Здравствуйте, уважаемый AidarM.
AidarM>1. Турбину приходилось включать гораздо чаще, чем планировалось, что приводило к неоправданно высокому расходу топлива.
Поменяли дизель на более мощный.
AidarM>2. Ни хорошая приемистость(пришлось сузить ширину гусениц, у него очень высокое удельное давление на грунт), разворотливость, ни высокая скорострельность АЗ не помогли скомпенсировать такой недостаток в бою, как невозможность прицельной стрельбы с ходу.
Удельное давление — непрямой показатель проходимости. В итоге тех испытаний значится высокая проходимость и мобильность. Именно у 103 удельное давление переменное, он может выдвинуть два срединных ленивца и ехать на них только.
AidarM>Т.е. Strv-103 - очень удачная конструкция самоходного 105мм орудия.
Именно для действий в первой линии, не артсамоход никак. Стрельба с хода до сих пор редкий приём в бою, сколько не тратят на соответствие этому требованию.
Мне вот любопытно, приведёт ли кто-нибудь яркий пример боевого применения стрельбы с хода?
AidarM>По результатам испытаний было рекомендовано закупить танки иностранного производства.
А у них Centurion был и Leopard 2 есть.
AidarM>Преимущества Strv-103
AidarM>Высокая технич. скорострельность - АЗ обеспечивал до 15 выстрелов/мин.
До 18 и неплохой боезапас. Их разновидность L7 удлинена, имеет лучшую баллистику. Полагаю, скажем, что вибрации гасятся быстрее, когда пушка так вот заделана, но домыслы.
AidarM>Не тонет. (Если индивид. плавсредство развернуть.)
Как и Centurion. Видимо, осадка Centurion меньше, он длинный. Зато заболоченный или скользкий берег 103 возьмёт, очевидно, лучше.
AidarM>Очень низкий силуэт(1900мм) и большой угол наклона ВЛД.
И то, и другое обычное, но защищённость, видимо, высока, по косвенным данным, попросту исходя из очевидного предположения, что у шведов есть хорошие инженеры и промышленность.
AidarM>Малая масса и 3 человека экипажа.
Не столь уж малая, особенно тогда. А 3 человека в экипаже — хуже, чем 4.
AidarM>Способность двигаться одинаково быстро вперед и назад(реалисты!). При этом один вроде сидит лицом в корму - ему управление передается. Ведь на нем мехвод и наводчик - одно лицо. И гусеницами он рулит, и подвеску он качает. Ну, два мехвода и командир с башенкой и рацией.
Да, на манипуляции водителя 103 поглядеть бы. И ведь не секрет же, у нас есть свой 103 на ходу. Скорость полного разворота у него превышает тогдашние скорости разворота башен, остальное трудно представимо, но ведь стреляли и наверное даже попадали! американцы ничего плохого о стрельбе с остановки не пишут.
Челночная тактика — бей и беги — сильна. Радист сидит лицом назад, имеет обзор и органы управления. Ходовая почти симметрична. Видел репортаж о движении колонны 103, они двигались задом, видимо, так пушка меньше мешает, а может форс какой перед камерами. С другой стороны, надо готовить 2-ух водителей.
Им бы башенку с пулемётом небольшую и 4-ого члена в экипаж, можно только башенку. Говорят, ставили, но фото я не видел.
Дмитрий Журко