Гарпунер>Ну, если сравнивать с MG-151/20, то ШВАК очень даже неплоха: ОФС 96г, ВВ 27,5г.
Внимательнее книжки читайте - 2.7г а не 27.
Вы наверное Широкорада в электронном виде смотрите - а там ошибок OCR будь здоров.
Гарпунер>Против 92 и 18-20 у немца. А вот об осколках - можно поподробнее?
Из-за мощной внутренней балистики, грубо говоря большего давления в каморе делаем более толстые стенки снаряда, получаем крупные и медленнее летящие соколки, да еще и в меньшем количестве.
Владимир Малюх>>Не, не оптимум именно по причине снаряда. Как мотор-пушка мой фаворит - хиспано, на втором месте эрликон S, и уж третьей швак.Гарпунер>При Испано - не знаю, а чем S-ка так хороша? Темп стрельбы низкий (280), ОС 124г и только 9г тротила. Для воздушного боя маловато.
Против менее 3-х грамм ВВ - уже все что угодно хорошо. ЩВАК практичеси пулемет с разрывной пулей.
Гарпунер>Вопрос как к спецу по повреждениям: я читал, что противоосколочное бронирование на ИЛ-2 снижало уязвимость примерно в 10 раз. Насколько это справедливо?
Абсолютно справедливо. Правда обычно говорят "на порядок", т.к. реально Ил-2 без бронирования никто не пробовал
Гарпунер>И 2 вопрос: многие современные ракеты В-В имеют стержневую БЧ. Как нарисовано у Широкорада (уж простите, чайник я в этих вопросах
), принцип действия такой БЧ - при подрыве разворачивается в кольцо и отрезает крыло и разные другие выступающие детали у богопротивной цели.
Почти все правда, только про "отрезает" - сказка, но повреждает очень хорошо. Суть стержневой БЧ в том, что так же как и в осколочной одинм куском но зацепим, но в отличие от осколков, кторые улетят, все остальные за одним уцепившимся стержнем также по ЛА долбанут. А уж какие разрушения будут - как масть ляжет. Про разрезаание, еще раз -гипербола.
Гарпунер>Все верно? И насколько здесь помогает бронирование?
Так же как с осколочным поражением, может чуть менее (ну на четверть) менее эффективно, все же стержень имеет лучшие хар-ки бронепробития при удачной ориентации и бронирования не на всю коснтрукцию распостраняется, а уж попали - на весь планер придктся.
Storm>>>Я видел цифры 750-850. Владимир Малюх>>Это как раз темп и есть, он у того же эрликона F был 400, а у S меньше 300. У хиспаны 650.Гарпунер>Опять же - у Широкорада 700-800 для ШВАК.
Я и говорю, ШВАК все одно побыстрее.
Гарпунер>А практическая скорострельность - она ведь зависит от варианта, верно? У турельной установки одна, у мотор-пушки другая, у крыльевой синхронной - третья.
Так конечно. Но даже для мотор-пушки она не равна темпу.
Гарпунер>Может, помогут танки? У Т-40/Т-60 с ШВАКом практическая скорострельность считалась 150-200, при режиме огня минута стрельбы, 2 минуты перерыв. Впрочем, там режим охлаждения другой.
Но грубо оценить уже можно. Часто стреляем, часто охлажждаемся - еу пусть вдвое скорострельность против танковой выше.
Владимир Малюх>> MG-151/20: Общая при 20-мм стволе - 1770 мм. Вес без ленты 42 кг. Темп стрельбы 800-900 выстр./мин. Начальная скорость 20-мм снаряда - 780 м/с. А снаряд малость помощнее ШВАКовского. Даже в бронебойном было 4.5г ВВ (это против 2.7-то).Гарпунер>ИМХО основным для ШВАКа ОФС был.
В авиапушках - именно он.
Гарпунер>А бронебойный снаряд для Т-60 брал "тройку" с 400 метров. В лоб. Не так уж и плохо.
неплохо, но в авиации все по другому с целями.