006.png (скачать) [1680x901, 153 кБ]
 
 
   43.0.2357.6543.0.2357.65
+
+2
-
edit
 

Xan

координатор

SashaMaks> Давления на поверхностях этих не самых аэродинамически совершенных частях корпуса оказалось может достигать 10атм,

В худшем случае давление должно быть не более 5.5 атм, это из закона сохранение энергии:

P = rho / V2 / 2

Иначе можно отводить эти 10 атм на турбину и получить вечный двигатель.

10 атм — это глюк симулятора. Тем более, на слабых ступеньках обтекателя — не бывает такого в природе.
У меня эта прога "нагревала" воздух за ракетой до миллиона градусов и вылетала с ошибкой.

Но если ты будешь рассчитывать на 10 атм, то конструкция, конечно, будет надёжнее! :)

Кстати, три маха — это почти 500 градусов. Если слой эпоксидки тонкий, он может быстро перегреться.

SashaMaks> Отсек БРЭО будет полностью переработан, с его внешней стороны будут убраны все отверстия, чтобы исключить наддув его повышенным давлением.

Можно сделать дырочку, смотрящую назад, чтоб лишнее давление утекало.

ЗЫ
Я с тобой никогда не спорю!!! :D
   

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> В худшем случае давление должно быть не более 5.5 атм, это из закона сохранение энергии:
Xan> ЗЫ
Xan> Я с тобой никогда не спорю!!! :D

Я тебе предлагаю выбор сразу:
1. Ты можешь спорить со мной, как обычно неадекватно и нагло.
2. Я могу тебе сразу рассказать о твоих ошибках и на том разойдёмся с этим вопросом.
   43.0.2357.8143.0.2357.81

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> В худшем случае давление должно быть не более 5.5 атм, это из закона сохранение энергии:
Xan> P = rho / V2 / 2

1. Формула неправильная, правильно так:
P = rho * V2 / 2;
Но она всё равно неправильная для нашего случая:

Xan> Иначе можно отводить эти 10 атм на турбину и получить вечный двигатель.

2. Нельзя, так как указанная формула не применима к сжимаемому газу.

Xan> 10 атм — это глюк симулятора. Тем более, на слабых ступеньках обтекателя — не бывает такого в природе.

Нет, это не глюк симулятора:

Xan> У меня эта прога "нагревала" воздух за ракетой до миллиона градусов и вылетала с ошибкой.

Он все время выдаёт такие цифры, и они не выпадают далеко за пределы, а создают плавные зависимости в системах из множества отдельных расчетов.

Xan> Кстати, три маха — это почти 500 градусов. Если слой эпоксидки тонкий, он может быстро перегреться.

Кстати, тут ты уже ближе к истине, осталось лишь узнать какой будет действительная плотность и формула для расчёта скоростного напора.
   43.0.2357.8143.0.2357.81

Xan

координатор

Xan>> P = rho / V2 / 2
SashaMaks> 1. Формула неправильная, правильно так:
SashaMaks> P = rho * V2 / 2;

Апучатка, ясен пень.
   

Xan

координатор

SashaMaks> 1. Ты можешь спорить со мной, как обычно неадекватно и нагло.

Извинись.
   

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> 1. Ты можешь спорить со мной, как обычно неадекватно и нагло.
Xan> Извинись.

За что? За это?
Xan> ЗЫ
Xan> Я с тобой никогда не спорю!!! :D

Никогда.
   43.0.2357.8143.0.2357.81

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> P = rho * V2 / 2;
Xan> Апучатка, ясен пень.

Ясен пень, что не может быть газ одной и той же плотности при 0гр.С и при 500гр.С.
   43.0.2357.8143.0.2357.81
RU SashaMaks #27.05.2015 03:18  @SashaMaks#27.05.2015 00:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Ясен пень, что не может быть газ одной и той же плотности при 0гр.С и при 500гр.С.

Flow Simulation - простой цилиндр:
Прикреплённые файлы:
007.png (скачать) [769x719, 59 кБ]
 
 
   43.0.2357.8143.0.2357.81
RU SashaMaks #27.05.2015 03:19  @SashaMaks#27.05.2015 03:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Flow Simulation - простой цилиндр:

Аналитический расчёт по формуле:
Прикреплённые файлы:
008.png (скачать) [554x295, 19,2 кБ]
 
 
   43.0.2357.8143.0.2357.81
RU SashaMaks #27.05.2015 03:24  @SashaMaks#27.05.2015 03:19
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Аналитический расчёт по формуле:

Источник:
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.8143.0.2357.81
RU SashaMaks #27.05.2015 03:34  @SashaMaks#27.05.2015 03:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Ясен пень, что не может быть газ одной и той же плотности при 0гр.С и при 500гр.С.
SashaMaks> Flow Simulation - простой цилиндр:

Более точные интегральные данные расчёта по площади торца цилиндра на встречном потоке:
Среднее давление 9,42атм.
Средняя плотность газа у стенки 4,15кг/м3.
Средняя температура газа у стенки 526гр.С.
Прикреплённые файлы:
009.png (скачать) [572x69, 8,5 кБ]
 
 
   43.0.2357.8143.0.2357.81

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Кстати, три маха — это почти 500 градусов. Если слой эпоксидки тонкий, он может быстро перегреться.

Сработает, как ТЗП на это и расчёт.

Xan> Можно сделать дырочку, смотрящую назад, чтоб лишнее давление утекало.

Дырочку делать придётся сквозь двигатель, что не возможно.
   43.0.2357.8143.0.2357.81
RU SashaMaks #27.05.2015 19:36  @SashaMaks#27.05.2015 19:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Дырочку делать придётся сквозь двигатель, что не возможно.

Единственное окно будет у видеокамеры и то теперь застекленное.
   43.0.2357.8143.0.2357.81
RU SashaMaks #27.05.2015 19:44  @SashaMaks#25.05.2015 20:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Заодно решил упростить немного сборку стабилизатров, сменив направление в сотах на продольное, чтобы лучше была жесткость против изгибно-крутильного флаттера. Но это скорее больше доработка на упрощение, чем на устранение неполадки. В любом случае условия испытания для следующей ракеты будут жестче, так как её стартовая масса будет где-то на 0,5кг меньше.
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.8143.0.2357.81

Xan

координатор

Xan> В худшем случае давление должно быть не более 5.5 атм, это из закона сохранение энергии:
Xan> P = rho * V2 / 2
Xan> Иначе можно отводить эти 10 атм на турбину и получить вечный двигатель.

Тут я ошибся, забыв про сжимаемость.
Если объём газа стал меньше, то для сохранения энергии давление должно стать больше.
   

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Тут я ошибся, забыв про сжимаемость.
Xan> Если объём газа стал меньше, то для сохранения энергии давление должно стать больше.

А мог бы не забыть, если бы не преследовал цели непременно доказать, что я изначально виноват в таком отношении ко мне. Это создаёт эмоциональный барьер, который затуманивает рассудок. Продолжу отвечать в этом плане тебе же ещё от сюда более конкретно:

Споры с SashaPro [Xan#22.04.13 17:09]

… Это не парабола. Вот ты опять сказал неточность. Из которой может разгореться новый спор. Осторожнее надо на клавиши нажимать! … Ну так это ты так ловко написал, что все поняли как "оптимальный УИ = 10". Ну и это ты забыл учесть фазу полёта без двигателя. Что выглядит совершенно диким для окружающих. … Похоже, это для тебя новость и была. А "старостью" она стала только ПОСЛЕ "окончательного расчёта".// Ракетомодельный
 

Xan> Ну так это ты так ловко написал, что все поняли как "оптимальный УИ = 10".
Serge77 всё прекрасно понял, он преследовал эту цель сделать из меня изгоя и нечего его защищать.
Всё было черным по белому написано тут:

Споры с SashaPro [Serge77#19.05.09 09:03]

… Это полная взлётная масса, вместе с двигателем и топливом? … Это что же получается, оптимальный УИ равен 10 с ? Тебе не кажется это странным?// Ракетомодельный
 

SashaPro>> Сейчас посчитал, какая должна быть скорость истечения газов при оптимальном времени работы в 5с, получилось где-то 100м/с.
Xan> Ну и это ты забыл учесть фазу полёта без двигателя. Что выглядит совершенно диким для окружающих.
И ничего я не забыл учесть там же ещё до помпезных выводов на мой счёт написал об этом устно, так как наглядный расчёт ещё не готов был:
Ckona>> Поэтому "по Циолковскому" !! никакого "оптимального времени работы двигателя" нет. Чем быстрее разгонишься - тем выше пролетишь.
SashaMaks> Я не пушку проектирую. Потери в скорости будет незначительны, поэтому инерционная высота подъёма останется почти такой же.

Споры с SashaPro [SashaPro#19.05.09 17:59]

… Ага, как бы не так! В любой формуле механики при устремлении времени перемещения в ноль, путь, пройденный телом стремиться туда же. … Я не пушку проектирую. Потери в скорости будет незначительны, поэтому инерционная высота подъёма останется почти такой же. … Они уже появились и давно. Сейчас у меня уже есть программа для численной обработки траектории полёта с учётом аэродинамики. Поверь, я с этим уже столько оптимумов повидал...// Ракетомодельный
 


А теперь внимательно почитай там и посчитай количество человек, которые приняли эту фразу на веру:
Serge77> Это что же получается, оптимальный УИ равен 10 с ? Тебе не кажется это странным?
И уже эмоционально не способны были воспринимать адекватно информацию о меня, ведь тут же такой "бред" сейчас раскроется на мой счёт, что, конечно, было куда интересней делать.

И даже и видеть не хотели, что я пишу, а не про меня пишут. Зачем было меня спрашивать, что я хотел рассказать, Serge77 уже всё знает, а авторитетам надо верить на слово.

Поэтому не мне "Осторожнее надо на клавиши нажимать", а вам уже прекратить следовать эмоциональной логике Serge77. Там же почти 4 страницы этого бреда по инерции вылилось, который он ещё потом и пытался доказывать долгие годы.

Xan> Похоже, это для тебя новость и была.
Xan> А "старостью" она стала только ПОСЛЕ "окончательного расчёта".

И если это не прекратиться, то дальше будет только хуже. Представь себе, что я не знал об временном оптимуме работы двигателя. Как ты будешь объяснять мой выбор топлива в сторону НН, а не НК??? И то, что я так старательно за него тут бился. А ведь этот выбор был сделан ещё за долго до этого. Моя ракетная практика берёт начало с 1996 года - это 11 лет моего опыта до форума, если я сейчас начну его рассказывать, то подобные выкрутасы про моё незнание данного оптимума будут полнейшим бредом, так как там всё на нём завязано.

П.С. Начинал я с того, что 2 года убил в попытках получить пироксилин и 1 год на получение чистого НК, а получил только НН и считал это полным провалом до определенного момента.
   43.0.2357.8143.0.2357.81
+
+4
-
edit
 

Xan

координатор

SashaMaks>

1. Ты не извинился.

2. Можешь мне эти простыни не писать, я их всё равно читать не буду. Мне они них** не интересны.
   
RU Skyangel #28.05.2015 22:21  @SashaMaks#28.05.2015 18:54
+
+2
-
edit
 

Skyangel

опытный

Займись делом.. Хватит охотится на ведьм..
   36.036.0
+
+2
-
edit
 

umbriel

опытный

По-моему, кто-то борзеет пропорционально площади миделя своих поделок ;)
   43.0.2357.8143.0.2357.81

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>>
Xan> 1. Ты не извинился.
Xan> 2. Можешь мне эти простыни не писать, я их всё равно читать не буду. Мне они них** не интересны.

1. Только после того, как извинишься ты. Для меня это в первую очередь означает, что более с твоей стороны подобных попыток уличить меня в несуществующих ошибках не будет, как и не будет троллинга от тебя с этим связанного.
2. См. п.1.
   43.0.2357.8143.0.2357.81
RU SashaMaks #29.05.2015 06:23  @Skyangel#28.05.2015 22:21
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Займись делом.. Хватит охотится на ведьм..

Я и занимался, занимаюсь и буду заниматься делом. Не делом занимаются, например, тут:

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них. [Xan#26.05.15 13:34]

… В худшем случае давление должно быть не более 5.5 атм, это из закона сохранение энергии: P = rho / V 2 / 2 Иначе можно отводить эти 10 атм на турбину и получить вечный двигатель. 10 атм — это глюк симулятора. Тем более, на слабых ступеньках обтекателя — не бывает такого в природе. У меня эта прога "нагревала" воздух за ракетой до миллиона градусов и вылетала с ошибкой. Но если ты будешь рассчитывать на 10 атм, то конструкция, конечно, будет надёжнее! Кстати, три маха — это почти 500…// Ракетомодельный
 
   43.0.2357.8143.0.2357.81
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
Есть нужда устроить зрелищные пуски (читай фейерверк) при дефиците времени
Из простых соображений мыслится канальные бессопловики с массой топлива 1-2 кг
По составу топлива что-то типа:
Нитрат натрия – хорошо светит
Алюминий (есть в наличии)
Связующее типа эпоксидки (много карамели разом варить не охота – опасно)
Ну еще что-то по мелочи

Задачка, вроде, самая распространенная, может кто подскажет готовые решения?
   11.011.0
RU SashaMaks #31.05.2015 12:50  @Vagrant#31.05.2015 12:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Vagrant> Есть нужда устроить зрелищные пуски (читай фейерверк) при дефиците времени

Намёк понял, но ничего готового нет. Могу предложить следующий вариант. У меня есть вот такой состав:

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них. [SashaMaks#21.05.15 21:27]

… По-позже... Пока вот, опробовал алюминизированную натриевую карамель: Натриевая карамель Твёрдого шлака в остатке нет, всё испарилось, температура высокая до 2500К, яркость высокая, ослепляет, дым, искры, красота. Скорость горения при н.у. 1,2мм/с, плотность 1,88-1,9г/мл. Количества пока только хватит чтобы сделать 1-2 тестовых двигателя, если и с далее всё будет успешно, то возможно у меня будет альтернативное топливо для двигателей. Тут уже УИ может быть порядка 150с!// Ракетомодельный
 

А у тебя есть Al пудра? ПАП? От Москвы до Ростова 3ч всего. Ты отвозишь сюда пудру, я делаю простейший двигатель на этом топливе 1-3кг, параметры смогу сказать, когда узнаю, сколько пудры имеется в кг. А ты делаешь ракету для него.

ЭДП вместо карамели даёт слишком повышенную чувствительность скорости горения топлива от давления, это не прокатит. Тот же "бессопловик", дополненный перегородочной схемой скрепленного зажигания в корпусе из силикатного ватмана на 10-20атм, обеспечит достаточно надёжную работу двигателя и всего остального.
   43.0.2357.8143.0.2357.81
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Vagrant> По составу топлива что-то типа:
Vagrant> Нитрат натрия – хорошо светит
Vagrant> Алюминий (есть в наличии)
Vagrant> Связующее типа эпоксидки

Может стоит попробовать нитрат натрия/силикон/алюминий? Яркость должна быть хорошей. Силикон годится для простейшего скрепленного заряда... Гореть должно достаточно быстро. Думаю сильно будет зависеть от процента алюминия в составе.
   11.011.0
1 28 29 30 31 32 33 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru