Г.М.>> Не знаю, как Вы определили в данном случае "эффективность двигателей" (и что под ней подразумеваете). Но макс. скорость у F-15 - 2.5M, а у F-22 - вроде как 2.4М (хотя это полуофициально, оф. указывался "Mach 2 class", секретно в общем)
Bredonosec> Не в пику, просто как уточнение.
Bredonosec> В нулевых в ходе испытаний в профильной литературе упоминалось, что мол превысили требования ввс и достигли М 2.72
Bredonosec> На абазе это писалось неоднократно.
Позабыл я, видимо, за давностью лет) Но то, что мне припоминается, это вроде как достигнутые на испытаниях 1.58М бесфорсажного сверхзвука (специального не пишу "крейсерского", ибо этот режим не крейсерский ни разу) и 2.42М форсажного. 2.72М - это не перебор? Просто не припомню такого.
Впрочем, один хрен, что 2.42М, что 2.72М, - далеко/долго на таких скоростях он летать не может хотя бы по топливу. А, кроме того, могут иметься и другие ограничения, типа стойкости РПМ, скажем. Не МиГ-25/31, короче.
Г.М.>> не говоря уже о том, что при всех этих "страданиях" F-22 умеет в бесфорсажный сверхзвук, а F-15 - нет.
Bredonosec> 15Х точно может. Вроде и Е со снятыми КТБ после модернизаций может.
Я подозреваю, что F-15Е/ЕХ без КТБ это может также, как Су-35, да и вроде еще кто-то из "европейцев" (то ли Рафаль, то ли Тайфун, то ли Грипен). 1) Без подвесок (то есть вообще "голубь мира") и 2) достигая при этом где-то 1.05М (а что? бесфорсажный сверхзвук есть? - есть, формальный такой, чуть-чуть превысили, и можно уже поставить галочку "достигнуто").
Г.М.>> А здесь Вы как определили, что "без компромиссов"? Радар-блокер вместо S-образного канала - это в каком направлении компромисс будет? Для двигателя это точно лучше?
Bredonosec> кстати да.. s-канал гораздо лучше в плане сопротивления.. И в плане сжатия потока на свзв - не надо лишних тел для организации системы скачков, тем более, что они саморегулирующиеся благодаря правильной геометрии изгибов.
Тут весьма симптоматично, что после F-117, все (пилотируемые) "стелсы" у них, принятые на вооружение, такой канал имеют. А те, у кого его не было - YF-23, X-32 - отправились на мусорную свалку истории.