Tico> В принципе есть два основные стратегии приспособить человечество к жизни в космосе - (1) это приспособление космоса к жизни людей (СЖО, станции с гравитацией, пассивная и активная защита), и (2) приспособление людей к жизни в космосе, ну и всё, что между ними.
Второй подход - это работа, с нынешней точки зрения, веков.
Мы же обсуждаем задачи на ближайшие десять - двадцать - пятьдесят лет.
Tico> Нет, не думаю. Если попытаться вообразить себе экономику солнечной системы в комплексе, там взаимозависимости будут похлеще, чем на Земле. И очень долгое время все будут зависеть от Земли.
Особенности космической логистики быстро сделают основными товарами с Земли - знания и технологии.
Ну и предельно концентрированные материальные воплощения их, вроде ядерных реакторов и процессоров. Это все - товары длительного пользования и просто компактные, что позволит всем космическим субъектам иметь их запас.
Плюс Земля далеко не политический монолит.
Tico> Кстати, программа выведения приспособленных к космосу людей снизит риск биологически обоснованного сепаратизма.
Северная Америка воевала за независимость против Британской Империи без каких-либо биологических отличий.
Tico> Длительность перелёта нивелируется наличием автоматических комплексов добычи и доставки в необходимом для организации беспрерывной подвозки количестве.
На сегодня полностью автоматическая добыча и особенно обогащение - невозможны.
Будь это иначе, я бы на наших северных рудниках уже бы с роботами здоровался.
Но пока что этого даже в прототипах нет.
Полл>> В космосе запас топлива исчисляется в км/с - и это принципиальная разница.Tico> Так топливо и переводится в хс.
Если ты приплыл на "заправочную станцию" в море, то тебе можно дозаправится топливом и плыть дальше. Если ты прилетел на "заправочную станцию" в космосе, то тебе придется уравнять относительную скорость, дозаправится, снова набрать отлетную скорость и построить траекторию отлета. В результате совсем не факт, что на этом маневре ты выиграешь время перелета или массу полезной нагрузки.
Такие дела.