М.и.к.> А что мешает воспользоваться солнечными батарейками? (ну у нас же фентази )
Если фэнтези, то я предлагаю эльфийскую магию. Она работает круглосуточно, надёжнее и дешевле.
Если серьёзно, то маленькая плотность энергии - принципиальное ограничение на нашем расстоянии от солнца.
Чтобы "запитать" Ан-2 (700кВт) нужно порядка 2100м2 лучших трёхпереходных GaAs солнечных батарей (с КПД 30% и по 50$ за ватт) на экваторе в полдень.
У Ан'а суммарные площади фюзеляжа и крыльев раз так в 50 менее. Так что никакой прогресс в солнечных батареях или аэродинамике тут не спасёт. А бОльшую часть времени Ан-2 нужно иметь в 200-400 раз больше площади из-за неоптимального угла падения света и обласности (при полёте на малых высотах).
По солнечным батареям от теоретически возможного запас в 3 раза, по аэродинамике - тоже вряд ли лучше, чем в разы.
___
Вывод.
Человека солнечный самолёт нести может, но "плотность посадки пассажиров" должна быть достаточно низкой, чтобы солнца хватало всем. Поэтому 100 мелких самолётов проканает, а вот 1 на 100 - уже
в принципе никак. Дело не в технологиях. Дело в мощности Солнца и орбитальной позиции Земли.