[image]

Узнать о "Колумбии"

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

WiTL

втянувшийся

Spavel
Это графики нагрузки в полете, реальные/ расчетные (точки и сплошная линия). Здесь показан самый напряженный момент полета.


Тем не менее неясно откуда берётся точка отсчёта (пункт ноль).
И самое главное срезана правая часть графика а именно из неё должна быть видна температура на момент посадки. Если я правильно понимаю ситуацию то чем выше разность температур обшивки и окружающей среды тем быстрее она остывает (выше дельта температур). И падением разности температур должно происходить замедление остывания (дельта ниже).
По моему ИМХО функция остывания обшивки будет похожа на правую часть функции у=1/(х+1)
2

2 это (х+1) в квадрате.
Таким образом эти графики дают фрагмент картины и не отражают тот момент который меня интересует.
   
Это сообщение редактировалось 16.02.2004 в 06:14
+
-
edit
 

Spavel

новичок

При сравнение с планом полета выходит что 500с -вход в атмосферу. 3000
( точнее где-то 3100- 3200) посадка. Если так, то по нижним графикам получаем что на момент посадки температура была около 50 градусов, горячо но не обжигает.
   

U235

координатор
★★★★★
Посмотрите видео посадки "Бурана" или "шаттлов": там четко видно марево от горячего воздуха вокруг аппарата. Так что на посадку они явно заходят горячие, как утюги.
   

WiTL

втянувшийся

Spavel
Смотря что я по нижним графикам лапать собрался.
Если с) это вроде брюхо то не критично (разметка нечеткая точно сказать невозможно)
Если d) наверное передняя кромка крыла то ещё не факт.
Там последняя отметка на 200 град. C
А вообще как сказал Чапай "мне и одного глаза хватит".
50 град. C это уже достаточно чтобы сказать о том что ситуация о которой мы спорим вполне реальна.

U-Boot 235
"Горячий как утюг" - выражение расплывчатое. Для доказательств маловато.
Вот если знать при каких температурах это марево появляется тогда дело другое.
   
RU Dem_anywhere #17.02.2004 11:01
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
Ну надо вспомнить свойства этой плитки. Это не железяка типа утюга или SR-71
У неё достаточно низкая теплоёмкость и совсем никакая теплопроводность.
Т.е. после посадки "внутри" она будет горячей, а внешняя поверхность достаточно быстро остынет.
Где-то читал, что раскалённый докрасна образец спокойно брали обычными брезентовыми перчатками.
   
?? Дух Бетельгейзе #17.02.2004 11:06
+
-
edit
 
>>спокойно брали обычными брезентовыми перчатками

Канал Дискавери.
Печка. Открывется. На поддоне святящийся до бела кубик. Проходит 5-6 сек. Края кубика темнеют. Внутренняя часть светится насыщенно ораньжевым светом. Кубик берут за углы ГОЛЫМИ руками.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Старый, 15.02.2004 20:23:25 :
А это точно? Я краем уха слышал, что МиГ-25 садиться холодным. А у SRа горячие только кромки или вся поверхность?
 


Про МиГ-25 не знаю, а про SR-71 читал в "методичке" по нему. Но она переводная, с буржуев, могли и соврать, конечно, для "драматичности". Цитирую (нашёл): "После посадки к самолёту невозможно подойти ещё добрых полчаса — так долго он остывает. Когда самолёт остынет настолько, чтобы к нему можно было подойти и поставить стремянку для выхода экипажа, техники ставят перед основными стойками шасси мощные вентиляторы, чтобы охладить колёса и тормоза".

Впрочем, может, на малых скоростях там какой-нибудь специальный подогрев был? Топливо-то у него не обычное, как на том же МиГ-25, а загущенное, при нормальной температуре даже не горит (под SR-71, вообще, всегда лужи топлива были - баки вечно трескались от енравномерного нагрева, но на это всем было наплевать, т.к. поджечь такую лужу было малореально :) )

>А что, МиГ-25 может летать на крейсерской скорости в 3 маха? Как я понимаю, для него это кратковременный режим полёта.

Скорость не крейсерская, но последние модификации МиГ-25 могли лететь на M=3 до полной выработки топлива. Там ограничение форсажа довели, кажется, с минут пяти для первых модификаций минут до 40.
   
RU Бродяга #17.02.2004 14:58
+
-
edit
 

"Могли" понятие условное. Он может и "мог так летать", но насколько упал бы ресурс самолёта при таком издевательстве?
Это и есть разница между "штатным" и "нештатным" полётом.
   
RU Бродяга #17.02.2004 15:03
+
-
edit
 
Дух Бетельгейзе, 17.02.2004 11:06:46 :
>>спокойно брали обычными брезентовыми перчатками

Канал Дискавери.
Печка. Открывется. На поддоне святящийся до бела кубик. Проходит 5-6 сек. Края кубика темнеют. Внутренняя часть светится насыщенно ораньжевым светом. Кубик берут за углы ГОЛЫМИ руками.
 



Теплозащита эта - замечательная и "не она виновата". Повторюсь ещё раз, если бы на шаттлах был за ней (а может и перед ней) слой из жаропрочного металла - ничего бы не случилось.
А так - расплавилась силовая конструкция, если "отодвинуть" зону перегрева от неё, то эти дырки не страшны. Была целая куча дыр в других местах, но ничего не происходило, потому что перегрев был не настолько сильным, чтобы разрушить силовую конструкцию.
   

WiTL

втянувшийся

Dem_anywhere
Ну надо вспомнить свойства этой плитки. Это не железяка типа утюга или SR-71 У неё достаточно низкая теплоёмкость и совсем никакая теплопроводность.
Т.е. после посадки "внутри" она будет горячей, а внешняя поверхность достаточно быстро остынет. Где-то читал, что раскалённый докрасна образец спокойно брали обычными брезентовыми перчатками.
 


Я подчёркиваю в третий раз мне неинтересна керамика взятая отдельно от ОБШИВКИ. Именно такую элементарную инженерную ошибку сделал Spavel.
Канал Дискавери из той же оперы. Я про муфельную печку уже писал. Меня интересует температура обшивки челнока через 2-3 минуты после посадки как это было описанно в первом абзаце моего постинга на эту тему.
Хорошо внутри после посадки она горячая (предполагаю это алюминий) "совсем никакая теплопроводность" (это наверно сама керамика) но вот остывает "достаточно быстро". Просматривается определённое противоречие. Но может я недопонял чего.
   
Это сообщение редактировалось 18.02.2004 в 02:45

Agent

опытный

Я смотрел пару посадок Шаттла. Мин 30 стоит без всяких телодвижений. И никто к нему близко (30-50м) не подходит. Потом 2 мужика в защитных костюмах с какимито приборами подьезжают и чето меряют с разных сторон. Ну а потом вся орава набегает.
   
?? igor_suslov #18.02.2004 10:44
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

Agent, 18.02.2004 04:32:44 :
Мин 30 стоит без всяких телодвижений. И никто к нему близко (30-50м) не подходит. Потом 2 мужика в защитных костюмах с какимито приборами подьезжают и чето меряют с разных сторон.
 


Ну, правильно - компонеты топлива "вонючие", вот они и в противогазах, нагретость (которая, возможно даже и есть) - совсем не при чемю

P.S.: возможно, кто-то уже об этом и написал, но я не смог прочитать пару последних постов - кодировка не та :)
   
+
-
edit
 

Spavel

новичок

Так, в посту где объяснял где какая линия все перепутал.
Сплошная линия- это реальный полет.
Берем редактор делим окно на 5 частей и получаем что и (b,d)
проходят ниже 100С (~ 70С ), а Бурану еще больше 10 минут лететь.
Вот график (с) это хуже. На момент посадки там может быть по максимуму и 50С, но все равно, пока к Бурану кто-нибудь добежит, он остынет еще градусов на 10.
В общем обжечься сложно. По графикам высокая температура (70C) будет только на хвосте, что понятно воздушный поток там минимален, но и задеть там что-нибудь сложно.

А Шатл это не показатель. Там климат теплее и керамика у него хуже.
   

WiTL

втянувшийся

Spavel

Так, в посту где объяснял где какая линия все перепутал.

Кто перепутал я? Так я уже писал в этом графике сложно что-нибудь толком распознать. Широкое поле для всяческих интерпретаций. :(
А в общем вы соглансны что если применить керамику немного другого сорта (совсем чуть-чуть) то и 100 град. С вполне на данный момент реальны?

И ещё вопрос. Была ли катастрофа "Колумбии" первая в своём роде? Т.е. прогорание обшивки космического аппарата которое непланировалось. А то ведь и "Мир" можно наверно сюда приписать.
   
+
-
edit
 

Spavel

новичок

WiTL, 21.02.2004 05:53:23 :
Spavel

Так, в посту где объяснял где какая линия все перепутал.

Кто перепутал я? Так я уже писал в этом графике сложно что-нибудь толком распознать. Широкое поле для всяческих интерпретаций. :(
А в общем вы соглансны что если применить керамику немного другого сорта (совсем чуть-чуть) то и 100 град. С вполне на данный момент реальны?

И ещё вопрос. Была ли катастрофа "Колумбии" первая в своём роде? Т.е. прогорание обшивки космического аппарата которое непланировалось. А то ведь и "Мир" можно наверно сюда приписать.
 


Почему сложно? Ведь явно их рисовал комп значит маштаб соблюден.

Про прогар, вспоминаются только Союз в первом полете ( он потом затонул) и Буран (у него оплавилась часть крыла, но на летные данные это не повлияло).
Больше не помню, может еще у каких нибудь спутников фоторазведки.

Конечно корабль который может так нагреться сделать можно, в крайнем случае специально его нагревать, но зачем? Потом все зависит от места, на хвосте такая температура вполне может быть при плохом пректировании.
Но я не уверен что такая температура даже у Шатла, 40 мин это больше чем все время полета явный перебор для остыывания. Да и облачков пара я над ним не видел, но надо покопаться в архиве.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Читаю топик, и не могу отделаться от мысли.

Был когда-то такой анекдот:

Белый дом.
Госсекретарь – Президенту:
- Сэр, пять минут назад русские взорвали «Челленджер».
- Дайте-ка карту, что тут у них на «Ч»?

Ныне все наоборот: те топят «Курск», а эти «Колумбию».

   
RU Ведмедь #07.04.2005 03:19
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Show must go on:) Короче, Discovery готов к дальнейшей работе. Вот только проклятая термоизолирующая пена...
   
RU Dem_anywhere #07.04.2005 12:25  @Ведмедь#07.04.2005 03:19
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
Ведмедь> Show must go on:) Короче, Discovery готов к дальнейшей работе. Вот только проклятая термоизолирующая пена... [»]

Пена не так страшна, как лёд на ней....
Ну чтож, будем надеятся, что двойного наступания на грабли с зимними запусками им хватит...
   
UA Sheradenin #13.04.2005 13:42
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

paralay> Читаю топик, и не могу отделаться от мысли...

И я тоже. Несколько раз постили, что теплоизоляция на шаттле стоит двух типов.

Днише и крыло снизу покрыто мягкой штукой, той самой, которая протыкается шариковай ручкой, покрашена черной краской для лучшей теплоотдачи и ее можно брать руками раскаленную, ибо теплопроводность близка к 0.

Но передняя кромка крыла и носовая оконечность сделана совсем из другого материала. Что видно на всех более менее приличных снимках - там совсем другая фактура поверхности и оттенок цвета. Это твердый! композит, который хоть и хуже по теплоизоляции, но достаточно прочный для того чтобы держать напор набегающего раскаленного потока (практически плазма).

Ранее на шаттлах уже были повреждения мягкой плитки, но они не критичны, если площадь малая, там нет такого напора потока. На такие повреждения конструкция рассчитана.

У Колумбии раскрошили именно кусок передней кромки крыла. И это в расчеты не входило никак. Отсюда и катастрофа.

Поэтому все фантазии на тему "лобзиком выпилить и приклеить заплатку из запасного куска теплоизоляции" не имеют смысла. Это не та теплоизоляция.......

Вариант с нашлепкой из аббляционой пены(?) выглядит чуть лучше, но... Учитывая что это передняя кромка крыла, то скорее всего эту заплатку прожжет потоком достаточно быстро... Очень непростая должна быть смесь... И качество самой нашлепки тоже должно быть супер... Скорее всего это фантастика...

ИМХО :), шансов не было.

Ну разве что распознать ситуацию как можно раньше и сидеть на орбите, экономя все (нажраться лекарств и спать в холодочке), ожидая спасателей. Я думаю что хотя бы пару недель можно протянуть было против 7 штатных дней.

Но вот кто спасать будет и чем... Другого шаттла быстро не запустить... Значит русские, но тут тоже облом, ибо в загашнике ничего нет... или все таки можно что-то быстро запустить? но что? Союзом там не поможешь, стыковочного узла на Колумбии не было. Тогда зеленые человечки, но это в другой форум.

Если думать на будущее, то оптимальный вариант это держать на орбите, а лучше пристыковнный к МКС, спасательный модуль. Такой модуль должен иметь возможность автономно сманеврировать но орбите и вывезти спасаемых на МКС, где они смогут отсидеться чуть подольше...

Можно обсудить конструкцию такого орбитального спасателя... :) Довольно большая бочка с системой жизнеобеспечения рассчитанная на неделю(?) на 10 человек, стыковочным узлом (одного хавтит?) и шлюзовой камерой. Неплохо иметь возможность использовать эту штуку как хранилище/танкер воздуха, воды и горючего(?), чтобы на ней подвезти припас на МКС при первом полете. Если вдруг на МКС авария, то там тоже можно отсидется, т.к. автономная система жизнеобеспечения это позволит, пока ремонт идет. (Или при помощи это штуки банально дозаправить терпящих бедствие... Ну тут уже фантастика прет :) ) Ваши мысли?
   

hcube

старожил
★★
Ну, навскидку можно было запустить Союз с одним пилотом и ремонтными материалами, с недогрузом. Или Протон не пожалеть, Союз + Бриз-М - там дельта В под два км/с получается.

Ну, наконец, последний вариант - Пегас. Спустить что-то им нереально, но можно было вывести ремонтные запчасти на 200-км орбиту, подобрать их оттуда шаттлом и залатать по возможности.

Да, переднюю кромку починить тоже можно - два профилированных листа наложить изнутри и снаружи, и стянуть болтами, или скажем пиропатронами со стяжками... Но как она при этом будет держаться - фиг его знает ;-))

Вообще, по хорошему - правильнее всего было снять тремя Союзами всю команду, и послать на одном из них добровольца для посадки отремонтированного шаттла. Но Союзов на тот момент не было - вообще ;-)
   
RU Dem_anywhere #14.04.2005 12:23
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
hcube
А разве с Байконура до той орбиты Союзом дотянутся можно было?
В любом случае - схема спасения должна быть заранее подготовлена...
А шатл теоретически и сам сесть может, без экипажа...

Sheradenin
>Днише и крыло снизу покрыто мягкой штукой, той самой, которая протыкается шариковай ручкой, покрашена черной краской для лучшей теплоотдачи и ее можно брать руками раскаленную, ибо теплопроводность близка к 0.
Не "покрашена" - она такая изначально.

>Но передняя кромка крыла и носовая оконечность сделана совсем из другого материала. Что видно на всех более менее приличных снимках - там совсем другая фактура поверхности и оттенок цвета. Это твердый! композит, который хоть и хуже по теплоизоляции, но достаточно прочный для того чтобы держать напор набегающего раскаленного потока (практически плазма).
Наоборот - он ещё круче плитки.
>Поэтому все фантазии на тему "лобзиком выпилить и приклеить заплатку из запасного куска теплоизоляции" не имеют смысла. Это не та теплоизоляция.......
Кто мешает из "той" выпилить?

>Если думать на будущее, то оптимальный вариант это держать на орбите, а лучше пристыковнный к МКС, спасательный модуль. Такой модуль должен иметь возможность автономно сманеврировать но орбите и вывезти спасаемых на МКС, где они смогут отсидеться чуть подольше...
А почему не сразу вниз? Но для этого шатл на одну орбиту с МКС запускать надо.

Что касается аварии на МКС...
Если из строя вышел один отсек - не страшно, остальных много...
Если же все (метеоритный поток?) - то модуль скорей всего тоже гикнется...
   
UA Sheradenin #21.04.2005 19:24  @Дем#14.04.2005 12:23
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

>>Днише и крыло снизу покрыто мягкой штукой, той самой, которая протыкается шариковай ручкой, покрашена черной краской для лучшей теплоотдачи и ее можно брать руками раскаленную, ибо теплопроводность близка к 0.
Dem_anywhere> Не "покрашена" - она такая изначально.
Изначально оно белого цвета, это у американцев, по Discovery показывали весь процесс. Может это коенчно дезинформация специальная, но их там точно красили...

>>Но передняя кромка крыла и носовая оконечность сделана совсем из другого материала. Что видно на всех более менее приличных снимках - там совсем другая фактура поверхности и оттенок цвета. Это твердый! композит, который хоть и хуже по теплоизоляции, но достаточно прочный для того чтобы держать напор набегающего раскаленного потока (практически плазма).
Dem_anywhere> Наоборот - он ещё круче плитки.
Согласен, круче, но у него высокая плотность, если всю теплозащиту из него делать, то масса резко возрастет...

>>Поэтому все фантазии на тему "лобзиком выпилить и приклеить заплатку из запасного куска теплоизоляции" не имеют смысла. Это не та теплоизоляция.......
Dem_anywhere> Кто мешает из "той" выпилить?
Ну это смотря сколько пилить, где и чем, если может азмазной болгаркой... Это же керамика, очень твердая и достаточно хрупкие...

>>Если думать на будущее, то оптимальный вариант это держать на орбите, а лучше пристыковнный к МКС, спасательный модуль. Такой модуль должен иметь возможность автономно сманеврировать но орбите и вывезти спасаемых на МКС, где они смогут отсидеться чуть подольше...
Dem_anywhere> А почему не сразу вниз? Но для этого шатл на одну орбиту с МКС запускать надо.
Dem_anywhere> Что касается аварии на МКС...
Dem_anywhere> Если из строя вышел один отсек - не страшно, остальных много...
Dem_anywhere> Если же все (метеоритный поток?) - то модуль скорей всего тоже гикнется... [»]
Ну можно и на семерых спускамую капсулу сделать...
   
RU Dem_anywhere #22.04.2005 12:23
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
Sheradenin> >>Днише и крыло снизу покрыто мягкой штукой, той самой, которая протыкается шариковай ручкой, покрашена черной краской для лучшей теплоотдачи и ее можно брать руками раскаленную, ибо теплопроводность близка к 0.
Dem_anywhere>> Не "покрашена" - она такая изначально.
Sheradenin> Изначально оно белого цвета, это у американцев, по Discovery показывали весь процесс. Может это коенчно дезинформация специальная, но их там точно красили...
Она же в основном пустая? как её внутри красить? И что с краской будет при тех температурах?

Sheradenin> Ну можно и на семерых спускамую капсулу сделать...
Можно - или существующие поставить... Вон, аполлоновская на шестерых рассчитана.... Хотя и в два слоя им там придётся...

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Sheradenin #22.04.2005 22:46
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Изначально оно белого цвета, это у американцев, по Discovery показывали весь процесс. Может это коенчно дезинформация специальная, но их там точно красили...
Dem_anywhere> Она же в основном пустая? как её внутри красить? И что с краской будет при тех температурах?
Как я понял, поверхность и красится, ну может на какую-то глубину, но небольшую, хотя мтериал довольно рыхлый... Сказали, что красят именно для повышения теплоотдачи. Таже идея, что и крашенный в черный цвет SR-71. что за краска не знаю, но судя по всему с ней все нормально :)

Sheradenin>> Ну можно и на семерых спускамую капсулу сделать...
Dem_anywhere> Можно - или существующие поставить... Вон, аполлоновская на шестерых рассчитана.... Хотя и в два слоя им там придётся...
Опять же согласен. Но кажется что в случае с Шаттлами дешевле заранее один раз загнать на орбиту (просто ракетой) высокоманевренный спасательный одноразовый агрегат, чем таскать его с собой. А что лучше - спускаемую капсулу или танкер для продления орбитального ресурса, это я не могу сказать.
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru