Реклама Google — средство выживания форумов :)
Экранопланы ,,ОРЛЕНКИ,, в принципе и так летали как самолеты, но только на высоте 1-10 метров, согласно летной инструкции, и V=до385 км/ч, максимум. Казанские движки, после 5-8 кратного ремонта, больше тянули.
А, не летали так, как самолет, на больших высотах потому что:
-не было высотного оборудования,(анероидно-мембранных указательных приборов высоты, парашютов, систем покидания...).Прибором указателя скорости, был Радиовысотомер-до 10 метров.РВ-10.
-Также из-за своей конструкции, т.е, из-за аэродинамический компоновки крыла, преимущественно предназначенного для движения экраноплана, вблизи водной или иной поверхности.
Об этом знают буквально несколько человек, но примерно 1983-85 г.г., мы в режиме тайны и секретности, на свой страх и риск, без какого-либо согласования, и разрешения, несколько раз, ,,втихаря поднимали ,,ОРЛЕНОК,,С-21, чисто визуально и ориентировочно, примерно на высоту 300-500 метров,(но,
перед каждым таким вылетом К.К., Ю.Г., отдельно и персонально, один на один, всегда спрашивал согласие каждого члена экипажа на такой опасный полет. Каждый имел право отказаться от такого полета, но никто не отказывался. Погода и видимость была прекрасная, летали так по 20-30 минут. По словам ,КК, он же ком.в/ч(Ю.Г.-очень грамотного и опытного летчика), экраноплан, на такой высоте, плохо слушаются рулей, особенно элерон-закрылков и совершенно неустойчив в ГП, его постоянно куда-то тянет, есть постоянная угроза сваливания на бок или в штопор. Баранку надо было держать крепко , постоянно ,,бороться,, и парировать рулями эти отклонения и возмущения.
Но зато, он был устойчив и красив при полете вблизи экрана.
Проект ,,ЛУНЬ,, тем более не мог подняться на такую высоту.
...
,,Орленок ,, на скорости 90-100 км, мог выходить на слегка оборудованный морской берег, для высадки пехоты, техники, груза. Был у нас, для этого, спец. Пункт Маневренного Базирования, для отработки этой задачи. Это отрабатовалось 100 раз.
Этот самолет в настоящее время изучается специалистами компанией Boeing. Он предназначен для удовлетворения будущих стратегических инициатив по развертыванию Додс. Это требует возможности развернуть полную боевую дивизию в любой точке мира за 5 дней. Или возможность развернуть пять дивизий за 30 дней. Он предназначался для замены надводных кораблей в качестве основного тяжелого грузового перевозчика для американских военных.
Самолёт-экраноплан способен летать как самолёт на высоте, но основная его задача это полёты над поверхностью на высоте 6 метров с использованием воздушного экрана, что обеспечит увеличенною дальность полёта и существенную экономию топлива.
В варианте для армии США, Пеликан будет способен одновременно перевозить 17-20 танков типа Абрамс.
Тех.характеристики.
Скорость на высоте до 20 метров - 460 км/ч
Скорость на высоте 6000 метров - 720 км/ч
Максимальный потолок 6000 метров.
Максимальная грузоподъемность -1300 тонн.
Дальность полёта на экране -10 000 миль.
Дальность полёта в авиа режиме -6500 миль.