[image]

Почему в СССР не был создан аналог Фантома?

 
1 22 23 24 25 26 27 28

Aaz

модератор
★★☆
101> Не знаю. С его-то крылом...
А чем тебе крыло 7Б не нравится?
Уд. нагрузка даже взлётная 350 кг/кв.м, боевая и того меньше будет. Удлинение приличное.

101> Спроси индусов.
Да вот говорят, что у МиГ-21 радиус разворота великоват был.
Кстати, то же самое говорили и лётчики "моего" полка - при полётах на перехват Ил-28 это было серьёзной проблемой. Справились с ней только когда пересели на МиГ-23.

101> МиГ-21 они до упора в строю держали.
Не показатель.
Итальянцы свой "Старфайтер" списали, дай бог памяти, аж в двухтысячном.
   111.0111.0

101

аксакал

Aaz> Уд. нагрузка даже взлётная 350 кг/кв.м, боевая и того меньше будет. Удлинение приличное.

Реверс элеронов никого не волновал?

Aaz> Да вот говорят, что у МиГ-21 радиус разворота великоват был.

А закрылок выпускать надо.

Aaz> Итальянцы свой "Старфайтер" списали, дай бог памяти, аж в двухтысячном.

— Я своё мнение высказал, а вы решайте...
© Ицхак)
   111.0111.0

fone

опытный

101> Будь добр, если ты приводишь какие-то цитаты, то пиши к чему они приводятся. Поверь, что и до тебя другие много материалов видели и читали.

Эти материалы тоже были?
На F-14 с МиГ-21 в маневренном бою могли тягаться только очень опытные летчики. Ахилессовой пятой «Томкэта» на протяжении всей его карьеры оставалась низкая тяговооруженность, а на виражах преимущества перед МиГом он не имел, даже располагая крылом изменяемой стреловидности. Огромный в сравнении с 21-м «Томкэт» достаточно легко обнаруживался визуально, в то время как разглядеть маленький камуфлированный «ястребок» на фоне пустыни было той еще задачей. Джемс Робб после службы в 4477-й принял вооруженную «Томкэтами» эскадрилью VF-51. По его мнению, МиГ-21 следовало бить ракетами и ни в коем случае не ввязываться в маневренный бой.
 
Прикреплённые файлы:
t9hex4ebznm41.jpg (скачать) [1080x1035, 53 кБ]
 
 
   77

101

аксакал

fone> Эти материалы тоже были?

На какой скорости?
Прикреплённые файлы:
EEnYIx9UYAEYy1P.jpg (скачать) [771x900, 42 кБ]
 
 
   111.0111.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Реверс элеронов никого не волновал?
Реверс? На "семёрке"?
Ты это сейчас придумал? :)

Aaz> Да вот говорят, что у МиГ-21 радиус разворота великоват был.
101> А закрылок выпускать надо.
Да-да-да.
Строевые лётчики такие идиоты, что даже о наличии закрылка не знали. :)
   111.0111.0

Gloire
Aluette

опытный

Aaz> О вьетнамцах отзывы были хорошими. И в части наземного обеспечения (РЛС, наведение) у них было тоже на уровне наших. Но вот как-то не срослось.

Всё таки заведомое неравенство сил тоже важно. Вьетнам мог добиваться локального и очень временного равенства, если всё шло по плану - и любые потери сказывались на нём гораздо сильнее и тяжелее.

Американцы в воздухе конечно очень любят про quality акцентировать, но в первую очередь это всегда самый большой батальон.

Aaz> Причём у меня такое впечатление, что чем дальше, тем шансов в воздушной войне у амов меньше.

С момента начала хоть сколь-нибудь равноценного обновления ВВС НОАК баланс не мог не меняться в китайскую пользу - это просто логически невозможно. Просто эффект низкой качественной базы, бгг - ситуация когда Тайвань(какие там США) мог совершенно серьёзно рассчитывать на превосходство в воздухе реально закончились лишь несколько более 10 лет назад.

Но сейчас балансная ситуация для американцев действительно крайне так себе, и пока что китайская авиация качественно растёт даже не с равными(что уже плохо для сильнейшего), а с сильно опережающими темпами..
   111.0.0.0111.0.0.0

Gloire
Aluette

опытный

101> ВОзможно. TSMC в Штатах уже скоро запустит свою фабрику.

Их на это конечно давят как могут - но воз идёт кисло.
(1)Такие производства по мановению палочки и ишака с золотом не переносятся.
(2)Тайвань в США тоже магически не переносится - рубить себе то, с чего они живут, дураков не очень много.
(3)тем более что готовность американских политиков вписываться за Тайвань (конфликт просто географически очень сложный - и требующий просто нереальных вложений и рисков для США) чипов касается напрямую. Геополитика - она в Вашингтоне, а зависимость от чипов пятой точкой чувствует вся сколь-нибудь связанная промышленность (и заметная доля услуг).

В итоге Вашингтон-то перестраховаться может и хотеть, и давить на это изо всех сил. Но собственный шкурный интерес Тайваня противоположный.
   111.0.0.0111.0.0.0

Gloire
Aluette

опытный

Aaz>> И у нас их не было и нет, и у китайцев.
101> Нам вообще не до того было, китайцы же пока другие вопросы с движками решают. Как решат, то и до отклонения вектора тяги доберутся.

Эмм. Добрались уже несколько лет как, работают и показывали.
Поставят дальше на серийные машины или нет - узнаем на следующем цикле самолётов.
   111.0.0.0111.0.0.0

101

аксакал

Aaz> Реверс? На "семёрке"?
Aaz> Ты это сейчас придумал? :)

Я спросил просто. Значит крыло настолько дубовое. Тогда остаётся понять секрет побед крыла со стреловидностью по задней кромке над крылом с прямой задней кромкой.

Aaz> Строевые лётчики такие идиоты, что даже о наличии закрылка не знали. :)

Идиоты не идиоты, но раз наткнулся на обсуждение МиГ-23 и летчик поделился опытом вылета на спарке с ОКБшным испытателем, который объезжал полки, чтобы личному составу повышать уровень знаний о технике. Так вот удивлению строевого лётчика не было предела - люди не знали о фактических возможностях на чем летали.

Не встречал я пока описания полетов ни на 21м ни на 7Б. Только истории на уровне басен. У нас по НВП учитель был летчиком на МиГ-21 в запасе, знал бы тогда - расспросил бы его. Он нас учил как летать по карте и маршруту, как форсаж использовать. Про маневрирование ни слова.
   111.0111.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Не встречал я пока описания полетов ни на 21м ни на 7Б. Только истории на уровне басен.
У меня не басни.
Была большая статья (в AWST?) по опыту эксплуатации 7Б в ВВС Индии. В том числе и про БВБ с МиГ-21.
Ну, а матерщину по поводу перехвата Ил-28 на МиГ-21 я сам слышал. :)
   111.0111.0

Gasilov

аксакал

Aaz> Ну, а матерщину по поводу перехвата Ил-28 на МиГ-21 я сам слышал. :)

Можно в 2-ух словах, о чем там спич ?
   

Aaz

модератор
★★☆
Gasilov> Можно в 2-ух словах, о чем там спич?
При выполнении учебных перехватов Ил-28 маневренность МиГ-21 создавала проблемы.
Близко к тексту: "У него же дополнительная пара глаз на заду. Выходишь на позицию пуска - а он крутнётся и уходит под тебя. А пока ты с километровым радиусом вираж крутанёшь, он уже снова на маршруте и чешет к границе полигона. Пара таких финтов, и перехватить его в разрешённом для пусков пространстве просто не успеваешь".
   111.0111.0
+
-
edit
 
muxel> Вот вам ещё Fighterbomber набросил :p
мальчик хайпер. Зарабатывает денежки с продажи хлама на своём канальчике. Потому просто держит нос по ветру и повторяет модные тренды в манере хрен-тв (больше эмоций, меньше смысла), плюс куча мата (подросткам нравится, подростки активнее подписываются и покупают хлам)

Потому раньше трындел за. Теперь, когда оно давно стало очевидным, - внезапно против.
   62.062.0

Gasilov

аксакал

Aaz> Близко к тексту: "У него же дополнительная пара глаз на заду. Выходишь на позицию пуска - а он крутнётся и уходит под тебя. А пока ты с километровым радиусом вираж крутанёшь, он уже снова на маршруте и чешет к границе полигона. Пара таких финтов, и перехватить его в разрешённом для пусков пространстве просто не успеваешь".

