[image]

Истребители пятого поколения

 
1 28 29 30 31 32 33 34
RU спокойный тип #06.09.2024 16:11  @tarasv#06.09.2024 14:32
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
tarasv> Ну может тебе и нужен палец чтобы узнать часовой расход топлива и нормочасы на обслуживание, но нормальный способ расчетов это брать их из конкурсной документации.

интереснее то что фактически получается, документация на старте она всё стерпит.
   129.0129.0
CA tarasv #06.09.2024 17:41  @спокойный тип#06.09.2024 16:11
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Ну может тебе и нужен палец чтобы узнать часовой расход топлива и нормочасы на обслуживание, но нормальный способ расчетов это брать их из конкурсной документации.
с.т.> интереснее то что фактически получается, документация на старте она всё стерпит.

По топливу думаю будет близко. Совсем уж липа вылезет на первых же сравнительных испытаниях, это никому не надо. Периоды плановых ТО - аналогично. В неопределенной части остается повседневное обслуживание и текущий ремонт.
   128.0.0.0128.0.0.0
+
-
edit
 

paralay

аксакал

darsen454> Здесь нам на помощь приходят ВВС Аргентины. В 2022 году в рамках выбора перспективного самолета, сравнивая F-16, МиГ-35, JF-17 и Tejas, арги получили следующие цифры летного часа:
darsen454> JF-17 (КНР) - $7600
darsen454> F-16 (США) - $10000
darsen454> Tejas (Индия) - $12000
darsen454> МиГ-35 (Россия) - $18000

F-16 - $22514
МиГ-35 - $7500
Су-35C - $11500
Су-30 - $25000 (расчётная)
   128.0.0.0128.0.0.0
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

paralay> F-16 - $22514
paralay> МиГ-35 - $7500

Это у кого?
   128.0.0.0128.0.0.0
RU спокойный тип #06.09.2024 19:07  @tarasv#06.09.2024 18:21
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
tarasv> Это у кого?

неправильный вопрос...лучше спросить с чего в два раза вот тут разница...

Су-35C - $11500
Су-30 - $25000 (расчётная)
   129.0129.0
CA tarasv #06.09.2024 19:53  @спокойный тип#06.09.2024 19:07
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

с.т.> неправильный вопрос...лучше спросить с чего в два раза вот тут разница...
с.т.> Су-35C - $11500
с.т.> Су-30 - $25000 (расчётная)

Я отвечал когда в посте paralay-а было только первых два. К вопросу присоединяюсь, в одних ВВС так быть не может.
   128.0.0.0128.0.0.0
RU paralay #06.09.2024 19:54  @спокойный тип#06.09.2024 19:07
+
+1
-
edit
 

paralay

аксакал

с.т.> неправильный вопрос...лучше спросить с чего в два раза вот тут разница...
Для Су-30 вероятно данные от индусов
Су-35С и МиГ-35 "обслуживание по состоянию" в отличии от
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.09.2024 в 23:58
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

paralay> Заявление производителя: трудоёмкость обслуживания МиГ-35 снижена в два раза по сравнению с МиГ-29, а там 15000 $

Нельзя так считать. Топлива расходует больше. Запчасти для МиГ-35 не дешевле. И сравнивать за пределами одних ВВС нельзя. Заплаты тех. персонала очень разные. В зависимости от страны и варианта у F-16 от 10 до >25к на час
   128.0.0.0128.0.0.0
+
-
edit
 

paralay

аксакал

tarasv> Нельзя так считать. Топлива расходует больше. Запчасти для МиГ-35 не дешевле. И сравнивать за пределами одних ВВС нельзя. Заплаты тех. персонала очень разные. В зависимости от страны и варианта у F-16 от 10 до >25к на час
Давайте поищем нормативные документы? Расход топлива разве имеет к обслуживанию отношение?

Для ЛТС заявлено:
В сравнении с основным конкурентом — F-35 — ЛТС Checkmate получит в семь раз меньшую стоимость летного часа
 


32500 $/час полета : 7 = 4600 $/час
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.09.2024 в 20:50
+
+4
-
edit
 

tarasv

аксакал

paralay> Давайте поищем нормативные документы? Расход топлива разве имеет к обслуживанию отношение?

Стоимость летного часа включает в себя все расходы, в том числе и топливо. То о чем вы пишете называется стоимость технического обслуживания на час полета.
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.09.2024 в 21:12
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Хорошо, тогда за счёт чего можно в самолете нового поколения снизить расходы? Расход топлива снижен незначительно. Отказ от обслуживания по налёту, сломалось - ремонтируем, не сломалось - не трогаем. Повышение надежности РЭО, для F-22 обещали надежность РЛС превышающую срок службы самолета

Истребители МиГ-29К/КУБ, как и другие самолеты унифицированного семейства, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29К/КУБ эксплуатируются без проведения капитальных ремонтов самолета.
 


МиГ-29, стоимость летного часа
расход топлива 2600 кг/час полета
стоимость топлива 2.6 т * 83900 руб = 218140 руб или 2429 $
зарплата лётчика 4000 $ при налёте 10 часов / месяц, или 400 $/час
семь человек техников на один самолет, 700 $/час
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.09.2024 в 23:44

tramp_

дёгтевозик
★★
ptarasv> Стоимость летного часа включает в себя все расходы, в том числе и топливо. То о чем вы пишете называется стоимость технического обслуживания на час полета.
Бортовая система контроля с выдачей списка неполадок для снижения объема мониторинга после посадки и численности и квалификации необходимого для этого персонала, ну вот как на Грипене.
   128.0.0.0128.0.0.0
RU спокойный тип #06.09.2024 22:09  @paralay#06.09.2024 20:54
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
paralay> Хорошо, тогда за счёт чего можно в самолете нового поколения снизить расходы?

засчет упрощения самолета. всё остальное это фикция. делай миг-15 - будет дешево.
   129.0129.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

paralay> Хорошо, тогда за счёт чего можно в самолете нового поколения снизить расходы?

Сделать 1 мотор.
Повысить эксплуатационную технологичность для сокращения количества техников. Сократить номенклатуру БРЭО.
Повысить надёжность систем или снизить.)

На закате союза читал материал, что Трудозатраты на обслуживание МиГ-29 в итоге стали сопоставимыми с МиГ-21.
   129.0129.0
+
-
edit
 

paralay

аксакал

tarasv> Стоимость летного часа включает в себя все расходы, в том числе и топливо. То о чем вы пишете называется стоимость технического обслуживания на час полета.
Значит как правило фигурирует стоимость лётного часа
А вот стоимость обслуживания, вроде для ПАК ФА заявляли 1500 $/час полёта
Прикреплённые файлы:
price-to-fly-2.png (скачать) [1657x1900, 477 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.09.2024 в 23:55
KZ крот17 #07.09.2024 03:44  @спокойный тип#06.09.2024 22:09
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
paralay>> Хорошо, тогда за счёт чего можно в самолете нового поколения снизить расходы?
с.т.> засчет упрощения самолета. всё остальное это фикция. делай миг-15 - будет дешево.
Дорого.Вот наш идеал. ;)
Прикреплённые файлы:
 
   2424
RU paralay #07.09.2024 07:14  @крот17#07.09.2024 03:44
+
-
edit
 

paralay

аксакал

F-22
полный ресурс 8000 часов, стоимость машины для ВВС США 168 млн. $
таким образом час ресурса обходится 168 млн. $ : 8000 ч = 21000 $
стоимость топлива в США в апреле 7.5 $ / галлон или 1.98 $/кг
расход топлива 3600 кг/ч
3600 кг * 1.98 $/кг ~ 7000 $/ч

21000 $ (ресурс) + 7000 $ (топливо) = 28000 $

осталось 68362 $ - 28000 $ = 40 362 $

что сюда может входить? зарплата лётчика, зарплата техников, обслуживание...


ЛТС
полный ресурс допустим 6000 ч, стоимость машины 30 млн.$ для иностранного заказчика (вероятно в два раза больше)
цена ресурса 5000 $/ч
расход топлива 2000 кг/ч
2000 кг * 1.98 $/кг ~ 4000 $/ч
получается стоимость летного часа приблизительно около 20000 $/ч для иностранного заказчика
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.09.2024 в 07:40
RU спокойный тип #07.09.2024 09:13  @крот17#07.09.2024 03:44
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
paralay>>> Хорошо, тогда за счёт чего можно в самолете нового поколения снизить расходы?
с.т.>> засчет упрощения самолета. всё остальное это фикция. делай миг-15 - будет дешево.
крот17> Дорого.Вот наш идеал. ;)

если кроме шуток то машина типа л39...
   130.0130.0
RU tramp_ #07.09.2024 10:56  @крот17#07.09.2024 03:44
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
paralay>>> Хорошо, тогда за счёт чего можно в самолете нового поколения снизить расходы?
с.т.>> засчет упрощения самолета. всё остальное это фикция. делай миг-15 - будет дешево.
крот17> Дорого.Вот наш идеал. ;)

 

   128.0.0.0128.0.0.0
KZ крот17 #07.09.2024 11:03  @спокойный тип#07.09.2024 09:13
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
с.т.> если кроме шуток то машина типа л39...

Это вряд ли. Даже если ее оснастить РЛС. Что будем иметь?Дешовый и в принципе бесполезный как истребитель Проигрывает всем евроистребителям типа Рафаля,Еврофайтера,Гриппена. Про разные Ф-35 вообще молчу. Как ударник вообще не о чем,даже папуасов гонять. В чем смысл такой дешевизны? Остаётся только Су-75 и то в ВКС РФ лишний
   2424

xab

аксакал
★☆

t.> Бортовая система контроля с выдачей списка неполадок для снижения объема мониторинга после посадки и численности и квалификации необходимого для этого персонала

Буга-га.
Многократно проверенный развод в области АСУ ТП.
   127.0.0.0127.0.0.0
+
+5
-
edit
 

tarasv

аксакал

paralay> F-22
paralay> полный ресурс 8000 часов, стоимость машины для ВВС США 168 млн. $
paralay> таким образом час ресурса обходится 168 млн. $ : 8000 ч = 21000 $
paralay> стоимость топлива в США в апреле 7.5 $ / галлон или 1.98 $/кг
paralay> расход топлива 3600 кг/ч
paralay> 3600 кг * 1.98 $/кг ~ 7000 $/ч
paralay> 21000 $ (ресурс) + 7000 $ (топливо) = 28000 $
paralay> осталось 68362 $ - 28000 $ = 40 362 $
paralay> что сюда может входить? зарплата лётчика, зарплата техников, обслуживание...

Амортизация в стоимость летного часа не входит. Эти затраты уже были понесены и про них забыли.
Я не вижу особого смысла считать в абсолютных цифрах. Они каждый год разные.
Относительные по F-22, усредненно. Обслуживающий персонал в части - 20%, топливо - 10%, обслуживание - 60%, доработки - 10%. Обслуживание включает как материалы так и работу если она выполняется не в части. Это основной вид обслуживания потому что аналог ТЭЧ у американцев отдельно от боевой части и вообще помесь нашей ТЭЧ и АРЗ. Материалы и запчасти для текущего обслуживания в части ~5% от общих расходов на обслуживание. Остальное обслуживание F-22 делается контракторами и разбивки его на текущее обслуживание/ремонт/прочее нет. Разбивка эта бывает разная по годам. Если посмотреть F-15, которые ВВС обслуживают в основном своими силами, обслуживание/ремонт в средним более мене поровну, но бывают годы когда ремонта раза в два больше.

Источник сих знаний отчет GAO. Я думаю он должен остаться в свободном доступе.
   128.0.0.0128.0.0.0
RU спокойный тип #07.09.2024 22:05  @крот17#07.09.2024 11:03
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
крот17> В чем смысл такой дешевизны?

ну так кто-то хочет что бы 5е поколение было дешевым... :D :D
   130.0130.0
KZ крот17 #08.09.2024 07:41  @спокойный тип#07.09.2024 22:05
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
крот17>> В чем смысл такой дешевизны?
с.т.> ну так кто-то хочет что бы 5е поколение было дешевым... :D :D

Ну это точно не Я. Не выходит дешовым каменный цветок при всем желании.
Просто некоторые не понимают что приоритеты меняются и надо за ними следить а не застревать в прошлом
   2424
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
101> Если речь про УМПК, то там не идеальная форма и асимметрия - разброс будет ещё больше без спутника.
традиционная подмена инс на неуправляемый чугуний в расчете, что кто-нить поведется?
Ради корпоративных интересов распилить бюджет в военное время агитировать за заведомо негодные системы - это вообще-то состав статьи.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
1 28 29 30 31 32 33 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru