Shoehanger> С позиции массогабаритов и производительности, что определяло развитие котлоагрегатов и гарантировало таким образом будущее КТУ на флоте, точно есть.
Вследствие того, что на режимах частичных нагрузок котла мощности газовой турбины может не хватать для обеспечения работы осевого компрессора, на вал ТНА устанавливается добавительная паровая турбина, которая автоматически включается в работу на режимах частичных нагрузок и на переходных режимах сброса и увеличения нагрузки. ДПТ является для ВНК одновременно и пусковым двигателем, заменяющим в режиме пуска еще не работающую газовую турбину.
Shoehanger> Речь о гипотетических 80-х, в которых планировались ГК данного типа.
Я что-то не слышал о подобном, откуда такие данные?
Shoehanger> Нету. Вы путаете букву А с буквой О. Каким боком КВГ или КВН похожи на А? А по английски шатровые котлы так и называются, бойлеры типа буквы А.
Я не путаю, практически все современные корабельные котлы это вариации треугольных той или иной версии исполнения, есть трех и двухколлекторные, форма трубок и т.д., но в целом обычные котлы достаточно эволюционны.
Shoehanger> Не только, конструктив изменён топочного пространства.
В рамках сравнения наддув дутьём воздуха в котельное отделение и закрытым дутьем непосредственно в топки котлов это разница принцииальна, европейцы и янки уже к началу 40-х это реализовали в серийных проектах, а наши пытались купить для ЭМ такую КТЭУ в США в конце 30-х..
Shoehanger> А французы в 30-х. А китайцы и Индии в 2010-х.
Потому что параметры были менее высокими, режимы несколько иные.
Shoehanger> Да не, проще дизтопливом. Выигрыш может быть только на углевозах. Но это не наш случай.
Проекты с угольной пылью и водоугольной эмульсией еще с 70-х тянутся, но вариант с ИЖТ был бы удобнее, тем более если вести получение по современным технологиям, обеспечивающим дешевый процесс перегонки угля в жидкость.
Shoehanger> ГТ более подвержены низким КПД на частичных нагрузкам чем ПТ. Но не в этом дело. Проще газ из котла утилизировать в приводе компрессора, чем городить лишнее.
см. выше, комбинируют привода, и именно на долях нагрузки теряется экономичность подобной КТЭУ, однако в целом в любом варианте за рубеом повышением экономичности КЭУ занимаются, иначе зачем все эти продвинутые ЭУ, ЕЭЭС и пр. решения, направленные на подгонку мощности ЭУ под режимы хода.
Кстати о замыкании контура по воде
Недостатками двухконтурных котлов являются низкие параметры генерируемого пара, и поэтому непригодность их использования в мощных КТЭУ (для выработки пара более высоких параметров необходимо значительное увеличение давления пара в первом контуре котла).
Shoehanger> На атомных судах компрессор вращается электроприводом, к слову.
На Ленине?
Shoehanger> Сомневаюсь. Не слышал о таком. Вскрытие показало, что для кораблей водоизмещения эсминцев больше подошли ГТУ.
Наступившая разрядка напряженности после распада СССР практически не повлияла на динамику изменения численности кораблей ВМС ведущих зарубежных стран (США, Англия, Франция, Германия, Италия, Япония, Китай). Произошло изменение стратегической направленности развития флотов, заключающееся в отказе от ориентации на участие в глобальной ракетно-ядерной войне и их приоритетном развитии в интересах ведения локальных или обычных масштабных войн. Современные тенденции развития боевых надводных…
// Морской
PRoAtom - ???? ????????? ?? ?????? - кстати вариант парогазовой установки, близкой по идее к описанным
PRoAtom - ???? ????????? ?? ??????
Shoehanger> Отщий ГТГ с ГЭД пошел из-за того что потребность радаров и энергетического орудия стала сравнима с пропульсивной установкой.
И силовая электронка подтянулась, а мечты о дроблении мощности ЭУ они давнишние..
Shoehanger> Его и сейчас решить не могут. В придачу ОСК НСК создали.
Это во многом похуже китайских микросхем..
Shoehanger> Очень похоже на те же самые грабли в меньшем масштабе. Отчего так? Злой рок давлеет?
Управленцев нормальных нет, это нужно владеть вопросом и слушать специалистов и быть готовым проводить четко линию реализацию выбранной программы, а не метаться ситуативно, при этом объяснить выше почему для альтернативных решений лучше найти соответствующие ниши, те же парогазовые установки поглотили бы и газовые турбины и паровые турбины и паровые котлы, попутно сэкономив массу топлива и улучшив экологию за счет снижения выбросов..
Shoehanger> О чем и пишу. Внешнее воздействие. Потеря субъектности.
К сожалению
Shoehanger> Возможно у них с зенитками было много хуже, чем с катерами, а может потребности так распределялись. Надо уточнять.
Это все понятно, что когда нет ракет, обходятся пушками, но смысл что это было у них вполне целостной системой, а у нас как только появлялось новое, бросалось по сути без нормального развития доживать свой век, хотя при грамотно проводимой модернизации построенных кораблей, они бы с пользой могли эффективно использоваться в своих нишах, всего-то нужно включать в систему совместных действий, а это связь и коррдинация разнородных сил.