Реклама Google — средство выживания форумов :)
СМИ сообщили подробности инцидента с истребителем на «Адмирале Кузнецове»
Пишут, летчик садился не по центру
// ru.rt.com
В Министерстве обороны России опровергли появившуюся в СМИ информацию о том, что основной версией потери истребителя Су-33 при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» стала ошибка пилотирования. В ведомстве заявили, что комиссия по расследованию инцидента продолжает работу и «никаких предварительных выводов не делала».
// Источник: https://lenta.ru/news/2016/12/08/oprovergli/
Пройдя целый ряд доработок, к началу 1990-х ОСП FLOLS исчерпала ресурс модер-
низации. Основным недостатком этой системы была низкая информативность по каналу «РВП-пилот» и ограниченная яркость низкоэффективных источников света со светофильтрами и, как следствие, малая дальность действия.
РВП не имел достоверной информации о положении ЛА на глиссаде, что лишало его
возможности корректировать положение ЛА при неадекватных действиях пилота.
Попытки устранить этот недостаток дублированием световой глиссады радиолока-
ционным каналом определения текущих координат ЛА показали его малую помехоза-
щищенность в условиях радиоэлектронной борьбы. В середине 1990-х сотрудниками
испытательного Центра NAEC, Lakehurst была создана более совершенная (improved)
ОСП, впитавшая в себя проверенные принципы предшественницы, FLOLS – IFLOLS. Бла-
годаря достижениям волоконной оптики, в новой системе удалось значительно повы-
сить яркость огней вертикального ряда, применив мощные светопроводы взамен ли-
нейки прожекторов. Опытный образец IFLOLS был испытан в 1997 г. на борту авианосца
George Washington (CVN-73), а начиная с 2004 г., каждый вводимый в строй авианосец
снабжался новой ОСП. Источник света воспринимался более острым и отчётливым.
С началом строительства в нашей стране первых авианесущих крейсеров (ТАВКР)
проекта 1143.5,6 для самолётов горизонтальной схемы посадки и взлёта встал вопрос о
разработке оптических систем посадки (ОСП) на палубу. Начало испытаниям опытного
образца первой отечественной системы «Луна» было положено на исследовательском
комплексе палубной авиации НИТКА (Крым). Изучая зарубежный опыт, конструкторы
взяли за основу принцип формирование световых лучей, реализованный в ОСП FLOLS
– многолучевую систему в вертикальной плоскости. В отличие от известных аналогов,
система плоских лучей была подобна дорожному светофору (сверху, вниз): жёлтый, зе-
лёный, красный. При нахождении в зелёной зоне положение ЛА соответствовало нор-
мальной глиссаде и посадке на третий (из четырёх) трос. Жёлтая зона лучей означала вероятность зацепа за четвёртый трос, а нахождение «мит-
бола» в крайнем верхнем положении приводило к уходу на
второй круг. При провале высоты ниже глиссады пилот на-
блюдал красный огонь и получал от руководителя визуаль-
ной посадки (РВП) команду на исправление ошибки, а при
грубых провалах в поле зрения возникал проблесковый фо-
нарь красного цвета и необходимость срочного ухода влево
на второй круг. Блок световых индикаторов опытного об-
разца ОСП «Луна» был построен на плоских цилиндрических
линзах Френеля, формировавших плоские (в горизонталь-
ной плоскости) системы лучей.