Узнать о "Колумбии"

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Дух Бетельгейзе, 02.09.2003 08:24:09:
NASA - Columbia - Home

Финальный отчёт. Все выводы там.

P.S. Где можно скачать ролик трагического полёта Челенжера, но не тот известный, где пламя появляется за секунду до взрыва, а снятый другой камерой, с другого ракурса с большим увеличением и разрешением. Я по Дискавери его видел. Сильный дым и пожар в районе ускорителя очень чётко было видно едва-ли не с первых секунд полёта. Ракурс был очень удачный. Невероятно, но неужели его никто не видел с земли из персонала НАСА ????
 

Если увижу на Дискавери его, то оцифрую и запишу. А, вообще-то, по этой катострофе есть книга, писанная Диком Фейнманом - он был в комиссии по расследованию (по-моему, последняя его книга - после этого он умер). Если есть интерес, то я могу ее еще раз взять в библиотеке, отсканить и выложить на базу.
 
?? Дух Бетельгейзе #12.09.2003 09:56
+
-
edit
 
Странные вопросы... конечно интересно. Она на каком языке ?
 

GAW

администратор

Дух Бетельгейзе, 12.09.2003 08:56:42:
Странные вопросы... конечно интересно. Она на каком языке ?
 

Думается, речь шла об издании на английском...

Однако воспоминания Фейнмана об участии в работе коммиссии по расследованию гибели Челенджер относительно недавно были опубликованы и на русском в сборнике вместе с другими воспоминаниями и текстами некоторых выступлений. Если не ошибаюсь, книга называлась "Какое тебе дело до того, что думают другие?" И тогда же издали отдельной книгой "Вы конечно шутите, мистер Фейнман!"
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Книга на английском. На русском не видел. Но и живу я в штатах. Хорошо, пойду возьму и начну сканить.
 
+
-
edit
 

ronatu

втянувшийся
Leading edge of RCC:
Прикреплённые файлы:
 
 

Kotov

втянувшийся

Годовщиной навеяно.


Посмотрел Рекомендации комиссии, расследовавшей причины аварии "Колумбии" -

Космические новости Александра Железнякова

Новости Научный форум Космические новости Энциклопедия космонавтика Энциклопедия "Естествознание" Журнальный зал Физматлит News of Russian Science and Technology Научные семинары Почему молчит Вселенная? Парниковая катастрофа Кто перым провел клонирование? Хронология и парахронология История и астрономия Альмагест Наука и культура НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ "Физические явления на небесах" "TERRA & Comp" "Неизбежность странного микромира" "Биология и жизнь" Космос-Журнал Открытое письмо министру образования Антиреформа Соросовский образовательный журнал Биология Науки о Земле Математика и Механика Технология Физика Химия Русская литература Для молодых биологов Библиотека Хроноса Научпоп Читают и поют авторы РП Музеи Игры Песни русского застолья Народное Смешное Редколлегия Авторам О журнале Как читать журнал Пишут о нас Тираж Поиск Проекты Посещаемость Журналы Русские писатели и поэты Избранное Библиотеки Фотоархив Топ-лист "Русского переплета" Баннерная сеть Наши баннеры Все Новости русской… // Дальше — www.pereplet.ru
 
, и впечатлился некоторыми рекомендациями, типа:


 4*. При полетах к Международной космической станции необходимо предусмотреть возможность осмотра внешней поверхности кораблей многоразового использования с борта МКС и возможность проведения ремонтных работ в самом широком диапазоне вероятных повреждений корпуса, включая необходимость замены керамического теплозащитного покрытия. При автономных полетах необходимо выработать методику осмотра корпуса

8. Создать в Космическом центре имени Кеннеди достаточный запас керамических плиток теплозащитного покрытия кораблей, чтобы сделать возможным оперативную их замену при малейшем сомнении в их прочности.



Мне интересно, как оценивается реальность выполнения этих рекомендаций другими участниками Авиабазы?
 

hcube

старожил
★★
Вполне реально. Надо только иметь некоторый запас плиток, по размеру перекрывающих существующие, чтобы из них на борту можно было вырезать плитку нужного размера. Плюс клей. Либо - как альтернативу - абляционную замазку.
Убей в себе зомби!  

Kotov

втянувшийся

hcube, 03.02.2004 14:21:41:
Вполне реально. Надо только иметь некоторый запас плиток, по размеру перекрывающих существующие, чтобы из них на борту можно было вырезать плитку нужного размера. Плюс клей. Либо - как альтернативу - абляционную замазку.
 

Чё-ё-ё?!!!



(аккуратно-вкрадчиво) А Вы имеете предстатление, о ТЗП шаттлов/Буранов?
 

Vale

Сальсолёт

Замазку у русских можо купить...
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Чё-ё-ё?!!!
 


Вот что у Котова за манера общаться...
 
RU Бродяга #03.02.2004 14:48
+
-
edit
 
 "Заляпать нормально" в космосе может и не получиться, но "заляпать так, чтобы сесть" - не думаю, что очень сложно.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

Kotov

втянувшийся

Vale, 03.02.2004 14:35:49:
Замазку у русских можо купить...
 



А "резьба по плитке", Вас не удивила?
 

hcube

старожил
★★
А какие проблемы обрезать волокнистую плитку (которая к слову проминатеся пальцем) по нужной форме? Электролобзик с алмазной нитью - все что для этого нужно. Счистить старую плитку тоже не проблема. Ну, и наконец наклеить новую - тоже вполне можно.

Далее, относительно замазки - представим себе некий высокотемператрный клей с наполнителем из углеволокна и высокой абляционной способностью. Пусть, скажем, он при тепловом воздействии возгоняется. Тогда при входе в атмосферу верхние слои такой замазки возгонятся, и вместо них будет торчать углеволокно. Которое, вместе с эффектом испарения клеевой основы - даст нужный эффект - защиты обшивки.
Убей в себе зомби!  
RU Старый #03.02.2004 15:18
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
avmich, 03.02.2004 14:41:45:
Вот что у Котова за манера общаться...
 

 Нет, просто у Котова представления первого сорта, а у остальных - второго...
Старый Ламер  

Kotov

втянувшийся

Бродяга, 03.02.2004 14:48:43:
"Заляпать нормально" в космосе может и не получиться, но "заляпать так, чтобы сесть" - не думаю, что очень сложно.
 


В каждом из полетов ВКС системы "Space Shuttle" теряют некоторое количество плиток, однако это до сих пор не приводило к катастрофическим последствиям. В первую очередь это объясняется тем, что при потере одиночной плитки основную тепловую нагрузку берут на себя остающиеся окружающие плитки и обнажившаяся алюминиевая конструкция не нагревается до температур, на которых происходит потеря прочности. Другое дело, когда по случайности или по каким-то иным причинам повреждаются или отрываются соседние плитки. В этом случае начинается лавинообразный "эффект домино", захватывающий остальные плитки, - и разрушение металлического каркаса неизбежно.
Сказанное справедливо для обычных (регулярных) плиток, однако в теплозащите есть особо теплонагруженные элементы, разрушение которых неизбежно приводит к катастрофе: это носовой кок и носок крыла (передняя лобовая кромка), состоящий из отдельных сегментов из композиционного материала RSS (углеродные волокна, армированные углеродной матрицей). Конструктивная особенность носка крыла заключается в том, что сегменты частично перекрывают друг друга (подобно рыбьей чешуе или черепичной кладке) - для замены какого-либо сегмента необходимо демонтировать все предыдущие (в отличие от этого носок крыла на ОК "Буран" состоит из полностью независимых сегментов). Выбранная конструкция приводит к тому, что в случае разрушения одного сегмента при спуске набегающий поток может "срезать" все последующие. Разрушение носового кока при имевшемся скоростном напоре приведет к практически мгновенному разрушению модуля кабины (фюзеляж раздувается изнутри набегающим потоком) с последующим разрушением всего ВКС, а разрушение (потеря) любого из сегментов носка крыла в конечном итоге приводит к разрушению крыла, возникновению большого крутящего момента по крену и полной деструкции конструкции ВКС..
Причины возможного разрушения плитки или "углерод-углеродного" сегмента - это отдельный вопрос (старение клеевого соединения, некачественная наклейка плитки, различные механические повреждения на земле или на старте, а также попадание воды внутрь плитки с ее последующим вскипанием при спуске в атмосфере) -



Я канечно много чего не понимаю, но ежели есть такая "чудо замазка", о которой тут вещают, и плитки ТЗП - дело плёвое (в смысле монтажа), то почему при подготовке к шаттлов к полётам, их вместо длительной установки целого набора
различных
плиток (взамен некондиционных и потеренных), не оштукатурят этой "чудо-замазкой"?
 

hcube

старожил
★★
Да потому что абляционное покрытие по определению одноразовое. То есть придется после приземления замазку отшкрябать и на ее место нанести новую. А плитки - они там постоянно стоят, меняют только те которые вышли из строя, остальные не трогают. В целом получается дешевле, чем наносить наново покрытие. Но нам-то оно на один раз и нужно... .

Идеальным было бы монтировать покрытие непосредственно на орбите . Тогда при старте оно точно не будет повреждено ).
Убей в себе зомби!  
CZ Postoronnim V #03.02.2004 16:16
+
-
edit
 
hcube, 03.02.2004 16:12:36:
Да потому что абляционное покрытие по определению одноразовое. То есть придется после приземления замазку отшкрябать и на ее место нанести новую. А плитки - они там постоянно стоят, меняют только те которые вышли из строя, остальные не трогают. В целом получается дешевле, чем наносить наново покрытие. Но нам-то оно на один раз и нужно... .

Идеальным было бы монтировать покрытие непосредственно на орбите . Тогда при старте оно точно не будет повреждено ).
 

А что, слабо вместе с заготовками и станок сразу возить? Посмотрели, какой нет плитки, выбрали из каталога - распе.. , пардон , вырезали.
http://www.mdsbook.com/boltalka  

hcube

старожил
★★
Так я очем и говорю - весь станок - это крепежка для плитки, небольшой пылесос и фреза или электролобзик. Ну, и привода для перемещения фрезы. В критических условиях может былть просто электролобзик. Собственно если внимательно читать буран.ру, то можно заметить там, что в первых полетах МТКС Колумбия астронавты возили с собой набор для ремонта ТЗП .
Убей в себе зомби!  

Kotov

втянувшийся

hcube, 03.02.2004 16:20:34:
Так я очем и говорю - весь станок - это крепежка для плитки, небольшой пылесос и фреза или электролобзик. Ну, и привода для перемещения фрезы. В критических условиях может былть просто электролобзик. Собственно если внимательно читать буран.ру, то можно заметить там, что в первых полетах МТКС Колумбия астронавты возили с собой набор для ремонта ТЗП .
 

И видимо он (этот набор) им там ТАК сильно был удобен (к реальному использованию), что в последствии его вычеркнули из списка бортовых приспособ...
 

hcube

старожил
★★
Просто он ПН кушал. А там ее и так не хватало до заявленой. Вот и сняли в порядке экономии веса. А что там пишут про повреждения ТЗП при взлете... ууу.... там при ПЕРВОМ ЖЕ полете были зафиксированы царапины на ТЗП до половины его глубины. Оставленные 'сосульками'. Вот уж воистину - авось - интернациональный способ решения проблем...
Убей в себе зомби!  
RU Бродяга #03.02.2004 23:55
+
-
edit
 
 И вообще, надо же просто "сделать что-то чтобы крыло не перегрелось". Если бы оно было стальное или титановое - Колумбия села бы себе и "ничего".
 Носитель, возможно, пришлось бы списать потом, но он не разрушился бы.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

ronatu

втянувшийся
""Конструктивная особенность носка крыла заключается в том, что сегменты частично перекрывают друг друга (подобно рыбьей чешуе или черепичной кладке) - для замены какого-либо сегмента необходимо демонтировать все предыдущие (в отличие от этого носок крыла на ОК "Буран" состоит из полностью независимых сегментов). ""



Cka3aHHoe BbIwe kak u MHoroe gpyroe He cooTBeTcTByeT geu'cTBuTe/\bHocTu
 
RU Старый #04.02.2004 07:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ronatu, 04.02.2004 05:10:23:
Cka3aHHoe BbIwe kak u MHoroe gpyroe He cooTBeTcTByeT geu'cTBuTe/\bHocTu
 

 И что интересно, что начал он с того, что мы оказывается не имеем представления о ТЗП Шаттла. Я не стал вмешиваться, думаю: пусть расскажет...
 Вы может не были на форуме НК, там он нам сказал, что мы не имеем представления о том, как делается противометеортная защита. Ну и потом рассказал, что на стенку станции изнутри наносится спецпокрытие, которое при пробитии метеоритом вспенивается и затягивает пробоину. Когда его спросили, как он до этого додумался, оказалось что так учат в Военмехе.
 Так что не удивляетесь, когда услышите о "рыбьей чешуе" и "эффекте домино". Спросите откуда он это узнал.
 По ходу дела там же (на форуме НК) выяснилось, что он не знал, что на Алмазе была пушка и услышав об этом первый раз долго смеялся. Над нами, естественно, теми кто ему это доказовал.
 Здесь тоже, оказывается только он имеет представление о ТЗП Шаттла но как оказалось не имеет представления, почему же вместо абляционного покрытия применили плиточную теплозащиту.
Старый Ламер  

Kotov

втянувшийся

Старый, 04.02.2004 07:41:28:
ronatu, 04.02.2004 05:10:23 :
Cka3aHHoe  BbIwe  kak  u  MHoroe  gpyroe  He  cooTBeTcTByeT  geu'cTBuTe/\bHocTu
 


 И что интересно, что начал он с того, что мы оказывается не имеем представления о ТЗП Шаттла. Я не стал вмешиваться, думаю: пусть расскажет...
 Вы может не были на форуме НК, там он нам сказал, что мы не имеем представления о том, как делается противометеортная защита. Ну и потом рассказал, что на стенку станции изнутри наносится спецпокрытие, которое при пробитии метеоритом вспенивается и затягивает пробоину. Когда его спросили, как он до этого додумался, оказалось что так учат в Военмехе.
 Так что не удивляетесь, когда услышите о "рыбьей чешуе" и "эффекте домино". Спросите откуда он это узнал.
 По ходу дела там же (на форуме НК) выяснилось, что он не знал, что на Алмазе была пушка и услышав об этом первый раз долго смеялся. Над нами, естественно, теми кто ему это доказовал.
 Здесь тоже, оказывается только он имеет представление о ТЗП Шаттла но как оказалось не имеет представления, почему же вместо абляционного покрытия применили плиточную теплозащиту.
 

Милый друг, Вы как всегда не внимательно прочли то, что я ранее написАл.


1. Я привёл цитату с гиперссылкой, на "Заляпать нормально" в космосе может и не получиться, но "заляпать так, чтобы сесть" - не думаю, что очень сложно..


Далее я заявил:
Я канечно много чего не понимаю, но ежели есть такая "чудо замазка", о которой тут вещают, и плитки ТЗП - дело плёвое (в смысле монтажа), то почему при подготовке к шаттлов к полётам, их вместо длительной установки целого набора различных плиток (взамен некондиционных и потеренных), не оштукатурят этой "чудо-замазкой"?


Вопрос:С чем же Вы не согласны?



2. По защите от микрометеоритов: я писАл про пористое в-во между стенками.

И что? (Я не помню кто, но при обсуждении этого вопроса на НК, один из участников вспомнил о таком способе защиты.)

Что Вас удивляет, и какое отношение это имеет к ТЗП?


3. Я не знаю, какая пушка была на Алмазе, но в курсе о существующем спутниковом вооружении. Если Вы желаете обсудить этот вопрос, то сообщите где.


4. Имея представление, почему же на шаттлах применили плиточную теплозащиту, я поинтересовался мнением оппонента.

Ответ hcube`а, меня не удоволетворил.




Старый, меня в очередной раз умиляет Ваша способность валить всё что знаешь - в одну кучу...
 
RU Dem_anywhere #09.02.2004 12:42
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Бродяга, 03.02.2004 23:55:54:
И вообще, надо же просто "сделать что-то чтобы крыло не перегрелось". Если бы оно было стальное или титановое - Колумбия села бы себе и "ничего".
 Носитель, возможно, пришлось бы списать потом, но он не разрушился бы.
 

Чтобы крыло не перегрелось - его не должно быть! Тогда перегреватся нечему
Ведь причина разрушения Колумбии - это не прогар крыла. А появившийся в результате этого прогара дисбаланс давления, приведший к разворачиванию поперёк потока.
Т.е. надо было просто проделать симметричную дыру в другом крыле
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru