ventel> Саша, ты используешь сорбит в качестве топлива, но никогда не используешь сахар. С чем это связано?
Почему никогда? Я делал целую серию двигателей на фруктозе, но по ряду причин отказался от этого топлива. Сейчас, правда, есть вариант по лучше, но, как видно, мощность работы двигателя возросла в 1,5 раза, и ракета, рассчитанная на меньшую мощность двигателя, не может пока нормально летать.
ventel> Тебя не устраивает скорость горения, разложение сахара при нагреве с твоим нитратом или есть еще " подводные камни" которых я не вижу?
Всё так и есть, как ты говоришь. Никаких подводных камней нет. Они были сооружены специально рукотворно. Самый главный подводный рукотворный камень - это "фруктоза разлагается в присутствии иона аммония". Проведя ряд дотошных тестов в действительности оказалось, что фруктоза разлагается сама по себе только из-за нагрева, и примеси иона аммония на это никак не влияют.
Поэтому якобы вредная и очень опасная примесь аммиачной селитры в моём НН оказалась очень полезной и нужной, так как:
1. В результате расширенных экспериментов с топливом на НН и фруктозе или сорбите выяснилось, что на время полного застывания готовой топливной композиции влияет количество содержания воды, а точнее степень пластичности топливной массы, которая получается при этом. Аммиачная селитра позволяет повысить пластичность топлива в примесных количествах в разы не из-за того, что её много или нужно много воды, а уже в примесных количествах. Это означает, что баланс получения НН нужно вести с сторону избытка НА, а не в сторону соды. При этом отпадает необходимость в использовании дополнительных пластификаторов, которые только понижают плотность топлива из-за того же провоцирования преждевременного разложения фруктозы.
-Поэтому можно использовать пониженное содержание горючей связки в топливе уже не 35% в общей сложности, а только 30%.
-Поэтому в случае с чистым сорбитом, примесь НА увеличивала время полного застывания до 3-4 недель.
-Поэтому примесь НА с фруктозой позволяет добиться максимальной плотности топлива и скорости застывания.
2. Избыток соды в НН оказался наоборот очень плохой примесью, так как при нагревании с фруктозным связующим даёт эффект всхода теста, из-за чего беспорядочно падает плотность топлива и резко повышается его пористость. А раньше все думали, что у меня руки кривые, поэтому и плотность скачет, и я стал мучится с прессами и прочими технологиями заправки и всё было в пустую. Также сера резко ускоряет разложение фруктозы в присутствии катализатора - AL при нагревании до температур плавления серы и фруктозы, поэтому от алюминиевой посуды пришлось отказаться.
3. Избыток соды хорош для топлива на НН с сорбитом и алюминием, так как примесь НА оказывается очень чувствительна здесь к фазовым переходам и даже следовые количества НА в НН приводят к тому, что топливо начинает деформироваться при остывании, теряет адгезию со стенками и просто рассыпается. Всё это ещё больше усугубляется в присутствии атмосферной влаги.
Топливо которым сейчас я заправляю свой двигатель имеет следующий состав:
1. Натрия нитрат - 62%;
1. Фруктоза - 22%;
1. Сорбит - 11%;
1. Сера - 5%;
Фруктозы пока взято в 2 раза больше, чем сорбита, так как это даёт наибольшую скорость застывания и скорость горения топлива при атмосферном давлении. Т.е. минимальную чувствительность скорости горения от давления при максимальном времени застывания.
За эту информацию я чуть жизнью не поплатился...
Проблему, связанную с термическим разложением фруктозы решаю теперь очень просто:
1. Использую эмалированную посуду, чтобы избежать возможного каталитического действия металлов на разложение фруктозы в моём топливе.
2. Снижаю скорость и температуру нагрева топливной смеси перед её смешением с окислителем и серой.
3. Выдерживаю полчаса горючую массу в расплавленном виде для получения максимально однородной прозрачной жидкой массы. Если фруктоза начнёт разлагаться, даже чуть-чуть, то время полного застывания топлива резко увеличится вплоть до бесконечности и получится пластическая карамель, которую можно получить и проще по составу с обратной пропорцией фруктозы к сорбиту. При этом ещё и будет самая максимальная скорость горения при атмосферном давлении, но для больших двигателей - это будет не топливо, оно обязательно потечёт.
4. Достаточной подвижности топливной массы при заполнении добиваюсь с помощью примеси НА, как пластификатора.
И всё получается хорошо, только мощность двигателя выросла в 1,5 раза. Изначально всё проектировалось не под 4с, а под 5-6с работы.