W.C.> Может быть и рано.
W.C.> Та программа, которую Вы описали, это уже одна из модификаций Н1-Л3, когда стало ясно, что спешить уже некуда. Да, американский ЛМ теоретически мог совершить автоматическую посадку, его автопилот имел такую возможность. Но он не мог выбрать конкретную площадку для посадки, это мог только человек. И вот представьте, у Вас идет на посадку первый автоматический ЛМ, и вдруг - обрыв связи, просто прекратился поток телеметрии. Как, что произошло, Вы так и не узнаете, и Вам остается только наудачу запускать следующий автомат. А сколько у Вас их профинансировано? И сколько драгоценного времени может пройти до следующего старта?
Ну луноход, для исследования места высадки и как приводной радиомаяк, был запланирован на самых ранних стадиях программы, а запасной корабль - да, уже после "проигрыша"). Наш космонавт так же сажал ЛК в ручном режиме, приводной маяк лишь указывал ему подходящее место, заранее исследованное. При каких действиях там вмешивалась автоматика - я не нашел пока. Ну а то, что при посадке первого автоматического ЛМ произойдет обрыв связи...ну это невезение, от такого не застрахуешься, но не факт, что автоматика ЛМ его все же не посадит. Опять же - на автомат можно махнуть рукой, а вот на людей не махнешь, а ЛМ на Луне не отработан...риск запредельный.
W.C.> CCCР потерял три из восьми автоматических станции Е-8. Луноходы, правда, оба прилунились удачно, а вот грунточерпалки - разбились через одну. Полностью понятно только с одной - она легла на бок из-за высокой горизонтальной скорости при прилунении, и с ней еще вели радиообмен, только уже без толку.
Да вот в этом и риск, видите как бились автоматы, но этим они прокладывали дорогу человеку! Далее у нас пошли Зонды и они, в беспилотном режиме естественно, запускались вокруг Луны для отработки. И опять, через тернии к звездам
Копирую:
"В трёх полётах «Зонд» из пяти имели место происшествия, которые скорее всего привели бы к гибели членов экипажа или получению ими увечий в том случае, если бы эти полёты были пилотируемыми. При полётах кораблей «Зонд-4», и «Зонд-5» из-за отказа системы управления вход в атмосферу проходил по нерасчётной траектории с двадцатикратными перегрузками, а при полёте «Зонд-6» произошла разгерметизация кабины и отказ парашютной системы.
На корабле «Зонд-5» находились черепахи. Они стали первыми живыми существами в истории, которые вернулись на Землю после облёта Луны — за три месяца до полёта «Аполлона-8».
В нервных условиях «лунной гонки», ввиду проведения в СССР двух беспилотных полётов вокруг Луны и сокрытия неудач в программе Л1, США пошли на рискованную перестановку в своей лунной программе и совершили облётный полёт до планировавшейся ранее полной отработки на околоземной орбите всего комплекса «Аполлон»."
Посидим, подумаем... а где американские беспилотные облеты Луны? Опять на Земле все отработали? Ну я еще пойму ОТИ на земле ступеней носителя, (и то не факт, носитель нужно запусками так же отрабатывать, ОТИ далеко не решают всех проблем, смотрим интервью Маска о Фалкон Хэви и это в 2017 году, откровенно говорит об этом) но как сам КОРАБЛЬ то отработать на земле? Где отработка корабля, даже просто для облета, где несколько тренировок спуска со второй космической? Опять что невнятное у американцев типа - "а вот помните тогда что то было, вот тогда ВСЕ и отработали"
Кроме того, спустя почти 50 лет, уже толком не понятно, где вообще правда - те же скептики говорят о том, что уже выходят книги, где ВСЕ полеты Аполлонов называют успешными, ранее не успешные полеты называю "частично не успешными", потом на 4 из 5 баллов, а потом вообще забывают - полный успех.
Ну вот если включить обычную логику, что мешает НАСА откровенно провести операцию "Прикрытия" и постепенно убирать и искоренять какие либо упоминания об авариях Аполлонов на этапах обкатки, да и самой обкатки то нет фактически.
Вот к примеру, Ярослав Голованов писал по горячим следам программы, пропитан духом симпатии к программе Аполлон, находился в то время в Америке, был в Хьюстоне, встречался со многими специалистами и астронавтами. Цитируем:
"«Буквально с первых секунд полёта «Аполлон-6» засыпал командный пункт тревожными сигналами о всевозможных отказах. Из пяти двигателей первой ступени работали только три, двигатель третьей ступени вовсе не включился, а затем она «неожиданно распалась на части».
Если придраться, то журналист путает первую и вторую ступень (а может и не путает, тогда вообще интресно), но как все описано..."вообще распалась на части"... И далее скептики приводят
«Лунная программа страны натолкнулась на новую трудность», – комментировала «Вашингтон пост»
– Откровенно говоря, мы не знаем, в чём дело, – разводил руками директор программы «Сатурн-5» Артур Рудольф».
Итак, судя по этому описанию – полный провал.
А сейчас подают оценку - 4 из 5
W.C.> Если бы на ЛМ Аполло-11 не было пилотов, он с большой долей вероятности тоже бы разбился - автопилот вел его в кратер.
Возможно разбился, а возможно автоматика бы его посадила в кратер) Вот тут как раз и заключается риск, вы же его видите и пишите о нем, ВЕЛА В КРАТЕР! А человек, выправил автоматику. Теперь возьмем нашу ситуацию, прилунение советского корабля - вела бы его автоматика в кратер?
Ответ очевиден - нет, он бы спокойно шел на радиомаяк и космонавт бы не нервничал, куда меня сажают - нужно вмешиваться, а только бы уже сел на выбранную площадку.
У американцев корабль в первый раз садится на Луну, ничего не отработано и напряженный взгляд пилота
у нас корабль уже НЕ первый раз садится на Луну, все отработано и площадку искать не надо, тебя к ней приведут, садись.(хотя взгляд не менее напряженный наверняка)
Че то я много настрочил, а еще больше накопировал))