[image]

У кого эргономика лучше. у С-400 или у Патриота PAC-3

Теги:ПВО
 
1 8 9 10 11 12 13 14
IL Bronetemkin #06.01.2019 18:15  @iodaruk#06.01.2019 13:48
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

iodaruk> есть маловысотные цели(и тут п18 с наклоннённой вниз дн и на второй скорости вращения самодостаточна и гораздо лучше чем ничего) и кроме п18 есть 2.5Д рлс-десна, п14 всякие...
А почему именно Тереки , Десны и Лены , когда П-19 и Касты (как 35-ые , так и 39) уже в 80-е шли в трехзначных количествах ? Или Вы имели в виду именно малозаметные ЛА ?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

Lunar

втянувшийся

liv444.1> И, кстати, "4 ракеты в залпе" на Группу ЗРДн С-200 - это Вы откуда взяли? Из "тумбочки"?
Из мемуаров лелчика на 111. Летали парой, у каждого две ракеты.

liv444.1> Больше 2 СРЭМ не полагалось ни на 1 объект. Из тех на которые те СРЭМ полагались.
Видимо если оба долетят, один стреляет по запасной цели.

liv444.1> А те СРЭМ чего? после запуска из под Нижней границы Зоны Поражения С-200, сразу "накрывались Шапкой-неведимкой"?
А что они сделают, там время идет на пару минут. Мяукнуь не успеют.

liv444.1> Вы рассказываете, какие "чудесные", если не сказать "фантастические истории".
Да если бы.


Lunar>> Особенно классной была идея установки их на приморских направления, где нет передовой низковысотной защиты.
liv444.1> Это где же Вы таких "чудесных историй" начитались!
liv444.1> Ткните мне пальцем в карту !!!

Носители до сброса поразить некому, радары на суше и не видят низковысотный подход, соответственно с наведением ИА проблемы. Да и ИА уже не поможет.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+2
-
edit
 

liv444.1

опытный


Lunar> Из мемуаров лелчика на 111. Летали парой, у каждого две ракеты.

Мемуары есть вещь очень неоднозначная.
Один фашистский ас рассказывал "чудесные истории", как он сбил более 300 самолетов противника.
А один Главный Военный Советник в Ливии (во время событий 1986 года), что два Ф-111 были сбиты ЗСУ "Шилка".

Lunar> Видимо если оба долетят, один стреляет по запасной цели.

Так что там, в тех мемуарах, писал "летчик 111"(ц) по поводу кол-ва целей по которым они могли получить приказ на применение тех 4 СРЭМ ???
По одной или по двум? А может быть по трем или четырем?

Lunar> А что они сделают, там время идет на пару минут. Мяукнуь не успеют.

Если все так просто, "на пару минут" и "мяукнуть не успеют", то ...
Почему тех ударов не случилось?

И, кстати, "пара минут" это очень значительный промежуток времени для Противоздушного Боя.

Lunar> Да если бы.
Lunar> http://uploads.ru/DNHqC.png

Что "да если бы"?
Это выдернутый из "контекста" кусок "текста".
Ровно такой же по своему "весу", как и фраза (тоже выдернутая из "контекста"): "Любая кухарка может управлять государством".

liv444.1>> Ткните мне пальцем в карту !!!
Lunar> http://s7.uploads.ru/t/G1HVx.png

Ну и почему те удары НЕ случились ???

Lunar> Носители до сброса поразить некому, радары на суше и не видят низковысотный подход, соответственно с наведением ИА проблемы. Да и ИА уже не поможет.

Читал я про-то, что нашим Ту-22Мх, в советское время, удавалось проскакивать на ПМВ вглубь территории СССР незамеченными РТВ ПВО СССР. И что ПВО Страны за это ... сильно ругали.

Было дело! И чего теперь за те "дела"?
Приморские направления в настоящее время вполне перекрываются ЗГРЛС.
   33
RU iodaruk #06.01.2019 19:25  @Bronetemkin#06.01.2019 18:15
+
-
edit
 
iodaruk>> есть маловысотные цели(и тут п18 с наклоннённой вниз дн и на второй скорости вращения самодостаточна и гораздо лучше чем ничего) и кроме п18 есть 2.5Д рлс-десна, п14 всякие...
Bronetemkin> А почему именно Тереки , Десны и Лены , когда П-19 и Касты (как 35-ые , так и 39) уже в 80-е шли в трехзначных количествах ? Или Вы имели в виду именно малозаметные ЛА ?

Количество в войсках неизвестно, в нулевые информация о кастах невнятно проявлялась.

Исхожу из худьшего.

Каста на вышке конечно совсем не плохо. Впринципе, на сколько можно судить, при этом обеспечивается боевая работа зрк почти без потери функционала, по крайней мере ранних пт. Я напамять непомню режимы замедленного обзора каст и добн по 2.5м целям. Впрочем сейчас скорее всего пво будут взламывать напмв псевдостелс машины под прикрытием слабых псевдоестественных помех из под радиогоризонта. Так что вопрс вышка или без вышки открытый.

Но тут опять выходим на вопрос как правильно расставлять стрельбовые каналы и ртв по карте. И опять вылазят смешанные дивизионы-двухсотка, пара 75х и 125 прикрытие мёртвой зоны. А дальше особенности твд и прочая...
   

Lunar

втянувшийся

Вот, я как раз смотрю очередной раз на Кольский. И получается что С-200 ждали из Швеции (Англии?) через финляндию, а не B-52 через Северный полюс?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный


Lunar> Вот, я как раз смотрю очередной раз на Кольский. И получается что С-200 ждали из Швеции (Англии?) через финляндию, а не B-52 через Северный полюс?

Все они правильно там прикрывали.
Базы Флота, Аэродромы, группировку наземных войск и объекты инфраструктуры.

Через Северный полюс это "нам к ним" удобнее было летать.

А "им к нам" удобнее было совсем по другому маршруту:

https://sites.wrk.ru/cache/sites/ru/se/sevprostor/cache/datsogallery_catid-113_800x909_0/640x640/2060CF7040D0-113.jpg [can't get icon's size]
   33
+
-
edit
 

Lunar

втянувшийся

Lunar>> Вот, я как раз смотрю очередной раз на Кольский. И получается что С-200 ждали из Швеции (Англии?) через финляндию, а не B-52 через Северный полюс?

liv444.1> Базы Флота, Аэродромы, группировку наземных войск и объекты инфраструктуры.
Это я и сам могу нарисовать, вы ориентацию С-200 посмотрите.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный


Lunar> Это я и сам могу нарисовать, вы ориентацию С-200 посмотрите.

Спровоцировали Вы меня. Взял и посмотрел.

И ничего "криминального" не увидел.
В сторону Швеции (Норвегии, Финляндии) "смотрела" (если это так можно назвать) только одна 3-х канальная Группа под Оленегорском.
2-х канальная Группа под Гремихой "смотрела" в море, в сторону Шпицбергена (вы осевую линию позиции не между "стартами" проведите, а между "горками" и сами это увидите).

2-х канальная Группа под Мурманском, через голову Группы в под Полярным "смотрела" чуть правее Рыбачьего.
2-х канальная Группа под Полярным "смотрела" в сторону Кильдина.

Где Вы увидели "криминал"?

Главное, чтобы Основные направления стрельбы не попадали в "сектор запрета" на соседний ЗРДн.
   33
ES спокойный тип #06.01.2019 22:50  @liv444.1#06.01.2019 21:42
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
liv444.1> Где Вы увидели "криминал"?
liv444.1> Главное, чтобы Основные направления стрельбы не попадали в "сектор запрета" на соседний ЗРДн.

собственно что и следовалось ожидать - направления где ходили SR-71 и Орионы
   64.064.0
RU liv444.1 #07.01.2019 01:29  @спокойный тип#06.01.2019 22:50
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный


с.т.> собственно что и следовалось ожидать - направления где ходили SR-71 и Орионы

А еще на Кильдине было несколько ЗРДн С-300ПТ.
Вот только не знаю, это был чистый трехсотый полк или Группа ЗРДн С-300П.
   33
+
-
edit
 

Lunar

втянувшийся

Lunar>> Это я и сам могу нарисовать, вы ориентацию С-200 посмотрите.
liv444.1> Спровоцировали Вы меня. Взял и посмотрел.

Я скорее ожидал что-то типа бастиона. Блин, как раз на кольском можно было реализовать возможности С-200.



Чем больше над ним размышляю, тем меньше он нравится. Этакий комплекс мирного времени, пригодный для пресечения полетов разведчиков, в то время когда всепогодные перехватчики были не совсем перехватчиками и не совсем всепогодными. Хоть бы его на железнодорожной базе сделали, можно было двигать для вывода из-под удара ТА, что было существенно на прибалтийском направлении.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный


Lunar> Я скорее ожидал что-то типа бастиона. Блин, как раз на кольском можно было реализовать возможности С-200.
Lunar> http://uploads.ru/M3wEk.png

А почему Вы вдруг стали думать,что это было не так?
Мы с Вами всего-лишь посмотрели на осевые линии позиций.
Из этого совершенно НЕ следует, что Группы дивизионов С-200 не могут вести огонь на 360 градусов.
Мало того Раз, ГЗРДн С-200 - входит в состав ЗРП, на вооружении которых, помимо С-200, еще несколько ЗРДн С-75 или ГЗРДн С-300П. Понятия не имею полагались ли кольским ЗРП еще и С-125.
Мало того Два, на каждой позиции ТДн ГЗРДн С-200 находилось 61 сооружение с ракетами 5В28Н с СБЧ.
Мало того Три, я совершенно НЕ напрасно предлагал Вам к просмотру Карту позициями РТВ ПВО.
Из нее следует, что проскочить незамеченным (то что Вы нарисовали красной линией) задача практически нереальная.
Мало того Четыре, эта красная линия начинается в "чудесной точке". Вы что туда "поместили"?
Пиндосный АУГ с АВАВ? Как он бы смог туда попасть? Телепортацией?
Мало того Пять, а куда Вы (в случае АУГ с АВАВ) дели ИА ПВО СССР, МРА КСФ ВМФ, АПЛ КСФ и ДРК КСФ?

Lunar> Чем больше над ним размышляю, тем меньше он нравится.

Совершенно напрасно! Евреи и пиндосы не дадут мне соврать!
А еще сирийцы, северокорейцы и иранцы.
Многовекторные Каддафи и Хусейн - совершенно не в счет.
"Железо" само по себе не в состоянии нивелировать "разруху в головах".

Lunar> Этакий комплекс мирного времени, пригодный для пресечения полетов разведчиков, ...

Это комплекс ЗРВ ПВО. И по сравнению с С-25 и С-100 вполне себе транспортабельный.
Да, не мобильный.

А высотные и скоростные разведчики, Да, это тоже Основная Цель для С-200.

Lunar> в то время когда всепогодные перехватчики были не совсем перехватчиками и не совсем всепогодными.

Вы так говорите, что можно подумать, что это касается только Авиации СССР/России.

Lunar> Хоть бы его на железнодорожной базе сделали, можно было двигать для вывода из-под удара ТА, что было существенно на прибалтийском направлении.

Он вполне транспортабелен (в свернутом состоянии) и ж/д транспортом.
А ТА еще сильно постараться надо (с учетом существенного коэффициента потерь, которые вполне легко могут стать неприемлемыми), что бы "выковырять" его и со стационарной позиции.
НЕ забываем по "мало того" в начале этого моего поста.

Что-то, мне сильно кажется, Вы постоянно пытаетесь рассматривать "дуэльную ситуацию" ГЗРДн С-200 супротив всех остальных "Сил добра".
   33
IL Bronetemkin #07.01.2019 11:58  @iodaruk#06.01.2019 19:25
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

iodaruk> Количество в войсках неизвестно, в нулевые информация о кастах невнятно проявлялась.
Я извиняюсь - перепутал с СТ-68У , это про них писали :
Совершенно другая судьба была уготована победительнице конкурса – РЛС СТ-68У. Принятая на вооружение под шифром 19Ж6 станция успешно выпускалась на серийном заводе партиями более 100 штук в год в нескольких частотных литерах.

К истории развития маловысотной радиолокации

В середине 1950-х гг. начало развиваться отдельное направление радиолокации маловысотная радиолокация, особенностью которой являются небольшие (менее 100 км) дальности обнаружения объектов на фоне мощных отражений от подстилающей поверхности. Читателям ВКО предлагается краткий… //  lans2.livejournal.com
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU iodaruk #07.01.2019 12:24  @Bronetemkin#07.01.2019 11:58
+
-
edit
 
iodaruk>> Количество в войсках неизвестно, в нулевые информация о кастах невнятно проявлялась.
Bronetemkin> Я извиняюсь - перепутал с СТ-68У , это про них писали :
Bronetemkin> Совершенно другая судьба была уготована победительнице конкурса – РЛС СТ-68У. Принятая на вооружение под шифром 19Ж6 станция успешно выпускалась на серийном заводе партиями более 100 штук в год в нескольких частотных литерах.


С ст68 каждый дурак попадёт. Там автомат, любая баба-кассирша справится, если ритупоставить.
Просто станции боевого режима могут словить прлр. Рпн то выкрутится алгоритимической защиой, а вот фонарю жопа. Ну запасная-тудаже, а потом? А матрасов на складах до жопы. Подозреваю что замыкание матраса напрямую сильно экономит воемя если цель на пмв выскакивает версус подключение через кабину сопряжения.
   
RU iodaruk #07.01.2019 13:41  @Bronetemkin#06.01.2019 18:15
+
-
edit
 
iodaruk>> есть маловысотные цели(и тут п18 с наклоннённой вниз дн и на второй скорости вращения самодостаточна и гораздо лучше чем ничего) и кроме п18 есть 2.5Д рлс-десна, п14 всякие...
Bronetemkin> А почему именно Тереки , Десны и Лены , когда П-19 и Касты (как 35-ые , так и 39) уже в 80-е шли в трехзначных количествах ? Или Вы имели в виду именно малозаметные ЛА ?

Хм.

А если сфероконя в вакуме рассматривать-точка посреди малолюдной месности-вертолётная площадка/полоса для вынужденной плюс взвод ртв плюс увд, то что лучше:
Два неба трёхкоординатных плюс чтото ближнего привода плюс какаянить ст68 навсяк случай или тупо три неба? С учётом секторов затенения и т.д.
   
+
-
edit
 

Lunar

втянувшийся

А у всех С-200 направление стрельбы повернуто в одну сторону? Или это сугубо условная штука? Говорит что может стрелять на 360 градусов, тогда какой смысл вообще имеет направление стрельбы?

   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный


Lunar> А у всех С-200 направление стрельбы повернуто в одну сторону? Или это сугубо условная штука? Говорит что может стрелять на 360 градусов, тогда какой смысл вообще имеет направление стрельбы?
Lunar> http://uploads.ru/uR3G9.png

У каждого ЗРДн С-200, входящего в состав Группы есть "сектора запрета" на "высокое вкл."
Нельзя "высокое вкл" на соседние "горки" и, точно не помню (но с высокой вероятностью), через собственный "старт".
Все остальное - тока в путь.
Чтобы эти "сектора запрета" не создавали проблем при боевой работе Позицию ГЗРДн С-200 заранее правильно ориентируют на местности.
Для этого для каждой ГЗРДн определяется наиболее вероятное направление ударов СВН противника.
Чтобы "сектора запрета" попадали на маловероятные для данной ГЗРДн направления удара
И для всей группировки ГЗРДн на ТВД.
Чтобы "сектора запрета" для одной ЗРДн перекрывались и страховались соседней ГЗРДн.
Там вообще много разных нюансов.

Предложенная Вами к просмотру Кольская группировка ГЗРДн С-200 вообще просто прекрасное наглядное пособие для демонстрации всего этого.
Вроде бы и все позиции у ГЗРДн типовые, а нюансы есть у 3-х из 4-х позиций.
Нюанс у группы под Гремихой я уже показал, там "старт" слева от "горок", смотрящих на направление главного удара.
А у Мурманской так вообще похоже что "старт" за спиной у "горок", смотрящих на направление главного удара.
Там похоже без нюансов только у группы под Оленегорском.

Если Вам покажется, что это какой-то "крупный косяк", то это будет напрасно.
Однажды Грамотно выполненная работа:
а) ориентация позиции отдельной группы и всей группировки этих групп на местности в целом;
б) а также четкое понимание какие варианты действий противнику доступны на этом Рельефе и на этом ТВД, исходя из имеющихся у него сил и средств, с учетом возможных "усилений", -
рисуют нам "картину маслом".

Совсем другое дело, что в целом по Стране, такой подход привел к созданию реального Монстра.
Я точно знал к своему Выпуску из ВЗРКУ ПВО о месте нахождения до 2 десятков групп.
Подозревал, что их раза в 2-3 больше, но ... то что их так много, более 100.
И это только на тер-рии СССР.
Такое мне и в голову НЕ могло прийти.

Вместе с тем испытываю Восхищение тем Монстром. Проломить такую Мощь было не под силу никому.
Хоть по одиночке, хоть всем скопом.
А КАЛ-007 и Руст, это НЕ свидетельство проблем в ПВО СССР, это откровенные Подлянки от собственного ВПР СССР.

Тем не менее и безусловно, повторить такое - нафиг-нафиг.
Мобильность и авиа- и ж/д-транспортабельность - рулез.
   33

Lunar

втянувшийся

Большое спасибо за объяснение! Очень интересно, считал что сектора стрельбы фиксированные по сто градусов от оси комплекса. А так получается что каждый РПЦ мог стрелять по своему направлению, это конечно значительно лучше.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный


Lunar> Большое спасибо за объяснение!

Всегда Пожалуйста.

Lunar> Очень интересно, считал что сектора стрельбы фиксированные по сто градусов от оси комплекса.

Не-не-не! Там главное своим "лучем" не "давить" соседние "горки" и собственный "старт".
Все остальное - всегда пожалуйста.

Lunar> А так получается что каждый РПЦ мог стрелять по своему направлению, это конечно значительно лучше.

Вариантов Боевой Работы там вполне предостаточно.
Можно и двумя "горками" по одному ПП. И фига с два он свою "дальность" спрячет.
Постановщики помех вообще ... любимая и жирная "дичь" для С-200.

"Ляля", а не комплекс для своего времени был.
В Советское время его (точнее, его ракеты), НЯЗ, так ни разу и не показали на Красной Площади.

А во Ракету от С-100 периодически катали перед Мавзолеем.
Один такой показ, в середине 80-х, и стал поводом к тому, чтобы нам начали про него рассказывать.
Сначала просто о том, что такая Система была вообще.
Затем, про то чтобы она смогла, если бы таки родилась.
Затем, про Технические особенности.
Затем про смерть Лавочкина и про подмену С-100 на С-200.
Затем про смерть Расплетина. Засекреченную, кстати, смерть.
Там (в сумме) такой вообще "Детектив" получается, что ... книжки писать и фильмы снимать.
Шекспир отдыхает и нервно курит в сторонке.
   33
+
-
edit
 

davex

опытный

davex>> Боюсь я не понимаю, что Вы подразумеваете под "общим "концептом" самой ЗУР" , если есть возможность, пожалуйста в разъясните, хотя бы в двух словах.
liv444.1> Ракета в ТПК растет в размерах, скажем так, "масштабируется" в сторону увеличения.
Понятно, спасибо!

liv444.1> А "западные" ЗРК с самого зачатия, с Найк-Аякс, имеют родовую травму, показанную мною выше.
Понял, спасибо за разъяснение.

liv444.1> У западных ЗРК концепт следующий - совмещение в АП функций а) СОЦ и б) Стрельбовой РЛС
liv444.1> Наш концепт в корне отличается - разделение функций СОЦ и Стрельбовой РЛС.
liv444.1> Наш АП ЗРК имеет функции только Стрельбовой РЛС, а СОЦ это отдельная РЛС.
liv444.1> Информация от которой поступает на Стрельбовую РЛС в виде ЦУ.
Понял, спасибо!

liv444.1> У AN-MPQ-53 выделяются антенны АКП, антенна КРО, помимо основной антенны.
Гм ... Я не понимаю, как это осуществляется на физическом уровне. На самой AN-MPQ-53 есть (или выделяются), как бы, подантенны, которые занимаются разными функциями? Или разные AN-MPQ-53 - выполняют разные функции? Или еще как-то?

liv444.1> Не путайте "подсвет" от AN/SPG-62 на Тиках/Берках с СОЦ (Обнаружением и трассированием) реализованным с помощью S1850M на Дарингах/Горизонтах.
Если и путаю, то не с СОЦ, я понимаю, что СОЦ возложен на AN/SPY-1, а вот часть функций стрельбовой РЛС с AN/SPY-1 снимает как раз AN/SPG-62 (как минимум в части подсвета)

liv444.1> Наличие АГСН, с моей колокольни, это скорее "спорный плюс", чем "афигительный плюс".
liv444.1> Да, наличие АГСН, снимает проблему "подсвета", но ... создает 2 (две) крутых проблемы, которых у ракет с ПГСН нет совсем. Мало того, одна из этих проблем нерешаема категорически.
liv444.1> Поскольку это "родовая травма" ракет с АГСН.
Я понимаю, что любое техническое решение имеет как плюсы, так и минусы. Причем я не уверен, что есть хоть одно техническое решение, которое состоит только из плюсов.
А вот насчет двух проблем - я пока не разобрался. Первая, как я понял, это возможность ошибки когда АРЛГСН пытается захватить цель, но вроде и ПАРЛГСН может ошибиться. А насчет второй - пока что-то не соображу.

davex>> Что именно не нравится? Медленные?
liv444.1> Медленные, неоптимальные по переразмерной и тяжелой для этих ракет БЧ.
liv444.1> Вместе с тем, для этой медленной ЗУР, заявляются дальности поражения Целей, на которых такая Масса БЧ смехотворна. Особенно с учетом тихой скорости и Шириной ДНА AN/SPY-1.
Понял, любопытные детали.

liv444.1> Половина из них находится в ветке "Вопросы по корабельным ЗРК".
liv444.1> Попробуйте прочитать эту ветку.
Осилил, перевариваю, количество вопросов - растет! ;)

В любом случае - огромное спасибо!
   71.0.3578.9871.0.3578.98

U235

старожил
★★★★★
liv444.1> А КАЛ-007 и Руст, это НЕ свидетельство проблем в ПВО СССР, это откровенные Подлянки от собственного ВПР СССР.

Проблемы после пролета Руста как раз обнаружились нехилые. Правда не в материальной части ЗРК, а по части организации боевого управления и феерического разгильдяйства на всех уровнях. Министра обороны и командующего ПВО не просто так сняли. Точнее главным виновником явно был командующий ПВО, разваливший во вверенных ему войсках все, что мог. Соколов, поднявшийся на афганской войне, по большому счету пострадал только за то, что этого ПВОшного генерала не проконтролировал.

Вот зацените, это ж просто феерия блин

В 13.10, получив разрешение, Руст поднял свою машину в воздух и направился по запланированному маршруту. Через 20 минут полета он доложил диспетчеру, что на борту у него порядок, и традиционно попрощался. После чего, выключив бортовую радиостанцию, круто развернул самолет в сторону Финского залива и начал снижение до высоты 80–100 м. Этот запланированный маневр должен был обеспечить надежный выход самолета из зоны наблюдения диспетчерского радара и скрыть истинный маршрут полета.

На этой высоте Матиас направился в расчетную точку Финского залива вблизи воздушной трассы Хельсинки — Москва. Развернув самолет в сторону первого наземного ориентира на побережье Советского Союза (сланцевый комбинат города Кохтла-Ярве с его дымами, которые были видны за сто километров) и сверив показания радиокомпаса с расчетными, Руст лег на «боевой курс».

Замеченный на подлете нарушитель государственной границы СССР следовал по международной воздушной трассе. Информация о нем была выдана на КП радиотехнического батальона в эстонском городке Тапа, 4-й радиотехнической бригады и Разведывательного информационного центра 14-й дивизии. Фактически информация о цели уже с 14.31 была отображена на экранах автоматизированных рабочих мест дежурного боевого расчета КП дивизии.

Оперативный дежурный КП бригады майор Криницкий не стал сразу объявлять цель нарушителем госграницы и продолжил уточнение характеристик объекта и его принадлежность, пока Руст не вышел из зон видимости РЛС бригады. Заместитель дежурного майор Черных, согласно донесению, зная реальную обстановку и то, что цель идет со стороны Финского залива к береговой черте, «действовал безответственно» и присвоил ей номер только в 14.37.

Оперативный дежурный КП дивизии подполковник Карпец не потребовал четких докладов и уточнения типа и характера цели, «нарушив тем самым требования о немедленной выдаче цели на оповещение», а также порядок принятия решения о взлете дежурных экипажей для опознавания цели.

По сути, было принято решение: до полного выяснения ситуации информацию «наверх» не выдавать. Над территорией Эстонии в этот момент находилось не менее десяти легкомоторных самолетов самой разной ведомственной принадлежности. Ни один из них не был оборудован системой государственного опознавания.

В 14.28 окончательно выясняется, что гражданских самолетов малой авиации в этом районе нет. В 14.29 оперативный дежурный командного пункта 14-й дивизии ПВО принял решение о присвоении нарушителю

Только в 14.45 о движении Руста сообщили на вышестоящий КП 6-й отдельной армии ПВО.

«Таким образом, по вине КП 14-й дивизии ПВО было потеряно 16 минут времени, а главное — исчезла острота восприятия воздушной обстановки КП армии, исходя из того, что цель шла со стороны Финского залива и вошла в границы СССР», — утверждается в донесении.

При этом дежурный КП 656-го истребительного авиационного полка в городе Тапа лейтенант Филатов еще в 14.33 привел в готовность №1 дежурные истребители, неоднократно запрашивая разрешение на их подъем, однако в дивизии дали добро только в 14.47.
 


Итак, с Рустом не заладилось с самого начала. Обнаружив нарушителя границы, офицеры передового рубежа советской ПВО 16 минут тянули с объявлением боевой тревоги и выдачей информации о нарушителе исполнителям. Никакого высшего политического руководства, как видите, и рядом не стояло. Тупили простые майоры и подполковники.

Далее все же последовало попытка перехвата, но Матиасу Русту повезло, плюс сказалось недостаточное взаимодействие различных подразделений ПВО

Самолет Руста тем временем приближался к Чудскому озеру. В 14.30 по маршруту полета Cessna 172R погода резко ухудшилась. Руст принял решение уйти со снижением под нижнюю кромку облаков и изменить курс в район запасного ориентира: железнодорожного узла станции Дно.

Цель фактически уже проходила зону сплошного дежурного радиолокационного поля на малых высотах и зоны поражения дежурных зенитных ракетных дивизионов. Было упущено драгоценное для перехвата время.

Позже командование расценило промедление расчетов 14-й дивизии как «ничем не объяснимые, кроме как полной безответственностью, граничащей с преступлением».

Прибывшему на КП в 14.53 командиру 14-й дивизии было доложено, что для уточнения типа цели в районе коридора №1 трассы Хельсинки — Москва был поднят истребитель. О том, что цель была обнаружена еще вблизи госграницы над Финским заливом, дежурный офицер умолчал.

Оперативный дежурный на КП 6-й армии полковник Воронков, получив информацию о цели, спустя минуту — в 14.46 — привел в готовность №1 дежурные силы 54-го корпуса ПВО и разрешил наконец подъем дежурной пары истребителей 656-го полка в воздух с задачей одному из них перекрыть границу, другому — опознать нарушителя режима полетов.

Спустя еще пять минут на КП армии прибыл ее командующий — генерал Герман Кромин, который взял на себя руководство дежурными силами. Он привел в готовность №1 все соединения и части 54-го корпуса ПВО. Командиры трех зенитных ракетных дивизионов 204-й гвардейской бригады в Керстово, находившихся на маршруте полета Руста, доложили, что цель наблюдают и готовы к пуску ракет.

Поднятый в воздух МиГ-23 старшего лейтенанта Пучнина до 15.00 ждал, пока начальник смены Регионального центра единой системы управления воздушным движением зоны ответственности ВВС Ленинградского военного округа полковник Тимошин даст разрешение на вход в район воздушного пространства.

Только в 15.23 при управлении с пункта наведения 54-го корпуса ПВО летчик был подведен к цели для ее опознавания. «МиГ» подлетал к цели на высоте 2 тыс. м в условиях 10-балльной облачности с нижней кромкой 500–600 и верхней 2,5–2,9 тыс. м. Руст шел почти на 1,5 км ниже, прямо под облаками — на высоте 600 м.

При первом заходе Пучнин цель не обнаружил. При повторном заходе уже на высоте 600 м летчик визуально обнаружил цель ниже себя на 30–50 м и в 15.28 передал на пункт наведения ее характеристику: «Легкомоторный самолет белого цвета типа Як-12».

О типе цели было доложено командованию 6-й армии, однако там не приняли никакого решения, одобрив увод истребителя. При этом у «МиГа» оставалось топливо для еще одного захода и более точного опознавания цели и, главное, определения ее государственной принадлежности.

«Сигнал «Ковер» (требование немедленной посадки. — «Газета.Ru») объявлен не был», — подчеркивается в официальных документах.

В ходе следствия Русту задавали вопрос о том, видели ли он истребитель. Немец подтвердил и говорил, что даже поприветствовал советского летчика, но никаких ответных сигналов не получил. Радиостанция самолета Cessna 172R была выключена.

Доклад пилота МиГ-23 остался без внимания, так как посчитали, что обнаруженный самолет принадлежит одному из местных аэроклубов, где в это время шли плановые полеты.
 


Решающую роль сыграла еще одна грубейшая ошибка обнаруживших нарушение границы офицеров боевого управления ПВО, о которых была речь в первой цитате: мало того, что они непозволительно долго тянули с классификацией цели, так они еще и не сообщили, что цель является не просто неопознанным объектом, но идентифицированным нарушителем границы, из-за чего перехватившие Руста авиаторы в конце концов решили что это свой заблудившийся аэроклубовский самолет. Собственно именно эти два офицера и пострадали за этот полет больше всего: их не только уволили, но и приговорили к реальным срокам лишения свободы.

Еще тут видимо сыграл роль пробел в подготовке летчиков ПВО: они, похоже, не учили силуэты иностранных легкомоторных самолетов, поэтому пилот популярнейшую за границей Сессну так и не смог опознать, приняв за Як-12.

Забавно, что у ПВО был шанс получить информацию о нарушителе с другой стороны:

В это время уже почти в течение двух часов продолжались спасательные поиски Руста финской стороной. В связи с неожиданным исчезновением с экрана диспетчерского радара аэропорта отметки от взлетевшего самолета диспетчер попытался связаться с Матиасом Рустом. После нескольких безуспешных попыток самолет был объявлен терпящим бедствие, а в предполагаемый район падения направлены спасатели.

Поиски продолжались несколько часов. Позже с Руста взыщут около $100 тыс. за «оказанные услуги».
 


Итак, в эфире у соседей-финнов творился шухер и они активно переговаривались по открытым каналам, разыскивая пропавший у границы самолет. Скорее всего эти переговоры не могли пройти мимо нашей радиоразведки, но взаимодействие между оперативными офицерами радиоразведки и ПВО явно отсутствовало, поэтому данную информацию органы боевого управления ПВО своевременно не получили.

Далее цепь феерических косяков ПВОшников и везения Руста продолжилась:

В 15.31 с аэродрома Тапа был поднят второй истребитель. Повторился прежний порядок наведения с задержкой перед зоной ответственности ВВС Ленинградского военного округа. Только в 15.58 на высоте 1,5 тыс. м советский летчик оказался в районе цели, но визуально ее не обнаружил и вернулся на аэродром базирования без результата. К тому моменту советские радары потеряли слабый сигнал от низколетящего одномоторного самолета Руста и переключились на сопровождение напоминавших его отражений от метеообразований.

Здесь требуются некоторые пояснения. В середине 70-х, когда на вооружение РТВ ПВО начали поступать мощные высокопотенциальные локаторы, уже в ходе их полигонных испытаний стали обнаруживаться отметки с параметрами движения, соизмеримыми с характеристиками легкомоторных самолетов. Их шутливо окрестили эхо-ангелами. Это явление вызвало серьезные трудности при автоматизированной обработке информации. Если даже оператор их плохо различает, как научить «автомат» работать без ошибок?

В ходе серьезных исследований и массы экспериментов было установлено, что РЛС за счет высокого излучающего потенциала могут наблюдать специфические метеорологические объекты. Это явление характерно для весеннего периода в средних широтах и при движении мощного теплого фронта. Кроме того, очень похожий эффект создает сезонная миграция плотных стай птиц. Операторам РЛС требовалась помощь в распознавании объектов такого класса. Для органов управления Войск ПВО были разработаны подробные методики и инструкции.

Произошедшие в определенный момент значительные изменения параметров цели в течение всего лишь одной минуты не насторожили расчет и остались без должного внимания. Операторам явно не хватило квалификации. Кроме того, утрата радиолокационного контакта с самолетом Руста произошла на стыке границ ответственности двух соединений ПВО — 14-й дивизии и 54-го корпуса, где слаженность расчетов командных пунктов играет важную, если не решающую роль.

Поднявшиеся в дальнейшем последовательно в 15.54 и 16.25 истребители с аэродрома Лодейное Поле в Ленобласти заходили уже на ложные цели.

В это время по маршруту Руста теплый воздушный фронт передвигался на юго-восток. Наблюдалась сплошная облачность, местами дожди, нижний край облаков — 200–400 м, верхний край — 2,5–3 тыс. м. Поиск осуществлялся в течение 30 минут. Опускаться в облака истребителям запретили, это было слишком опасно.

Лишь в 16.30 командующий 6-й армии лично информировал о сложившейся ситуации дежурного на КП Московского округа ПВО, сделав вывод, что цель 8255 представляет собой плотную стаю птиц. При этом в действующих методиках и инструкциях содержались необходимые сведения о том, какие виды птиц и в какое время суток могут летать в тумане и облаках, а также при каких обстоятельствах плотная стая может изменить направление полета.

Если руководствоваться этими рекомендациями, то самолет Руста никак нельзя было отождествить с птичьей стаей.

После получения сведений от 6-й армии Московским округом ПВО в 16.32 были включены РЛС 2266-го радиотехнического батальона в городе Старая Русса Новгородской области, а в готовность №1 переведены дежурные экипажи на тверских аэродромах Андреаполь и Хотилово. Подъем двух истребителей оттуда к обнаружению цели не привел: летчиков продолжали наводить на призрачные метеообразования.

Как выяснилось позже, потерянный самолет-нарушитель в 16.16 был обнаружен дежурной РЛС 1074-й отдельной радиолокационной роты 3-й радиотехнической бригады 2-го корпуса ПВО в Тверской области. Данные цели до 16.47 в автоматическом режиме выдавались на КП вышестоящего радиотехнического батальона.

На КП 2-го корпуса ПВО на специальной аппаратуре «Протон-2» позже нашлись данные проводки самолета-нарушителя с 16.18 до 16.28, однако из-за низкой подготовленности соответствующих расчетов информация не была использована.
 


Далее Матиас Руст по счастливому для него совпадению оказался в зоне, где только что произошла авиакатастрофа и велись активные полеты поисково-спасательной авиации

Матиас в это время находился в 40 км западнее города Торжок, где накануне произошла авиакатастрофа.

В воздухе столкнулись два самолета — Ту-22 и МиГ-25. На месте падения фрагментов машин работали несколько групп спасателей и специалистов по расследованию происшествия. К месту катастрофы люди и грузы доставлялись вертолетами авиационной части в районе города Торжок. Один из вертолетов находился в воздухе в роли связного ретранслятора. В 16.30 самолет Руста отождествили с вертолетом, поэтому никакого беспокойства он на этом участке полета ни у кого не вызвал.
 


Ну и последний рубеж обороны, московская зона ПВО, тоже сначала не могла определиться, наблюдает ли она самолет или метеообразование а потом, когда Руст вторгся в зону аэропорта Шереметьево и городскую черту Москвы, было уже поздно.
Воздушная обстановка в зоне обнаружения следующего подразделения, куда вошел самолет Матиаса, была тоже напряженной. Здесь боролись с пресловутыми долгоживущими метеорологическими объектами. Они наблюдались на экранах индикаторов РЛС уже в течение 40 минут (причем по нескольку одновременно). Все объекты двигались на юго-восток. Здесь Руст вновь попал «под амнистию» — был снят с сопровождения как метеорологический объект. Это случилось уже на выходе из зоны обнаружения подразделения.

Тем не менее на командном пункте заметили курсовое отличие этой трассы от ранее сбрасываемых с сопровождения воздушных объектов. В 16.48 решением командира 2-го корпуса ПВО были подняты два дежурных истребителя с аэродрома Ржев с задачей — поиск самолетов малой авиации или других летательных аппаратов юго-восточнее города Старица. Поиск результатов не дал.

К 17.36 на КП Московского округа ПВО появился заместитель командующего МО ПВО генерал-лейтенант Бражников, который, оценив обстановку, в течение нескольких минут поставил задачу на приведение в готовность №1 дежурных сил зенитных ракетных войск 2-го корпуса ПВО и приказал искать цель радиолокаторами подсвета цели комплексов С-200. Это тоже не принесло результатов, так как к этому времени Руст прошел границу ответственности вышеназванного корпуса. Задачи прикрывающей Москву 1-й армии ПВО особого назначения поставлены не были.

В 17.40 самолет Матиаса попал в зону действия гражданских радаров Московского аэроузла. В плане самолет не значился, осуществлял полет с нарушениями правил, связи с экипажем не было. Это серьезно угрожало безопасности воздушного движения в Московской авиационной зоне. До выяснения ситуации администрация аэропорта Шереметьево прекратила прием и отправку пассажирских лайнеров.

При согласовании плана совместных действий с командованием Московского округа ПВО было принято решение о том, что гражданские специалисты сами разберутся с нарушителем режима полетов.

Когда же обнаружилось, что нарушитель уже над городской застройкой Москвы, где полеты вообще запрещены, предпринимать что-либо было поздно.
 

Руста прикрыли облака

28 мая исполняется 30 лет со дня исторического полета Матиаса Руста, посадившего свой легкомоторный самолет возле Кремля. До сих пор не утихают споры о том, почему немецкому авантюристу удалось «взломать» признававшуюся надежной систему ПВО СССР. Военный обозреватель «Газеты.Ru», экс-офицер Главного штаба Войск ПВО страны полковник Михаил Ходаренок напоминает, как такое стало возможным. //  www.gazeta.ru
 
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный


liv444.1>> У AN-MPQ-53 выделяются антенны АКП, антенна КРО, помимо основной антенны.
davex> Гм ... Я не понимаю, как это осуществляется на физическом уровне. На самой AN-MPQ-53 есть (или выделяются), как бы, подантенны, которые занимаются разными функциями? Или разные AN-MPQ-53 - выполняют разные функции? Или еще как-то?

Да эти Антенны выполняют разные функции, часто параллельно.
У Арабель этих функций нет или эти функции выполняет Основная антенна.
Кроме того, апертура (размер и площадь Основной антенны) у AN-MPQ-53 намного больше, чем у Арабель.
Кроме того, способ сканирования "сектора" у AN-MPQ-53 более современный и перспективный.

Вот как хотите, по сумме обстоятельств, отличная ракета у SAMP-T, не сможет вытянуть отсталости Арабель, как Стрельбовой РЛС. Несмотря на то, что AN-MPQ-53 цель подсвечивает, а Арабель нет.

davex> Если и путаю, то не с СОЦ, я понимаю, что СОЦ возложен на AN/SPY-1, а вот часть функций стрельбовой РЛС с AN/SPY-1 снимает как раз AN/SPG-62 (как минимум в части подсвета)

Так, в данном случае, как раз таки наличие СОЦ типа S1850M и Астер вытягивает PAAMS, и вынос "подсвета" на AN/SPG-62 мало помогает Иджис. Совмещение СОЦ и Стрельбовой в AN/SPY-1, наравне с позорной ЗУР (Основное достоинство которой - лезет в Мк.41) и топит иджис в сравнении с PAAMS.

davex> Я понимаю, что любое техническое решение имеет как плюсы, так и минусы. Причем я не уверен, что есть хоть одно техническое решение, которое состоит только из плюсов.

Безусловно.

davex> А вот насчет двух проблем - я пока не разобрался. Первая, как я понял, это возможность ошибки когда АРЛГСН пытается захватить цель, но вроде и ПАРЛГСН может ошибиться. А насчет второй - пока что-то не соображу.

Я Вам потом о них расскажу. Об этом я тоже писал. Жаль, что этого не оказалось в этой ветке.

davex> Понял, любопытные детали.

А чего Вы хотите!
В ракету класса 9М38 запихнули БЧ массой 115 кг, прицепили "бочку" стартового ускорителя, достигнув при этом скорости ЗУР всего 1000 м/сек, и получившегося "франкенштейна" определили в ЗУР с дальностью стрельбы в 200+км и "кункурента" 48Н6.

Рэйтон я вполне понимаю! Это же какое баблище они имеют за такое ".овнище"!
А вот "приемщиков" из ВМС пиндоссии, за это впору даже не на нары, а в дурдом на аминазин отправлять.

davex> Осилил, перевариваю, количество вопросов - растет! ;)

Я и не сомневался!

davex> В любом случае - огромное спасибо!

Пожалуйста!
   33

U235

старожил
★★★★★
liv444.1> Так, в данном случае, как раз таки наличие СОЦ типа S1850M и Астер вытягивает PAAMS, и вынос "подсвета" на AN/SPG-62 мало помогает Иджис. Совмещение СОЦ и Стрельбовой в AN/SPY-1, наравне с позорной ЗУР (Основное достоинство которой - лезет в Мк.41) и топит иджис в сравнении с PAAMS.

Я б еще отметил меньшую высоту антенн Иджиса над поверхностью воды, что для корабельных комплексов, для которых по определению работа по целям на ПМВ, а следовательно - и радиогоризонт ЗРК по ним, являются важнейшими параметрами, весьма принципиально
   64.064.0
BG intoxicated #08.01.2019 05:55
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Проблемы после пролета Руста как раз обнаружились нехилые. Правда не в материальной части ЗРК, а по части организации боевого управления и феерического разгильдяйства на всех уровнях.
 

Проблемы были очевидны и известны и без полета Руста. Однако они не были связаны с вероятных целей для ПВО. Нарушитель типа Цессна - не вероятная цель для ПВО и эта ПВО не была рассчитана на перехват таких нарушителей.
Был вообще самолет ДРЛО на дежурстве на земле? Очевидно в воздухе небыло, хотя год 1987 был очень напряженным и дежурный ДРЛО в воздухе вокруг Москвы нужен был. Нужных самолетов ДРЛО с нужными характирстиками для обнаружения и сопровожднения подобных целей сильно не хватало. Сейчас год 2019 и таких самолетов опять таки не хвататет, их мало.
   64.064.0

Lunar

втянувшийся

Вернемся к Патриоту - АФАР на нитриде галлия.

"Локхид" создает наземную РЛС TPY-X на нитриде галлия

Компания Lockheed Martin завершила окончательную сборку полномасштабного прототипа наземной многофункциональной радиолокационной системы TPY-X и в настоящее время готовится к испытаниям.... //  vpk.name
 

Компания Lockheed Martin завершила окончательную сборку полномасштабного прототипа наземной многофункциональной радиолокационной системы TPY-X и в настоящее время готовится к испытаниям.

Программа TPY-X это часть долгосрочного видения компании Lockheed Мартина по созданию РЛС, способных реагировать на эволюцию все новых типов угроз, сказал директор по радарам компании Марк Меккер. Радиолокатор L-диапазона выполнен масштабируемым, имеет новейшее цифровое обеспечение, выполнен на полупроводниках на основе нитрида галлия. Радар будет доступен в стационарном и мобильном вариантах, будет транспортироваться на самолетах C-130 или C-17, грузовиках, железнодорожном транспорте и вертолетах.

Радар обладает повышенными возможностями для обнаружения весьма малых по размерам целей и в условиях сильного электронного противодействия противника. С момента сборки компонентов радара с середины 2016 года Lockheed Martin завершила несколько проектов и выпусков системных сборок на различных уровнях. "Каждый из них был использован для улучшения производительности и технологичности в рамках наших инициатив по доступности. Окончательная версия РЛС выполнена в варианте для серийного производства", сказал Меккер.

Для создания нового радара компания использовала разработку и производство продвинутых радиолокационных программ, возможна быстрая замена некоторых компонентов с использованием аппаратуры радаров TPQ-53.

Lockheed Мартин продолжает использовать прототип системы TPY-X для проверки и квалификации аппаратных проектов, которые должны привести к созданию серийной версии радара. Прототип также служит в качестве актива для использования для дальнейшей отработки программного обеспечения. "Мы можем использовать существующую активную ФАР для проверки функциональности и управления работы на коротких волнах вместо того, чтобы нарабатывать модели и симуляции", сказал Меккер.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru