xab> + 1 специалист на обслуживание
Двигателист его и обслуживает. Другой специалист тоже уже есть, электрику и приборное на этом самом NNN часовом регламенте обслуживает.
xab> При этом скромно умалчивается, что как правило калибровка и проверка датчиков на несколько ПОРЯДКОВ трудозатратнее.
Меру таки надо знать. Пробка - 1 минута на осмотр. Типичные вылеты ИА допустим 2 часа что на самом деле много. Датчик допустим раз в 50 летных часов. Итого пробка - 25 минут на 50 часов налета. Несколько порядков это минимум два. Значит датчик по твоему мнению требует 25*102=2500 минут. Ты предлагаешь поверить что обслуживание и проверка одного датчика требует полной рабочей недели?
xab> Не говоря уже о том, что дополнительные датчики влекут дополнительные массу, габариты, энергопотребление.
То с чем ты работаешь обслуживается строго по наработке? У меня устойчивое впечатление что нет. Так что твой опыт с жучилами из АСУ ТП внедряющими систему объективного контроля на оборудование которое обслуживается по состоянию с небольшим числом периодических регламентов к авиации имеют очень мало отношения.
Попробуй поинтересоваться какой будет назначенный ресурс у планера истребителя при отключении записи полетных параметров или вообще без "лишних гаек". Или давай я сам. F-15 без записи будет порядка 6тыс часов, разработчику головная боль не нужна. Он гарантированно отлетает это при любых разумных условиях. С записью от 8ми до 12ти. С продлениями и капремонтом до 16. Фантомы "без гаек" имели 4тыс, со всем продлениями и капремонтами не более 6. На назначенном без гаек, где у Фантома стоит дилема капремонт или переделка в мишени, у F-15 ремонт только планировать начинают.
tarasv>> На самолете с лишними гайками самописец запишет срабатывание, даже если пилот его не заметил или оно было, а потом пропало. После расшифровки руководитель полетов не выпустит машину которая потенциально может грохнуться.
xab> + Х специалистов на расшифровку, администрирование баз данных и железа.
Во первых с каждой следующей итерацией это X уменьшается. Вопрос что трудозатратнне обслуживание ЕМНИП СМ-2 и магнитных накопителей или ноутбка имеет однозначный ответ. Во вторых альтернативы - XX специалистов разбирающих и собирающих двигатель просто потому что он отработал NNN часов или вообще "пусть грохается" еще хуже.
xab> У тебя есть диплом, но видимо совсем нет опыта работы.
xab> Вот такие теоретики занижают количество потребных нормочасов на обслуживание, что в итоге выливается низкую боеготовность, которую имеем.
На СД нет просто потому что я радист наземник. Вот по этом хозяйству опыт есть, могу поделиться. Приводы и маркеры без лишних гаек - плюс три-четыре человека в дежурной смене. Которые большую часть времени будут груши околачивать и печку зимой топить. Такое я видел только в варианте с условно бесплатной рабочей силой в виде срочников в ОБСРТО. Надо сказать ближний был халявное, а дальний наихалявнейшее места службы.
В ГА было с "гайками" (не везде) и один техник на смене для которого приводы только одна из обязанностей.
Это сообщение редактировалось 15.09.2024 в 20:37