Мне бы просто для понимания…
На какой скорости летел ил-28 и его догонял миг-21?
   
+
-
edit
 
Aaz> О вьетнамцах отзывы были хорошими. И в части наземного обеспечения (РЛС, наведение) у них было тоже на уровне наших. Но вот как-то не срослось.
Aaz> Может, всё же МиГ-21 были не настолько хороши против "Фантомов"? :)
в детстве, в 80-х, иногда доводилось сопровождать делегации вьетнамцев. Причем, "белых воротничков". Запомнилось, что поголовно были очень мелкого и сухого сложения. Словно выросли при очень значительной нехватке еды. Потому легко верю рассказам, что физически не сдюживали потребные для воздушного боя перегрузки.
Тех вьетнамцев с сегодняшними не сравнить. Разве что с сегодняшними северокорейцами.

Aaz> Китайцы тоже азиаты. Однако, как я уже говорил, при моделировании "войны за Тайвань" амы таки сливали.
Aaz> Причём у меня такое впечатление, что чем дальше, тем шансов в воздушной войне у амов меньше.
даже несмотря на обустройство новых баз на филлипинах, в том числе, в 400 км от тайваня? Держа остров под фактически своим зонтиком?

>Тогда остаётся понять секрет побед крыла со стреловидностью по задней кромке над крылом с прямой задней кромкой.
При равной площади крыла - более короткая хорда - меньше потери энергии потока.
Банальность, если учить АД, а не один пиар..
   62.062.0

Aaz

модератор
★★☆
Gasilov> На какой скорости летел ил-28 и его догонял миг-21?
По нашим индикаторам ("Воздух-1М") Илы держали путевую порядка 650 км/ч. МиГи подходили с небольшим превышением - примерно 750 км/ч. Насколько я помню, превышение делали небольшим, чтобы иметь возможность без дерготни выполнять подготовку к пуску (какими УР работали, уже, к сожалению, не помню).
   111.0111.0

101

аксакал

Aaz> Была большая статья (в AWST?) по опыту эксплуатации 7Б в ВВС Индии. В том числе и про БВБ с МиГ-21.

И там была описана причина и детали?
   111.0111.0

Aaz

модератор
★★☆
101> И там была описана причина и детали?
Меньший радиус виража - особенно на малых высотах.
Кроме того, отмечалось, что Су-7Б был заметно более устойчив как платформа оружия.

Ну, и как некий казус - высокая местная прочность. Писалось, что на "Ягуарах" были частыми "расстройства" прицелов по причине того, что технари задевали штангу ПВД, и она гнулась.
А на "сушке"... Тут рассказчик подошёл к машине и подтянулся на штанге, как на турнике. :)
   111.0111.0
RU спокойный тип #08.04.2023 09:21  @Aaz#08.04.2023 00:29
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Aaz> Ну, и как некий казус - высокая местная прочность. Писалось, что на "Ягуарах" были частыми "расстройства" прицелов по причине того, что технари задевали штангу ПВД, и она гнулась.
Aaz> А на "сушке"... Тут рассказчик подошёл к машине и подтянулся на штанге, как на турнике. :)

тяжелое - значит надежное. если не выстрелит можно ударить © :D :D
   111.0111.0
RU Гость Мк3 #08.04.2023 11:24  @101#06.04.2023 22:07
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

fone>> Эти материалы тоже были?
101> На какой скорости?

Картинка интересная, но вот откуда она? На FM не похоже...
   111.0111.0
RU 101 #08.04.2023 14:04  @Гость Мк3#08.04.2023 11:24
+
-
edit
 

101

аксакал

fone>>> Эти материалы тоже были?
101>> На какой скорости?
Г.М.> Картинка интересная, но вот откуда она? На FM не похоже...

У вас есть сомнения, что на прямом крыле среднего удлинения с наплывами нельзя перекрутить трапециевидное крыло малого удлинения?)

Пока что только МиГ-29 может висеть за заднице почти как Хорнет.
   111.0111.0

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Aaz> При выполнении учебных перехватов Ил-28 маневренность МиГ-21 создавала проблемы.

Попался тут отчёт по результатам испытаний в США трофейных МиГ-21Ф-13. Рекомендации по типам такие:

What the Planes Should Do If Encountering a MiG-21

• If you are flying an F4C, D, or E and a MiG 21 finds you below an altitude of 15,000 feet you had better run away. Speed is life.
• If you are flying an F-105 and a MiG 21 finds you, avoid prolonged maneuvering engagements. Get into the MiG-21 blind cone, use mutual flight support, and use hit-and run tactics. Maintain maximum airspeed below 15,000 feet and do not get in a turning fight. Speed is life, and you can only go in a straight line.
• If you are flying an F-111 and a MiG 21 finds you, remember the MiG has superior turn performance everywhere. Below 15,000 feet, the MiG-21 has superior level acceleration up to its speed limit. When attacked get below 15,000 feet and above the MiG-21 speed limit of .98 Mach. Again, speed is life, and you can only go in a straight line.
• If you are flying an F-100D and a MiG 21 finds you, remember the MiG-21 has significant turn performance and level acceleration advantages. Avoid maneuvering, use hit-and-run, mutual support, and again, Speed is life, and you can only go in a straight line.
• If you are flying an F-104 and a MiG 21 finds you, remember the MiG-21 has superior turn capability. Avoid maneuvering, use hit-and-run, mutual support, and defend yourself by accelerating above MiG-21 limit speed. Speed is life, and you can only go in a straight line.
• If you are flying an F-5A, you can closely simulate the MiG-21 up to Mach 1.2 for combat engagements.
• If you are flying an RF-101 and a MiG 21 finds you, remember the MiG-21 has a slight advantage in afterburner and superior turn capability everywhere. When caught by a MiG-21 dive and run, speed is life.
• If you are flying a B-66 and a MiG 21 finds you, you are a target.
• If you are flying an RF-4C and a MiG 21 finds you, dive, and run, speed was life.
• If you are flying a Navy F-8E and a MiG 21 finds you, the MiG can out turn the F-8 in a close in fight. Speed if life.
• If you are flying at Navy A-4F, A-6A, or A-7A and a MiG 21 finds you; the MiG-21 pilot can choose to engage or disengage you at will. You are a target, however, with a chance to live.
 


В общем то зачастую рекомендации просто сваливать :P Про маневренность "Фантома" тоже были не сильно большого мнения:

The MiG-21 was far superior at close in maneuvering than the F-4. Never attempt close in maneuvering unless it becomes apparent the MiG-21 pilot is incompetent or holding a definite position advantage.
 


Конечно это цитаты без контекста, но тем не менее. Скинул тебе отчёт, почитай если время будет.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-
edit
 
101> Пока что только МиГ-29 может висеть за заднице почти как Хорнет.
ну да, ну да.. И тяговооруженность похуже, и нагрузка на площадь повыше, и область выполнения горизонтальных маневров сильно поменьше, и с вертикальными всё еще хуже, но "только миг!"
как знакомо ) факты ничто, пиар всё )))
   108.0108.0
RU Aaz #08.04.2023 15:03  @спокойный тип#08.04.2023 09:21
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
с.т.> тяжелое - значит надежное. если не выстрелит можно ударить © :D :D
Техников тоже можно понять. "Задел штангу - юстируй прицел заново", это не то, что может радовать техсостав.
   111.0111.0

Aaz

модератор
★★☆
101> У вас есть сомнения, что на прямом крыле среднего удлинения с наплывами нельзя перекрутить трапециевидное крыло малого удлинения?)
Читай Кандаурова - очень просветляет.

101> Пока что только МиГ-29 может висеть за заднице почти как Хорнет.
Ты полагаешь это заявкой на победу в БВБ? :)
   111.0111.0
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru