[image]

Лагг-3 всё таки гроб?

 
1 5 6 7 8 9 10 11
LT Bredonosec #20.01.2022 18:38  @Gasilov#05.01.2022 03:05
+
-
edit
 
Gasilov> Выходит так, что кто то знал и делал, а многие или не знали , или не сумели прочувствовать.
возможно, следствие ускоренных курсов. По норме без педалей банально посадка с боковым ветром тебя приведет к катастрофе. Ибо не умеешь ни в скольжение, ни прикрыться от ветра, ничего..
   91.091.0
RU Gasilov #21.01.2022 08:06  @Bredonosec#20.01.2022 18:38
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

Bredonosec> возможно, следствие ускоренных курсов. По норме без педалей банально посадка с боковым ветром тебя приведет к катастрофе. Ибо не умеешь ни в скольжение, ни прикрыться от ветра, ничего..

С посадкой все понятно. Но речь в статье шла о воздушном бое. С курсами все сложнее. Есть клише из фильмов, ускоренные курсы-взлет/посадка. Но по всей видимости это был короткий период нехватки пилотов истребителей (наверно 1942-1943). А в статье была зима 41г.
   96.096.0
LT Bredonosec #21.01.2022 09:20  @Gasilov#21.01.2022 08:06
+
-
edit
 
Bredonosec>> возможно, следствие ускоренных курсов. По норме без педалей банально посадка с боковым ветром тебя приведет к катастрофе. Ибо не умеешь ни в скольжение, ни прикрыться от ветра, ничего..
Gasilov> С посадкой все понятно. Но речь в статье шла о воздушном бое. С курсами все сложнее. Есть клише из фильмов, ускоренные курсы-взлет/посадка.
Что именно вам "все понятно"?
Это не комп.симулятор. это живая машина. Нельзя изобразить "бой", после чего выключить комп и пойти пить чай с ватрушками. Без посадки будет разбитая машина и травмированный или мертвый пилот.
И неумение пользоваться педалями - это полный ноль, кого нельзя выпускать в самостоятельный полет.
Потому попытки демаргинализовать такое - понимания не встретят.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Gasilov #21.01.2022 10:25  @Bredonosec#21.01.2022 09:20
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

Bredonosec> Что именно вам "все понятно"?
Bredonosec> Это не комп.симулятор. это живая машина. Нельзя изобразить "бой", после чего выключить комп и пойти пить чай с ватрушками. Без посадки будет разбитая машина и травмированный или мертвый пилот.
Bredonosec> И неумение пользоваться педалями - это полный ноль, кого нельзя выпускать в самостоятельный полет.
Bredonosec> Потому попытки демаргинализовать такое - понимания не встретят.

Зачем повторять очевидное. Взлет и посадка с педалями. А воздушный бой, отдельная тема. Вам же ответил пилот мига-23го. Эта подтема ЗАКРЫТА.
   96.096.0
LT Bredonosec #21.01.2022 14:29  @Gasilov#21.01.2022 10:25
+
-
edit
 
Gasilov> Зачем повторять очевидное. Взлет и посадка с педалями. А воздушный бой, отдельная тема.
Вероятно, вам неочевидно, если повторяете пургу.
Ни о каком воздушном бое не может быть и речи, если не умеешь пользоваться педалями.
Это НЕ СИМУЛЯТОР!

>Вам же ответил пилот мига-23го. Эта подтема ЗАКРЫТА.
Не мне, а вам. И вы, вероятно, не поняли.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU DustyFox #21.01.2022 14:41  @Bredonosec#21.01.2022 14:29
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Gasilov>>
Bredonosec> Не мне, а вам. И вы, вероятно, не поняли.

Кость, ПМСМ наезжать не стоит, бо парень вполне адекватен. Что не знает - спрашивает, если не понимает... ну "бремя понимания лежит на объясняющем"©

Gasilov>
Научить летать, и при этом не научить пользоваться РН невозможно, поскольку до окончания лётного обучения такой курсант просто не доживет. Педалями чуть не в каждом вылете на взлете и посадке пользуешься, просто, как и в любой дисциплине, кто-то усваивает хорошо, кто-то хуже. Все зависит от инструкторов, способностей и собственного опыта, если доживешь до его появления.
   96.096.0
LT Bredonosec #21.01.2022 14:48  @DustyFox#21.01.2022 14:41
+
-
edit
 
Bredonosec>> Не мне, а вам. И вы, вероятно, не поняли.
DustyFox> Кость, ПМСМ наезжать не стоит, бо парень вполне адекватен.
Да я тоже так думал, но попытки ставить пальцы при повторении очевидного бреда на протяжении месяца - вселяют сомнения в адекватности.

>ну "бремя понимания лежит на объясняющем"©
Если б спрашивал.. Он же указывает))
И обьяснения уж не раз были.

DustyFox> Научить летать, и при этом не научить пользоваться РН невозможно, поскольку до окончания лётного обучения такой курсант просто не доживет.
Дык! Ап чем и я гутарю.
А чел воспринимает самолет как сим: сел за комп, включил миссию вб, подрыгался, выключил комп, пошел пить чай с ватрушками.
Что его потом надо еще сажать, - да пофиг же))
   51.0.2704.10651.0.2704.106
IL digger #13.02.2022 11:49  @Bredonosec#21.01.2022 14:48
+
-
edit
 

digger

аксакал

DustyFox>> Научить летать, и при этом не научить пользоваться РН невозможно, поскольку до окончания лётного обучения такой курсант просто не доживет.
Bredonosec> Дык! Ап чем и я гутарю.
Bredonosec> А чел воспринимает самолет как сим: сел за комп, включил миссию вб, подрыгался, выключил комп, пошел пить чай с ватрушками.
Bredonosec> Что его потом надо еще сажать, - да пофиг же))

Корни проблемы - в выставленном низком реализме. 10 лет все летали на 4-х кнопках на клавиатуре, даже не на мыши, и ничего.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RU Анатолий К #12.12.2022 14:25
+
+2
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Командир 247 ИАП майор М.А. Федосеев в кабине истребителя ЛаГГ-3, осень 1941 года.
Прикреплённые файлы:
4546927.jpg (скачать) [800x608, 88 кБ]
 
 
   107.0107.0
+
+1
-
edit
 
RU Анатолий К #27.04.2023 06:41
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Перед вылетом на боевое задание командир эскадрильи капитан Каберов И.А. дает указания своим летчикам на Карельском перешейке во время прорыва блокады Ленинграда.Январь 1943г.
Прикреплённые файлы:
3944833.jpg (скачать) [800x541, 57 кБ]
 
 
   112.0112.0
RU Анатолий К #27.04.2023 06:43
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Бочков Иван Васильевич, летчик 145-го ИАП ВВС 14-й армии Карельского фронта, Герой Советского Союза после проведенного им боя стоит рядом со своим самолетом.1942г.
Прикреплённые файлы:
3621156.jpg (скачать) [577x800, 63 кБ]
 
 
   112.0112.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

Немного финского архива.
Сбитый ЛаГГ-3. Нурмойла (Nurmoilan).7 марта 1942 года.
   99
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

Немного финского архива.
Упаковка для дальнейшей транспортировки совершившего вынужденную посадку ЛаГГ-3. 24 февраля 1942 года.


   99

fone

опытный

Из мемуаров Е.Ф.Кондрата

Над ЛаГГ-3 упорно трудились, продолжалась конструкторская доводка, хотя машина уже поступала в войска. Полк ко всему сделали еще вроде испытательного. Приехал летчик-испытатель майор Гузий, ему важно было изучить самолет уже в боевом полку. Он и «ассистировал» мне в первом бою.

Первые появившиеся в небе Ростова фашистские самолеты не бомбили — иногда поливали город из пулеметов. Наконец мы поняли, в чем дело: фронт еще далеко, и немцы могут совершать сюда лишь разведывательные полеты, вместо бомб берут побольше горючего.

В тот день было пасмурно. По небу волочились сырые тяжелые облака. Мы с летчиком-испытателем толковали на стоянке о некоторых особенностях «лагга» и собирались в воздухе их проверить. Гузий присел на корточки, рисуя прутиком чертеж. Неподалеку на самолете пробовали мотор, и нам приходилось почти кричать. Но вот самолет замолк, и в наступившей тишине услышали монотонно-завывающий звук. Не наш звук, так работали моторы на немецких машинах. Говорили — от качества горючего. Гузий встал прислушиваясь.

— «Юрка», — сказал уверенно. Так почему-то стали называть «юнкерсов».
— Взлетаем! — бросил я.

Когда наши «лагги» стали заходить на него, он не изменил курса, только ощетинился огнем пушек и пулеметов. Не сговариваясь заранее, мы стали с Василием расходиться, чтобы «раздвоить» внимание экипажа, и тут же резко я перешел в атаку. Длинная сверкающая струя плеснула из моей машины вдогонку «юнкерсу». Пули сверкали, как искры, но самолет никак не загорался. Но наконец показался дымок, он все густел. Растягивая за собой полосу дыма, «юнкерс « пошел наклонно к земле. Плюхнулся и сразу озарился вспышкой — взорвались баки. Это был первый сбитый в небе Ростова-на-Дону фашистский самолет.

Зарулили на стоянку. В это время на аэродром выскочил голубой ЗИС, притормозил рядом. Я сразу узнал авиаконструктора В. П. Горбунова — одного из авторов «лагга». Взгляды наши сошлись, и вдруг почти одновременно вырвалось:
— О, вот так встреча!
В тридцать седьмом, сразу после возвращения из Испании, меня отправили в санаторий. Здесь мы и познакомились. Его комната напоминала маленький филиал конструкторского бюро, сам он почти не отдыхал — работал.
— Теперь я понял, — говорю, — почему вы тогда так страдали над чертежами.
— Да... — озадаченно ответил он. — И все же не хватило времени. Сами видим, еще улучшать и улучшать, а фронту ведь сейчас самолеты нужны.

Начался профессиональный разговор: что летчики могут подсказать конструкторам. Обсуждали, спорили, тут же доказывали или проверяли в воздухе.
Полк немало нам помог, — сказал, прощаясь, Горбунов. — Сделаю-ка я командиру персональный подарок от конструкторов.
— Ого! — подзадорил Гузий. — Такое не часто случается. Если не секрет...
— Никаких секретов. Есть у нас улучшенный уже самолет. Будет вашим, забирайте.
— Когда же? — зажегся я.
— Хоть завтра.
— Лучше так, — предложил Василий, — я скоро буду на заводской площадке. Облетаю его, а потом перегоню сюда. На том и порешили.

Через несколько дней мы узнали: Василий Гузий погиб. Пошел на пикирование, резко взял горку — фюзеляж переломился. Это был самолет, который предназначался мне...

— Вот видите, — подавленно сказал Горбунов при следующей встрече, — какие «подарки» получаются иной раз...
 

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Кондрат Е.Ф. Достался нам век неспокойный

Сайт «Военная литература», работающий с 2001 г., собрал в себе множество текстов, имеющих отношение к военной истории и истории войн, и постоянно пополняется новыми материалами. Среди них — первоисточники, архивные материалы, документы, мемуары, исследования, проза и поэзия, биографические работы, пропагандистские материалы, статьи, альтернативная военная история, книги по истории техники и оружия, уставы и наставления, устная история, детская военная литература, карты и схемы, военная периодика и многое другое. //  militera.lib.ru
 
   77
+
+2
-
edit
 

fone

опытный

Добавим к мемуаристике и фотографиям немножко ЛТХ:

И-301 - полетный вес 2968кг; скорость у земли 515км/ч; скорость на высоте 605км/ч; время набора высоты 5000м 5.85мин.

Лагг-3 1-ой серии - полетный вес 3346кг; скорость у земли 498км/ч; скорость на высоте 575кмч; время набора высоты 5000м 6.8мин.

Лагг-3 4-ой серии - полетный вес 3400кг; скорость у земли 426км/ч; скорость на высоте 503км/ч; время набора высоты 5000м 8.6мин. (испытывался самолет с подвешенными РС)

Лагг-3 7-ой серии - полетный вес 3280кг; скорость у земли 457км/ч ; скорость на высоте 535км/ч; время набора высоты 5000м 8.6мин.

Лагг-3 23-ей серии - полетный вес 3038кг; скорость у земли 466км/ч; скорость на высоте 539км/ч; время набора высоты 5000м — .(испытания на скороподъемность без РС не проводились).
Прикреплённые файлы:
IMG_20230703_113605.jpg (скачать) [1024x979, 714 кБ]
 
 
   77

Aurum

опытный

fone> ...немножко ЛТХ:
Немножко другие ЛТХ, несколько более оптимистичные, не менее достоверные (вроде как), но местами подозрительные (выделено красным)
Прикреплённые файлы:
ЛаГГ-3 DATA.png (скачать) [1171x337, 24 кБ]
 
 
   114.0114.0

fone

опытный

Aurum> Немножко другие ЛТХ, несколько более оптимистичные, не менее достоверные

Первая же неточность это максимальная скорость И-301 - полированный "вишневый рояль" развил аж 605 км/ч, с этими данными Лагг тут же запустили в серию.
   77
RU Анатолий К #21.11.2023 14:53  @Анатолий К#18.05.2021 03:52
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

А.К.>>На аэродроме 9-го ИАП.ЧФ 44г.
А.К.> 66 серии.
Комсорг полка старший лейтенант Ставицкий провожает в боевой полет летчика-комсомольца лейтенанта Ф.Н. Герасименюка.
Прикреплённые файлы:
4671101.jpg (скачать) [799x532, 79 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU Анатолий К #25.11.2023 07:38
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Командир эскадрильи Багров В.В. у самолёта.4.2.1943 г.
Прикреплённые файлы:
3892951.jpg (скачать) [532x800, 76 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU Анатолий К #25.11.2023 07:41
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Сирко Н.И. у самолета 25 ИАП ЧФ. 1943 г.
Прикреплённые файлы:
3892943.jpg (скачать) [800x585, 81 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU medik_ #25.11.2023 08:34  @Анатолий К#25.11.2023 07:41
+
-
edit
 

medik_

опытный

А.К.> Сирко Н.И. у самолета 25 ИАП ЧФ. 1943 г.
У одного и того же самолёта сфотографировались.
   11
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
А.К.>> Сирко Н.И. у самолета 25 ИАП ЧФ. 1943 г.
m.> У одного и того же самолёта сфотографировались.

Оно логично. Приехал фотограф в полк, выбрали аппарат почище, после предполетной, и отфоткали всех по заданию редакции, либо желающих.
   115.0115.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aurum

опытный

А.К.>> Сирко Н.И. у самолета 25 ИАП ЧФ. 1943 г.
m.> У одного и того же самолёта сфотографировались.
А самолёт то какой? По-моему это Як-3, тогда о каком 1943-м может идти речь!?
   109.0.0.0109.0.0.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru