Storm>Меня все-таки продолжают терзать смутные сомнения 45 - 20мм и 31 - 37мм учитывая скорострельность ясно где очередь короче (примернов 2 раза)
Вот только как на кобре народ по паре сбитых привозил -ума не приложу
Может с Яка целиться было хуже? Или он сам был не лучшей платформой для здоровенного орудия?
Владимир Малюх>>Что конструкция того же мессера в плане живучести так уж изменилась? Storm>Да не так уж, а просто координально Достаточно сказать, что на 109 до серии Г не было лобового бронестекла. А систем инертного газа второй зоны вообще не было (у нас ставилась с 42)
Ну, не так и кардинально. Движок и агрегаты остались с той же защитой.
Storm>Я имел ввиду конечное действие этих боеприпасов на дальнейший полет самолета 45 20мм-ок на сбитый это очень мало!
Именно про конечное действие я и говорю. Шваковский ОФС именно хилый по конечному действию. И 45 снарядов- это совсем немало. Хотя, оценивая именно снаряд, было бы корректнее говорить не о том сколько выстрелили, а сколько из попавших хватет для разрушения самолета.
Владимир Малюх>>Угу, а попадали в плоскости. Во всяком случае чаще, если верить статистике. Никуда не денешься, бо плоскости больше Storm>А что кстати за статистика? Статистика атак на бомберы?
Увы, сейчас она мне недоступна, но есть отраслевые отчеты, систематизирующие и нализирующие статистику боевых повреждений самолетов в ту войну (в другие войны - тоже). Ее не так сложно было получить - есть же ведомости ремонта самолетов (и наши и немецкие), также есть разбор повреждений обломоков (этим, ка ни покажется старрным занимались весьма тщательно), есть результаты полигонных обстрелов разных типов самолетов -и наших и несецких. Лет десять тому назад мне по работе просто было вменено в обязанность эти отчеты проштудировать, цифры уже забылись, но общее понимание осталось. Все выглядит совсем иначе, нежели в мемурах асов типа "меткой очередью я поразил пилота мессера". Добрые три четверти попаданий из пулеметов и пушек до 20мм - нефатальные именно в силу хилости боеприпасов. И ШВАКовский боеприпас далеко не в первом ряду по могуществу, что и понятно - ВВ там кот наплакал, да и осколки неоптиальные по размеру.
О хилости мелких пушек было известно еще по полигонным испытаниям в начале 30-х. По-моему у Широкорада описан эпизод с обстрелом Р-1 (а это вам далеко не дюралевый мессер по живучести) из разных пушек и вывод о том, что 20мм - просто нижний предел для эффективного поражения даже такой конструкции, нужно от 2-х до 5 попаданий для вывода из строя. Другое дело, что водрузить приличное орудие на тогдашние истребители было проблемой, вот и выворачивались как могли.
Storm>А вот нельзя ли как-то поподробней и в форме таблички? Ну хотя бы с разбивкой типа: полный протектированный бак, 23мм ОФ, ... снаряд прошел насквозь, ничего не взорвалось На память - навру, да и не уверен, что стоит - на теме-то СС стояло Даром, что времни прошло много. Мы собственно занимались не столько анлизом как улучшить защиту или как усилить поражение. Стояла задача создать методики оперативного диагностирования повреждений и определения степени их опасности.
А если на пальцах - полузалитый бак без наполнителя в теплую погоду санарядом с зажигательной смесью подрывается примерно в половине случаев. Бак с губочным наполнителем - по моему ни разу не долбанул и даже не загорелся. Прошивание насквозь с подрывом снаружи - примерно треть случаев, мы еще хохмили заочно над консрукторами взрывателей, дескать -халтура, почитали книжки - оказалось что это как раз еще неплохо.
Storm>>>Попасть туда не сложно, учитывая, что стрельба ведется на вираже.Владимир Малюх>>Это как раз и будт в спину под углом Storm>Нет это как раз пилоту в голову Допустим равновероятность попадания в любую точку миделя самолета, сколько из этого миделя занимает голова? Storm>MGFF с его убогой скорострельность и баллистикой?
Хех, Эрликон не FF-ом единым жив. Были еще и L и S и всякие там АС. Уж почему немцы именно FF выбрали - не знаю. А та же S-ка имела свои 850м/с при 124г снаряде с 9г ВВ. Очень даже неслабо.
К тому же, не стоит путать
темп стрельбы и
практическую скорострельность. Кстати, последнего параметра для ШВАК я почему-то нигде не видел, приводят обычно первый, ошибочно называе его скорострельнстью. Впрочем, в лубом случае у ШВАК он должен быть выше, если рассуждать логически.
Говоря о немцах, стоит наверное вспомнит и о MG-151, который идеологически наверно самый близкий аналог ШВАК - те же вариации на тему пулемет/пушка. Да и характеристики сходные. Кстати к МG-151-20 был занятный снаряд - фугасный, с 20г ВВ, но не уверен, что он был массовым.
Storm>Хиспано конечно мощная вещь, но вот только больно ненадежная, особенно при низких температурах. ШВАК гораздо надежней.
Похоже, что всъерез за ее "морозостойкость" никто особо не бился - у нас ее по-моему не было, кроме разве что тех 600 кобр, а англичанам и американцам ни к чему.