Лентяй> Вот это я понимаю аргумент. Нормальные аргументы кончились?
Окончание аргументов это подобные вопросы.
Лентяй> Да банальное сопротивление воз-духа внизу в десятки раз выше, вне связи с чем бы то ни было.
Вас в детстве не учили, что измеряется не одной силой, а аэродинамическим качеством? И вы мне еще будете сетовать про мои ответы на ваши вопросы?
Лентяй> Ну да, а Вы что хотите? Высаживать десант на урез воды без этого всего? Так самолётики прилетят с ракетами, потопят экраноплан. У любого нормального противника есть налаженная разведка, наблюдение, патрули. Даже если какой-то ЛА проскочит под радиогоризонтом, и даже если РДГ высадится скрытно, то следы-то потом найдут.
Лентяй> Это не вариант от слова вообще, диверсантов не на урез воды надо высаживать. Их поближе к цели надо высаживать. В условиях наличия у противника ПВО для этого тоже есть разные методы, и экраноплан для этого не нужен совсем.
Я не очень пойму при чем тут РДГ. РДГ это высадка через лодку или ЛА малой размерности.
А ЭП по своим возможностям попахивает моторизированным полком в тылу противника. И время высадки тут намного меньше, чем у десантных кораблей. Лучше него только вертолет в плане высадки. А при условии наличия в глубине противника водоема, то и место высадки тут явно не побережье, что так все и ждут.
И время реакции у авиации тут требуемое достижимо только при патрулировании 7/24 + требуются спец средства, чтобы валить скоростную цель. РАкетой ВВ вы его не завалите. А ракета В-З не предназначена для работы по такой скоростной цели.
ЭП это фактор раздергивания сил и средств противника, которых не бесконечно. Потому что высаживать нужно не поближе к цели, а там, где не ждут.
Лентяй> Ну с чего бы? Посчитайте сколько в той же Норвегии ЗРК, удивитесь.
Норвегии, как главного союзника США, что-то помешает принять ЗРК авиацией и разместить их у себя?
Вы с гор спустились?
Лентяй> Это говорти о том, что воздушный десант является частью морского, и это так со времён ВОВ.
Это ни о чем не говорит, как кроме о том, что руководство флота считает нужным иметь возможность решать разные задачи в разных условиях разными средствами.
Лентяй> Они и есть ближе к цели, но для экраноплана с его скоростью и манёвренностью они ещё ближе к цели. Про радиогоризонт слышали? Самолёты могут атаковать разными группами со сходящихся курсов, часть может набрать высоту для обнаружения цели, остальные идти на сверхмалых до рубежа пуска и сделать горку только там.
С каких разных курсов? На Балтике или севернее, а также в Тихом океане самолеты будут лететь на пределе дальности, если вообще будут иметь возможность иметь дальность, с нашей территории суши. Направление на цель для ордера у них одно. С разных курсов могли работать только ракетоносцы и то с учетом топлива в баках. Ну так вы сравните размер Ту-22М3 и Су-30 и осознайте уже с чем нужно сравнивать ЭП.
Лентяй> У индусов Су-30 дорабатываются под Брамос, что невозможного для нас сделать также? Комплектующие в Индию шли из России, Су-30СМ в омшапах у нас есть, авиационный Оникс с облегчённым ускорителем летает. В чём вопрос?
Вопрос в фактическом наличии. Но тут я согласен, что если надо, то сделают. Я просто предполагаю, что раз не сделали, то реальные характеристики Су-30 с этой мандулой под пузом так снижает дальность и летные характеристики, что под наши требования применимость под вопросом, при наличии корабельных комплексов без ограничений дальности.
Как-то так.
Лентяй> Вес ракеты известен, если что. Вроде даже в Википедию уже попал. Кроме того, есть такая вещь, как ПТБ. При одной ракете под фюзеляжем самолёт может взять пару баков под крылья с 3600+ литрами топлива. Дальность будет выше расстояния, на которое ЦУ можно получить.
Вы там вроде обмолвились про сопротивление ЭП?
Смысл не в том, что сопротивление подвески съест вес. Смысл в том, что масса носимого груза не бесконечна. БОльший груз это большая потребная подъемная сила. А это больший угол атаки, а это рост сопротивления. В итоге и падение дальности. Поэтому тут нужна дозаправка. Отсюда и стоимость операции растет. Я вам про это пишу, а точнее объясняю банальную вещь.
А еще с такой подвеской он будет лететь со скоростью в районе 0,5-0,6 Маха. Т.к. на трансзвуке подвеска создаст приличный добавок к сопротивлению. Т.е. вы превращаете маневренный истребитель в груженую корову, т.е. крайне легкую цель для ПВО ордера.
Чтобы их прикрыть нужен еще полк прикрытия. И т.о. ваши 2-3 истребителя превращаются уже в такую нехилую армейскую операцию.
Лентяй> Впрочем, некоторые даже в такую простую арифметику не умеют.
Как любителю математики, вам нужно посчитать фактическую стоимость потерь и затрат на их восполнение из-за использования не по назначению. И с учетом траты времени на восполнение, а это по 2 движка на борт, на минуточку, те потери, что мы понесем, т.к. эти борта будут отсутствовать.
Лентяй>>> Во-первых, см. выше про десант, а во-вторых, есть ещё такой нюансик, как воинские перевозки. Имея двадцатку Илов, я могу использовать их как транспортные, при необходимости, высадить с них батальон десанта, они не привязаны ни к морю, ни к чему-то ещё, взлетают с грунтовых аэродромов, когда надо и садятся на них без проблем, а иногда вообще на грунт. И они уже в серии.
ВТА это штатное средство обеспечения тыловой и, скажем так, прифронтовой, логистики. Это факт и не надо это по каждому случаю упоминать. Взлетают они не с грунта, а с грунта требуемой несущей способности, как и садятся. Садиться они могут также на подготовленные площадки.
Если эти условия выполняются, то ВТА быстро все возит и даже с малой высоты сбрасывает.
Видите, я тоже могу писать очевидные вещи.
Высадить батальон десанта они могут только, если для этого есть условия - отсутствует любая форма активности противника в воздухе, включая спецБЧ в ЗУР.
ЧТобы это обеспечить на окружающих нас ТВД нужно практически выиграть войну.
Лентяй> Ваша компетентность в таких вопросах поражает. Но с воинскими-то перевозками что делать тогда? Их-то как экранопланом выполнтять? А бюджет не резиновый надо выбирать, Ил-76 - 5-6 миллиардов, ОКР по большому транспортному экраноплану с постройкой одного опытного экземпляра...
Лентяй> Дальше понятно?
Понятно что? ЧТо вы зачем-то приплели обычные перевозки к ЭП флота? А с этим кто-то спорит?
Касаемо бюджета, то есть бюджет на серийное производство, а есть на НИОКР. Это разные деньги.
НИОКР все равно будет выполнен и потрачен бюджет. Если вы хотите обсудить куда он будет потрачен, то можете еще обсудить зачем реанимируют тот же Ил-114 и далее по списку.
А если Зубры строить начнут, то вы что петь начнете?
Лентяй> Это даже комменитровать не хочется. Причём здесь утюжить, если у наземных войск наступательные задачи будут стоять?
Если у наземных будут стоять задачи наступать, то наземные войска будут наступать.
Ваше садистское желание отправить ВТА в пекло не может не озадачивать.
"Такие мальчики нужны Германии!"
Лентяй> И где же серии Зубров?
В Китае - делают и кипятком писают.
А у нас завод в Крыму остался, вы не в курсе что-ли?
А потом его сгноили. Сейчас восстанавливают. Документацию продали Китаю.
Лентяй> О да, 8 БТР всей серией. И не более, чем на 1500 км. Тылы, запасы МТС и т.д. уже не влезают, эвакуация раненых невозможна, так как их надо тащить к берегу сначала, а экраноплан дальше уреза воды не летит и т.д.
Экраноплан летит много куда над водой и сушей. Садится на воду, если хватает глубины и дистанции пробега, а для взлета - разбега.
Все остальное - ноу комментс.
Лентяй>>> Потому, что ими решаются одинаковые задачи - быстрая переброска небольших партий груза или групп людей, высадка небольшого по численности десанта и т.д.
Это у вас такой в голове ассоциативный ряд такой просто. Раз везут грузы, то все одно и то же.
В жизни все сложнее.
Лентяй> Есть другие ТВД, кроме того, Вы неправильно оцениваете ПВО противника.
Ну т.е. с применимостью на европйском ТВД вопрос закрыт?
На тихом океане в основном ударные операции на воде, разведка и патрулирование.
Лентяй> Не надо ляля. КВП могут решать задачи по высадке десанта в таких условиях, когда экраноплан даже к берегу не сможет подойти.
КВП подойдет к берегу в условиях не намного лучших чем для ЭП. При этом ЭП в принципе можно уйти вглубь територии и сесть на реке или озере. Мой вопрос выше, почему он это не может сделать вы как-то ловко пропустили.
Лентяй> Вы научитесь понимать что-то в чём-нибудь, прежде чем такими фразами кидаться, а то у Вас то тундра плоская, то ракеты в маловысотную цель не попадают, то ещё беда какая-то.
Если вы хотите сам себе за меня мои ответы придумывать, то можете сидеть дома и вообще ничего неписать и общаться сам с собой. Про тундру я вам ясно написал, что ландшафт вполне себе монотонный и если вам стоит задача по нему летать на экране, а не подлетывать эпизодически, то или хорду увеличивайте или режим подлета делайте более устойчивым в управлении. На море ЭП спокойно "перепрыгивали" через судна на Каспии.
Лентяй> Флот легко обходился и обходится без экранопланов, места в системе своего вооружения и воен.техники для экранопланов флот не видит.
Поэтому заказал проектирование и серию ЭП при Советской власти.
Лентяй> Также не могу не зафиксировать съезд с темы - Вы сами писали, про действия в оперативной глубине.
Если у вас с логикой проблемы, то это не ко мне.
Как я выше писал, что флот предпочитает имеет разные средства на разные случаи жизни. Поэтому серия КВП не такая большая и серия ЭП тоже, т.к. оно создано для оснащения НЕМНОГОЧИСЛЕННЫХ СИЛ морской пехоты. Т.к. вы, в принципе, не в теме, то у флота вообще не бывает больших серий.
Флот это не авиация и ваше желание приписать сюда именно самолеты не в тему совершенно.
Лентяй> А зимой? Ледокол надо? Надо. А наколотый ледоколом лёд собрать с полосы взлёта? Тоже надо. А чем? А корабль специальный спроектировать.
Лентяй> А если это локальная война в епенях? Ну ладно, туда никакому экраноплану просто не долететь, но вдруг перевезут? Плавдок за собой тащить?
Изучите как будет флот в дали от своих берегов действовать.
Лентяй> Да но зачем это нужно?
Нужно ЧТО?
Лентяй> Тонко наамекаю - в тех краях транспортные задачи легко решаются без экранопланов. Намёк ясен?
Я вам с самого начала описал область существования ЭП. В чем у вас проблема, капитан очевидность?
Лентяй>>> В 9 км от домов на фото есть аэропорт с грунтовой полосой, принимает Ан-24,26 и аналоги, если полосу продлить, то сядет Ил-76. И так около каждого крупного посёлка в тех краях.
Как я ранее писал, что если есть инфраструктура. А пролезет если по ACN/PCN удовлетворит.
Лентяй> Как бы не врезался экраноплан в кита.
Все упирается в требования. ПОставьте задачу насчет китов и вам организуют из нержавеечки киторез.
Лентяй>>> Кино Вам посмотреть о том, что такое всё же самолёт.
Ни за что, лучше буду фантазировать о нем.
Лентяй> Ну так в чём проблема? Нет инфрасруктуры - летай без неё, примеры есть в огромном количестве. Зачем нужны экранопланы?
ЧИтайте все еще раз - я уже описал.
Лентяй> Этого на временных ВПП никто не делает. Проще грунт укатать.
Дело не в укатке грунта, а в его эрозии. Если именно временная полоса на несколько взлетов или просто для подскока или засады, вертушками, то легко и просто.
Если это регулярная эксплуатация, то проще инженерию притащить.
Плюс для ВТА, если речь про временные дела, нужно в любом случае разведку провести на предмет возможности посадки.
Что для вас, само собой, сюрприз.
Лентяй> Отличный проект. Скажите уж проще, к нему нужна возможность переноса в нужную точку Каспийского моря и машина по изменению климата в заданном районе.
Ограничения только по мореходности и виду побережья - перепаду высоты вода-суша. Т.е. сможет или нет перепрыгнуть через отвесный берег, например.
Лентяй> Ну или применить вместо него Ан-12.
Только в ясную погоду днем на малой высоте, что потребует экипаж очень высокого класса.
ЭП в этом плане может и ночью.
Лентяй>>> А если нет?
Если нет, то нет. Ничего невозможного. Можно и на классике - ТРД.
Лентяй> Что-то мне подсказывает, что Вы или из другой страны, или из другой реальности пишите. в России реки и озёра зимой ЗАМЕРЗАЮТ, малая авиация неразвита, гидросамолёты почти не производятся, а основным видом воздушного транспорта во всяких диких краях являются вертолёты и Ан-2. Последний то на колёсах, то на лыжах, но никогда не на попалавках.
Это вы из другой страны. У меня одногруппник на них летал одно время. Амфибии разные бывают. Бывают такие, что и с шасси, чтобы зимой работать с грунтовки укатанной или ВПП нормальной.
А то, что население финансово в заднице не означает, что работа с воды не годится. В штатах полосы развиты в силу общей распространенности населения по стране, а у нас заселена только европейская часть, где бетонок достаточно. А в сторону дальнего востока все по другому. Если вы с грунтовок катаетесь, значит вы с севера и понимаете о чем я пишу.
Поэтому не мешайте потребности с возможностями.
При советской власти просто частного извоза не было. Сейчас есть.
Лентяй> Вы поймите уже одну вещь. Вложения в экранопланы имеют смысл только тогда, когда есть задача, которая без них не решается вообще или решается очень плохо.
Давайте вы мне еще про наличие яичек в мошонке расскажите с точно таким же началом "Вы поймите уже одну вещь". Я с вами общаюсь не на предмет того, что сейчас нужно, потому что ни я ни вы не знаете реального положения дел с ГОЗ для флота и как в нем дыры закрываются.
Я обсуждаю нишу для ЭП и вам ее обозначил.
Все ваши тезисы я вам же в самом начале и обозначил в части применимости ЭП.
Вы мне их потом еще раз, но уже от себя повторили. Что означает, что вы не поняли моих слов вообще.
Лентяй> Вот с неё и начинайте только без фантазий на тему высадки диверсионно разведывательного десанта силами флота в "оперативной глубине".
Ну, ваши фантазии вы сами с собой можете обсуждать. Полк ЭП, который может за полсуток перетащить механзированную группу морской пехоты в тыл, чтобы она вынесла какой-нибудь пост ПВО или авиабазу, это не РДГ.
И не путайте ДРГ и РДГ, если вы разницу понимаете.
И бога ради, не отправляйте груженую ВТА на заклание, только если вы не сатанист.