[image]

Электрический двигатель для самолётов

реально? интересно? баян?
 
1 2 3 4 5 6 7 17
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

s.t.> Если ударяться в фантастику, то электрический одномоторник(не джет) для местного сообщения?

А крутить чем электромотор будете? Батарейками? Как повысят удельные показатели батареек ещё раз в 5 - то прокатит.
   59.059.0
RU TEvg-2 #17.05.2018 10:10  @Bredonosec#16.05.2018 19:50
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> Вы лично заплатите за билет из омска до новосиба 500 евро? Да или нет?

Билет будет стоить 50 евро. И это приемлимо. Заплачу.
   59.059.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

TEvg-2> А крутить чем электромотор будете? Батарейками?
Да, только самолет запускать будем с ЭМ катапульты, чтобы батарейки не тратить на взлет.
   55
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Как минимум всё равно нужны новые батарейки. Нынешние батарейки:
1) имеют маленькую ёмкость
2) высокую стоимость
3) малый ресурс.

Хотя бы с двумя недостатками можно мириться. С тремя сразу - нет.
   59.059.0
RU Мыш_и_к #17.05.2018 11:08  @TEvg-2#17.05.2018 10:31
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

TEvg-2> Как минимум всё равно нужны новые батарейки. Нынешние батарейки:
TEvg-2> 1) имеют маленькую ёмкость
TEvg-2> 2) высокую стоимость
TEvg-2> 3) малый ресурс.
TEvg-2> Хотя бы с двумя недостатками можно мириться. С тремя сразу - нет.

А что мешает воспользоваться солнечными батарейками? (ну у нас же фентази ;) )
Вроде как самолет оборудованный ими кругосветку совершил. А батарейки изпользовать только при взлете, в полете же подзаряжать.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU tramp_ #17.05.2018 12:08  @Мыш_и_к#17.05.2018 11:08
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
М.и.к.> Вроде как самолет оборудованный ими кругосветку совершил. А батарейки изпользовать только при взлете, в полете же подзаряжать.

Alice-электрический бизнес-джет | Aviabridge

Израильская компания Eviation Aircraft совместно с NASA представила новый самолёт на международном авиасалоне в Париже. //  aviabridge.ru
 
   66.0.3359.15866.0.3359.158
LT Bredonosec #17.05.2018 14:30  @spam_test#17.05.2018 08:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
s.t.> Если ударяться в фантастику, то электрический одномоторник(не джет) для местного сообщения?
одномоторник? да, только малая аваиция и мвл. Иначе не проходит по требованиям (нет 2 моторов)
И второй момент - не существует даже технологий создания столь емких на единицу веса акумов, чтоб сделать его дальним.
   67.0.3396.3567.0.3396.35
LT Bredonosec #17.05.2018 14:31  @TEvg-2#17.05.2018 10:08
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Bredonosec>> Одномоторный бизнесджет с билетом за 2 копейки - фентези в следующем зале. (это даже фантастикой не назвать. Чистая фентези)
TEvg-2> К сожалению вы человек технически неграмотный. Караван или Ан-2 будут дешевле джета только на коротких линиях - 100-200 км. Свыше 200 км реактивный самолет будет дешевле.
Женя, ваше мнение очень важно для нас © :D :D :D
   67.0.3396.3567.0.3396.35
LT Bredonosec #17.05.2018 14:33  @TEvg-2#17.05.2018 10:10
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
TEvg-2> Билет будет стоить 50 евро. И это приемлимо. Заплачу.
фентези в следующем зале.
Организовывайте сами компанию. За свои деньги. И сами продавайте билеты по такой цене.
   67.0.3396.3567.0.3396.35
LT Bredonosec #17.05.2018 14:36  @Мыш_и_к#17.05.2018 11:08
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
М.и.к.> А что мешает воспользоваться солнечными батарейками? (ну у нас же фентази ;) )
соотношение энергии и массы. Там мотопланер на пределе технологий, для транспортировки людей коммерчески - пока непригодно никак. Даже если ограничить полеты ясными днями вблизи экватора.
   68.0.3409.968.0.3409.9
EE Татарин #17.05.2018 16:02  @Мыш_и_к#17.05.2018 11:08
+
+3
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
М.и.к.> А что мешает воспользоваться солнечными батарейками? (ну у нас же фентази ;) )
Если фэнтези, то я предлагаю эльфийскую магию. Она работает круглосуточно, надёжнее и дешевле.

Если серьёзно, то маленькая плотность энергии - принципиальное ограничение на нашем расстоянии от солнца.
Чтобы "запитать" Ан-2 (700кВт) нужно порядка 2100м2 лучших трёхпереходных GaAs солнечных батарей (с КПД 30% и по 50$ за ватт) на экваторе в полдень.
У Ан'а суммарные площади фюзеляжа и крыльев раз так в 50 менее. Так что никакой прогресс в солнечных батареях или аэродинамике тут не спасёт. А бОльшую часть времени Ан-2 нужно иметь в 200-400 раз больше площади из-за неоптимального угла падения света и обласности (при полёте на малых высотах).

По солнечным батареям от теоретически возможного запас в 3 раза, по аэродинамике - тоже вряд ли лучше, чем в разы.

___
Вывод.

Человека солнечный самолёт нести может, но "плотность посадки пассажиров" должна быть достаточно низкой, чтобы солнца хватало всем. Поэтому 100 мелких самолётов проканает, а вот 1 на 100 - уже в принципе никак. Дело не в технологиях. Дело в мощности Солнца и орбитальной позиции Земли.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
RU TEvg-2 #17.05.2018 16:12  @Татарин#17.05.2018 16:02
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Татарин> Если серьёзно, то маленькая плотность энергии - принципиальное ограничение на нашем расстоянии от солнца.

Не такая уж она и маленькая. Хотя конечно для самолета на пределе, ещё одной проблемой является в том что поверхность самолета в общем случае не перпендикулярна солнцу.

Давным давно я предлагал дирижабль на солнечной батарее.
1) площади очень большие.
2) потребность в мощности небольшая.
3) металлизированная пленка оболочки используется как рефлектор-концентратор
4) газы водород и гелий являются прекрасными охладителями.

Один бок дирижабля прозрачный, другой - зеркальный. Внутри находится СБ на которой концентрируется свет.
   59.059.0
LT Bredonosec #17.05.2018 19:59  @TEvg-2#17.05.2018 16:12
+
-
edit
 
TEvg-2> Не такая уж она и маленькая.
TEvg-2> Давным давно я предлагал дирижабль на солнечной батарее.
сделайте )))) Легко предлагать, не зная физики )
   67.0.3396.11967.0.3396.119
RU TEvg-2 #17.05.2018 20:04  @Bredonosec#17.05.2018 19:59
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> сделайте )))) Легко предлагать, не зная физики )

Вы конечно её знаете.
   59.059.0
LT Bredonosec #17.05.2018 22:42  @TEvg-2#17.05.2018 20:04
+
-
edit
 
TEvg-2> Вы конечно её знаете.
да, но вас же интересует фентези :)
   26.026.0
EE Татарин #18.05.2018 12:24  @TEvg-2#17.05.2018 16:12
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
TEvg-2> Не такая уж она и маленькая.
Для полётов - не такая уж большая... Скажем мягко так. Пока солнечные самолёты несут в основном самих себя и стараются просто удержаться в воздухе.
Ни о какой скорости перемещения с такими раскладами говорить не приходится.

TEvg-2> Давным давно я предлагал дирижабль на солнечной батарее.
Да, у дирижабля с площадью куда попроще.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
MD Wyvern-2 #18.05.2018 14:50  @Татарин#17.05.2018 16:02
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин> Чтобы "запитать" Ан-2 (700кВт) нужно порядка 2100м2 лучших трёхпереходных GaAs солнечных батарей (с КПД 30% и по 50$ за ватт) на экваторе в полдень.

А почему сразу АН-2? Почему не По-2 или Шторх? ;)
   59.059.0
EE Татарин #18.05.2018 14:53  @Wyvern-2#18.05.2018 14:50
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Чтобы "запитать" Ан-2 (700кВт) нужно порядка 2100м2 лучших трёхпереходных GaAs солнечных батарей (с КПД 30% и по 50$ за ватт) на экваторе в полдень.
Wyvern-2> А почему сразу АН-2? Почему не По-2 или Шторх? ;)
А почему нет-то?

Нравится - считай для По-2 (Шторха, Боинга-737, МАИ-222, Ан-24... да чего угодно). Результат будет всё равно тот же: много людей квадратный метр солнечного крыла не утянет. И лететь в любом случае оно будет ОЧЕНЬ медленно и печально, сосредотачиваясь не на скорости, а в осносном на том, чтобы не упасть.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
MD Wyvern-2 #18.05.2018 15:04  @Татарин#18.05.2018 14:53
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин> .... И лететь в любом случае оно будет ОЧЕНЬ медленно и печально, сосредотачиваясь не на скорости, а в осносном на том, чтобы не упасть.

Дык, доказывая что лЕ либо надо считать в предельных случаях ;)


Да мало ли какой дури можно нагородить имея виртуальные аэродинамические трубы?
   59.059.0
RU TEvg-2 #18.05.2018 15:18  @Татарин#18.05.2018 14:53
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Татарин>>> Чтобы "запитать" Ан-2 (700кВт) нужно порядка 2100м2 лучших трёхпереходных GaAs солнечных батарей (с КПД 30% и по 50$ за ватт) на экваторе в полдень.
Wyvern-2>> А почему сразу АН-2? Почему не По-2 или Шторх? ;)

Вообще-то аэроплан на солнечной энергии придумали давно:
   59.059.0
EE Татарин #18.05.2018 15:33  @Wyvern-2#18.05.2018 15:04
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> .... И лететь в любом случае оно будет ОЧЕНЬ медленно и печально, сосредотачиваясь не на скорости, а в осносном на том, чтобы не упасть.
Wyvern-2> Дык, доказывая что лЕ либо надо считать в предельных случаях ;)
Ну так что ж не считаешь-то? :)

Не нужно мыслить картинками, это пагубная привычка.

А тривиальные утверждения, типа моего выше, в доказательствах не нуждаются.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
UA Divergence #18.05.2018 16:06  @Татарин#17.05.2018 16:02
+
-
edit
 
Татарин> Чтобы "запитать" Ан-2 (700кВт) нужно порядка 2100м2
Ты прекрасно знаешь что
700 кВт, это взлетная мощность. Время работы на этом режиме 5-7% от общего времени полета.
На крейсерском режиме потребная мощность в 5 раз меньше. Соответственно и потребная площадь солнечных батарей уменьшится до 400 квадратных метров.
   66.0.3359.15866.0.3359.158
Это сообщение редактировалось 18.05.2018 в 21:26
EE Татарин #18.05.2018 16:41  @Divergence#18.05.2018 16:06
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Чтобы "запитать" Ан-2 (700кВт) нужно порядка 2100м2
Divergence> Ты прекрасно знаешь что
Divergence> 700 кВт, это взлетная мощность. Время работы на этом режиме 5-7% от общего времени полета.
Divergence> На крейсерском режиме потребная мощность в 5 раз меньше. Соответственно и потребная площадь солнечных батарей уменьшится до 400 квадратных метров.
Ну блин, ну это же совсем прикидка на пальцах.
Ещё я там не учёл, например, средний геометрический фактор (а он влияет как бы не поболее, чем 5 раз).

Всё равно солнечная энергия может поставить самолёту традиционной схемы до 10-20% требуемой энергии - максимум. Что как бы можно считать как "много"... но только если не учитывать массу требуемых дополнительных для использования солнечной энергии систем. А именно - солнечных батарей, аккумуляторов, электродвигателей (которые тоже пока очень тяжёлые).

Солнечные пассажирские электросамолёты, буде до таких дойдёт, должны проектироваться совсем иначе, не так, как нынешние, и оптимизироваться по иным параметрам. У нынешних энергопотребление к площади совсем не то.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Полл #18.05.2018 16:45  @Татарин#18.05.2018 16:41
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Татарин> электродвигателей (которые тоже пока очень тяжёлые).
Электродвигатели по удельной мощности уже превзошли поршневые бензиновые моторы.

Татарин> Солнечные пассажирские электросамолёты, буде до таких дойдёт, должны
летать не в той стране, где Ан-2 прозвали "самолетом плохой погоды". :)
   59.059.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
EE Татарин #18.05.2018 16:49  @Полл#18.05.2018 16:45
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> электродвигателей (которые тоже пока очень тяжёлые).
Полл> Электродвигатели по удельной мощности уже превзошли поршневые бензиновые моторы.
Но не турбины.
5кВт/кг - это предельно лучший результат без использования СП.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru