keleg> А прибыль не имеет отношения к контракту что ли? Она там не прописана, но это не значит, что там ее нет.
keleg> Заказчика вообще не должна волновать прибыль исполнителя. Он должен объявить конкурс с требованиями и выбрать того, кто обещает сделать что-то по этим требованиям дешевле.
Знаете, в чем тут проблема? - В том, что Вы рассуждаете в либертарианской парадигме. А в нашем ГОЗ она, прямо скажем, не очень прижилась.
Да, прибыль имеет отношение к контракту, но это не имеет никакого отношения к тому посылу xab'а, с которого началась дискуссия.
Напомню:
xab> А при этом на ДВ с нуля придется создавать базу для обслуживания совершенно новых, еще не обкатанных комплексов 22350.
xab> На одних только перелетах заводских специалистов ВМФ разорится.
Sadalmelik> Из чего следует, что в экономике вооруженных сил ты, любезный, никак и ни о чем!
Как Вы думаете, почему я так сказал? - Да потому, что предположение о неких грандиозных расходах ВМФ в связи с новизной и необкатанностью комплексов принятого от поставщика корабля выдало в xab'е человека, который имеет весьма слабое представление об условиях госконтрактов по ГОЗ.
Видите ли, условие о том, что расходы на гарантийное обслуживание, не связанные с неправильным использованием (эксплуатацией) товара, относятся на счет поставщика/подрядчика/исполнителя, имеет в нашей правовой системе доктринальный характер (стст. 475, 503, 518, 557, 612, 723, 772 Гражданского кодекса РФ).
Если утрировать, что это реализация принципа "нефиг фуфло гнать".
Госзаказчику вообще не интересна техника с высокой вероятностью отказов. И он митигирует свои риски по устранению недостатков поставленной продукции путем перенесения обязанности по их устранению на главного исполнителя. Предполагается, что последний либо не берется за заказ, либо, если уж берется, то обеспечивает такой уровень надежности, при котором все равно останется с прибылью.