[image]

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 28 29 30 31 32 33 34
RU round125 #16.09.2015 21:21  @SashaMaks#16.09.2015 18:34
+
+2
-
edit
 

round125

втянувшийся

SashaMaks> Расчёт цены:

Надо попробовать на соплях, особенно если есть рядом детский сад, думаю что там будет бесплатно ... только надо авторизоваться воспитателем.
Если говорить серьёзно, неужели есть на Форуме люди, помимо автора конечно, которые уверены, что экономическое обоснование озвученного вопроса действительно имеет смысл? Мне понятен в этой теме один единственный императив - работоспособная конструкция. Судя по тому что я вижу, получается так: чем дальше в "лес", тем больше "дров".
   40.040.0
RU SashaMaks #16.09.2015 22:02  @round125#16.09.2015 21:21
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

round125> Мне понятен в этой теме один единственный императив - работоспособная конструкция. Судя по тому что я вижу, получается так: чем дальше в "лес", тем больше "дров".

Объективности ради приведу ссылки на двигатель, который соответствует по своей сложности большинству здесь создаваемых, и который почему-то оказался как-то незамеченным:

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#19.04.15 20:55]

Поскольку в РакетФесте получилась пауза, появилось и время для более тщательной подготовки. В результате чего за сутки сделал первый опытный образец небольшого двигателя на калиевой карамели с серой 100г для отработки БРЭО ракеты. Теоретически такой двигатель сможет закинут многоразовую ракету с электроникой и системой спасения на высоту нескольких сот метров, чтобы проверить весь алгоритм работы. Основные критерии были следующие: 1. Достаточный СИ. 2. Достаточная тяга для устойчивого полёта.…// Ракетомодельный
 

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#23.04.15 22:31]

… И провёл))) Двигатель действительно получился сходу, а заодно подтвердилось ещё несколько моих ранее использованных идей, ещё на двигателях с натриевой карамелью. 1. Бумажное сопло из ватмана на жидком стекле всё же работает. 2. У калиевой карамели с серой наблюдается яркое пламя, пусть и не такое большое и яркое, как у натриевой. 3. Ну и простота конструкции корпуса двигателя, обеспеченная применением ватмана на жидком стекле походу получилась рекордной. Ничего в заглушках заливать…// Ракетомодельный
 

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#04.05.15 17:09]

… Переделал испытание на более точном стенде. Результат оказался несколько ниже, чем было раньше. Видимо, на том стенде что-то повлияло на калибровку, особенно по оси Х, но то мне так выяснить и не удалось. РДМ-25-6,4 №1 На новом стенде с новой электроникой по части реализации датчиковой аппаратуры и приёма сигнала с неё, уже всё прошло точнее точного. Правда на это раз усилил и сам двигатель за счёт небольшого удлинения топливного заряда с 140мм до 160мм, а то снова началось, там не дотянули,…// Ракетомодельный
 

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#29.04.15 20:32]

… Сегодня запустил свою первую экспериментальную ракету. В целом успешно, не считая отказа бортовой камеры. РМ-65-Э 1. Электроника отработала безупречно. 2. Система спасения отработала безупречно. 3. Достигнутая высота составляет 173м. 4. Поиск упавшей ракеты производился по данным с трекера, успешно, но беда была совсем близко всего в 10см ниже было болото под ветками. 5. Отказ бортовой камеры, которая самопроизвольно по непонятным пока причинам отключилась ещё на старте, когда я включал…// Ракетомодельный
 

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#05.05.15 20:57]

… Повторил запуск, но бортовая видеокамера снова самопроизвольно отключилась уже через 20с после включения. В остальном полный успех, не считая того, что при слёте с направляющих саморезы в корпусе цепанули за профиль и ракету ушла под большим уклоном, из-за чего вышел существенный недобор высоты. С камерой так и не понял почему падает напряжение с 6В до 5,6В, чего достаточно, чтобы та отключилась, питаясь через стабилизатор напряжения. Забавно по три домашних прогона на новых батареях не…// Ракетомодельный
 


Пять испытаний и все успешные. И у всех корпус из силикатного ватмана.
   45.0.2454.8545.0.2454.85
RU round125 #16.09.2015 22:23  @SashaMaks#16.09.2015 22:02
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

SashaMaks> Пять испытаний и все успешные. И у всех корпус из силикатного ватмана.

Спасибо тебе Саша, что ты не стал отвечать на мой, на первый взгляд, вызывающий пост, дерзко.
Я, конечно, не знаю, что ты там сделал с рецептурой своего заряда, насколько "убиты" наиболее важные для твоей конструкции характеристики состава, но могу сказать, если ты хочешь увидеть свой прибор в более-менее рабочем виде, конструкцию придётся поменять, и на Форуме есть люди, которые тебе пытаются подсказать как это сделать ...
   40.040.0
RU SashaMaks #16.09.2015 22:37  @round125#16.09.2015 22:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

round125> конструкцию придётся поменять, и на Форуме есть люди, которые тебе пытаются подсказать как это сделать ...

Если ты про эпоксидку в соединениях, то это тоже ненадежно. Она имеет плохое свойство иногда утекать и оставлять ходы для прогаров. Но есть другие технологические решения с 100% контролем плотности стыков.
   45.0.2454.8545.0.2454.85
RU round125 #16.09.2015 23:03  @SashaMaks#16.09.2015 22:37
+
+1
-
edit
 

round125

втянувшийся

SashaMaks> Если ты про эпоксидку в соединениях, то это тоже ненадежно. Она имеет плохое свойство иногда утекать и оставлять ходы для прогаров. Но есть другие технологические решения с 100% контролем плотности стыков.

Ну понятно, что есть, просто никто на эту тему сильно не заморачивается,есть некий набор незамысловатых вариантов, обкатанных на "всех волах", этим и работают, ну как на фото например, главное на обед вовремя ...
Прикреплённые файлы:
37_.jpg (скачать) [1500x758, 449 кБ]
 
 
   40.040.0
RU SashaMaks #16.09.2015 23:30  @round125#16.09.2015 23:03
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

round125> Ну понятно, что есть, просто никто на эту тему сильно не заморачивается,есть некий набор незамысловатых вариантов, обкатанных на "всех волах".

Интересно, кто их обкатывал? И сколько у них на это сил, времени и средств ушло, прежде чем появился "некий набор незамысловатых вариантов"?
   45.0.2454.8545.0.2454.85
RU round125 #16.09.2015 23:50  @SashaMaks#16.09.2015 23:30
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

SashaMaks> Интересно, кто их обкатывал? И сколько у них на это сил, времени и средств ушло, прежде чем появился "некий набор незамысловатых вариантов"?

Люди делали..., талантливые и не очень, работяги и "так себе", всё как обычно, главное результат есть.
   40.040.0
RU SashaMaks #17.09.2015 17:08  @round125#16.09.2015 23:03
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

round125> Ну понятно, что есть, просто никто на эту тему сильно не заморачивается,есть некий набор незамысловатых вариантов, обкатанных на "всех волах", этим и работают, ну как на фото например, главное на обед вовремя ...

На фото пример стеклопластикового корпуса - как вариант под замену силикатному ватману?

Т.е. ты предлагаешь в случае термически прочностного разрушения материала корпуса в скрепленной схеме заряжания двигателя заменять материал корпуса?

При этом ты допускаешь замену одного пластика на другой при том, что время термического разрушения составляет 15% от общего времени работы двигателя на режиме?
   45.0.2454.9345.0.2454.93
RU round125 #17.09.2015 21:57  @SashaMaks#17.09.2015 17:08
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

SashaMaks> Т.е. ты предлагаешь в случае термически прочностного разрушения материала корпуса в скрепленной схеме заряжания двигателя заменять материал корпуса?


Да как я тебе могу что-либо предлагать? Никто кроме тебя твою работу лучше не знает, делай как видишь ...
   40.040.0
RU SashaMaks #22.09.2015 20:49  @Laska_2879#24.04.2015 03:21
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.> Может это он должен был лететь? Как и остальные, два? А, полетел "дублер"?
L.2.> Может, это не испытание, а...утилизация? Нет? А, что же они бабахают опять, как ни в чем, не бывало? Словно и не было успеха? Ведь - "аналоги"... Друг за дружкой. Не стесняясь. Все. Три.

Этот эксперимент:

Запуски ракет и испытания [Laska_2879#01.02.08 12:19]

А где SashaPro,кстати? "Отряд не заметил потери бойца?" "Один,для нас,не потеря?" Ты где,Сань?// Ракетомодельный
 


Был поставлен ошибочно и некорректно. Сделанный вывод о том, что топлива на окислителе NaNO3 не дают тяги неправильный. В указанном "эксперименте" использовался один и тот же двигатель с одним и тем же Кн для двух разных топлив. См. "Критерий Победоносцева".

РДТТ конструкции технологии материалы - XVII [Non-conformist#14.11.08 08:56]

… Насколько я знаю, "наука" в части геометрии заряда (в смысле "рванет / не рванет") ограничивается критерием Победоносцева - соотношением площади свода горения к площади поперечного сечения горящего канала, т.е. площади выхода продуктов сгорания. Сам критерий состоит в том, что выше определенного значения этого параметра - СОВЕРШЕННО определенного для различных типов топлив - горение заряда переходит в эрозионное, во "взрыв". Канал, длина которого равна РАДИУСУ заряда - это ТОРЦЕВИК с…// Ракетомодельный
 


А также:
Закон горения ТРТ:

И расчёт тяги двигателя:
(Учебники по РДТТ)
   45.0.2454.9345.0.2454.93
RU Laska_2879 #23.09.2015 15:28  @SashaMaks#22.09.2015 20:49
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

SashaMaks> Этот эксперимент:
SashaMaks> Запуски ракет и испытания [Laska_2879#01.02.08 12:19]
В этом эксперименте, который я провел когда-то, показано, как отличаются законы горения разных топлив, при остальных одинаковых, геометрических условиях в двигателе...и ничего более.
   45.0.2454.9345.0.2454.93
Это сообщение редактировалось 23.09.2015 в 15:43
RU SashaMaks #23.09.2015 17:51  @Laska_2879#23.09.2015 15:28
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.> В этом эксперименте, который я провел когда-то, показано, как отличаются законы горения разных топлив, при остальных одинаковых, геометрических условиях в двигателе...и ничего более.

2008
Laska_2879: "А где SashaPro,кстати? "Отряд не заметил потери бойца?" "Один,для нас,не потеря?" :):rolleyes: Ты где,Сань?"

Запуски ракет и испытания [Laska_2879#01.02.08 12:19]

А где SashaPro,кстати? "Отряд не заметил потери бойца?" "Один,для нас,не потеря?" Ты где,Сань?// Ракетомодельный
 


2008
Laska_2879: "Привет,от Старых Штеблет!А как там полеты на ракетах,где окислителем,NaNO3?"

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХI [Laska_2879#07.10.08 14:19]

… … Привет,от Старых Штеблет!А как там полеты на ракетах,где окислителем,NaNO3? Запуски ракет и испытания // Ракетомодельный
 


2008
Laska_2879: "Будь просще - плюнь на пол..."


2015
Laska_2879: "Увы...плацебо. 7 лет виртуальных, красивых "снов" о реальных полетах"
SashaMaks: Репутация
2015
Laska_2879: "Может, это не испытание, а...утилизация? Нет?"

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них. [Laska_2879#24.04.15 03:21]

Все стесняюсь спросить... А, что это за двигатель на стенде? Почему с обтекателем, словно он...летный? Вот и надписи на нем...Может это он должен был лететь? Как и остальные, два? А, полетел "дублер"? Ну...как в настоящем Космосе? Может, это не испытание, а...утилизация? Нет? А, что же они бабахают опять, как ни в чем, не бывало? Словно и не было успеха? Ведь - "аналоги"... Друг за дружкой. Не стесняясь. Все. Три. Запуски ракет и испытания [SashaPro#04.10.12 23:08] Во вторник вечером 2 октября…// Ракетомодельный
 


В 2008 году у меня был перерыв по семейным обстоятельствам, а не по каким-то Вами надуманным.
   45.0.2454.9945.0.2454.99
RU Laska_2879 #24.09.2015 15:27  @SashaMaks#23.09.2015 17:51
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

SashaMaks> Laska_2879: "Увы...плацебо. 7 лет виртуальных, красивых "снов" о реальных полетах"
Вот такой, я, Коварный Тип. :)
"Встретил по одежке" - (аккуратность в работе, настойчивость), а "проводил по Уму" - (патологическая враждебность к окружающим, эгоцентризм).
Желания общаться нет. Занавес.
   45.0.2454.9945.0.2454.99
Это сообщение редактировалось 24.09.2015 в 15:36
+
-1
-
edit
 

Xan

координатор

Саша, ты когда-нибудь скайп включаешь?
   

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Саша, ты когда-нибудь скайп включаешь?

Обсуждение правил и жизни форума вообще VIII [SashaMaks#24.09.15 20:48]

… Посмотрел в Пуске, его там нет, значит винду переустанавливал давно, и прогу эту не ставил. А что, есть какой-то смысл? Я обычно всё через контакт общаюсь или через квип.// Ракетомодельный
 
   45.0.2454.9945.0.2454.99
RU SashaMaks #24.09.2015 20:49  @Laska_2879#24.09.2015 15:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.> "Встретил по одежке" - (аккуратность в работе, настойчивость), а "проводил по Уму" - (патологическая враждебность к окружающим, эгоцентризм).

Ad hominem — Википедия

Ad hominem, или argumentum ad hominem (лат. «аргумент к человеку») — аргумент, основанный на личности оппонента, а не на сути дискуссии, объективных фактах и логических рассуждениях. Подразделяется на виды: Демагогия часто содержит в себе аргументацию ad hominem. Аргументации ad hominem противопоставляется аргументация по существу — ad rem, или по (объективной) истине — ad veritatem. Если аргументация ad rem направлена непосредственно на обоснование доказываемого положения, то аргументация ad hominem направлена на победу в споре с конкретным оппонентом или оппонентами. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
   45.0.2454.9945.0.2454.99
RU SashaMaks #02.05.2017 15:31  @Бывший генералиссимус#27.11.2014 11:00
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> Этот критерий демонстрирует:
Б.г.> 1. Адекватность математической модели - правильность расчётов
Б.г.> 2. Умение управлять рисками
Б.г.> 3. Умение использовать полученную в предыдущих испытаниях информацию

Где можно почитать про этот критерий? Есть профильная литература по этой теме?
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU SashaMaks #02.05.2017 17:58  @Бывший генералиссимус#27.11.2014 11:00
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> в промышленности считается, что при разработке нового РДТТ с близкими к предельным параметрами (для разгонного блока, апогейный двигатель для геостационарного спутника и подобное) имеет право взорваться один двигатель из пяти.

Тоже самое, откуда этот норматив? Есть соответствующий нормативный документ, утверждающий это?
   57.0.2987.13357.0.2987.133

Xan

координатор

SashaMaks> Тоже самое, откуда этот норматив?

"Если крыло не сломалось при нагрузке 110%, то проектировщика наказывают. Потому что крыло получилось перетяжелённое. А если оно сломалось при <100%, то место, где сломалось, просто делают толще."
© Вольный пересказ из книжки.

Так что при испытаниях образцы ОБЯЗАНЫ ломаться и взрываться!!! :D
   53.053.0
RU Бывший генералиссимус #02.05.2017 22:19  @Xan#02.05.2017 21:04
+
-
edit
 
SashaMaks>> Тоже самое, откуда этот норматив?

Из ГОСТа на финансирование ОКРов. Аналогичные нормы в положении РК-10. Весь выложить не могу - он ДСП и я обещал этого не делать.

Xan> "Если крыло не сломалось при нагрузке 110%, то проектировщика наказывают. Потому что крыло получилось перетяжелённое. А если оно сломалось при <100%, то место, где сломалось, просто делают толще."

Xan> Так что при испытаниях образцы ОБЯЗАНЫ ломаться и взрываться!!! :D
Неправда ваша. "Челленджер" был переделан из образца для статических испытаний, это широко известная история. И при испытаниях он не поломался. И для статических испытаний был сделан всего один образец.
Прикреплённые файлы:
page1.png (скачать) [1152x540, 16,9 кБ]
 
page2.png (скачать) [1152x550, 41 кБ]
 
 
   11.011.0
RU SashaMaks #02.05.2017 23:41  @Бывший генералиссимус#02.05.2017 22:19
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>>> Тоже самое, откуда этот норматив?
Б.г.> Из ГОСТа на финансирование ОКРов.

Какой номер ГОСТа?

А этот критерий из какого документа/источника?

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них. [Бывший генералиссимус#26.11.14 14:31]

… А какой фактический суммарный импульс они дали? И фактический удельный по всем испытаниям интегрально?// Ракетомодельный
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Бывший генералиссимус #02.05.2017 23:56  @SashaMaks#02.05.2017 23:41
+
-
edit
 
SashaMaks>>>> Тоже самое, откуда этот норматив?
Б.г.>> Из ГОСТа на финансирование ОКРов.
SashaMaks> Какой номер ГОСТа?

Саша, но что это для тебя изменит?

SashaMaks> А этот критерий из какого документа/источника?
SashaMaks> Топлива на нитрате натрия и двигатели на них. [Бывший генералиссимус#26.11.14 14:31]

Этот критерий я сам выдумал, но работает он именно так, как я описал. Дальше что?
   11.011.0
RU SashaMaks #03.05.2017 01:15  @Бывший генералиссимус#02.05.2017 23:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> Этот критерий я сам выдумал, но работает он именно так, как я описал.

А чем не устраивает теория надёжности в учебниках?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
CZ Xan #03.05.2017 07:10  @Бывший генералиссимус#02.05.2017 22:19
+
-
edit
 

Xan

координатор

Xan>> Так что при испытаниях образцы ОБЯЗАНЫ ломаться и взрываться!!! :D
Б.г.> Неправда ваша. "Челленджер" был переделан из образца для статических испытаний

Этих-то уникальных железок всего пять штук сделали.
Облепить датчиками с компутером — полную картину напряжений можно увидеть.
И никто не говорит, перетяжелённый ли этот образец.

А в прошлые века отдельные части ломать — обычное дело.
Книжка была про проектирование самолётов-вертолётов. Не уникальных.

Ну и я там вот такой значок поставил — :D
   53.053.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Этих-то уникальных железок всего пять штук сделали.

В этом особенность теории надёжности от Б.Г. или А.С. Не важно где и когда произошёл отказ, далее всё всегда будет плохо и там где решит Б.Г. или А.С. Вот и тут не важно, что прорвало в торцевом уплотнителе бустера, важно что весь комплекс г..но по теории Б.Г. или А.С. Ведь по теории надёжности от Б.Г. или А.С можно сравнивать что угодно и с чем угодно, нет никаких стадий разработки и нет никаких различий между объектами в разработках и доработки полностью отсутствуют.

Xan> И никто не говорит, перетяжелённый ли этот образец.

На орбиту, видимо, можно и с КМС 0,5...1,0 лететь и то будет ещё какая-то своя теория от Б.Г. или А.С.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
1 28 29 30 31 32 33 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru