[image]

МС-21

Теги:авиация
 
1 20 21 22 23 24 25 26
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Продолжаем про нижегородский "Сокол" в отношении МС-21.

Очень интересная Инфо.

Особенно про создание Российского Комплекса для автоматической клепки.

Телеграм-канал ПАО «ОАК»

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»
прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека (ПКО) гражданского самолета МС-21
✈️

Решение об открытии на предприятии дублирующего участка по производству ПКО было принято в 2022 году в связи с большой загрузкой других авиапредприятий.

За прошедшее время нижегородский авиазавод решил ряд важных задач по подготовке участка для сборки отсека, а также техническому перевооружению предприятия.

Параллельно с этим технической службой велись работы по созданию оснастки для производства ПКО.

Специалисты завода детально изучили и проанализировали оснастку, используемые материалы, а также процессы сборки и клепки, после чего было принято решение разделить ход освоения темы на два этапа.

▪️На первом этапе запланирована стыковка гермоднища шпангоута 60 с ободом, окончательная сборка отсека из верхней и нижней секций, получаемых со смежного предприятия, вне стапельные работы – установка систем, досборка, доклепка швов и последующая передача отсека по цепочке кооперации.

▪️Второй этап – это переход на полный цикл сборки подкилевого отсека, который требует наличия на предприятии специального оборудования для автоматической клепки, необходимость которого заложена в конструкторской документации.

В связи с этим с ЦАГИ ведется очень плотная совместная работа по созданию этого оборудования.

Следует отметить, что комплекс для автоматической клепки – это первый комплекс для авиационной отрасли, создаваемый в России при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Важной задачей при подготовке производства было обеспечение высокой технологичности, автоматизации, точности сборочной оснастки. В ее проектировании и производстве принимали активное участие различные службы и подразделения завода, чья слаженная работа позволила успешно реализовать подготовку участка сборки подкилевого отсека самолета МС-21 в цехе агрегатной сборки в запланированные сроки. Участок готов к работе и ожидает поставок элементов ПКО для сборки от кооперантов в рамках первого этапа.

В настоящее время на Нижегородском авиастроительном заводе ведутся работы по второму этапу освоения темы – спроектирована и запущена в производство оснастка для сборки панелей, верхней и нижней секций, запущено в производство изготовление дублеров стапелей для обеспечения большого объема выпуска самолетов. Впереди еще значительный объем работ, в которых будут задействованы специалисты различных цехов и отделов НАЗ «Сокол».

 



 



https://t.me/uac_ru/2690
 
   11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ИАЗ, "Сокол" и КАЗ в отношении МС-21

На ИАЗ готовы к обработке подкилевого отсека и киля на новом продольно-фрезерном станке

Новость в том, что Киль МС-21 перенесен с "Ил-Аввиастар" производством в КАЗ

В цехе 246 агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ)завершается освоение нового продольно-фрезерного обрабатывающего центра, предназначенного для разделки отверстий в узлах навески киля на подкилевом отсеке (ПКО) и узлах киля самолёта МС-21. Об этом рассказал неофициальный ТГ-канал ПАО «Яковлев» «Заметки авиастроителей».

«Цех 246 ИАЗ играет ключевую роль в производственной цепочке сборки самолёта МС-21. Здесь осуществляется стыковка отсеков МС-21, заднего и переднего полуфюзеляжей, а также стыковка полуфюзеляжей в фюзеляж. Внедрение нового станка позволит значительно упростить и ускорить процесс подготовки отверстий узлов навески киля, что важно для обеспечения высоких темпов серийного производства», – говорится в сообщении.

Ранее операции по обработке отверстий в узлах навески киля выполнялись по кооперации на ульяновском заводе «Авиастар». Однако, с учётом изменений в производственной логистике, когда часть производственных мощностей была передана в Казань и Нижний Новгород, транспортировка могла усложниться. ПКО и киль после изготовления необходимо было бы отправлять в Ульяновск на выполнение работ по разделке отверстий и только затем в Иркутск на окончательную сборку. «Это затратно и по финансам, и по времени, что в условиях грядущей серийной сборки МС-21 неприемлемо», – отмечают на ИАЗ.

В этой связи было принято решение о доставке агрегатов в Иркутск сразу после их изготовления, а также о передаче из Ульяновска на ИАЗ высокоточного обрабатывающего центра. Это решение позволит выполнять все необходимые операции непосредственно на месте сборки лайнера, что значительно сократит время на его производство и снизит затраты.

«Перед тем как новый станок был отправлен в Иркутск, группа работников ИАЗ прошла обучение в Ульяновске, включая не только ознакомление с управлением станком, но и практические занятия. Обучение продолжилось и во время пусконаладочных работ в Иркутске, что позволило оперативно решить возникающие вопросы и наладить производственный процесс», – сообщают «Заметки авиастроителей».

Сотрудники цеха 246 уверены в своей готовности к новому этапу работы. Они ожидают поступления подкилевого отсека и киля очередного самолётокомплекта МС-21, чтобы начать обработку узлов навески «по-боевому».
 
   11
Последние действия над темой
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru