U235, 13.08.2003 09:03:53:
Бродяге
Вообще-то титан реагирует с кислородом не хуже алюминия, а по прочности аналогичен обычным маркам стали. Титановые сплавы достигают прочностей среднелегированных сталей типа нержавейки. По термостойкости он тоже где-то на уровне среднелегированных сталей Вся его фишка в том, что он при такой прочности легче стали. ИМХО будь в крыле на месте алюминия титан - ничего бы существенно не изменилось - ну прожили бы космонавты еще с десяток-другой секунд, но до земли бы все равно не долетели.
Да, титан хорошо горит, а вот по поводу прочности... Он очень разный, если это 2 мм лист, скажем ОТ4-1, то его наверно пуля не пробьёт.
Потом, до того момента, как он начнёт гореть, он должен минимум расплавиться, температура плавления у титана гораздо выше — 1675 градусов против 660 у алюминия.
И главное, алюминиевые сплавы, используемые в авиастроении, вроде дюралей, теряют прочность при температуре около 200 градусов, а титановые сплавы при 600 и выше (есть до 1500).
У титана другая морока - он капризный при обработке, сварке и т. п. И дорогой. Но научились же алюминий сваривать, например.
И как правильно заметил Streamflow, речь шла о том, чтобы подложить металл под композиционный слой — туда где ничего не было. Может, даже если бы теплозащита была разбита вся, этот металл и сгорел бы, но высокие температуры не достигли бы алюминиевой силовой конструкции крыла.
Что касается "дурости разработчиков шаттла" — ну не предугадали они этих "булыжников".
Дурость то, что потом их не приняли во внимание и не смоделировали подобные ситуации, а соответственно и мер не приняли.