Aaz> Почитай описание операции "Боло" - тогда тебе станет ясно, чем кончался для МиГ-21 "вход в клинч на своих условиях". Ни одной победы в БВБ "мигарям" одержать не удалось.
Почитал. Американцы создали численное преимущество, подтянули самолеты РЭБ. Ну чудес на свете не бывает. Вьетнамцы уперлись в одну и ту же тактику и их наказали.
Aaz> Саша, ты путаешь мобилизационные мероприятия (промышленности) в условиях ядерного удара с оными действиями в условиях ядерного нападения.
Aaz> Если не помнишь, то СССР отказался от применения ЯО первым только в 1982-м году.
Мобилизационные мероприятия они одни на всех. Нет мероприятий на случай ядерной войны или неядерной.
С определенного момента все меняется и часть сотрудников того же КГБ и ГРУ приступают к организации противодиверсионной и партизанской/диверсионной и работе на своей территории.
Aaz> Ага - и это не отменяет миролюбия Советского Союза.
Конечно нет. ТУт нет единых сценариев - или вперед или назад - но под оба варианта есть схема действий, которая включается сразу.
Aaz> Посмотри, как с ростом скорости растёт "эм зет по це игрек". Выше 400 км/ч там уже УВТ "не танцует".
Если вы крутитесь вокруг друг друга, пытаясь выйти на положение стрельбы, и ты уже в срывах, то тебе как раз и потребуется тот довесок от отклоняемого вектора тяги, чтоб мочь держаться в хвосте без существенной потери в скорости. Оперение у тебя уже занято на балансировку, а дальнейшее отклонение приведет к росту момента не туда куда тебе надо и росту сопротивления. Речь же не о кульбитах типа чакры, а о некотором вспоможении в канале тангажа и крена.
Второй момент это на предельных напорах для ЦПГО, что дает тебе ограничение именно на большой скорости. Ты же не забыл, что порой интерцепторы вводят в контур именно за ради управления на больших скоростных напорах, где тебя в объятиях ждет реверс элеронов? Но это по крену.
А в продольном канале? ЦПГО не резиновый.
Фишка отклоняемого сопла в меньшей зависимости от напора в части конструкции и оно идет строго после того. как обычные органы управления начинают терять в эффективности. Это не замена, а дополнение.
Aaz> И у нас их не было и нет, и у китайцев.
Нам вообще не до того было, китайцы же пока другие вопросы с движками решают. Как решат, то и до отклонения вектора тяги доберутся.
Aaz> Читай мою любимую RAND Corporation. В рамках моделирования войны за Тайвань, король внезапно так оказался голым.
Внезапно там много чего пошло не так, но это уже последствия принятых решений. Флотские ветераны, например, считаю, что полноценной замены А-6 и F-14 так и не появилось, а бабки потраченные на А-12 лучше бы пустили на СуперТомкет.

Но речь не про то.
Aaz> Что, а дальность вот совсем не покажет?
Покажет, а фигли толку? Конечный поиск, обнаружение и целеуказание делает не АВАКС.
Aaz> Это пока ракеты с "полуактивом".
Aaz> Уж на вывод в зону захвата УР с АРГСН длинноволновых РЛС АВАКСов хватит с гарантией.
Нет, это так не работает. Точнее работает, но в рекламных буклетах - ты перешел на другую сторону что-ли?

Это просто лупить ракетами в воздух. Не надо переоценивать ракеты. Противоракетные маневры вполне работают и против актива тоже, и это то, чему учат летунов.
Осознай, что появление ракет с активной ГСН в конечном счете привело к РОСТУ полигонного наряда.
Ракет стали таскать больше, потому что экипажи начали лупить с больших дальностей, где вероятность попадания высока только в случае, если на мишени нет станции предупреждения об облучении и приближении, борт не маневрирует. Т.е. это или "кукурузник" или дебил в кабине, но никак не боевой борт. Если же перед тобой даже борт 4го поколения и у него есть нужное оборудование, то противоракетный маневр он отработает и даже в итоге сможет что-то в ответ выдать, что заставит оппонента уже маневрировать. Расход ракет средней дальности только растет.