cyborn> Только зачем же экстренные меры в мирное время применять?
Меры вовсе не экстравагантные. Хотя, на первый взгляд, неразумные. Но только на первый взгляд.
К таким решениям приходят всё чаще. И вовсе не потому, что игнорируют опыт прошлого.
Скорее всего, рассчитывают на конкретные методы применения.
Да, корабли получали повреждения от ракет и мин. Как военные, так и гражданские. Но, при работе в "зоне войны" и, зачастую, не в том качестве, в котором планировались к применению. Это я о военных кораблях. Они там патрулировали, в основном. "Купцы", получившие в борт ракету или подорвавшиеся на мине, тоже не показали особую склонность быстренько утонуть.
Вызывает серьёзную озабоченность факт расширения списка стран, владеющих УДК - доками. Ни Корея, ни Япония, ни Китай, ни Австралия - не относятся к странам, имеющими интересы в бывших колониях или интересы к завоеванию таковых. Зато они относятся к странам, имеющими большие виды на расширение своего участия в развитии регионов с неразвитыми методами защиты инвестиций. У России тоже большие перспективы в этом направлении.
Мистраль - как носитель технологии строительства и проектирования судов, сегодня, наиболее подходящь для российских судостроителей. Корейский Докдо очень близок, как корабль. По технологиям строительства - наверное, почти близнецы. Но всё равно, кореец несколько отстаёт даже в строительстве корабля. Минимальное преимущество в цене он обеспечивает почти в 2 раза меньшей зарплатой корейцев, по сравнению с французами, а не методами строительства. Что касается систем управления, то Корея, в этом деле, от французов серьёзно отстаёт. Просто из за меньшего опыта в проектировании и эксплуатации таких систем.
Не стоит забывать и о политике. Мистраль - это сотрудничество со страной НАТО, а не со страной третьего мира.ДЛя России это тоже важно. Её реальные интересы, на самом деле, вовсе не противоречат интересам НАТО. И хорошее сотрудничество с Францией гораздо важнее, чем с Кореей.
Что касается требований обязательного применения военных норм проектирования и постройки судов для военных. Главное, научиться проектировать и строить суда с низкими издержками. Ведь проблема то именно в этом. Сегодня Мистраль России по карману. А Сан Антонио - нет. Но даже Мистраль ей по карману только в том случае, если она его получит за те деньги, которые тратятся при современных методах строительства.