Полл> Зачем тратится на АУГ со всей обвязкой "начиная с 200 км от берега" при боевом радиусе Су-30СМ в 1500 км без дозаправки?
Нет у Су-30СМ радиуса 1500 км, это у Су-27. И то с натяжной - долетел на крейсерской (дозвуковой) стрельнул, сразу развернулся и домой (без возможности ухода на запасной).
Современные средства поражения требуют дежурства (барража) не просто над охраняемым объектом, а с выносом рубежа в сторону возможной угрозы. Чем дальше - тем конечно лучше, но возможности дальности рубежа барражирования определяются ТТХ и их наличным количеством авиационных комплексов.
Например Су-33 обеспечивает барражирование на рубеже 250 км в течении 2,5 ч, Су-27 обеспечит данную продолжительность на рубеже например 420 км. Предположим что время патрулирования менее 0,5 ч неэффективно, соответственно возможный рубеж патрулирования Су-27 не более 1250 км. Таким образом, если охраняемый объект находится на расстоянии 1000 км от ближайшего аэродрома, а АВ может находится в районе объекта охраны потребуется в 5 раз больше Су-27 по сравнению с Су-33 (2,5/0,5).
Пусть Су-33 дороже Су-27 в 1,25 раза. Пусть стоимость АВ примерно равна стоимости истребительной части авиагруппы. Тогда взамен Су-33 и (с его долей стоимости АВ) можно иметь 2,5 Су-27.
Следовательно рубеж рентабельности АВ с авиагруппой будет при условии потребности 2,5 самолетовылетов Су-27 против 1 самолетовылета Су-33. Что даёт 1 ч времени патрулирования Су-27 на рубеже (2,5/2,5) и соответственно его радиус 850 км. Отсюда следует что объекты охраны далее 600 км (850-250) от ближайшего аэродрома экономически выгоднее прикрывать с помощью корабельной истребительной авиации.
Правда ещё не учтена возможность дозаправки в полёте, но там не лучше становится...
P.S. Цифры из открытых источников или подогнаны примерно.
P.P.S. Из положения дежурства на палубе/аэродроме для сухопутных истребителей возможности становится гораздо хуже. Либо не успеют, либо не смогут долететь из-за повышенного расхода топлива на сверхзвуке.
P.P.P.S. Пример из старины глубокой: "... для обеспечения постоянного прикрытия группы кораблей эскадрильей истребителей МиГ-19 на удалении от аэродрома базирования 350 км требовалось не менее 800 самолето-вылетов в сутки, что практически не осуществимо, если учесть необходимость длительного поддержания такой операции."