Полл> То есть МиГ-21Ф и МиГ-21ПФ для тебя Т-90 и БТ-2?
Нет, это чёткая линейка развития одного самолёта - хотя ПФ действительно 2 поколение платформы миг-21, конструктивно и функционально довольно отличное. Достаточно сказать, что китайцы так до конца с ним и не справились, хотя ветку ф-13 развили очень и очень.
У МД же ты перебираешь самолёты с единым конструктивным признаком(редан), и...примерно всё.
Полл> МиГ-15 по дальности (боевой радиус, время патрулирования) уступал всем американским истребителям, по флаттеру и из-за этого - горизонтальной маневренности, многим.
Да, но от него никто и не пытался этого требовать. Да и это были не главные характеристики.
Полл> Когда LtRum пишет, что в боях МиГов было, как правило, больше, он не дописывает, что группировка МиГов в Корее в числе была в разы меньше группировки истребителей ООН, а по цене и расходам на обеспечение боевой работы стоила как бы не в двадцать-тридцать раз меньше.
Ей и задач ставилось меньше. Но сам факт того, что советский истребитель оказался способен оспаривать (=захватывать) локальное превосходство в воздухе оказался хорошей шоковой терапией.
Особенно для запада начала 50-х, где нео-Дуэисты от ВВС во всей красе.
Полл> У ВВС СССР не было класса "фронтовой перехватчик".
Да, был истребитель, призванный в качестве своей первой задачи выполнять перехваты управляемым ракетным оружием под внешним управлением из позиции дежурства на земле - длительное время ценой всего остального.
Полл> Во Вьетнаме воевали ЕС-121. Е-1 там не было.
Правда?
Ну т.е. они были штатно во всех авиагруппах ударных АВ, и действовали по назначению.
По ссылке погиб так, что даже останки эвакуировать не рискнули.
Полл> И тактика их применения во Вьетнаме очень сильно отличалась от того(...)
Т.е. всё таки были?
Тактика в общем была та же, что и потом - барражирование в заданном районе, контроль активности ВВС ДРВ и управление своей палубной авиацией в районе ответственности.
Не современным там было то, что он заведомо не был частью новой модной(и очень дорогой) NTDS - но сам этот факт и делал E-1B временным решением.
Полл> То есть последовательное и непрерывное развитие концепции с 1950 (а почему, кстати, 1950 - AF-2W это вполне себе 1948) было придумано. В реальности оно не было ни последовательным, ни продуманным.
Полл, я за тебя историю управления американской авиацией в море учить не могу.
Да, оно было именно что максимально последовательным - и вообще ключевым элементом всего происходящего.
Полл> ДРЛО первый раз себя подтвердило в 1944 году. Перехват носителей "Фау-1" с наведением от самолетов ДРЛО "Веллингтон".
Не заметил, чтобы они были палубными. То, что радар на барражирующем самолёте - круто - не секрет, и у американского флота было всё то же самое(причём и не палубах тоже) - гугл AN/APS-20 и Cadillac I(и более поздний AD-4W/5W)/Cadillac II (и более поздний WV-2). Вопрос в том, что E-1 первым мог их сочетать на палубе, с предыдущими так не вполне выходило - ACO(airborne control officers) не помещались..
Полл> Мне будет очень интересно прочитать о боевой работе Е-1 во Вьетнаме. С нетерпением жду ссылки или хотя бы название труда, где рассказывается настолько необычная информация.
Ну например,
официальнее некуда. "racer-equipped VAW squadrons logged 56 deployments in support of operations over Southeast Asia."
Полл> С того, что постановку Е-2 на вооружение пробили КМП.
Полл, ты додумываешь на ходу.
Operational Requirement AD-06501(rev) на автоматизированный палубный самолёт ДРЛО (часть разрабатываемой
NTDS) было выдано 2 ноября 1955 года, никаких морпехов там не было.
OS-139 на перспективный палубный AEW/CIC под названием VW(X) (соответствующий конкурс BuAer) начался в Феврале 1956. Груманн выиграл контракт на будущий E-2 5 марта
1957 года; прототип полетел в октябре 1960-го. Никакого Вьетнама и никакого КМП. И, на этот момент, ещё и никаких вертолётов - вертолёты и прочее военное "ой" в требованиях добавились уже как раз во Вьетнаме, на будущем E-2
B.
Полл> Каковым Е-2А и сделали.
...а совсем не E-2A, историю которого см. выше.
Полл> И вот это превращение летающей диспетчерской в систему разведки и целеуказания путем перехода технологий неизвестным способом к противнику и союзнику - а потом обратно, для самолетов, которые по своей задумке должны были обходится БЕЗ внешних систем разведки и целеуказания - и стало последовательным и логичным развитием концепции.
Потому что оно таковым и было - пара E-2B/F-14A была задумана сразу, и описываемые тобой пертрубации флот себе потихонечку пилил с начала 1950-х годов.
Полл> Ну тут все просто - американский флот как минимум до 80гг (создания E-2C) не рассматривал ДРЛО как эффективный (основной, штатный) способ получения целеуказания о воздушном противнике.
Как эффективный способ целеуказания он рассматривал его с 1944 года. Как эффективный летающий БИЦ - с 1955 года(см. тз выше). Да, прогресс микроэлектроники и концепции не был мгновенным, но почти всё перечисленное произошло без всякого Израиля.
Полл> Мне будет очень интересно почитать о работе F-111 (флотского, уточню на всякий случай) или "Миссилера" с самолетами ДРЛО именно в качестве средства освещения воздушной обстановки и целеуказания - как это планировалось и задумывалось в вашей версии реальности.
Да с самого 11 января 1957 года, когда начались проработки по будущему Missileer.
Если почитать - Friedman, Norman. Fighters Over the Fleet: Naval Air Defence from Biplanes to the Cold War, вся глава 9 и 10.
Конкретно ракетчику там целая подглава уделена (DEALING WITH MASS MISSILE ATTACKS: EAGLE-MISSILEER VS TYPHON). Уверен, тебе будет интересно.
Полл> Нагрузка А-5 всего 1820 кг.
Определялась точками подвески и задачей - ядерному бомбардировщику к началу 60-х тащить много стало практически не нужно. Кроме того, точки подвески легко добавлялись, и отчасти это успели сделать даже за короткую жизнь базового самолёта (A3J-2 успел-таки побыть серийным).
Полл> Практическая дальность: А-5 - 1804 км, А-4А - 1489 км, F-4B - 2590 км.
Ты сейчас попадёшь в ту ловушку, в которую я выше с Демоном попал.
1804 км для А-5 - это дальность
удара, причём с длительным участком прорыва на высоком сверхзвуке. Т.е. Энтерпрайз из Средиземного моря мог наносить атомные удары по львиной доли Европейской части СССР.
2590 км для Фантома - это перегоночная дальность в один конец. Удары он мог наносить на радиус почти что втрое меньший, причём при этом вполне себе перехватывался, как отлично показал Вьетнам.
То же самое про Скайхок несчастный.
Это
мягко говоря разные цифры.
Полл> Как хорошо видно из приведенных цифр, А-5 не был ни тяжелым по доставляемой ПН, ни дальним по радиусу действия.
Нет, ты просто не те цифры взял.
Полл> И естественно, А-6 не создавался как замена А-5. А-6 создавался как всесуточный вариант А-4. Ну, начинал создаваться - в процессе пути собачка смогла немножечко подрасти...
Посмотри сколько кто из них весит - и то, сколько времени они на палубах параллельно были.
Всесуточной заменой A-4 был сдутый одномоторный вариант A-5(по конкурсу A-7) - но его прокатили в пользу LTE.
A-6 был заменой интрудера(в кой-то веки) - но в силу серьёзной дальности и очень серьёзной способности к прорыву пво (ночью/в СМУ с огибанием рельефа) - к нему приклеились в том числе и остатки той миссии, о которой ты говоришь в следующем пункте.
Полл> А-5 создавался под одну задачу - трудно сбиваемый носитель спецбоеприпаса.
Именно, т.е. стратегическая роль (тяжёлый бомбардировщик - поступал на вооружение VAH - тяжёлых ударных эскадрилий). Прямая линейка AJ - A3D - A3J.
Умерла в пользу Поляриса, ну и довольно смутной перспективы прорывать советские ЗРК.
Полл> ...обеспечивалось поражение целей, летящих со скоростями от 800 до 1600 км/ч на высотах от 5000 м до 20000 м, вероятность поражения составила 0,7-0,9, а максимальный радиус перехвата - 430 км (при заданном в 400 км).
Всё так. И несложно отметить, что Виджиланти и особенно Хастлер или по самому верхнему краю, или и вовсе выше указанного диапазона.
В итоге от перехватчика нужно или барражирование, или ещё бОльшая скорость(1) и качественно иные возможности комплекса вооружения по дальности и возможности перехвата на встречных курсах(2).
Вот и приходим к трио су-15/миг-25/ту-126(хотя последний предназначался для другого).
Полл> Первым носителем К-5 был Як-25К - ракетная модификация нежно любимого тобой Як-25. И появился он в середине 50гг.
Да, но она была опытная. Серийным ракетным был уже сверхзвуковой 28-й.
И даже его параметров для 2М/12км угрозы было совершенно недостаточно.