Реклама Google — средство выживания форумов :)
МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Россия приступает к разработке новой сверхтяжелой ракеты, которая позволить реализовать идею о создании научной станции на Луне, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, выступая в госкорпорации "Роскосмос".
"Мы по поручению президента, и оно сейчас технически оформляется, переходим к проекту сверхтяжелой ракеты, а это уже совершенно другие нагрузки, возможности. Это возможность реализовать идею лунной научной станции, посещаемой или обитаемой", - сказал он.
Проект создания российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса был одобрен осенью 2014 года, однако уже весной 2015 года глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров сообщил, что разработка нового носителя откладывается. Проект не вошел в принятую весной Федеральную космическую программу на 2016-2025 годы. При этом до 2025 года предполагается создать ракету "Феникс", которая должна стать первой ступенью перспективного сверхтяжелого носителя.
Ранее Рогозин заявлял, что Россия сейчас не имеет космических аппаратов, для вывода которых требовалась бы сверхтяжелая ракета, однако соответствующие задачи могут появиться после создания такой.
КОРОЛЕВ /Московская область/, 29 ноября. /ТАСС/. Создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса и стартового стола для нее будет стоить примерно 1,5 трлн рублей, сообщил сегодня первый замглавы госкорпорации "Роскосмос" Александр Иванов.
"Сверхтяжелая ракета вместе со стартовым столом стоит 1,5 трлн рублей", - сказал Иванов на научной конференции "Космонавтика в XXI веке".
"Мы не создаем сразу сверхтяжелый носитель, никому он сейчас сразу не нужен. Мы выбрали другой путь - поэтапный, создание ракеты среднего класса в рамках ОКР "Феникс", - напомнил представитель госкорпорации.
"Феникс" должен стать первой ступенью сверхтяжелой ракеты, третьей - водородная ступень от ракеты "Ангара". Решение о второй ступени, по словам Иванова, пока не принято.
Проект создания российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса был одобрен осенью 2014 года, однако уже весной 2015 года глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров сообщил, что разработка нового носителя откладывается. Проект не вошел в принятую весной Федеральную космическую программу на 2016-2025 годы.
При этом до 2025 года предполагается создать ракету "Феникс". Она должна будет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки, в том числе по пилотируемой программе, а на геостационарную орбиту (с помощью разгонного блока) - до 2,5 тонны.
МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" разработала два проекта сверхтяжелой ракеты, способной доставить пилотируемый корабль "Федерация" к Луне, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"В настоящее время определен примерный облик двух типов ракет, предлагаемых корпорацией для реализации - "Энергия-5В-ПТК" и "Энергия-5ВР-ПТК" со стартовой массой 2 тыс. 368 тонн и 2 тыс. 346 тонн", - рассказал он.
В пресс-центре РКК "Энергия" сообщили, что не комментируют данную тему.
По словам собеседника агентства, эти предложения будут представлены на рассмотрение руководству и научным организациям ракетно-космической отрасли.
Оба варианта ракеты будут способны вывести на низкую околоземную орбиту около 100 тонн, а на окололунную орбиту 20,5 тонн - массу "лунной" версии корабля "Федерация". Вместо корабля "сверху" ракеты может также находиться лунный взлетно-посадочный модуль. Оба проекта предполагают использование на первой и второй ступенях двигателей РД-171МВ (четыре на первой ступени, один - на второй), двух двигателей РД-0150 (водородное топливо) на третьей ступени. Помимо этого, проект "Энергия-5В" предполагает использование кислородно-водородного разгонного блока, таким образом, превращая ракету, по сути, в четырехступенчатую, пояснил собеседник.
Для доставки корабля "Федерация" или лунного взлетно-посадочного модуля предлагается использовать межорбитальный буксир на базе разгонного блока "ДМ".
О ракете
В ноябре гендиректор корпорации "Энергия" Владимир Солнцев на научной конференции в Москве представил проект ракеты-носителя "Энергия-5В" сверхтяжелого класса.
По его словам, при создании ракеты от "Ангары-А5В" будет взята верхняя водородная ступень, от перспективной ракеты среднего класса "Феникс" будут использованы первая и вторая ступени.
После этого заместитель гендиректора госкорпорации "Роскосмос" Юрий Власов информировал, что ракета-носитель, которая позволит реализовать лунную программу, может появиться к 2025 году.
Как сообщалось, ракета в рамках проекта "Феникс" сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн груза, а на геостационарную орбиту - до 2,5 тонны груза при помощи разгонного блока. На создание нового носителя в рамках Федеральной космической программы до 2025 года планируется потратить почти 30 млрд рублей. Бюджетное финансирование проекта начнется в 2018 году.
Также сообщалось, что создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры на космодроме Восточный обойдется в 1,5 трлн рублей.
Подробнее на ТАСС:
РКК "Энергия" предлагает два проекта сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну
Оба варианта ракеты будут способны вывести на низкую околоземную орбиту около 100 тонн, а на окололунную орбиту 20,5 тонн - массу "лунной" версии корабля "Федерация" // tass.ru
— Центр имени Хруничева будет как-то участвовать в реализации лунной программы?
— Безусловно. Пока не отказались от двухпусковой схемы при помощи тяжелых ракет «Ангара-А5В» — это по-прежнему один из вариантов реализации программы, которые есть.
— А к сверхтяжелой ракете как относитесь?
— Недавно с иностранными коллегами мы обсуждали тенденции развития отрасли на ближайшие десятилетия. И они честно отвечают, что идут в сторону минимизации веса полезной нагрузки: меньше микросхемы, эффективнее антенны, компактнее двигатели. Но тут же оговариваются, что существует экономическая целесообразность в объединении усилий нескольких крупных компаний в создании большого космического аппарата и запуска его при помощи одной сверхтяжелой ракеты. И эта развилка будет определять облик будущих ракет-носителей.
Разговор про нагрузку действительно очень серьезный — 35, 50 или даже 70 тонн. На сегодня технический потенциал ракетостроительной отрасли страны позволяет реализовать задачи любой сложности. Но я считаю, что в данном проекте очень важно точно определиться с целеполаганием.