[image]

МиГ-25 как перехватчик.

Перенос из "Ламерский вопрос. Почему нагрузка наших машин, как правило, в разу сменьше "ихних"?"
Теги:авиация
 
1 6 7 8 9 10 11 12

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> речь о взлёте на форсаже як28-го. тезис о том что это невозможно изза угрозы отказа/выключения форсажа слился
yacc> Тезис был о том, что неиспользовали . Про то, что это невозможно - никто не утверждал.

МиГ-25 как перехватчик. [yacc#04.06.09 18:42]

Только с его разнесенными двигателями и велосипедным шасси форсаж ему противопоказан на взлете - мяукнуть не успеет как на обочине окажется если случайно у одного из движков форсаж отключится...


ваше? да, нет?
   

MIKLE

старожил
★☆
Bums> У Як-28 не то чтобы невозможен взлет - а не рисковали лишний раз. У него после нескольких катастроф на взлете из-за выключения одного из форсажей была доработка.

об обсчем снижени уровня подготовки и запретах в стиле не пусчать и не велеть в 70-е-80-е я в курсе. только машина тут не причом.
   

Bums
xo

аксакал

MIKLE> об обсчем снижени уровня подготовки и запретах в стиле не пусчать и не велеть в 70-е-80-е я в курсе. только машина тут не причом.

А что при чем?У кого движки разнесены были так, что становился небезопасен взлет, да и вообще полет при ассиметрии тяги?
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> об обсчем снижени уровня подготовки и запретах в стиле не пусчать и не велеть в 70-е-80-е я в курсе. только машина тут не причом.
Bums> А что при чем?У кого движки разнесены были так, что становился небезопасен взлет, да и вообще полет при ассиметрии тяги?

дык летали. учить надо было а не запресчать. но учить это сложно-а запретить просто.

в итоге дозапрещалтсь до отмены сложного/высшего пилотажа.

зы у гражданских вон разнос исчо больше и летают..
   

yacc

старожил
★★★
MIKLE> ваше? да, нет?
Мое. Все правильно - там написано "противопоказан", но там не написано "невозможен".
Майкл, хреново ты времена СССР помнишь, особенно брежневскую перестраховку...
   6.06.0
+
-
edit
 
MIKLE> дык летали. учить надо было а не запресчать. но учить это сложно-а запретить просто.
а какая была у машины минимальная маневренная скорость (на которой при отказе критического двигла хватало запаса рулей для управляемости) ? И как она соотносилась со взлетной скоростью? И какова была реакция машины при полном взлетном режиме одного двигла и отказавшем другом на скорости ниже данной?
Потому как некоторым вещам научить не всегда реально, как не очень реально научить ежа летать (метод пинка не предлагать :F )

MIKLE> в итоге дозапрещалтсь до отмены сложного/высшего пилотажа.
это да. А насчет ассиметрии тяги - ща даж в стандартах самолетостроения заложено, что минимальная маневреннея не может быть более 1,2 скорости срыва в данной конфиге или 1,1 скорости взлета в данной конфиге (при всех работающих). Потому как иначе машина не соответствует критериям безопасности.
   7.07.0

MIKLE

старожил
★☆
yacc> Майкл, хреново ты времена СССР помнишь, особенно брежневскую перестраховку...

так реч о самолёте а не о перестраховке.

сидеть в купе, раскачивать и напевать0мы едем едем - едем- можно применительно к люой теме.

но обсуждаем самолёт, а не брежнесвое гниение в армии.
   

yacc

старожил
★★★
MIKLE> так реч о самолёте а не о перестраховке.
MIKLE> сидеть в купе, раскачивать и напевать0мы едем едем - едем- можно применительно к люой теме.
MIKLE> но обсуждаем самолёт, а не брежнесвое гниение в армии.
А что его обсуждать? Летал он, какая разница как взлетал - с форсажем или без - низкие высоты были на нем там где они были нужны пока не заменили. В Соколе в СВАРМе ( Соколовский СВАРМ - Сокол - Личные | photoshare.ru ) я даже во 2-м классе в нем сидел в кабине ( и в первой и во второй ) - после этого их куда-то гнали а в Смирных завозили Миг-23 - примерно 82-й год.
   6.06.0
RU Владимир Малюх #05.06.2009 19:44  @xo#05.06.2009 15:14
+
-
edit
 
Bums> Не, поздние как раз так и летали, в Афгане в частности иногда вместе с ПТБ пару блоков С-8 брали и шмаляли по подвернувшимся под руку духам (по запасным целям типа) и еще с маркерами ракеты.

Какие нафик С-8 о подвернувшимся духам на Як-28? Вот что пишет очевидец и участник:


Заканчивая рассказ о применении фронтовых бомбардировщиков Як-28И в Афганистане, хочу поделиться своими мыслями о целесообразности и эффективности использования этих машин в афганской войне. Может для 60-х годов «Яшка» и был хорошим бомбардировщиком, но в начале 80-х он явно устарел. Прицельное и навигационное оборудование, номенклатура вооружения и способы его боевого применения предусматривали использование Як-28 как бомбардировщика в основном с режимов горизонтального полета и по площадным целям. А специфика боевых действий тактической авиации в ДРА требовала нанесения точечных ударов. В противном случае коэффициент полезного применения боеприпасов и эффективность использования боевых вылетов становились не очень высокими. При бомбовой нагрузке в одну тонну, а именно с такой нагрузкой летали наши Яки, проще и эффективнее оказалось использовать истребители МиГ-21. Они, несмотря на довольно примитивное даже по сравнению с Як-28 прицельно-навигационное оборудование, могли наносить бомбовые и ракетные удары на пикировании с большими углами (на Як-28И применение ракет крупного калибра типа С-24 вообще не предусмотрено). Это, в свою очередь, значительно повышало точность и эффективность боевого применения. Четверка МиГ-21 (статистика боевого применения МиГ-21бис 115 Гв. ИАП, аэр. Какайды) при нанесении удара по цели размером 30 х 35м «положила» из восьми ОФАБ-500 пять бомб прямым попаданием, остальные три — в площадь крепости 80 х 60 м. И такая эффективность была почти среднестатистической.



Полный текст о Як-28 в Афгане: Яки над Кабулом. Памяти лётчиков, погибших в Афганистане :: Як-28 :: YAK-28.Maverick-Lab.NET
Поучительно.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #05.06.2009 19:50  @yacc#05.06.2009 17:31
+
-
edit
 
yacc> Майкл, хреново ты времена СССР помнишь, особенно брежневскую перестраховку...

Откуда ему помнить - ребенком был..
   7.07.0
PT MIKLE #05.06.2009 19:53  @Владимир Малюх#05.06.2009 19:44
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
В.М.> Поучительно.


дык ясен пенб-чтоб с горищонта бомбить-нужно оборудование справное иметь, метьодики читать, праактиковатся... а с пикирования-кинул по сапогу и порядок...


ага.
   
RU Bums #05.06.2009 21:59  @Владимир Малюх#05.06.2009 19:44
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

В.М.> Какие нафик С-8 о подвернувшимся духам на Як-28? Вот что пишет очевидец и участник:
В.М.>
В.М.> В.М.>
В.М.> Полный текст о Як-28 в Афгане: Яки над Кабулом. Памяти лётчиков, погибших в Афганистане :: Як-28 :: YAK-28.Maverick-Lab.NET
В.М.> Поучительно.

Вот как раз летчик с Як-28Р в свое время вспоминал, что пару блоков таскали, а если есче и на доразведку, то для ударников маркерными с-8 хреначили. В чем проблема? Фоток опять же имеется в наличии разведчиков с ПТБ и 2-мя блоками.
З.Ы, а когда якобы пилот с Як-28 бомбардировочных (ребята а они в ВВС на начало 80-х вообще еще были?) перевирает название аэр.Кокайты, то это настораживает...
   
RU Владимир Малюх #06.06.2009 08:36  @xo#05.06.2009 21:59
+
-
edit
 
Bums> З.Ы, а когда якобы пилот с Як-28 бомбардировочных (ребята а они в ВВС на начало 80-х вообще еще были?)

Были.

Bums>перевирает название аэр.Кокайты, то это настораживает...

Ничего он не первирает:

Какайды — Википедия

Какайды
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась)
Перейти к: навигация,
поиск
Какайды - посёлок в Джаркурганском районе Сурхандарьинской области Узбекистана, расположен на левом берегу Сурхандарьи, в 18 км от железнодорожной станции Джар-Курган на линии Термез-Душанбе.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 


Какайды

Можно для верности и в БСЭ глянуть..
   7.07.0
RU Bums #06.06.2009 14:08  @Владимир Малюх#06.06.2009 08:36
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

В.М.> Были.

Гы. ну Владимир вы в своем репертуаре - 3 месяца применения 28И и от звонка до звонка разведчики работали на 28Р. ПОчитайте. Вот разведчики с ПТБ и блоками ходили. о чем я собственно с самого начала говорил.

ПО поводу названия АЭ - да, посмотрел, там кто во что горазд, и Кокайты, и Кокайды, и Какайды ну и Какайты конечно ;)
   
RU Владимир Малюх #06.06.2009 15:05  @xo#06.06.2009 14:08
+
-
edit
 
В.М.>> Были.
Bums> Гы. ну Владимир вы в своем репертуаре - 3 месяца применения 28И и от звонка до звонка разведчики работали на 28Р.

Вопрос был про наличие Як-28-х в начле 80-х в ВВс, так вот на него я и ответил. По данным НАПО -чут ли не до самых 90-хе некторые дотянули. Само ОКБ заявляет, что были в строю более 25 лет.

Bums> ПОчитайте. Вот разведчики с ПТБ и блоками ходили. о чем я собственно с самого начала говорил.

А с этим я и не спорил.

Bums> ПО поводу названия АЭ - да, посмотрел, там кто во что горазд, и Кокайты, и Кокайды, и Какайды ну и Какайты конечно ;)

Достаточно глянуть на официальную карту.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Nikita> Да попил это голимый. Кроме разведчика ни одна модификация серийного смысла не имела.

Да ладно... МиГ-25БМ чем не угодил ? Заменить "Ягуар" на более продвинутый девайс , сварганить даталинк с внешними средствами РТР и был бы нехилый рашн уайлд уизл , ток что дальность неособо , но это уже врожденное...

Да и перехватчики в ограниченном числе (сделанные "заодно" с разведчиками) лишними не были ИМХО. Для своего узкого круга задачь - вполне себе годились.

Nikita>Так мало того, ещё и F-15 вызвали к жизни впридачу.

F-15 в бОльшей степени "вызвал к жизни" МиГ-21.

А МиГ-25 так , послужил источником легкого вдохновения для дизайнеров М-Д. :)
   
RU Владимир Малюх #11.06.2009 06:35  @SkyDron#09.06.2009 20:15
+
-
edit
 
Nikita>> Да попил это голимый. Кроме разведчика ни одна модификация серийного смысла не имела.
SkyDron> Да ладно... МиГ-25БМ чем не угодил ? Заменить "Ягуар" на более продвинутый девайс , сварганить даталинк с внешними средствами РТР и был бы нехилый рашн уайлд уизл , ток что дальность неособо , но это уже врожденное...

Если бы бабушке яйца... :)

Nikita>>Так мало того, ещё и F-15 вызвали к жизни впридачу.
SkyDron> F-15 в бОльшей степени "вызвал к жизни" МиГ-21.
SkyDron> А МиГ-25 так , послужил источником легкого вдохновения для дизайнеров М-Д. :)

Именно легкого, в части копоновки килей. Все остальное було известно до МиГ-25, да и даже кили - прорабатывался вариант двухкилевого виджилента.
   7.07.0
RU Дмитрий В. #11.06.2009 09:47  @Владимир Малюх#11.06.2009 06:35
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

SkyDron>> А МиГ-25 так , послужил источником легкого вдохновения для дизайнеров М-Д. :)
В.М.> Именно легкого, в части копоновки килей. Все остальное було известно до МиГ-25, да и даже кили - прорабатывался вариант двухкилевого виджилента.

Ну, да, примерно также, как "Конкорд" "послужил источником легкого вдохновения" для создателей Ту-144. Ведь все было известно и до "Конкорда".
   6.06.0
RU SkyDron #11.06.2009 10:30  @Владимир Малюх#11.06.2009 06:35
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Nikita>>> Да попил это голимый. Кроме разведчика ни одна модификация серийного смысла не имела.
SkyDron>> Да ладно... МиГ-25БМ чем не угодил ? Заменить "Ягуар" на более продвинутый девайс , сварганить даталинк с внешними средствами РТР и был бы нехилый рашн уайлд уизл , ток что дальность неособо , но это уже врожденное...

В.М.> Если бы бабушке яйца... :)

У БабушкиН яйца Х-58У
в наличии имелись , ''Ягуар'' (не HTS конечно , но все же) - имелся.

Аэроплан конечно был менее унивесрарсальный чем F-4G , но вполне себе толковый.

Мог летать высоко и быстро и пулятся из стртосферы ПРРами на очень приличную дальность.

''Прикрутить'' в процесе модернизации даталинк с передачей необходимых параметров РЛС-целей
от внешних средств разведки и вообще было б зело позитивно.
   
RU Владимир Малюх #11.06.2009 11:04  @Дмитрий В.#11.06.2009 09:47
+
-
edit
 
В.М.>> Именно легкого, в части копоновки килей. Все остальное було известно до МиГ-25, да и даже кили - прорабатывался вариант двухкилевого виджилента.
Д.В.> Ну, да, примерно также, как "Конкорд" "послужил источником легкого вдохновения" для создателей Ту-144. Ведь все было известно и до "Конкорда".

Что такое было известно? Вообще-то до 144/Конкорда летали уже дсятки сверхзвуковых машин совершенно различных компоновчных схем. А уж то, что А-5 сильно повлиял на создателей Е-155 уж совсем не секрет.
   7.07.0
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

SkyDron> Да ладно... МиГ-25БМ чем не угодил ? Заменить "Ягуар" на более продвинутый девайс , сварганить даталинк с внешними средствами РТР и был бы нехилый рашн уайлд уизл ,

Угу-угу... И всё это великолепие, типа, в 1964 году...

SkyDron> Да и перехватчики в ограниченном числе (сделанные "заодно" с разведчиками) лишними не были ИМХО. Для своего узкого круга задачь - вполне себе годились.

Так вот я считаю, что перехватчики - голимый попил.

SkyDron> F-15 в бОльшей степени "вызвал к жизни" МиГ-21.

МиГ-21 вызвал к жизни программу F-X.

SkyDron> А МиГ-25 так , послужил источником легкого вдохновения

А МиГ-25 - ключевые изменения ТЗ F-X, которые непосредственно и породили F-15. Тогда как до момента триумфального выступления МиГ-25 дело катилось в сторону идей Бойда и Ко по теме LWF.

SkyDron> для дизайнеров М-Д. :)

В MDC вдохновлялись прежде всего F-4. МиГ-25 был источником вдохновения аналитиков ВВС США работавших над ТЗ F-X.
   8.08.0
17.06.2009 22:52, russo: +1

tarasv

опытный

SkyDron>> Да ладно... МиГ-25БМ чем не угодил ? Заменить "Ягуар" на более продвинутый девайс , сварганить даталинк с внешними средствами РТР и был бы нехилый рашн уайлд уизл ,
Nikita> Угу-угу... И всё это великолепие, типа, в 1964 году...

А что было в 64году? В 65 у американцев в ВВС был Wild Weasel системы "прощай Родина" и если бы флот (опять флот, в 50х-60х американские ВВС похоже готовились вести только ядерную войну) не подсуетился заранее то так-бы до конца Вьетнама и работали по ЗРК свободнопадающими бомбами.
   8.08.0
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> Да ладно... МиГ-25БМ чем не угодил ? Заменить "Ягуар" на более продвинутый девайс , сварганить даталинк с внешними средствами РТР и был бы нехилый рашн уайлд уизл


Nikita> Угу-угу... И всё это великолепие, типа, в 1964 году...

Причем здесь 1914й 1964й год ?

БМ начали варганить в 74м , а в войска он пошел с 1982го.

С таким же успехом можно сказать что F-4G это типа "голимый попил"/"не имеющая смысла модификация" на основании того что он полетел не в 1958м году. :)


И никакого особого "великолепия" на БМ не было.

Да и ни о каком чудо-великолепии я не упоминал. Все совершенно нормальное для того времени.

SkyDron>> Да и перехватчики в ограниченном числе (сделанные "заодно" с разведчиками) лишними не были ИМХО. Для своего узкого круга задачь - вполне себе годились.

Nikita> Так вот я считаю, что перехватчики - голимый попил.

Я уже это слышал.
Зачем повторяться ?

SkyDron>> F-15 в бОльшей степени "вызвал к жизни" МиГ-21.

Nikita> МиГ-21 вызвал к жизни программу F-X.

Разумеется. И F-15 как победитель этого конкурса - в 1ю очередь.

SkyDron>> А МиГ-25 так , послужил источником легкого вдохновения

Nikita> А МиГ-25 - ключевые изменения ТЗ F-X, которые непосредственно и породили F-15.

Какие именно "ключевые изменения ТЗ" ?

Может отказ от скорости в 3М и резкое смещение требований к достижению высоких маневренных характеристик ?

Nikita>Тогда как до момента триумфального выступления МиГ-25 дело катилось в сторону идей Бойда и Ко по теме LWF.

Ну да , рекорды и воздушные парады произвели впечатление.

Только требования к FX пересматривались в 1ю очередь под влиянием вьетнамской войны а не советских агиток и рекордных полетов бОльшая часть из которых выполнена была уже после победы проекта F-15 в конкурсе.

SkyDron>> для дизайнеров М-Д. :)

Nikita> В MDC вдохновлялись прежде всего F-4. МиГ-25 был источником вдохновения аналитиков ВВС США работавших над ТЗ F-X.

Типа ацкие аналитеги заставили конкурсантов программы FX делать самолет неприменно внешне похожий на МиГ-25 ? :D

Типа "догнать и перегнать"(с) и проч. ? :)

А Фэрчайлд с Н-Американ упорно делали непохожие , по точно тому же ТЗ...

F-15 выбрали не за "похожесть на МиГ-25" , а за меньшую степень технического риска при достаточном соответствии требованиям обновленного ТТЗ.

И случилось это уже в декабре 1969г.

При том что разработка МиГ-25Р/П началась еще в феврале 1961г.

И на новые требования повлиял в бОльшей степени МиГ-21 , а точнее опыт войны во Вьетнаме.
   

Nikita

аксакал

tarasv> А что было в 64году?

МиГ-25 был. А всего остального - да, не было. Про что и базар.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
tarasv>> А что было в 64году?
Nikita> МиГ-25 был. А всего остального - да, не было. Про что и базар.

Нужно именно что смотреть что было ТОГДА.

И у СССР и у его потенциальных противников.

И если посмотреть , то видно что МиГ-25П отнють не был "голимым попилом" , а был вполне разумным и адэкватным ответом на значительный спектр потенциальных угроз.

Если МиГ-25П попил , то что тогда не попил ?

Обоснуешь ?
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru