I.F.>> Да и Кузя может протянуть и 5 и 10 лет, смотря как его эксплуатировать.
Muholov> Думаю, что Кузнецов прослужит гораздо дольше. Во первых, он на серьезной модернизации. И думаю, что ее таки сделают серьезно. После модернизации его моральное старение частично устранится.
Ему меняют ГЭУ (и слава богу), но судя по тому, что тут же и говорили, модернизация РЭО минимальна, хотя, за все это время простоя, можно было и новую БИУС прописать, и ГАК обновить, и ПВО подтянуть...
Ведь если я сделал правильные выводы из мурзилок и новостей, главным ограничителем его глубокой модернизации является даже не сколько отсутствие денег, сколько нежелание ВМФ надолго ставить его в док.
I.F.>> И даже после этого Кузнецова не факт, что спишут. Китайцы строят более новые свои АВ, но старые им как-то не мешают, на сколько я понимаю.
Только вот китайские АВ не старые, а очень и очень молодые, даже Ляонин, у которого из "старого", только корпус. Все остальное там 2000-х годов выпуска и моложе.
А насчет СКВВП... Я не верю, что дойдет до серийного производства. По сути, сейчас идет переход поколений с 4-го на 5-е. Т.е. смысла делать Як-141 с новым БРЭО особо нет - он выйдет уже устаревшим, т.е. его основные соперники, на момент окончания испытаний и начала серийного производства будут уже Ф-35 и пр. похожие на него. Да, будет и 4+ поколение, но, учитывая жизненный цикл самолета в 30 лет, то мы выпускаем уже заведомо устаревший продукт (и не надо кивать на Ф-15. Последняя его итерация, это именно что временное решение, поддержать штаны, покуда 35-й, наконец, доведут до ума). Делать же новый СКВПП как самолет 5-го поколения... Слишком дорого, увы Россия, не такая богатая страна, и делать палубник только под УДК - расточительно, даже Штаты не потянули. Делать его в качестве варианта ЛМФС, как предлагает Паралай - ну это идти по американскому пути и наступать на те же грабли - т.е. гробить ТТХ ЛМФС, если его таки сподобятся делать. А базировать всю корабельную авиацию на СКВВП - тоже дичь, ибо при всех прочих равных, СКВВП хуже полноценного палубника, что видно по тому же Ф-35.
Вообще, мне больше интересно, что у 23900 с ГАК и какую БИУС туда поставят. Можно ли его привлекать в качестве противолодочного корабля? ИМХО, в этой роли он был бы куда реальнее и полезнее, чем его эфемерный вариант носителя СКВВП, учитывая то, что в отличие от Китая у России нет просто огромного количества корветов ПЛО.
Это сообщение редактировалось 05.01.2021 в 23:01