Tico> Не в любом случае. САУ отслеживает не положение ЦМ, а отклонение модуля от заданной ориентации и скорость отклонения. Если моменты, вызываемые плесканием топлива, не превосходят моменты двигателей управления, а САУ реагирует достаточно быстро, то всё пучком.
Странно, а вот теория говорит, что для систем с одним основным двигателем САУ должна держать ЦМ на продольной оси двигателя. Иначе произойдёт потеря ориентации.
В одной только фразе "САУ реагирует достаточно быстро" столько научно технических проблем , до сих пор не решённых ,что вы даже себе не представляете.
Это несерьёзный разговор вообще.
Ну приведите мне временные характеристики САУ ЛМ, время переходного процесса, оценки устойчивости, учитывающие максимально возможные плескания топлива. Как всё это учитывалось ,закладывалось в алгоритм. Я уж не прошу схему САУ и фазовые портреты.
Это всё до сих пор нерешённые задачи. А у вас "всё пучком"...
Смешно тут у вас, вот и заглядываю изредка, посмотреть ,как полнейшие невежды раздувают щёки да ещё чему то учить пытаются образованных людей.