VK> Нет, мы говорим о разных результатах. "Тех же" - я не говорил.
Хорошо. Переформулируем вопрос. Нужно ли получить что-то от космонавтики, кроме того, что уже есть: использования околоземного пространства спутниками и создание АМС на базе спутниковых технологий?
Нужен ли нам новый качественный этап в космонавтике? Что это может быть? На выбор:
1. Получение прямой отдачи(а не только удовлетворение научного интереса) от межпланетных полетов. От орбитальных полетов эту отдачу мы уже имеем.
2. Появление материальной прямой отдачи от космических полетов. Сейчас мы имеем только информационную отдачу.
Итак, нужно ли "остановиться" или двигаться дальше? Исследование Солнечной системы "спутниковыми" АМС - это в моем понимании "остановиться". Если Вы считаете иначе, скажите почему.
Нет уж пожалуйста определитесь, меня правильно носом ткнули, а сейчас Ваши ответы не лучше.
То Вы заявляете "Речь о том, что задача КОЛОНИЗАЦИИ не является средством (ну, или не лучшим средством, и уж точно - не единственным) для создания таких двигателей." Вам говорят: Вы постоянно об этом пишите, но так и не называете причины, по которым стоило бы заниматься созданием и совершенствованием ДУ для межпланетных перелетов, которые бы значительно отличались от ДУ для доставки спутников на заданную орбиту. В ответ какие-то обиды вместо вразумительного ответа и ссылка на совершенную бесполезность космонавтики. Нет уж, получать практическую отдачу от орбитальных беспилотных полетов научились. Вопрос, как добиться большего?(Альтернатива остонавиться на достигнутом).
Снова о том же, только пожалуйста, без "филателистов", а то чужие варианты отвергаете, а альтернатив сколько-нибудь обоснованных альтернатив не предлагаете.
VK> Или до Вас не доходит, что КОЛОНИЗАЦИЯ и "побыстрее долетать до планет и поменьше болтаться в космосе" - это не одно и то же?
Колонизация - это возможность создания постоянной цели для полетов, т.е. создание регулярных маршрутов. Если есть постоянный маршрут, то есть стимул чтобы "побыстрее долетать и поменьше болтаться в космосе". Это показывает история развития мореплаванья (только там "доплыть" и "болтаться в море"). А вот в отсутствии постоянной цели полета, единичные (пилотируемые) перелеты означают, что либо они необходимы для осуществления промежуточного этапа(чего именно?), либо для флаговтыкательства.
Для беспилотных полетов не вижу причины создавать двигатели значительно отличающиеся от тех, которые используются для доставки спутников на заданную орбиту. Вы видите? Назовите.
Итак, что является лучшим(и) стимулом(ами)(не средством) для создания и совершенствования ДУ для межпланетных полетов, чем создание постоянного(ных) маршрута(ов) к постоянному(ным) форпосту(ам)?
Почему, при отсутствии необходимости межпланетных пилотируемых полетов, при создании платформ АМС требуется использовать что-то другое, чем наработки по спутниковым технологиям?
RD>> Чтобы запустить механизм эволюционности процесса imho нужно создать для этого соответствующие условия, которых сейчас нет. (Я не вижу).VK> Так нет, или Вы не видите? Imho, это две большие разницы ((С) Одесса). А вообще-тоЮ мне кажется, эволюция - вещь сама по себе неостановимая. Другое дело, что она может пойти не по тому пути, куда нам хотелось бы...
Мне кажется, Вам кажется, скоро крестится надо будет. : Эволюция в требуемом направлении пойдет только в том случае, если есть для этого соответствующие условия. Давайте без взаимных придирок, но если вы считаете иначе, обоснуйте. Imho для развития межпланетного транспорта таких условий нет. Ситуация может изменится при создании постоянной цели полетов(Imho колония на Марсе). Хорошо, это не единственный вариант. Назовите другой.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]