Кстати, с пуском ракет во время выполнения «Кобры» облом-с: у ракет, если не ошибаюсь есть и минимальная скорость пуска, где-то в районе 300-400 км/ч. Т.е. носитель во время пуска должен иметь скорость не меньше заданной. Так что вертясь на околонулевых скоростях ракету не пустишь.
А что до сверхманевренности, то основное ее преимущество не в том, что можно навороченный маневр завернуть и выйти на позицию атаки, а, как ни странно, в информациоонном плане. Посню. Посмотрел я на прошлом МАКС-е пилотаж Су-30МКИ, и было видно, что пилот за штурвалом этой машины может практически не беспокоиться о вопросах пилотирования. Я просто в шоке, какие небрежности, вольности и огрехи (помимо самих суперманевров, естественно) позволял себе совершать в пилотировании пилот сушки! И самолет ему это позволял делать! Ему до фени, даже если самолет в штопор попадет – управляемость все равно сохраняется. Следовательно, все внимание можно переключить на оценку боевой обстановки, показания приборов и т.д. и т.п. А ведь уже говорилось, что в воздушном бою самый дефицитный и важный ресурс – это внимание летчика. Су-30МКИ дает летчику огромное преимущество в этом плане! Кому нужны куча навороченных систем и радар, если отвлекаясь на вопросы пилотирования, у тебя не хватает внимания отслеживать показания приборов и управлять системой вооружения?
И еще. В БВБ очень существенен запас горючего, который может нести самолет. Когда-то читал, как чешские МиГ-29 с миражами догфайт крутили. Так вот, ни один из противников не обладал достаточным преимуществом в маневренности, чтобы за время боя занять позицию для атаки. В итоге, победителем выходил тот, у кого на дольше хватало горючего. Вот так то! Кстати, линейка Су-27Х имеет в этом плане неоспоримое преимущество практически над всеми современными истребителями!
Так что хотите смейтесь, хотите – нет, но мне кажется, что в случае реальных конфликтов победа в воздушных боях будет не столько от способности ЛА выполнять навороченные маневры, сколько от двух перечисленных мною ранее факторов.