[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 40 41 42 43 44 231

EG54

аксакал

101> Вас в детстве не учили, что измеряется не одной силой, а аэродинамическим качеством?


Аэрогидродинамическое качество у глиссирующих судов приблизительно 3-5, у самолетов 12-18, у экрана около 60. Кандидат тех.наук Л.Быков на 1.42 до 2.42. . минуте. Дальше можно не смотреть, обычная инфа много раз повторенная.

Русские экранопланы | Техногеника | Discovery Channel
Экранопланы – это машины, которые объединяют достоинства самолета и катера. Они летают благодаря так называемому «эффекту экрана», создающему воздушную подушку: сами аппараты практически вездеходны, поскольку могут подниматься на несколько метров над любой поверхностью, и способны развивать скорость до 600 км/ч.
   66

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
stas27> КМК, заклятые партнёры скорее истребители на ЭП натравят. НЯП они это дело уважают куда больше, чем ЗУР :think:

Не уверен, что пилоты сильно обрадуются :) ИМХО цель сравнима с вертолётом по свойствам, а насколько я помню, вертолёт очень неудобная цель для скоростной ИА, ни туда и ни сюда по скорости - не танк, не другой самолёт, а что-то такое межеумочное, во что непонятно как попасть. По крайней мере, так считалось на 70-80-е, когда приходили к выводу, что из "летающих" для борьбы с вертолётами годятся только вертолёты же (ну и зенитные комплексы). Может сейчас изменилось что.
   51.051.0
RU Лентяй #07.06.2020 22:50
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Лентяй

опытный

В сети вот такое лежит местами, за подлинность не ручаюсь, но выглядит весьма реалистично. Ниже цитата, ключевые моменты я выделил:

Экранопланы ,,ОРЛЕНКИ,, в принципе и так летали как самолеты, но только на высоте 1-10 метров, согласно летной инструкции, и V=до385 км/ч, максимум. Казанские движки, после 5-8 кратного ремонта, больше тянули.
А, не летали так, как самолет, на больших высотах потому что:

-не было высотного оборудования,(анероидно-мембранных указательных приборов высоты, парашютов, систем покидания...).Прибором указателя скорости, был Радиовысотомер-до 10 метров.РВ-10.

-Также из-за своей конструкции, т.е, из-за аэродинамический компоновки крыла, преимущественно предназначенного для движения экраноплана, вблизи водной или иной поверхности.
Об этом знают буквально несколько человек, но примерно 1983-85 г.г., мы в режиме тайны и секретности, на свой страх и риск, без какого-либо согласования, и разрешения, несколько раз, ,,втихаря поднимали ,,ОРЛЕНОК,,С-21, чисто визуально и ориентировочно, примерно на высоту 300-500 метров
,(но,
перед каждым таким вылетом К.К., Ю.Г., отдельно и персонально, один на один, всегда спрашивал согласие каждого члена экипажа на такой опасный полет. Каждый имел право отказаться от такого полета, но никто не отказывался. Погода и видимость была прекрасная, летали так по 20-30 минут. По словам ,КК, он же ком.в/ч(Ю.Г.-очень грамотного и опытного летчика), экраноплан, на такой высоте, плохо слушаются рулей, особенно элерон-закрылков и совершенно неустойчив в ГП, его постоянно куда-то тянет, есть постоянная угроза сваливания на бок или в штопор. Баранку надо было держать крепко , постоянно ,,бороться,, и парировать рулями эти отклонения и возмущения.
Но зато, он был устойчив и красив при полете вблизи экрана.

Проект ,,ЛУНЬ,, тем более не мог подняться на такую высоту.
...

,,Орленок ,, на скорости 90-100 км, мог выходить на слегка оборудованный морской берег, для высадки пехоты, техники, груза. Был у нас, для этого, спец. Пункт Маневренного Базирования, для отработки этой задачи. Это отрабатовалось 100 раз.
 


Указан автор: майор запаса Долотказин Равиль.Служил 1980-1991 г.г.База в г. Каспийске.
236-Дивизион Кораблей Экранопланов(В/Ч 30960),Каспийской Флотилии.
11-ОАГ(В/Ч 49201),ВВС КЧФ.(тоже экранопланы).

То есть если прямо по курсу шаланда, то только взлетать, получится у строевого лётчика удержать машину от сваливания или нет - каждый раз вопрос открытый. Облететь шаланду (льдину) нельзя - у того же КМ радиус виража был за полтора километра, по своей манёвренности он уступал авианосцу типа "Нимитц".

Хорошие аппараты были, перспективные, судя по всему.
   52.052.0

EG54

аксакал

101> А при условии наличия в глубине противника водоема, то и место высадки тут явно не побережье, что так все и ждут.

Кажется вы писали, что ЭП может продвинуться вглубь побережья и высадить десант. Противник от вас обороняющийся в это не верит.
Смотрим на 2 минуте видео. ЭП прекрасно заходит на относительно пересеченную, не подготовленную поверхность земли, и это не песок побережья, останавливается и потом с легкостью движется дальше. Озеро ему ни к чему, хотя оно пригодилось бы при крейсерской скорости подхода к нему.
Можно считать, что тезис о невозможности углубления вглубь территории бит
.Смотрим и радуемся за Алексеева.
   66
RU Лентяй #07.06.2020 23:01  @Fakir#07.06.2020 22:40
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

Fakir> Не уверен, что пилоты сильно обрадуются :) ИМХО цель сравнима с вертолётом по свойствам, а насколько я помню, вертолёт очень неудобная цель для скоростной ИА,

вертолёт В РЕЖИМЕ ВИСЕНИЯ очень неудобная цель для скоростной ИА. Это такой маленький нюансик.
   52.052.0

EG54

аксакал

Л
LtRum> Моторизированный полк?
LtRum> Это минимум 130 БТР если считать без артподдержки.
LtRum> Орленок вывозил 2 (ДВА!) БТР.

Адмиралы оканчивали академии. И среди них нет идиотов, чтобы посылать в бой один ЭП. Им известно КОЛЛИЧЕСТВЕННО чего и сколько нужно для десантной операции. ЭП лишь одно из средств десанта.
И душманы, которые могут его сбить не снайперы. Могут и промазать. Тем более уже разработаны средства противодействия им. Даже от выстрела гранатомета в упор. Или военные ЦТ опять врут? А так красочно показали.

LtRum> У нас денег денег на 70 с гаком Орленков.

Вообще то их планировалось 120. Полк в легкую могли бы перевезти.

LtRum> Не говоря уже о том, что банально найти место для такого количества ЭКР нужно - не каждое озеро это позволит.

Не нужно им озеро. Они могут и по земле и над ней и над снежным покровом. Над снежно-ледяным покровом даже за бугром летают. Только не знаю, одевают ли они памперсы.
   66
RU tramp_ #07.06.2020 23:10  @Лентяй#07.06.2020 22:50
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Лентяй> Хорошие аппараты были, перспективные, судя по всему.
Кстати говоря, взлет алексеевских машин осуществлялся не самостоятельно пилотом, а с помощью автопилота, обеспечивающего взлет ЭП по соответствующей программе.

Принципы построения системы управления полетом тяжелого транспортного аппарата с экранным эффектом

Описаны методы синтеза систем управления для большого экраноплана, проанализированы опыт и перспективы их развития //  cyberleninka.ru
 

ну и в целом вот такое мнение

Можно, но не нужно

В последнее время на страницах печати, в телевизионных передачах  и интернете вновь возродилась тема экранопланов. Нашему читателю не надо объяснять, что это за технические средства транспорта и какова история их создания от возникновения идеи до постройки реальных объектов. В своё время на экранопланы возлагали военные надежды, предполагая появление нового класса вооружений, способного стать и ударным, и десантным средством. Однако прогресс альтернативных вариантов оружия, а также средств возможного противодействия экранопланам привёл к тому, что интерес к данному направлению развития боевой техники снизился, а немногочисленные построенные образцы доживают свой век без какого-либо использования.  С тех пор в планах военных по созданию новых вооружений экранопланы не значатся. //  www.korabel.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Лентяй #07.06.2020 23:10  @EG54#07.06.2020 23:04
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

EG54> Вообще то их планировалось 120. Полк в легкую могли бы перевезти.

Только если заправить баки стеколмоем, и экипаж им же опоить.
А так нет.

В мсп полно техники, которая влазит только в Ан-12 или 124.
Как её должен был перевозить Орлёнок? Ни одного полка ими нельзя было бы перевезти, причём НИКАКИМ КОЛИЧЕСТВОМ.
   52.052.0
DE Fakir #07.06.2020 23:12  @Лентяй#07.06.2020 23:01
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Лентяй> вертолёт В РЕЖИМЕ ВИСЕНИЯ очень неудобная цель для скоростной ИА. Это такой маленький нюансик.

В литературе 80-х писали именно о сложностях борьбы с вертушками, движущимися со скоростями 200-350 км/ч. "Как стрелять по неподвижным целям - знаем, как по целям со скоростями, сопоставимыми с истребителями знаем, по этим - не знаем"
   51.051.0

EG54

аксакал

Fakir> Кстати, если очень захотеть, сравнительно несложно скрестить СВП с ЭП.

Бартини пробовал скрещивать, и подводные крылья присоединял, но его аппарат на экран не вышел.
Говорят, что для него не было в то время подходящих двигателей, но кто его знает, что еще.
   66
RU EG54 #07.06.2020 23:30  @Лентяй#07.06.2020 23:10
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Лентяй> В мсп полно техники, которая влазит только в Ан-12 или 124.

Интересно, авиация противника будет гоняться за АН-12 или 124, которые знает как сбивать, или за летящими с вертолетной скоростью ЭП, которые не знаем как сбивать? :D
Для атакующих лучше, чтобы они сыпались с неба, быстро перемещались на ЭП и вообще лезли из всех возможных "дыр", чтобы противнику было не продохнуть и в растерянности не знать с кем в данный момент бороться.
Тезис атаки одним ЭП не актуален.
   66
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
EG54> Смотрим на 2 минуте видео. ЭП прекрасно заходит на относительно пересеченную, не подготовленную поверхность земли, и это не песок побережья
Действительно, ровная аоверхность покрытая толстым слоем снега, куда уж сложнее.. :D
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Не, не будет такого наверняка. Ну прикинь и удельную нагрузку на грунт и сравни с тем, что считается допустимым. Это ж на порядки ниже, чем у вездеходов. Даже меньше, чем у оленя :D
Bredonosec> прикинь нагрузку на грунт у обычного банального торнадо.
Bredonosec> Тоже меньше, чем у оленя. Только вот не вниз, а вбок.
Bredonosec> мысль заработала? :)
Bredonosec> Нет?

Какая связь между торнадо и повреждением конкретно тундры?

Bredonosec> Тогда еще погляди -
Bredonosec> Видеозаписи АВИАЦИЯ | ВКонтакте
Bredonosec> Видеозаписи АВИАЦИЯ | ВКонтакте
Bredonosec> или вот такой эффект струи -
Bredonosec> Видеозаписи АВИАЦИЯ | ВКонтакте
Bredonosec> Видеозаписи Интересное видео, важные события, новости со все | ВКонтакте
Bredonosec> Видеозаписи Андрея Муравьева | ВКонтакте
Bredonosec> Видеозаписи АВИАЦИЯ | ВКонтакте
Bredonosec> Женщину сдуло насмерть при взлете самолета на Карибах | | ОТ ВИНТА

Всё замечательно, но на людях не остаётся даже синяков на всё тело, не говоря о том, что явно никому почки не отбило и руки не оторвало.
И плотность потока не факт, что экранопланная - скорее раза в полтора-два бОльшая.
Так на каком основании ты отсюда делаешь вывод, что ЭП повредит вечную мерзлоту?


Bredonosec> ну и где-то были красивые фотки, как обычный бобик гоняли (гонка двигателей) на перроне с некачественным покрытием. Верхний тонкий слой асфальта и подлежащие под ним тротуарные плитки тупо сдуло. Новость была где-то прошлого-позапрошлого года.
Bredonosec> А это всего лишь бобик. А не слонопотам весом с авианосец.

Почему ты считаешь, что 1) масса ЭП больше бобика 2) нагрузка на площадь подстилающей поверхности у него тоже больше, а не меньше, 3) эта нагрузка повредит конкретно тундру?

Bredonosec> Плечи ВПП асфальтируют отчасти по той же причине - чтоб не было эрозии грунта, бо потом от пыли проблем не оберешься.

Каким образом отсюда следует, что конкретно тундра даже такой (а не в разы меньше, что возможно) нагрузкой будет недопустимо повреждена?

Fakir>> "Откелева дрова?"
Bredonosec> знания.

Об эксплуатации ЭП в условиях тундры? Серьёзно?

Bredonosec> Качество относится сопротивлению воздуха.

Качество - величина безразмерная. Подъёмная сила/сопротивление. Необходимая подъёмная сила определяется массой аппарата.

Bredonosec> На высоте 12 км плотность воздуха в 4 раза ниже, характерные скорости в 2 раза выше. То есть, тратишь сил, как при полете на 400 км за час, а пролетаешь 800.

Да-да. На 12 км. Где летают не только лишь все.
И где, скажем, в гипотетическом случае резкого вздорожания нефти летать не будет уже никто.
Потому что вопрос сейчас не о средней стоимости тонно-километра и лётного часа (при текущих внешних параметрах), а о топливных затратах.

Bredonosec> При этом в спокойной атмосфере, без тряски и прочих локальных ускорений, которых у земли дохрена, и на которые энергия отнимается тоже из твоей тяги.

Значимость потерь энергии неочевидна. Доказать можешь?

Bredonosec> Про цену постройки расскажи кому-нибудь другому.

Что в конструкции такого, что увеличит цену? Алексеев врал?
Если же строить по самолётным технологиям - с чего цене быть выше самолётной? (ну серийность... но это не предельная цена)

>> Чтобы они сыграли лишь в обратную сторону - ну... как-то очень должно не повезти.
Bredonosec> Так называемый common sense нередко играет злую шутку с людьми, уверенными, что он заменяет знания. :)

Ну так у тебя есть данные по проигрышу конкретно ЭП? Так покажи! Все только спасибо скажут.
Пока тут только общие и неубедительные рассуждения были, с некорректными и необоснованными экстраполяциями.
   51.051.0

fone

опытный

Ну что же, у сторонников экранопланов появился серьезный козырь :D
Корейский экраноплан Aron M80 собираются использовать как аэротакси на Канарских островах.

Die Zukunft der Mobilität zwischen den Inseln: fliegende Schiffe - wochenblatt.es

Das Unternehmen Canary Islands Wigs will ab 2021 Bodeneffektfahrzeuge für den Personentransport einsetzen Kanarische Inseln – Das Unternehmen Canary Islands Wigs (Ciwigs) möchte ab dem Jahr 2021 eine neue […] //  www.wochenblatt.es
 

Сам по себе аппарат невелик - 750 л.с., 2 члена экипажа и 6 пассажиров. Получасовой полет в один конец обойдется в 50 евро. Однако из данной ссылки можно узнать важную характеристику экраноплана - разбег составит от 500 до 800 метров.

М80 в полете - утверждается, что может летать на высотах до 100 метров.

Flying Ship ARON M80 Model
Model : Aron M80 Flying Ship (B-Type WIG Craft) Manufacture : Aron Flying Ship Ltd. homepage : www.aron.co.kr
   55

101

аксакал

EG54> Можно считать, что тезис о невозможности углубления вглубь территории бит
EG54> .Смотрим и радуемся за Алексеева.

Экран он и есть экран. Высота полета зависит только от желания заказчика. ВПХ характеристики будут жрать вес полезной нагрузки. На сколько - никто сказать не может без конструкторской проработки.
На видео у Алексеева все-таки вся полезная нагрузка ушла в конструкцию ну и у малой размерности нагрузка на грунт ниже чем у Луня, например.
;)
   77.077.0

101

аксакал

fone> Сам по себе аппарат невелик - 750 л.с., 2 члена экипажа и 6 пассажиров. Получасовой полет в один конец обойдется в 50 евро. Однако из данной ссылки можно узнать важную характеристику экраноплана - разбег составит от 500 до 800 метров.

Аппарат по схеме Липиша, активного поддува, как в схеме Алексеева нет, отсюда и разбег такой.
Все по феншую.
   77.077.0

fone

опытный

Еще несколько характеристик М80:
MTOW - 4100 кг, нагрузка 1200 кг, скороподъемность 1м/с, угол крена 7-8 градусов, время разворота на 180 градусов на экране около одной минуты, радиус разворота 800 м.
Для двигателя в 750 л.с совсем не впечатляет.
   55

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
fone> Ну что же, у сторонников экранопланов появился серьезный козырь :D
fone> Корейский экраноплан Aron M80 собираются использовать как аэротакси на Канарских островах.
смахивает на Lake Renegade - Wikipedia
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

DustyFox>> Эксплуатацию над сушей рассматривать не будем, за ее полным идиотизмом.
Fakir> Почему??? Может объяснить аргументированно?

Для начала стоит придумать ландшафт сравнимый по отсутствию деревьев, перепадов и складок с океаном, и примерно такой же по площади. Тогда ЭП можно будет эксплуатировать и над ним. В противном случае даже одинокая машина, в ровной как стол монгольской степи, может доставить массу сюрпризов.
Правда что делать экраноплану в монгольской степи?
И, самое главное, над сушей более чем успешно справляются самолеты и вертолеты, а если хочется экзотики - дирижабль будет куда эффективнее ЭП. И дешевле в эксплуатации.
   77.077.0
RU spam_test #08.06.2020 07:28  @Serg Ivanov#06.06.2020 20:20
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


S.I.> Это своя нужная ниша и довольно глупо сравнивать с остальными. Там где может работать Ан-2В все 15000 Ан-2 вместе взятые работать не могут.
в вышеприведенном списке есть Тобольск. Город окружен болотами, и там поплавки эксплуатировались, вышли из эксплуатации до развала СССР. Заменены на Ан-2. Например, родная деревня отца стоит на большом озере. Но при всем при этом, рядом выровнена площадка. Хотя, казалось бы.
Тут получилось, что хорошие ВПХ исходного Ан-2 зарулили поплавок.
   79.0.3945.13179.0.3945.131
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
DustyFox> Для начала стоит придумать ландшафт сравнимый по отсутствию деревьев, перепадов и складок с океаном, и примерно такой же по площади.

А зачем тебе площадь? :) Зигзаги нарезать? Достаточно будет найти какие-то пункты, между которыми есть достаточно протяжённый ровный маршрут, и с учётом способностей ЭП к прыжкам - можно даже и с несколькими разрывами.

DustyFox> Правда что делать экраноплану в монгольской степи?

А типа монголу за глаза кривоногой лошадки и даже верблюд - уже лишнее? :)

DustyFox> И, самое главное, над сушей более чем успешно справляются самолеты и вертолеты,

Ну опять за рыбу деньги!
Весь вопрос в расходе топлива и его цене.
Если дешёвое - можно и вертушки гонять, и Як-40, и вообще не париться.
Какой-такой павлин-мавлин, идите на фиг, в вас мало пленительного!
Если будет баррель по сто и двести - иначе запоём, каждый способ лишний грамм горючки сэкономить за радость окажется.

DustyFox> а если хочется экзотики - дирижабль будет куда эффективнее ЭП.

Доступные скорости меньше. Расход топлива на ткм может быть и больше, тут смотреть надо.
Базировать как бы не сложнее.

DustyFox> И дешевле в эксплуатации.

Априори неочевидно. Может, да, может нет. Доказать бы как-то.
   51.051.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
DustyFox>> Правда что делать экраноплану в монгольской степи?
Fakir> А типа монголу за глаза кривоногой лошадки и даже верблюд - уже лишнее? :)
Ресурс двигателей только гробить от песка и камней.
   83.0.4103.9783.0.4103.97
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Fakir> Достаточно будет найти какие-то пункты, между которыми есть достаточно протяжённый ровный маршрут
теперь еще страну надо строить для экранопланов. Сильно.
   79.0.3945.13179.0.3945.131
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


fone> собираются использовать
за время существования экранопланов где только их не собирались использовать, с разрезанием красных ленточек и планами междупланетных шахматных турниров.
   79.0.3945.13179.0.3945.131
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #08.06.2020 09:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Этот самолет в настоящее время изучается специалистами компанией Boeing. Он предназначен для удовлетворения будущих стратегических инициатив по развертыванию Додс. Это требует возможности развернуть полную боевую дивизию в любой точке мира за 5 дней. Или возможность развернуть пять дивизий за 30 дней. Он предназначался для замены надводных кораблей в качестве основного тяжелого грузового перевозчика для американских военных.
Самолёт-экраноплан способен летать как самолёт на высоте, но основная его задача это полёты над поверхностью на высоте 6 метров с использованием воздушного экрана, что обеспечит увеличенною дальность полёта и существенную экономию топлива.
 

Сверхтяжёлый самолёт-экраноплан Boeing Pelican

Пока весь мир пожинает плоды всемирной коронатупости, в корпорации Boeing продолжается разработка гибридного летательного аппарата Boeing Pelican . Проект зародился в двух тысячных годах по требованию американских военных. Этот самолет в настоящее время изучается специалистами компанией Boeing. Он предназначен для удовлетворения будущих стратегических инициатив по развертыванию Додс. Это //  zen.yandex.ru
 
В варианте для армии США, Пеликан будет способен одновременно перевозить 17-20 танков типа Абрамс.

Тех.характеристики.

Скорость на высоте до 20 метров - 460 км/ч

Скорость на высоте 6000 метров - 720 км/ч

Максимальный потолок 6000 метров.

Максимальная грузоподъемность -1300 тонн.

Дальность полёта на экране -10 000 миль.

Дальность полёта в авиа режиме -6500 миль.
 
 


Экранопланы по-американски: в погоне за СССР

Экранопланы в основном ассоциируются с Советским Союзом. Именно в СССР их активно развивали и пытались строить. Но интересовались экранопланами и за океаном. Какие работы шли в США и почему там ничего не вышло — попробуем разобраться. Две школы В истории экранопланов — две значимые фигуры. Первая… //  sozero.livejournal.com
 
   83.0.4103.9783.0.4103.97
Это сообщение редактировалось 08.06.2020 в 10:17
1 40 41 42 43 44 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru