Дух Бетельгейзе, 02.09.2003 11:10:45:Я смотрел ролик с открытым ртом... Если бы её видели в ЦУП-е, хотябы возгласы в слух должны были быть
Бродяга, 02.09.2003 12:36:38:Насколько помню, тот ролик снял любитель и её нашли поздже.
igor_suslov, 02.09.2003 15:22:05:А мне представляется, что съемки с ТАКИМ разрешением могли вестись только с самого шаттла, например с SRB. Да
igor_suslov, 02.09.2003 13:22:05:А мне представляется, что съемки с ТАКИМ разрешением могли вестись только с самого шаттла, например с SRB. Да и вообще, дымок в нижней части SRB был замечен сразу в момент зажигания...
Да и "идиотская форма экономии средств", имхо, здесь не причем. Дело в принципиальной невозможности спасти экипаж на первых 2 минутах полета.
Бродяга, 02.09.2003 23:39:39:Ну почему же нельзя? Просто отстрелить орбитер, он совершит жесткую посадку куда-то. Гарантии спасения нет, но есть вероятность спасения.
Streamflow, 03.09.2003 09:16:21:Лучше иметь некоторое количество, может быть, решаемых вопросов, чем безнадежность.
hcube, 03.09.2003 11:23:42:Так надо не орбитер отстреливать, а SRB . Они со своей тягой в 1800 тонн резво уйдут вперед, как китайские шутихи.
hcube, 03.09.2003 09:23:42:
igor_suslov, 03.09.2003 09:23:24:Видимо эти вопросы показались неразрешимыми, если отделение орбитера от бака при работающих ускорителях не предусмотрено штатными циклограммами спасения...
Streamflow, 03.09.2003 10:23:05:...за последние лет 25 разрешимыми оказались только вопросы получения средств на ни разу не выполненные программы разработки новых объектов...
igor_suslov, 03.09.2003 10:46:25:> Но ведь вроде как SRB и запускают поэтому над океаном...
Но ведь они неуправляемые (после отстрела), поэтому это мгновение назад они были над океаном и имели вектор скорости, направленный в сторону океана, а теперь развернулись, например, в сторону c.Canaveral.
А вот, кстати, интересный вопрос. На форуме Новостей Космонавтики как-то прозвучало заявление, меня, например, потрясшее до глубины души, о том, что в случае потери управляемости любой аппарат (в т.ч. и пилотируемый Шаттл) обязаны взорвать по команде с Земли. Вопрос, соответственно, такой: где стоят те самые заряды, отвечающие за подрыв шаттла?
Как это не имеют? УВТ у них есть, а СУ достаточная для того чтобы они 'равномерно и прямолинейно' ушли в зенит - это немного электроники и два ДУСа.... общим весом килограммов 10 от силы. Плюс еще гидроаккумулятор какой-нибудь, на 10 секунд работы приводов УВТ...
hcube, 03.09.2003 11:34:23:УВТ у них есть, а СУ достаточная для того чтобы они 'равномерно и прямолинейно' ушли в зенит...
igor_suslov, 03.09.2003 12:05:40:А насчет пуска из под крыла - вначале "отцепил", подождал пару секунд, затем запустил РДТТ (извините, я, конечно, профан в ЭТОМ вопросе )
ЦИКЛ, 03.09.2003 11:57:44:Вы хотите сказать что уже был такой прецендент? Или шутейно?
Бродяга, 03.09.2003 04:48:17:Вопрос - "как орбитер сядет на воду"?
У него есть двигетель свой собственно. Колумбия пыталась выравнять себя даже с отрывающимся крылом. На старте у них 8 тонн топлива, в двигательной системе орбитера, довольно много, можно попробовать сесть.
Кстати, в случае с Челленджером ускорители (и тот, который был "виновытый" тоже) - спокойно полетели себе дальше. Их подорвали с земли, чтоб не грохнулись на что-нибудь. Так что эта проблема уже решена, как я понимаю.
Сложно спасти шаттл, если он "заваливается на старте" - не имея вертикальной скорости, это проблема. А в тот момент, когда взорвался Челленджер, он летел с хорошей скоростью - можно было орбитер отстреливать и делать попытку посадки.
Почему не предусмотрен такой сценарий? А что у них вообще предусмотрено? Посмотрите на рекомендации комиссии Гемана. Одна из рекомендаций - чтоб все операции с баком выполняли два специалиста, для контроля выполнения.
Им лениво было двух мужиков послать для надёжности.